Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:03, контрольная работа
1. Природные чрезвычайные ситуации
2. Техногенные чрезвычайные ситуации
3. Виды Вооруженных Сил РФ
Новосибирский Колледж Легкой Промышленности и
Контрольная работа №1
БЕЗОПАСНОСТЬ
1. Природные чрезвычайные ситуации
Население и территория Земли
с многочисленными объектами
хозяйства подвержены негативным воздействиям
более 50 опасных природных и
В зависимости от конкретных природно-климатических
условий и гелиофизических факторов каждого
года ( или ряда лет) повышается риск одних
из них и снижается риск других.
В последние годы наметилась тенденция
уменьшения числа стихийных бедствий
и чрезвычайных ситуаций природного характера.
Это вызвано как естественно-природными,
так и социально-экономическими причинами,
заключающимися в поступательном развитии
экономики в последние 3 года и увеличении
расходов на текущие и капитальные защитные
мероприятия.
С точки зрения возможности проведения
превентивных мероприятий опасные природные
процессы, как источник чрезвычайных ситуаций,
могут прогнозироваться с очень небольшой
заблаговременностью.
В последние годы в связи с общими тенденциями
изменения климата отмечается потепление
почти на всей территории и повышается
опасность засух и пожаров в лесных массивах.
Прогнозируется увеличение частоты неблагоприятных
краткосрочных явлений ( внеурочных периодов
аномально теплой погоды и заморозков,
сильных ветров и снегопадов и т.п.). Ожидается
уменьшение повторяемости особо опасных
ливневых и длительных дождей, и других
особо опасных явлений, связанных с увлажнением.
Отмечаемое в последние годы уменьшение
периода изменений погоды - 3-4 дня против
обычных 6-7 дней - вызовет определенные
трудности в прогнозировании стихийных
гидрометеорологических явлений, что
скажется на степени оперативности оповещения
о них и, в большей степени, на возможность
прогнозирования их последствий.
По-прежнему, особенно актуальным остается
вопрос изменений локального климата
и локальных погодных условий применительно
к городским поселениям, в особенности,
к крупным городским агломерациям, где
независимые от естественных погодных
условий факторы трансформируют метеорологические
процессы до совершенно непредсказуемых
проявлений.
Наводнения, паводковая обстановка
К регионам, которым наводнения
наносят наибольший ущерб, относятся
области с широкими устьями рек.
Научно обоснованный прогноз гидрологического
режима рек выполняется Белгидрометом
в конце зимы на основании оценки сформировавшихся
запасов снега.
Можно ожидать снижение риска весенних
наводнений при более низкой водностью
рек.
Затопления от наводнений заторного типа,
которые мало зависят от уровня водности
года, следует ожидать в апреле-мае. Тревогу
вызывает неудовлетворительное техническое
состояние подпорных гидротехнических
сооружений как крупных, так и мелких водохранилищ.
Ситуацию может осложнить обстоятельство,
когда гидротехнические сооружения малых
и средних водохранилищ могут оказаться
бесхозными, что создает в случае интенсивного
таяния снега весной или продолжительных
дождей летом и осенью повышенную угрозу
их прорыва.
Ветры, дожди, град
Прогноз сильных ветров и
интенсивности дождей имеет кратковременную
заблаговременность (от нескольких суток
до нескольких часов). Сильные ветры
со скоростью свыше 20 м/сек и ливневые
осадки могут наблюдаться на территории
практически всех областей.
При сохраняющейся тенденции наибольшее
количество сильных ветров следует ожидать
в период с мая по август.
Наиболее возможно возникновение смерчей
в центральных районах, причем чаще всего
они наблюдаются в июне-июле. В последние
годы наблюдается уменьшение числа смерчей,
что предположительно связано с ростом
повторяемости западной формы циркуляции
атмосферы.
В 2003 году возможно уменьшится количество
опасных ливневых длительных дождей в
целом по Республике.
