Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:43, контрольная работа

Описание работы

№2. Дайте определение понятия «Безопасность жизнедеятельности» и научной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
Безопасность жизнедеятельности – это система знаний, направленных на обеспечение безопасности в производственной и непроизводственной среде с учетом влияния человека на среду обитания.

Содержание работы

Ответы на контрольные вопросы…………………………………………..3
Задачи…………………………………………………………………………18
Список литературы…………………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

БЖД инет.docx

— 171.60 Кб (Скачать файл)

Влага, пыль, едкие пары, газы, высокая температура разрушительно действуют на изоляцию электроустановок, тем самым в значительной степени ухудшают условия безопасности.

В соответствии с правилами устройства электротехнических установок, все  помещения, содержащие электроустановки, классифицируются с точки зрения опасности поражения электрическим током на следующие три категории:

 

  1. Помещения без повышенной опасности: сухие, не жаркие, с токонепроводящим полом, без токопроводящей пыли, а также помещения с небольшим количеством металлических предметов, конструкций, машин и т. п. или с коэффициентом заполнения площади k <; 0,2 (т. е. отношением площади, занятой металлическими предметами, к площади всего помещения).
  2. Помещения с повышенной опасностью: сырые, в которых при нормальных условиях влажность временно может повышаться до насыщения, как, например, при резких изменениях температуры или при выделении большого количества пара; сухие, по неотапливаемые, чердачные помещения, неотапливаемые лестничные клетки и помещения отапливаемые, по с кратковременным присутствием влаги; помещения с токопроводящей пылью (угольные мельницы, волочильные цехи и другие им подобные); жаркие, т. е. помещения с температурой свыше ; помещения с токопроводящими полами (земляные, бетонные, деревянные в сыром состоянии).
  3. Помещения особо опасные: особо сырые помещения; помещения с едкими парами, газами и охлаждающими жидкостями, разрушительно действующими на обычно употребляемые в электрических установках материалы и снижающими сопротивление человеческого тела; помещения, в которых имеются два или несколько признаков опасности (например, жаркое помещение и проводящий пол или сырое помещение с коэффициентом заполнения более 0,2 и т. д.).

 

С целью избежания произвольного толкования определений, вошедших в классификацию помещений, согласно правилам устройства электротехнических установок, сухими считаются помещения с относительной влажностью не выше 75% и температурой не ниже , т. е. те, в которых пол, стены и все предметы нормально находятся в сухом состоянии; сырыми считаются помещения с относительной влажностью, которая постоянно превышает 75% или может временно повышаться до 100%, так как в этих помещениях может возникать значительная влажность при резком изменении температуры или при выделении большого количества пара.

Особо сырыми считаются помещения, в которых воздух постоянно насыщен водяными парами, т. е. относительная влажность достигает 100% и в результате пол, потолок и все предметы постоянно покрыты влагой.

 

Помещениями с токопроводящей пылью называются такие, в которых в связи с характером производственных процессов может выделяться и собираться в большом количестве токопроводящая пыль (например, угольная, металлическая). Эта пыль, препятствует поддержанию должного сопротивления изоляционной электроустановки, а также снижает сопротивление человеческого тела.

 

Помещениями с едкими парами или газами считаются те, в которых при производственном процессе выделяются пары или газы, разрушительно действующие на изолирующие материалы, обычно применяемые в электроустановках. Вследствие этого необходимо принимать особые меры для защиты изоляции электрооборудования. Кроме разрушительного действия на изоляцию электрооборудования, эти пары и газы могут также значительно снизить сопротивление человеческого тела.

 

Жаркие помещения характеризуются высокой температурой, вызывающей высыхание и разрушение изоляции, а также обильную транспирацию, повышающую опасность поражения током у лиц, находящихся в таких помещениях. Различают помещения жаркие — с температурой выше и особо жаркие — с температурой выше .

 

Пожароопасными помещениями считаются те, в которых обрабатываются или хранятся легко воспламеняющиеся предметы или по условиям производства могут образоваться легко воспламеняющиеся газы, пары, пыль и волокна.

 

Взрывоопасными являются помещения, в которых изготовляют, обрабатывают или хранят взрывчатые вещества или могут образоваться взрывчатые газы, пары, либо взрывчатая смесь их с воздухом.

 

Применение более совершенной технологии производства, хорошей вентиляции и герметизации дает возможность значительно снизить степень опасности большинства производственных помещений.

 

Особое значение для электробезопасности  имеет токопроводимость пола. Сухие торцовые (без гвоздей) или паркетные полы обладают довольно большим сопротивлением и хорошо изолируют человека от земли. Наоборот, кирпичные, плиточные, бетонные или земляные полы, сопротивление которых резко уменьшается при увлажнении, являются плохой изоляцией.

 

Полы с высоким сопротивлением могут служить весьма эффективной  мерой защиты. В цехах с хорошими торцовыми, паркетными или другими  полами, имеющими большое сопротивление, однофазное прикосновение может оказаться менее опасным при поврежденной изоляции.

