КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Безопасность жизнедеятельности
Вариант: 2
1. Службы государственного контроля за
безопасностью жизнедеятельности (Госгортехнадзор,
Техническая инспекция труда, Пожарно-технический
надзор, санитарный надзор, надзор за охраной
атмосферного воздуха, сбросом сточных
вод и твердых бытовых отходов), их права
и обязанности
Госгортехнадзор
- Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим соответствующее нормативное регулирование, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности, а также в пределах своей компетенции в области использования и охраны недр.
Федеральный горный и промышленный надзор России является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
- Федеральный горный и промышленный надзор России руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
- Федеральный горный и промышленный надзор России осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
- Федеральный горный и промышленный надзор России в пределах своей компетенции имеет право:
- осуществлять государственный надзор и контроль по вопросам, отнесенным к его ведению. В этих целях должностные лица Федерального горного и промышленного надзора России имеют право беспрепятственно посещать поднадзорные организации и объекты (в том числе в установленном порядке режимные) независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности;
- запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- издавать в установленном порядке нормативные правовые акты, нормативно - технические и методические документы, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации, техническую, информационно - справочную и другую литературу по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;
- направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и законодательства Российской Федерации о недрах в правоохранительные органы и суды;
- давать в пределах своих полномочий указания о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности, а также в пределах своей компетенции назначать проведение экспертизы в области использования и охраны недр и привлекать в установленном порядке специалистов для проведения этих экспертиз;
- в установленном порядке принимать меры по устранению нарушений правил, норм и стандартов при составлении и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, по охране недр, безопасному ведению работ при геологическом изучении недр, а также выдавать предписания об устранении нарушений требований промышленной безопасности и о приостановке работ, ведущихся с нарушением указанных требований, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке свои территориальные органы и находящиеся в его ведении организации, готовить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке находящихся в его ведении государственных унитарных предприятий.
Техническая инспекция
труда
Техническая инспекция
труда является уполномоченным представительным
органом профсоюзов, объединяемых
ФНПР, самостоятельна и независима в своей
деятельности и руководствуется нормами
Конституции Российской Федерации, законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
о труде, охране труда и окружающей природной
среды, социального страхования от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний, уставами профсоюзов и настоящим
Положением.
Техническая инспекция
труда осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с органами государственного
управления, надзора и контроля в области
охраны труда и окружающей природной среды,
Фондом социального страхования Российской
Федерации, учреждениями медико-социальной
экспертизы и правоохранительными органами.
Работает в тесном
контакте с первичными профсоюзными
организациями, уполномоченными (доверенными)
лицами по охране труда профессиональных
союзов, совместными комитетами (комиссиями)
по охране труда, общественными союзами и ассоциациями в области охраны
труда и окружающей природной среды.
Техническая инспекция
труда имеет право:
- Беспрепятственно посещать (по предъявлению удостоверения установленного образца) организации независимо от формы собственности и подчиненности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профсоюза, для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением работодателями законодательства об охране труда, окружающей природной среды и страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
- Осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда, окружающей природной среды и страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
- Предъявлять работодателю требования о приостановке работ в цехах, других приравненных к ним подразделениях, на производственных участках и рабочих местах, если продолжение этих работ создает непосредственную угрозу жизни или здоровью работающих.
- Проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации.
- Принимать участие в расследовании несчастных (страховых) случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также осуществлять самостоятельное их расследование.
- Представлять интересы пострадавшего (по его просьбе) при проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.
- Принимать участие в работе специальной комиссии по техническому расследованию аварий на опасных производственных объектах.
- Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда, окружающей природной среды, страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве, а также невыполнении представлений технических инспекторов труда.
- Получать необходимую информацию от руководителей, должностных лиц и специалистов предприятий о состоянии условий, охраны труда и охраны окружающей природной среды, а также о всех подлежащих
- регистрации несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.
- Принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов, средств производства и транспортных средств в качестве независимых экспертов.
- Принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывать их в установленном порядке.
- Осуществлять проверку состояния условий, охраны труда и окружающей природной среды, выполнения мероприятий, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
- Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда и страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательств, установленных коллективными договорами (соглашениями) и изменением условий труда.
Государственный пожарный
надзор
Государственный пожарный
надзор - специальный вид государственной
надзорной деятельности, осуществляемый
должностными лицами органов управления
и подразделений Государственной
противопожарной службы в целях
контроля за соблюдением требований
пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
Должностные лица органов
управления и подразделений Государственной
противопожарной службы при осуществлении
государственного пожарного надзора
имеют право:
- организовывать разработку, утверждать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти обязательные для исполнения нормативные документы по пожарной безопасности, а также нормативные документы, регламентирующие порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно - технической продукции;
- осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, а также должностными лицами и гражданами;
- вносить в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности;
- проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений предприятий и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
- входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;
- участвовать с правом решающего голоса в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов;
- рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно - сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение предприятий, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований;
- проводить на предприятиях, выполняющих проектные и проектно - изыскательские работы, выборочные проверки в части соответствия разрабатываемой ими проектной и проектно - сметной документации требованиям пожарной безопасности;
- давать руководителям предприятий, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;
- приостанавливать полностью или частично работу предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, проведение отдельных видов работ при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей, а также в случае невыполнения этих требований при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, техническом переоснащении предприятий, зданий, сооружений и других объектов.
Контроль
в области охраны атмосферного
воздуха
Государственный контроль
в области охраны атмосферного воздуха направлен на соблюдение
требований законодательства Российской
Федерации в области охраны атмосферного
воздуха. Государственный контроль осуществляют
центральный исполнительный орган РФ
в области охраны окружающей среды, его
территориальные подразделения и местные
исполнительные органы.
При осуществлении государственного
контроля центральный исполнительный
орган и его территориальные
подразделения в пределах своей
компетенции взаимодействует с
местными исполнительными органами,
а также с комитетом государственного
санитарного эпидемиологического надзора
и подразделениями дорожной полиции.
Местные исполнительные органы осуществляют
государственный контроль в области
атмосферного воздуха в пределах
своей компетенции, установленной
законодательными актами.
Государственный контроль в области
охраны атмосферного воздуха направлен
на проверку объектов, имеющих источники
выбросов вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух, в том
числе передвижных.
Государственный контроль в области
охраны атмосферного воздуха осуществляется
в форме проведения проверок.
Периодичность проверок определяется
действующим законодательством
РФ.
Организация государственного
контроля включает в себя:
- составление и утверждение в установленном порядке руководителем центрального исполнительного органа Республики Казахстан в области охраны окружающей среды рабочего плана проверки, включающего в себя перечень задач и вопросов по осуществлению проверки;
- подготовку бланков строгой отчетности и технических средств определения качественного и количественного состава вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, а также вредного физ<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020