Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:58, контрольная работа
Цель контрольной работы – определить условия труда, в зависимости от сущности трудового процесса (в контрольной работе раскрыты особенности физического труда) и рассмотреть причины появления опасных ситуаций в сфере экономики.
Достижение цели требует решить следующие задачи:
- охарактеризовать тяжесть труда и определить основные классы, на которые она подразделяется;
- определить основные типы условий труда, дать их краткую характеристику;
- выявить особенности режима труда и отдыха работников, занятых преимущественно физическим трудом;
- выяснить причины возникновения опасных ситуаций в сфере экономики;
- описать и проанализировать событие, связанное с опасностями в сфере экономики.
Введение……………………………………………………………………...3
1.Условия труда по показателям тяжести трудового процесса (охарактеризовать показатели тяжести и классы условий труда). Особенности режима труда и отдыха работников, занятых физическим преимущественно трудом……………………………………………………………………………...4
2.Опишите и проанализируйте 1-2 события, связанные с опасностями в сфере экономики…………………………………………………………………14
Тест 1………………………………………………………………………...20
Тест 2……………………………………………………………………….. 21
Тест 3………………………………………………………………………...22
Тест 4………………………………………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………….25
Список литературы…………………………………………………………27
Федеральное
государственное
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Безопасность
Вариант № 2
Выполнил:
Студент
Факультет Учётно-
Зачетная книжка №
Преподаватель:
Новороссийск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Условия
труда по показателям тяжести трудового
процесса (охарактеризовать показатели
тяжести и классы условий труда). Особенности
режима труда и отдыха работников, занятых
физическим преимущественно трудом………………………………………………………………
2.Опишите
и проанализируйте 1-2 события,
связанные с опасностями в
сфере экономики………………………………………
Тест 1………………………………………………………………………..
Тест 2……………………………………………………………………….. 21
Тест 3………………………………………………………………………..
Тест 4………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
В данной контрольной работе необходимо раскрыть вопрос условий труда по показателям тяжести трудового процесса, рассмотреть виды, классификацию и особенности.
Так же необходимо проанализировать событие, связанные с опасностями в сфере экономики.
Цель контрольной работы – определить условия труда, в зависимости от сущности трудового процесса (в контрольной работе раскрыты особенности физического труда) и рассмотреть причины появления опасных ситуаций в сфере экономики.
Достижение цели требует решить следующие задачи:
- охарактеризовать тяжесть труда и определить основные классы, на которые она подразделяется;
- определить
основные типы условий труда,
дать их краткую
- выявить особенности режима труда и отдыха работников, занятых преимущественно физическим трудом;
- выяснить причины возникновения опасных ситуаций в сфере экономики;
- описать
и проанализировать событие,
1. Условия труда по показателям
тяжести трудового процесса (охарактеризовать
показатели тяжести и классы
условий труда). Особенности режима
труда и отдыха работников, занятых
физическим преимущественно
Под условиями труда понимаютсовокупность факторов трудового процесса и производственной среды, в которой осуществляется деятельность человека. Под факторами трудового процесса (безотносительно окружающей среды) понимают основные его характеристики: тяжесть труда и напряженность труда.
Тяжесть труда — характеристика трудовой деятельности, определяемая степенью совокупного воздействия всех элементов условий труда на функциональное состояние человека — его работоспособность, состояние здоровья и процесс воспроизводства рабочей силы.
Все многообразие работ по степени тяжести труда ученые сводят в три основных класса: нормальный, пограничный (переходный между нормальным и патологическим) и патологический. Внутри этой классификации все работы по их тяжести делятся на шесть более детальных групп.
Первые
две группы относятся к нормальному
классу — работы совершаются в
условиях оптимальных либо не превышающих
предельно допустимых значений производственных
факторов и не вызывают отклонений
в состоянии здоровья в течение
всего трудового периода жизни.
Работы третьей категории тяжести
относятся к переходному
Особого
внимания требуют последующие три
категории, работ, выполняемых в
неблагоприятных, экстремальных условиях
труда и вызывающих патологические
изменения в организме
К четвертой категории тяжести относятся работы, при выполнении которых у практически здоровых людей под воздействием неблагоприятных условий труда возникают реакции, присущие предпатологическому функциональному состоянию организма, повышается уровень заболеваемости, ухудшаются и производственные показатели. Поддержание работоспособности достигается за счет перенапряжения сил, внутренних резервов организма.
При выполнении
работ пятой категории тяжести
под влиянием экстремальных условий
труда у работника формируются
реакции, характерные для
К шестой категории тяжести относятся работы, выполняемые в крайне неблагоприятных, сверхэкстремальных условиях, при которых резкие патологические изменения функционального состояния организма могут развиваться очень быстро. Это приводит к тяжелым нарушениям здоровья и носит частично или полностью необратимый характер.
