Контрольная работа по безопасности жизнедеятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 09:28, контрольная работа

Описание работы

Службы государственного контроля за безопасностью жизнедеятельности (Госгортехнадзор, Техническая инспекция труда, Пожарно-технический надзор, санитарный надзор, надзор за охраной атмосферного воздуха, сбросом сточных вод и твердых бытовых отходов)

Файлы: 1 файл

контр БЖД1.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Безопасность жизнедеятельности

 

Вариант: 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Службы государственного контроля за безопасностью жизнедеятельности (Госгортехнадзор, Техническая инспекция труда, Пожарно-технический надзор, санитарный надзор, надзор за охраной атмосферного воздуха, сбросом сточных вод и твердых бытовых отходов), их права и обязанности

Госгортехнадзор

  1. Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим соответствующее нормативное регулирование, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности, а также в пределах своей компетенции в области использования и охраны недр. 
    Федеральный горный и промышленный надзор России является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
  2. Федеральный горный и промышленный надзор России руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
  3. Федеральный горный и промышленный надзор России осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 
  4. Федеральный горный и промышленный надзор России в пределах своей компетенции имеет право:
    • осуществлять государственный надзор и контроль по вопросам, отнесенным к его ведению. В этих целях должностные лица Федерального горного и промышленного надзора России имеют право беспрепятственно посещать поднадзорные организации и объекты (в том числе в установленном порядке режимные) независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности;
    • запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;
    • издавать в установленном порядке нормативные правовые акты, нормативно - технические и методические документы, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации, техническую, информационно - справочную и другую литературу по вопросам, отнесенным к его компетенции;
    • рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;
    • направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и законодательства Российской Федерации о недрах в правоохранительные органы и суды;
    • давать в пределах своих полномочий указания о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности, а также в пределах своей компетенции назначать проведение экспертизы в области использования и охраны недр и привлекать в установленном порядке специалистов для проведения этих экспертиз;
    • в установленном порядке принимать меры по устранению нарушений правил, норм и стандартов при составлении и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, по охране недр, безопасному ведению работ при геологическом изучении недр, а также выдавать предписания об устранении нарушений требований промышленной безопасности и о приостановке работ, ведущихся с нарушением указанных требований, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    • создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке свои территориальные органы и находящиеся в его ведении организации, готовить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке находящихся в его ведении государственных унитарных предприятий.

Техническая инспекция  труда

Техническая инспекция  труда является уполномоченным представительным     органом     профсоюзов, объединяемых   ФНПР, самостоятельна и независима в своей деятельности и руководствуется нормами Конституции Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде, охране труда и окружающей природной среды, социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уставами профсоюзов и настоящим Положением.

Техническая инспекция  труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей природной среды, Фондом социального страхования  Российской Федерации, учреждениями медико-социальной экспертизы и правоохранительными органами.

Работает в тесном контакте с первичными профсоюзными организациями, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов, совместными комитетами (комиссиями) по охране труда, общественными союзами и ассоциациями в области охраны труда и окружающей природной среды.

Техническая инспекция  труда имеет право:

  • Беспрепятственно посещать (по предъявлению удостоверения установленного образца) организации независимо от формы собственности и подчиненности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профсоюза, для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением работодателями  законодательства  об    охране труда, окружающей природной среды и страховании от несчастных случаев  на производстве и  профессиональных заболеваний.
  • Осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда, окружающей природной среды и страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • Предъявлять работодателю требования о приостановке работ в цехах, других приравненных к ним подразделениях, на производственных участках и рабочих местах, если продолжение этих работ создает непосредственную угрозу жизни или здоровью работающих.
  • Проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации.
  • Принимать участие в расследовании несчастных (страховых) случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также осуществлять самостоятельное их расследование.
  • Представлять интересы пострадавшего (по его просьбе) при проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.
  • Принимать участие в работе специальной комиссии по техническому расследованию аварий на опасных производственных объектах.
  • Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда, окружающей природной среды, страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве, а также невыполнении представлений технических инспекторов труда.
  • Получать необходимую информацию от руководителей, должностных лиц и специалистов предприятий о состоянии условий, охраны труда и охраны окружающей природной среды, а также о всех подлежащих
  • регистрации несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.
  • Принимать участие в работе комиссий по испытаниям и  приемке в эксплуатацию производственных объектов, средств   производства   и   транспортных средств в качестве независимых экспертов.
  • Принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывать их в установленном порядке.
  • Осуществлять проверку состояния условий, охраны труда и окружающей природной среды, выполнения   мероприятий, предусмотренных  коллективными договорами и соглашениями.
  • Принимать участие  в  рассмотрении  трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда и страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательств, установленных коллективными договорами (соглашениями) и изменением условий труда.

Государственный пожарный надзор

Государственный пожарный надзор - специальный вид государственной  надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной  противопожарной службы в целях  контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Должностные лица органов  управления и подразделений Государственной  противопожарной службы при осуществлении  государственного пожарного надзора  имеют право:

  • организовывать разработку, утверждать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти обязательные для исполнения нормативные документы по пожарной безопасности, а также нормативные документы, регламентирующие порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно - технической продукции;
  • осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, а также должностными лицами и гражданами;
  • вносить в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности;
  • проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений предприятий и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
  • входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;
  • участвовать с правом решающего голоса в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов;
  • рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно - сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение предприятий, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований;
  • проводить на предприятиях, выполняющих проектные и проектно - изыскательские работы, выборочные проверки в части соответствия разрабатываемой ими проектной и проектно - сметной документации требованиям пожарной безопасности;
  • давать руководителям предприятий, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;
  • приостанавливать полностью или частично работу предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, проведение отдельных видов работ при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей, а также в случае невыполнения этих требований при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, техническом переоснащении предприятий, зданий, сооружений и других объектов.

 

 Контроль  в области охраны атмосферного  воздуха

 

Государственный контроль в области охраны атмосферного воздуха направлен на соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Государственный контроль осуществляют центральный исполнительный орган РФ в области охраны окружающей среды, его территориальные подразделения и местные исполнительные органы.

При осуществлении государственного контроля центральный исполнительный орган и его территориальные  подразделения в пределах своей  компетенции взаимодействует с  местными исполнительными органами, а также с комитетом государственного санитарного эпидемиологического надзора и подразделениями дорожной полиции.

Местные исполнительные органы осуществляют государственный контроль в области  атмосферного воздуха в пределах своей компетенции, установленной  законодательными актами.

Государственный контроль в области  охраны атмосферного воздуха направлен  на проверку объектов, имеющих источники  выбросов вредных (загрязняющих) веществ  в атмосферный воздух, в том  числе передвижных.

Государственный контроль в области  охраны атмосферного воздуха осуществляется в форме проведения проверок.

Периодичность проверок определяется действующим законодательством  РФ.

Организация государственного контроля включает в себя:

    • составление и утверждение в установленном порядке руководителем центрального исполнительного органа Республики Казахстан в области охраны окружающей среды рабочего плана проверки, включающего в себя перечень задач и вопросов по осуществлению проверки;
    • подготовку бланков строгой отчетности и технических средств определения качественного и количественного состава вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, а также вредного физ<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020

Информация о работе Контрольная работа по безопасности жизнедеятельности