Контрольная работа по «Безопасности жизнедеятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 14:54, контрольная работа

Описание работы

- Назовите основные законодательные акты в области обороны.
- Раскройте предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении обороны государства.
- Назовите виды и рода Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение.
- Раскройте понятие "Обороноспособность государства".

Файлы: 1 файл

Вариант 8.doc

— 464.00 Кб (Скачать файл)

Вариант 8

Контрольные вопросы:

- Назовите основные законодательные  акты в области обороны.

- Раскройте предназначение Вооруженных  Сил Российской Федерации  в  обеспечении обороны государства.

- Назовите виды и рода Вооруженных  Сил Российской Федерации, их  предназначение.

- Раскройте понятие "Обороноспособность  государства".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская академия правосудия»

Центральный филиал

Кафедра гуманитарных и социально – экономических дисциплин

 

 

 

Контрольное  задание

 

по курсу

«Безопасность жизнедеятельности»

 

Вариант № 8

 

 

Подготовил:

Студент                Труханова О.С.

(подпись, инициалы, фамилия)


учебная группа                 ЦЗЮ 1-13

дата                                     25.11.13



 

Проверил:

преподаватель

(подпись, инициалы, фамилия)


результат проверки

дата


замечания:




 

 

 

 

 

 

 

ВОРОНЕЖ

2013

 

 

 

 

 

 

- Назовите основные законодательные  акты в области обороны.

Основные  законодательные   акты   в   области  гражданской  обороны :

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. №1-ФКЗ «О военном положении».
  3. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне».
  4. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне».
  5. Положение о гражданской обороне в РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. №804).
  6. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (утв. постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. №1309).
  7. Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. №379).
  8. Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне (утв. постановлением Правительства РФ от 3 октября 1998 г. №1149).
  9. Положение об организации обучения населения  в   области  гражданской  обороны  (утв. постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. №841).
  10. Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (утв. приказом МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. №993).

 

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», ст.1).

Организация и ведение гражданской  обороны  является составной частью общей системы государственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время. Деятельность  в   области  гражданской  обороны  является одной из важнейших функций государства и направлена как на защиту от современных средств нападения противника, так и на проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах и в очагах поражения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Решение задач гражданской  обороны  - важная обязанность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководителей предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Мероприятия по гражданской  обороне  – организационные и специальные действия, осуществляемые  в   области  гражданской  обороны  в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами  Российской Федерации.

Гражданская  оборона  как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны должна быть в готовности к выполнению задач при любых вариантах развертывания и ведения военных действий и в условиях совершения крупномасштабных террористических  актов . При этом основное внимание должно уделяться действиям в условиях локальных и региональных войн с применением различных видов оружия. Кроме того, гражданская  оборона  должна принимать участие в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических  актах .

В Федеральном законе №28-ФЗ "О гражданской  обороне " определены основные принципы организации гражданской обороны в Российской Федерации и её основные задачи.

 

Основные принципы организации и ведения гражданской обороны

  1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
  2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с:
    • момента объявления состояния войны;
    • фактического начала военных действий;
    • введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях;
    • при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по особому распоряжению уполномоченного должностного лица);
    • при террористическом  акте  (по особому распоряжению уполномоченного должностного лица).

 

Основные задачи гражданской  обороны 

  • обучение населения  в   области  гражданской  обороны ;
  • оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
  • проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
  • проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
  • борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
  • санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
  • восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
  • срочное захоронение трупов в военное время;
  • разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
  • обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской  обороны .

 

 

- Раскройте предназначение Вооруженных  Сил Российской Федерации  в обеспечении обороны государства.

 

Вооруженные Силы – часть структуры государства, связанная с выполнением его внешних функций (оборона страны, участие в миротворческой деятельности и др.). Понятие «вооруженные силы» впервые было введено Ф. Энгельсом, как общее для армии и флота. В настоящее время Вооруженные Силы включают в себя различные виды и рода войск, высшие органы военного управления, органы тыла. Решающее влияние на строительство Вооруженных Сил оказывает экономическое состояние страны.

Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Они предназначены для отражения внешней агрессии, защиты целостности и неприкосновенности территории страны, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Деятельность Вооруженных Сил России осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об обороне» и других законов, нормативных и правовых актов в области обороны. Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск. Личный состав Вооруженных Сил России включает в себя военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Комплектование Вооруженных Сил личным составом осуществляется:

• военнослужащими – путем призыва и добровольного поступления граждан на военную службу;

• гражданским персоналом – путем приема на работу в военные организации на должности, подлежащие замещению гражданскими специалистами.

Национальные интересы России в области обороны заключаются в обеспечении безопасности личности, общества и государства от военной агрессии со стороны других стран. Это положение требует концентрации усилий общества и государства на планомерном военном строительстве, на реформировании Вооруженных Сил, на приведении их в соответствие с балансом сил на мировой арене и экономическими возможностями страны. На основе анализа изменений, происшедших в характере отношений Российской Федерации с ведущими державами мира, можно делать вывод, что угроза крупномасштабной агрессии против России в обозримом будущем практически отсутствует. Вместе с тем не исключаются попытки силового соперничества с Россией и отмечается, что реальную угрозу в области обороны России представляют:

• существующие и потенциальные очаги локальных войн и вооруженные конфликты вблизи государственных границ России;

• распространение ядерного и других видов оружия массового поражения, развитие технологий их производства и средств их доставки в сопредельных с Россией странах или близких к ней регионах;

• расширение спектра угроз, связанных с международным терроризмом;

• сохранение или создание крупными державами мощных группировок Вооруженных Сил в прилегающих к территории России регионах.

В этих условиях главной целью практической деятельности государства является совершенствование военной организации Российской Федерации, ее Вооруженных Сил для обеспечения национальной безопасности страны, возможности адекватного (соответствующего) реагирования на угрозы, которые могут возникнуть для России в XXI в., при рациональных затратах на национальную оборону.

На пороге XXI в. Россия встала перед необходимостью проведения военной реформы. Ее начало было положено замыслом предстоящих преобразований, разработанным ведущими учеными и специалистами Министерства обороны, Генерального штаба, командования и штабов видов Вооруженных Сил, родов войск, военных округов и флотов. Правовым фундаментом военной реформы стал Указ Президента РФ – Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами от 16 июля 1997 г. «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствованию их структуры». В нем были уточнены задачи Вооруженных Сил с учетом внешнеполитической обстановки и возможностей экономики России, определены основные положения политики государства в области военного строительства. Все это в последующем нашло свое отражение в «Концепции национальной безопасности Российской Федерации», в которой определено, что Россия не стремится поддерживать паритет (равенство) в вооружениях и вооруженных силах с ведущими государствами мира и ориентируется на реализацию принципа реалистического сдерживания, в основе которого лежит решимость использовать военную мощь для противодействия агрессии. Для предотвращения войны и вооруженных конфликтов Российская Федерация отдает предпочтение политическим, экономическим и другим невоенным средствам. Однако пока неприменение силы не стало нормой международных отношений, национальные интересы Российской Федерации требуют наличия достаточной для обороны страны военной мощи.

Вооруженные Силы России играют главную роль в обеспечении национальной безопасности государства силовыми методами.

Исходя из этого, определены следующие основные задачи Вооруженных Сил России и других войск.

Главные задачи по обеспечению военной безопасности:

• своевременное обнаружение угрожающего развития военно-политической обстановки, подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию и (или) ее союзников;

• поддержание состава, состояния боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение отпора агрессору в любых условиях;

• поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба;

• содержание вооружения и военной (специальной) техники, запасов материальных средств в готовности к боевому применению;

• несение боевого дежурства (боевой службы) выделенными (назначенными) войсками, силами и средствами, обеспечивающее безопасность нашей страны;

Информация о работе Контрольная работа по «Безопасности жизнедеятельности»