Максимум повторяемости града (4-5 раз в
год), который наносит наибольший ушерб
сельскохозяйственным посевам и населенным
пунктам.
Количество чрезвычайных ситуаций, вызванных
сильными ветрами, дождями и градом, в
основном, сохраниться на прежнем уровне,
либо будет увеличиваться за счет проявления
плохо прогнозируемых локальных метеопроцессов
на фоне значительного износа объектов
коммунального хозяйства и социальной
сферы.
Эрозия берегов
В виду сворачивания в последние годы берегоукрепительных работ и износа существующих берегозащитных сооружений серьезно возросла угроза крупномасштабных обрушений объектов экономики и жизнеобеспечения, расположенных в непосредственной близости от разрушающихся берегов рек и водохранилищ. Особую тревогу вызывает вероятность разрушения канализационных коллекторов с последующим сбросом больших объемов загрязненных вод в речные системы.
Карстовые процессы.
Карстовые процессы. Повышенная
опасность возникновения
Опасность проявления карстовых процессов
высока в крупных городах, причем их активизация
вызывается, как правило, несоблюдением
норм строительства и эксплуатации городских
подземных коммуникаций, а также нерациональной
подземной разработкой полезных ископаемых.
Природные пожары
Методы долгосрочного
прогнозирования до настоящего времени
не получили практического подтверждения.
Как показывает мировой опыт реальное
прогнозирование возникновения и развития
пожарной обстановки возможно только
с заблаговременностью не более 5 дней,
но достоверность даже таких краткосрочных
прогнозов не превышает 50%.
Какая-либо достоверная оценка пожароопасного
сезона может быть дана не ранее марта
на основании данных Белгидромета об основных
составляющих водного баланса на начало
снеготаяния, сроках снеготаяния и предположительного
метеорологического прогноза температурного
и осадочного режимов.
Однако на территории областей есть традиционно
опасные регионы, пожарный сезон в которых
каждый год бывает напряженным. Как обычно
сложная пожарная обстановка ожидается
преимущественно в южных районах.
Основные весенние пожары пройдут как
обычно в апреле-мае. С точки зрения вероятности
возникновения чрезвычайных ситуаций
наибольшую опасность могут представлять
летне-осенние пожары. Основной причиной
возгораний остается в основном антропогенный
фактор - порядка 90%, в северо-западных
районах страны - антропогенный фактор
- 60% и грозовые разряды - до 40%.
Достаточно высока вероятность развития
торфяных пожаров, чему также способствует
свертывание профилактических мероприятий
на объектах торфодобывающей отрасли.
2. Техногенные чрезвычайные ситуации
В области техногенной опасности ожидается:
нарастание потенциальных опасностей и повышение их риска возникновения ЧС в техногенной сфере (т.н. “проблема 2003”);
расширение промышленного производства;
усиление мер по противодействию
техногенным катастрофам и
Основные направления
Анализ статистических данных о происшедших
ЧС в период с 1996 года по настоящее время,
степени износа основных производственных
фондов, общего уровня промышленной безопасности
производства, ожидаемого температурного
режима на прогнозируемый период и ряда
других факторов показывает, что ожидается
превышение среднемноголетнего количества
техногенных ЧС на 10% и более.
Это вызвано, главным образом, значительным
возрастанием нагрузок на системы энергоснабжения
в холодное время года, тяжелыми условиями
эксплуатации технологического оборудования
при больших перепадах температуры и влажности
воздуха, деформациями грунтов при их
промерзании и оттаивании и т.д.
Следует ожидать возможного увеличения
количества техногенных ЧС на объектах
энергетики и магистральных теплосетях
в связи с недостаточным объемом выполнения
плановых ремонтно-подготовительных работ.
Основными причинами техногенных ЧС, по-прежнему,
будут несвоевременный и некачественный
ремонт оборудования, медленное решение
вопросов, связанных с оснащением опасных
объектов средствами взрывопредупреждения,
локализации выбросов в атмосферу взрывопожароопасных
и токсичных продуктов, а также недостаточный
надзор за состоянием оборудования и трубопроводов,
пожарной безопасности в зданиях жилищно-бытового
и социально-культурного назначения.