 

Как показывает анализ электротравм, на предприятиях с полами, имеющими высокое электрическое сопротивление, возможность электропоражений при эксплуатации электрооборудования значительно уменьшается. Однако при прикосновении к двум фазам одновременно изолирующие свойства пола не имеют значения и поражение током неизбежно.

 

 

№46. Охарактеризуйте условия работы в одном из цехов текстильной, швейной, (меховой, обувной) фабрики с точки зрения возможных профзаболеваний, травматизма и возникновения пожара. Изложите общие меры безопасности и приведите пример (с эскизом) инженерного решения о технике безопасности.

 

 

Задача №5

 

Определить толщину изоляции плоской поверхности технологического аппарата

 

Дано:

 

 –  температура внутри аппарата = 210

 – температура поверхности  изоляции, (принимается до 45 с целью исключения ожога о нагретую поверхность)

 – температура окружающей  среды (воздух помещения),

 

 – коэффициент теплоотдачи с поверхности аппарата окружающей среде, Вт/(м2* ), для плоских поверхностей

 

;

 

 – теплопроводность изоляции, Вт/(м2* ), определяется в зависимости от вида изолирующего материала по средней температуре слоя: Войлок строительный

 

 

= (tm + tn)/2 = (210 + 45)/2 = 127,5

 

 

 

Указание: Толщина изоляции (м) плоских поверхностей и поверхностей цилиндрических с диаметром 2 м и более определяется по формуле

 

 

Решение:

м

 

Ответ: Толщина изоляции плоской поверхности технологического аппарата 0,5228 м.

 

Задача №7: Определить значение шагового напряжения, воздействию которого подвергается человек. Сделать вывод об опасности полученного шагового напряжения и описать способы защиты от него.

 

Дано:

 

380/220В напряжение в сети с заземлением нейтрально

 ,сопротивление защитного заземления;

,сопротивление растеканию  тока в точке замыкания;

L   =  2 м, местоположение человека от точки замыкания;

= 0,8 м, шаг человека;

, удельное сопротивление.

 

Указание: Сила тока (А) при однофазном замыкании на землю

 

;

 

Тогда шаговое напряжение

 

 

 

Решение:

 

 

 

 


Шаговое напряжение — напряжение, обусловленное электрическим током, протекающим в земле или токопроводящем полу, и равное разности потенциалов между двумя точками поверхности земли, находящимися на расстоянии одного шага человека. Шаговое напряжение зависит от длины шага, удельного сопротивления грунта и силы протекающего через него тока. Опасное шаговое напряжение может возникнуть, например, около упавшего на землю провода под напряжением или вблизи заземлителей электроустановок при аварийном коротком замыкании на землю (допустимые значения сопротивления заземлителей и удельное сопротивление грунта нормируются для того, чтобы избежать подобной ситуации) необходимо выравнивание потенциалов. При этом участок поверхности грунта, где возможна авария с фазным замыканием на землю, оснащается сеткой из заземленных проводников, заложенных прямо под поверхностью.


Работает  это очень просто: потенциал проводника во всех точках всегда одинаков, поэтому  находясь на такой сетке попасть  под напряжение просто невозможно. Выравнивание потенциалов производят на территории открытых распределительных  устройств (ОРУ) и в других потенциально опасных местах.

Но, к сожалению, оснастить каждую опору  ЛЭП сеткой выравнивания потенциалов  невозможно. Поэтому каждому человеку, даже не являющемуся электриком, необходимо проявлять бдительность: обращайте  внимание на состояние линий электропередач вокруг вас, особенно в дождливую  погоду. Обращайте внимание на свои ощущения: если вас «пощипывает», а  то и «потряхивает» при ходьбе – это достаточно верный признак  воздействия шагового напряжения.

Поняв, что вы находитесь в зоне возможного воздействия шагового напряжения, нужно  постараться из нее выйти. Но делать это надо «гусиным шагом» – приставляя пятку ноги, которой шагаете, к носку ноги, на которой стоите. Таким образом, при ходьбе обе ноги будут находиться практически в одной точке с одним электрическим потенциалом – напряжение между ними не возникнет.

Еще можно «упрыгать» на одной ноге, если вы уверены, что у вас это  хорошо получится. Торопиться не следует  – можно споткнуться, упасть на руки и попасть под самое большое  возможное напряжение, возникающее  между двумя удаленными точками.

Особо опасно шаговое напряжение для крупного рогатого скота, так как расстояние между передними и задними ногами у этих животных очень велико и, соответственно, велико напряжение, под которое они попадают. Нередки случаи гибели скота от шагового напряжения.

 

Список литературы:

 

  1. Беляков Г.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве (охрана труда) Лань, 2006г.
  2. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности – СПб.: ЛТА, 1994
  3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов, 2-е изд. - 2010 год
  4. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
  5. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ
  6. http://otherreferats.allbest.ru
  7. http://lib4all.ru/base/B3329/B3329Part33-201.php

 


Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"