Контрольная работа по "Безопасность жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 14:19, контрольная работа

Описание работы

Основы положения теории риска. Индивидуальный и социальный (коллективный) риск.
Безопасность труда при транспортировке грузов и погрузочно-разгрузочных работ.

Файлы: 1 файл

БЖД.docx

— 71.66 Кб (Скачать файл)

   Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ стропальщик должен ознакомиться с состоянием подъездных путей, погрузочно-разгрузочных площадок, организацией работ и средствами механизации, схемами строповок и наличием необходимых стропальных средств. Лицам, не имеющим прямого отношения к погрузочно-разгрузочным работам, запрещено находиться в местах проведения этих работ и в зоне работы грузоподъемных механизмов.

  Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять под руководством ответственного лица, назначаемого администрацией.

  Требования к погрузочно-разгрузочным пунктам и площадкам. Постоянные погрузочно-разгрузочные пункты должны быть специализированы и в соответствии с видами грузов оснащены устройствами для механизированной погрузки и выгрузки. Размеры погрузочно-разгрузочных площадок должны быть такими, чтобы обеспечить нормальный фронт работ для необходимого транспорта и оборудования механизации.

  Подъездные пути к площадкам и пунктам должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии. Спуски и подъемы подъездных путей для автотранспорта в зимнее время надо очищать от льда и посыпать песком или шлаком. Ширина подъездных путей для автомобилей должна быть не менее: 6,2 м при двухстороннем движении и 3,5 м при одностороннем. В местах пересечения подъездных путей с канавами, траншеями и железной дорогой следует устраивать переезды в виде настилов или мостов.

  Расстояние между автомобилями на погрузочно-разгрузочной площадке должны быть не менее 1 м по глубине и 1,5 м по фронту. Интервал между зданием и задним бортом кузова автомобиля установлен не менее 0,5 м. Расстояние между автомобилем и штабелем груза — не менее 11 м.

  В темное время суток площадка должна хорошо освещаться: освещенность должна составлять 100 лк при использовании газоразрядных ламп и 50 лк — ламп накаливания.

   Для погрузки и выгрузки тарных и штучных грузов на складах устраивают платформы, эстакады, рампы, позволяющие использовать автопогрузчики и другой транспорт.

  Правила погрузки и выгрузки грузов.

 

  Грузы, перевозимые на автомобилях, по массе подразделяются на три категории: первая — <80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалом; вторая 80—500 кг; третья — >500 кг.

   По опасности грузы подразделяются на группы: 1 — малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т.п.); 2 — опасно больших размеров; 3 — пылящие или горящие (цемент, асфальт, битум и т. п.); 4 — опасные.

  Опасные грузы подразделяются на классы:

1 — взрывчатые  вещества; 2 — газы, сжатые, сжиженные  и растворенные под давлением; 3 — легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества  в растворе или суспензии, которые  выделяют легко воспламеняющие  пары, имеющие температуру вспышки  в закрытом сосуде <+61 °С; 4 — легковоспламеняющиеся вещества и материалы, способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагреве; 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды, которые легко выделяют кислород, поддерживают горение и могут в смеси с другими веществами вызвать самовоспламенение и взрыв; 6 — ядовитые и инфекционные вещества; 7 — радиоактивные вещества; 8 — едкие и коррозионные вещества; 9 — вещества, требующие применения определенных правил перевозки и хранения (твердые и жидкие горячие вещества и материалы при определенных условиях независимо от того, что они относятся к третьему или четвертому классам, могут быть пожароопасными; вещества, которые при некоторых условиях могут быть едкими и коррозионными; вещества слабоядовитые, при пожаре или при реакции с другими веществами становящиеся ядовитыми или раздражающими; вещества, основной опасностью при перевозке которых является повышенное давление,   создающееся в упаковке).

  При погрузке и укладке грузов первой группы в кузове автомобиля необходимо выполнять следующие правила:

 ящичный,  бочковый и другой штучный  груз укладывать плотно, без промежутков,  чтобы при движении он не  мог перемещаться по полу кузова;

 в промежутки  между грузами необходимо вставить  прочные деревянные прокладки  и распорки; штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, следует увязывать крепкими исправными канатами или веревками (металлическим канатом и проволокой пользоваться запрещается); место нахождения рабочих, увязывающих грузы, — погрузочно-разгрузочная площадка; высота груза не должна превышать высоту проездов под мостами и путепроводами, встречающимися на пути следования, и быть более 3,8 м от поверхности дороги до высшей точки груза;

 при укладке  грузов в бочках в несколько  рядов их следует накатывать  по слегам или накатам, бочки  с жидким грузом необходимо  устанавливать пробкой вверх.  Каждый ряд следует укладывать  на прокладках из досок с  подклиниванием всех крайних  рядов. Вместо клиньев нельзя  применять другие предметы.

