Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 09:01, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Что такое ЧС и ЖОН ЧС?
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

Файлы: 1 файл

ЖОН ЧС.docx

— 34.65 Кб (Скачать файл)

Вопрос 1. Что такое ЧС и ЖОН ЧС?

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

Жизнеобеспечение населения  в чрезвычайных ситуациях (ЖОН ЧС) – совокупность взаимоувязанных  по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни  и поддержания здоровья людей  в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации  и в местах размещения эвакуированных.

Вопрос 2. Что является основной целью ЖОН ЧС?

Основным объектом первоочередного  жизнеобеспечения в ЧС является личность с ее правом на безопасные условия  жизнедеятельности, поэтому вопросы первоочередного жизнеобеспечения её, как и защиты в ЧС, имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности.

Главной целью является создание и поддержание условий для  сохранения жизни и здоровья пострадавшего  населения. Осуществляется это силами и средствами организаций, учреждений, предприятий, в обязанности которых  входит решение вопроса жизнеобеспечения населения.

Объем и содержание мероприятий  по подготовке территорий к организации  первоочередного жизнеобеспечения населения определяются исходя необходимости  и максимально возможного использования  имеющихся сил и средств. Снабжение  пострадавшего населения и сил, привлекаемых к ликвидации последствий  ЧС, продуктами питания и водой  в зонах бедствия, в районах  эвакуации осуществляется, исходя из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.

Вопрос 3. Кто уполномочен  решать вопросы ЖОН ЧС?

Ответственность за создание нормальных условий для жизнедеятельности  населения субъектов РФ при возникновении  ЧС в повседневной жизни несут  органы управления региональных и территориальных  подсистем РСЧС. Подготовка территории к первоочередному жизнеобеспечению населения осуществляется на основании постановления главы администрации. Ответственным за организацию подготовительных работ являются органы управления по делам ГО и ЧС.

Основными силами и средствами при решении задач по первоочередному  жизнеобеспечению населения в ЧС являются специально выделенные и подготовленные органы управления, специалисты и  средства соответствующих министерств, ведомств, организаций и предприятий. Организационной основой решения  этих задач являются «Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями» (Указание МЧС России от 27.09.93 г. № 114).

Вопрос 4. Назовите основные силы и средства при решении задач  ЖОН ЧС.

При планировании мероприятий  необходимо учитывать специфику  их организации при различных  источниках возникновения ЧС, влияние  фактора времени на потерю населения, заблаговременно разрабатывать  механизм управления всеми силами и  средствами, обеспечивающий их взаимодействие и оперативность при решении  этих задач.

Личный состав сил (отрядов, групп, команд и.т.д.), привлекаемый для  организации первоочередного жизнеобеспечения населения в зонах бедствия и  районах эвакуации, должен быть оснащен  соответствующими техническими средствами, материальными ресурсами и подготовлен  к действиям в случае возникновения  ЧС.

Все мероприятия должны быть указаны по срокам и месту с  другими мероприятиями, проводящимися  для спасения, сохранения жизни и  здоровья пострадавшего населения. При выборе мероприятий следует  исходить из минимизации затрат времени, сил, технических, материальных и финансовых средств на их реализацию.

Вопрос 5. Перечислите зоны ЧС.

Чрезвычайные ситуации классифицируются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные в зависимости от: количества людей, пострадавших в этих ситуациях, размеров материального ущерба, а также  границ зон распространения поражающих факторов.

Независимо от типа ЧС природного и техногенного характера последствия  их проявления приводит к формированию следующих зон: зона массовых (физических) разрушений (ЗМР); зона радиоактивного загрязнения (ЗРЗ); зона химического  заражения (ЗХЗ); зона массовых пожаров (ЗМП); зона катастрофических затоплений (ЗКЗ); зона бактериологического заражения (ЗБЗ).

Вопрос 6. От чего зависит  эффективность спасательных работ  по первоочередному ЖОН в зоне ЧС?

Эффективность спасательных работ при возникновении ЧС зависит  от  времени начала их проведения, их продолжительности и выбора наиболее оптимальных решений и мероприятий. При планировании по спасению пострадавшего населения необходимо учитывать данные о возможных летальных исходах в зонах ЧС в зависимости от времени реализации.

Своевременность предоставления жизнеобеспечивающей продукции  и услуг пострадавшему населению  в зоне ЧС достигается установлением  и отработкой временных нормативов, таких как интервал времени, от момента свершения, до момента подачи сигналов оповещении населения, времени проведения в готовность и прибытия в зону ЧС соответствующих сил и средств РСЧС.

Отработка местных временных  нормативов позволит сохранить жизнь  и здоровье населению и существенно  уменьшить объемы мероприятий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения и затраты на их проведение. Для оповещения и информации населения  РФ могут быть использованы как действующие  радиовещательные станции, так и  локальные системы оповещения в  районах размещения потенциально опасных  объектов.

Контроль над выполнением  этих постановлений и установка  автоматизированных систем оповещения персонала и населения на потенциально опасных объектах, независимо от человека и исключающих влияние на него субъективных факторов (ожидание команды сверху, некомпетентность) являются необходимыми условиями обеспечения безопасности населения.

Вопрос 7. Что является исходными  данными для организации ЖОН  ЧС?