При проектировании
трудовых процессов необходимо обеспечить
условия труда, формирующие тяжесть
работ не выше второй категории. При
допущении работ третьей
Напряженность труда – характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника.
К факторам, характеризующим напряженность труда, относятся интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, степень монотонности нагрузок, режим работы.
Под факторами производственной рабочей среды, в которой осуществляется деятельность человека, понимают самые различные факторы этой среды, от физических до социально-психологических. Все эти факторы так или иначе влияют на организм человека.
Среди их многообразия выделяют такие производственные факторы, которые представляют собой особую опасность (угрозу) для человека, ибо причиняют существенный вред их здоровью, серьезно ограничивая (вплоть до лишения) их трудоспособность.
Факторы производственной среды, которые при определенных условиях могут вызвать производственную травму работника, стали называть опасным производственным фактором, а факторы производственной среды, которые при определенных условиях могут вызвать профессиональное заболевание работника, стали называть вредным производственным фактором. Условность этих названий очевидна. Следует заметить, что вредный фактор легко становится опасным при определенных условиях.
Поскольку, как показала
практика, основными причинами
В рамках этой концепции считается, что ниже некоторого порога – предельно допустимого для сохранения здоровья значения вредного производственного фактора – его вредное воздействие практически отсутствует и им можно полностью (для практических нужд) пренебречь.
Классическим примером реализации концепции порогового воздействия химических веществ на живой организм является понятие ПДК – предельно допустимой концентрации, впервые предложенного в начале 20-х годов ХХ века.
Официальное определение ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны выглядит так: «Гигиенические нормативы условий труда (ПДК, ПДУ) – уровни вредных факторов рабочей среды, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 ч и не более 40 ч в неделю, в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений. Соблюдение гигиенических нормативов не исключает нарушение состояния здоровья у лиц с повышенной чувствительностью».
Введение ПДК, а затем
и ПДУ (предельно допустимого
уровня) позволяет на практике разграничить
безопасные условия труда, где концентрации
ниже ПДК (уровни ниже ПДУ), и значит,
профессиональные заболевания практически
невозможны, от неблагоприятных условий
труда, где концентрации (уровни) выше
ПДК (ПДУ) и возникновение
На этом принципе основано практически все гигиеническое нормирование вредных производственных факторов и условий труда, а величины гигиенических нормативов (ГН) получены и обоснованы для 8-часовой рабочей смены. [№ 4, стр. 302]
В настоящее время условия труда классифицируются согласно гигиеническим критериям, установленным в Руководстве Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда».
Условия труда подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.
Оптимальные условия труда (1-й класс) – условия, при которых сохраняется здоровье работников и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности. Оптимальные нормативы факторов рабочей среды установлены для микроклиматических параметров и факторов трудовой нагрузки. Для других факторов условно за оптимальные принимаются такие условия труда, при которых вредные факторы отсутствуют либо не превышают уровней, принятых в качестве безопасных для населения.
Допустимые условия труда (2-й класс) характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не должны оказывать неблагоприятного воздействия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работающих и их потомство. Допустимые условия труда условно относят к безопасным.
Вредные условия труда (3-й класс) характеризуются наличием вредных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работников и (или) его потомство. Вредные условия труда по степени превышения гигиенических нормативов и выраженности изменений в организме работающих подразделяются на 4 степени вредности:
1-я степень 3-го класса (3.1) – условия труда характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья;
2-я степень 3-го класса (3.2)
3-я степень 3-го класса (3.3) – условия труда, характеризующиеся такими уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых приводит к развитию, как правило, профессиональных заболеваний легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (производственно обусловленной) патологии.
4-я степень 3-го класса (3.4) – условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности), отмечаются значительный рост числа хронических заболеваний и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности;
Опасные (экстремальные) условия труда (4-й класс) характеризуются уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в т. ч. в тяжелых формах.
Работа в опасных условиях труда (4-й класс) не допускается, за исключением ликвидации аварий и проведения экстренных работ для предупреждения аварийных ситуаций. При этом работа должна осуществляться с применением соответствующих СИЗ и при строгом соблюдении временных режимов, регламентированных для таких работ.
Безопасные условия
труда определены Трудовым кодексом
РФ как «условия труда, при которых
воздействие на работающих вредных
и (или) опасных производственных факторов
исключено либо уровни их воздействия
не превышают установленных
Информация о работе Контрольная работа по «Безопасности жизнедеятельности»