 При погрузке  и выгрузке грузов второй группы (длинномерных, длиннее на 2 м кузова) необходимо выполнять следующие  правила: платформы автомобилей  не должны иметь бортов, но  должны обеспечиваться съемными  или откидными стойками, предохраняющими  груз от падения; при перевозке  длинномерных грузов более короткие  располагают сверху; бревна и  пиломатериалы запрещается грузить  выше стоек, не разрешается  грузить длинномерные грузы по  диагонали в кузов, оставляя  выступающие за боковые габариты  автомобиля концы и загораживать  грузом стекло кабины; при погрузке длинномерных грузов на прицепы-роспуски следует оставлять зазор между задней стенкой кабины и грузом, чтобы прицеп мог свободно поворачиваться по отношению к автомобилю на 90° в каждую сторону;

 выгружать  длинномерные штучные грузы (балки,  рельсы, бревна и т. п.) следует  при помощи средств механизации,  при выгрузке вручную необходимо  применять прочные прокаты, работу  должны выполнять не менее  двух рабочих.

 При погрузке, выгрузке и перевозке грузов  превышающих по своим размерам  ширину кузова автомобиля, необходимо  соблюдать следующие правила:

 платформы  автомобилей не должны иметь  бортов, а площадь пола следует  увеличивать в обе стороны  в соответствии с размером  груза;

 крайние  точки груза должны обозначаться  сигнальными щитками или флажками;

 при перевозке  на специальных прицепных тележках  на них также следует устанавливать  габаритные указатели.

 Погрузка  и выгрузка грузов третьей  группы должны быть механизированы. Навалом груз погружается так,  чтобы он не возвышался над  бортами кузова и располагался  равномерно по всей площади  пола. Пылящие грузы в открытых  кузовах укрывают брезентом или  другим материалом для предохранения  от распыления. Рабочие, занятые  на погрузке и выгрузке пылящих  грузов, и водители транспорта  должны обеспечиваться пыленепроницаемыми  очками и респираторами. Фильтр  респиратора должен меняться  по мере загрязнения, но не  реже одного раза в смену.  Рабочим, работающим в респираторах, предоставляется периодический  отдых со снятым респиратором. Спецодежда должна ежедневно  обеспыливаться. При погрузке и  выгрузке хлорной извести рабочим  следует выдавать противогазы  с фильтром для поглощения  хлора.

 Грузить  и выгружать грузы четвертой  группы и устанавливать их  в транспортные приспособления  должны двое рабочих. Перед  началом работы каждый груз  следует тщательно осмотреть.  При обнаружении даже малейших  повреждений тары должны быть  приняты дополнительные меры  предосторожности, чтобы гарантировать  безопасность работающих и обслуживающего  персонала.

 Кислоты  и едкие вещества следует грузить  и выгружать в специально оборудованных  складах или помещениях и на  платформах одного уровня с  разгружаемым вагоном. Рабочие  должны быть в спецодежде, установленной  нормами, и с противогазами.

 Переносить  бутыли с кислотой можно только  после проверки состояния корзин  и особенно дна и ручек. При  повреждении тары следует немедленно  вызвать руководителя, отвечающего  за погрузку, который обязан обеспечить  безопасное проведение работ.  Категорически запрещается переносить  бутыли с кислотой и щелочью  на спине, плече и перед собой.  Запрещается наклонять порожние  бутыли, так как в них могут  быть остатки едкой жидкости. Стеклянную тару с жидкостями  устанавливают стоймя.

 Грузы  в стеклянной таре нельзя устанавливать  один на другой без прочных  предохранительных прокладок. Стеклянная  тара с едкими жидкостями должна  находиться в специальных корзинах (плетеных, деревянных или пластмассовых)  с соломой, стружкой или другим  наполнителем.

 При перевозках  всякий груз следует укреплять  так, чтобы он не смог переместиться  или опрокинуться.

 При погрузке  и выгрузке грузов четвертой  группы вентили баллонов со  сжатым или сжиженным газом  должны быть закрыты металлическими  колпаками. При погрузке баллонов в кузов более чем в один ряд необходимо применять прокладки для предохранения баллонов от соприкосновения. При перевозке баллонов в жаркое время года их необходимо изолировать от солнечных лучей.

 Сосуды  со сжатым, сжиженным или растворенным  под давлением газом не разрешается  бросать, ударять, толкать. Перевозить  их рекомендуется в контейнерах  или закрепленными так, чтобы они не соударялись, не опрокидывались и не падали. Сосуды, предназначенные для перевозки в горизонтальном положении, следует закреплять так, чтобы исключить их самопроизвольное перемещение. Для закрепления грузовых мест с воспламеняющимся материалом запрещается использовать горючие материалы.

 

 

 

Задача №9

1,5 минуты занятий альпинизмом  соответствует величине индивидуального  риска летального исхода 1×10–6 год. Определить годовое количество погибших альпинистов, если за последние 3 года их выезжало в горы 40 тыс. чел., при этом затрачено непосредственно на восхождение каждым альпинистом по 2,5 сут.

 

это вероятность смертей при 1,5 минутном восхождении - 0,000001 1/год.

 

1,5 минуты = 90 секунд

 

 за три года выезжало 40 000 альпинистов, каждый альпинист  поднимался 2,5 суток = 60 часов = 3600 минут = 216000 секунд 

 

40 000 * 216000/3 - это количество секунд  в год сосхождений = 2 880 000 000

 

 каждые 90 секунд есть вероятность что есть смерть = 32 000 000 периодов

 

32 000 000 * 0,000001 = 32 смерти.


Информация о работе Контрольная работа по "Безопасность жизнедеятельности"