Исходными данными для  организации первоочередного жизнеобеспечения населения в случае возникновения  на территории ЧС являются:

  • прогноз обстановки, которая может сложиться в результате стихийных бедствий и аварий;
  • прогнозируемая численность населения, которая может пострадать;
  • прогнозируемая численность и структура вероятных санитарных потерь населения;
  • потребность населения в различных видах первоочередного жизнеобеспечения в случае возникновения ЧС;
  • продолжительность периода первоочередного жизнеобеспечения населения при различных источниках возникновения ЧС;

Прогнозы обстановки на территории разрабатываются органами управления по делам ГО и ЧС, кроме того, могут  привлекаться специалисты потенциально опасных объектов и соответствующих  отраслевых научно-исследовательских  учреждений. Затем они передаются руководителям служб жизнеобеспечения для поведения детальных расчетов по потребностям пострадавшего населения  в продукции или услугах этих служб.

Суточные потребности  пострадавшего населения в продуктах  питания, воде, коммунально-бытовых  услугах, бытовом топливе рассчитываются по его прогнозируемой численности  и нормам обеспечения в условиях ЧС. Общая потребность- путем умножения суточной потребности на продолжительность периода жизнеобеспечения.

Вопрос 8. Какие действия осуществляют органы управления после  получения сигнала о возникновении  ЧС?

Основным способом сохранения жизни и здоровья населения при  аварии на радиационно и химически опасных объектах являются его экстренная эвакуация из опасной зоны в заранее предусмотренные районы размещения. Решение об этом принимают органы управления в зависимости от данных радиационной (химической) разведки.

Население, получившее в  результате аварии тяжелые и средней  тяжести поражения, после оказания экстренной медицинской помощи на специально развернутых медицинских пунктах  направляется в лечебные учреждения, где обеспечивается лечением и питанием по специальным районам лечебного  питания. Организация жизнеобеспечения непораженного населения в местах эвакуации с отселением осуществляется в порядке, изложенном ранее.

В зонах проживания населения с правом отселения (в зоне защиты населения по следу радиоактивного облака, в зоне пороговых токсодоз) должны проводиться мероприятия по контролю качества воды, продовольствия, пищевого сырья, по защите их от загрязнения (заражения), а также по специальной обработке людей, одежды, имущества, транспорта, зданий и т.п.

Вопрос 9. Значение своевременного информационного обеспечения населения.

Информационное обеспечение  населения осуществляется с помощью  автомобилей с громкоговорящей  связью, радио и других средств  информации о сложившейся обстановке и порядке действия в целях  снижения стрессового состояния  населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.

Определить необходимое  количество воды для хозяйственно-пищевых  нужд в районе бедствия после землетрясения. Известно, что пострадавшее население  в районе бедствия населения-1000 человек (из них 5- кормящих матерей, 5- детей  до года, 105- детей до 14 лет) было размещено  в лагере палаточного типа (температура  окружающего воздуха +30 ). В район бедствия прибыли невоенизированные формирования для оказания помощи пострадавшим- 80 человек( том числе спасателей и хирургов- 50 человек).

Решение:

  1. Норму обеспечения населения водой принимаем из таблицы П.1.7.
  2. Норму для питья людям, выполняющим работу различной категории тяжести, умножают на соответствующие коэффициенты:

Легкая работа-1-коэффициент 1,125;

Тяжелая работа-3-коффициент 1,750;

  1. Норму водообеспечения для питья людям, находившимися большую часть суток в местах с повышенной температурой, умножают на коэффициет-2,30 для температуры воздуха +30 .

 

Питьё:

а) дети до 1 года до 14 лет, кормящие матери:

1105=550 л/сут.

б) спасатели и хирурги:

502,5=1,750=218,75 л/сут.

в) невоенизированные формирования:

302,5=84,375 л/сут.

г) население:

8852,5=2212,5 л/сут.

Всего: 3065,625 л/сут2,3030 сут.=211528,125 литров.

 

Приготовление пищи и умывание:

1080 чел.7,5 л/сут.30 сут.=243000 литров.

 

Удовлетворение  санитароно-гигиенических потребностей населения и обеспечение санитарно-гигиенического состояния помещений:

1080 чел.21 л/сут.30 сут.=680400 литров.

 

Выпечка хлеба  и хлебопродуктов:

1080 чел.1 л/сут.30 сут.=324000 литров.

 

Прачечные, химчистки:

1080 чел.40 л/сут.30 сут.=1296000 литров.

 

Для медицинских  учреждений:

1080 чел.50 л/сут.30 сут.=16020000 литров.

Полная сан. обработка людей:

1080 чел.45 л/сут.30 сут.=1458000 литров.

 

Общее количество воды, необходимое  для хозяйственно-пищевых нужд в  районе бедствия после землетрясения, равно: 5541328,1 литров.

 

Задача 2.

 

Запасы картофеля в  хранилище составляют 20 т. Определить, на сколько суток его хватит для  обеспечения населения (о составе  населения смотри задачу 1) в районе ЧС.

 

Решение:

 

Находим необходимое количество картофеля на одни сутки:

Дети до года: 5 чел.100 гр.=500 гр.

Население: 995 чел.300 гр.=298500 гр.

Невоенизированные формирования: 30 чел.400 гр.=12000 гр.

Спасатели и хирурги: 50 чел.500 гр.=25000 гр.

Таким образом, 336 кг картофеля  необходимо на одни сутки, следовательно, 20000 кг картофеля хватит на: 20000/336=59,5 суток.

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"