Останется значительной вероятность крупных
пожаров на нефтебазах, установках по
переработке нефти.
На ряде химических объектов медленно
осуществляется оснащение опасных экологических
производств системами противоаварийного
назначения. В результате чего возможно
повторение крупных аварий, связанных
с выбросами опасных веществ в атмосферу
и поражением людей.
Из-за отсутствия эффективной системы
технического надзора за состоянием гидротехнических
сооружений (ГТС) промышленного и водохозяйственного
назначения, медленного решения вопросов,
связанных с повышением их безопасности,
непринятия своевременных мер по ремонту
и обслуживанию сооружений и оборудования
сохраняется возможность прорывов напорного
фронта водохранилищ, загрязнения водных
бассейнов вредными продуктами.
Железнодорожный транспорт
Определяющим фактором, влияющим
на безопасность движения на железнодорожном
транспорте, по-прежнему останется
изношенность подвижного состава и
верхних строений пути.
Тем не менее, учитывая начало осуществления
мероприятий Программы структурной реформы
на железнодорожном транспорте, утвержденной
постановлением Правительства аварийность
на железнодорожном транспорте в 2003 году
прогнозируется не выше уровня 2002 года.
Прогнозируется также снижение аварийности
при перевозках опасных грузов в связи
с проведением работ по совершенствованию
правил их перевозки. Положительным фактором,
влияющим на снижение риска возникновения
ЧС на железнодорожном транспорте, является
также внедрение на ряде дорог автоматизированных
систем отслеживания опасных грузов в
движении.
Автомобильный транспорт
Количество автомобильных
катастроф к сожалению не снижается. Число
погибших на 100 пострадавших (тяжесть последствий
ДТП) продолжает оставаться на недопустимо
высоком уровне – 14 человек. В то время
как в ряде западных стран оно не превышает
5-ти погибших на 100 пострадавших.
В значительной мере такое положение дел
связано с резко возросшим количеством
автомобильного транспорта, принадлежащего
физическим лицам, и ослаблением персональной
дисциплины участников дорожного движения.
Определенный оптимизм вызывает активизация
деятельности заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти по снижению
аварийности на автодорогах.
Трубопроводы
В 2002 году количество аварий
на магистральных и
Это стало возможным в результате выделения
необходимых финансовых средств на проведение
ремонтов линейной части и технических
мероприятий по диагностике состояния
трубопроводов.
Однако, также как и раньше, имели место
аварии по причинам внешних механических
воздействий, криминальных действий с
целью хищения транспортируемых продуктов,
а также брака при строительно-монтажных
работах и отступления от проектных решений,
коррозионного износа труб, запорной и
регулирующей арматуры. По-прежнему магистральные
трубопроводы остаются уязвимыми при
проведении террористических актов, вероятность
проведения которых сохраняется.
Электроэнергетика
В связи с общей изношенностью и выработкой проектного ресурса значительной части технологического оборудования ТЭС, ТЭЦ и котельных, невыполнению в полной мере мероприятий по планово-предупредительному ремонту оборудования из-за недофинансирования, а также в связи с общим снижением уровня технологической дисциплины имеет место рост числа аварий, в том числе возгораний. Исходя из изложенного можно сделать вывод, что перечисленные причины будут являться основными при возникновении технологических аварий и возгораний на ТЭС, ТЭЦ и котельных, а масштаб возможных последствий не превысит уровень прошлого года.
1. Виды Вооруженных
Сил РФ
а) Сухопутные войска.
б) Военно-Морской Флот.
в) Военно-Воздушные Силы.
2. Рода войск Вооруженных Сил РФ.
а) Ракетные войска стратегического назначения
б) Космические войска
в) Воздушно-десантные войска
Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"