Контрольная работа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 12:31, контрольная работа

Описание работы

1. На железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве особое значение в обеспечении безопасности движения поездов и создании здоровых, высокопроизводительных условий труда имеет освещение, в немалой степени – естественное освещение. Четкая видимость и различение сигналов (светофоров, семафоров и др.), показаний приборов на пультах управления возможны только при достаточной освещенности рассматриваемого предмета, правильном размещении источников света по отношению к освещаемому объекту и объектов по отношению к глазу работающего.
2. ГОСТ 12.1.038-82 устанавливает предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов, протекающих через тело человека, предназначенные для проектирования способов и средств защиты людей, при взаимодействии их с электроустановками производственного и бытового назначения постоянного и переменного тока частотой 50 и 400 Гц.
Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов установлены для путей тока от одной руки к другой и от руки к ногам.

Содержание работы

1 Естественное освещение
1.1 Светотехнические характеристики и единицы измерения
1.2 Достоинства и недостатки естественного освещения
1.3 Виды естественного освещения
1.4 Принцип нормирования естественного освещения
2 Защитное зануление
2.1 Действие электрического тока на организм человека
2.2 Факторы, определяющие исход поражения электрическим током
2.3 Допустимые уровни напряжений прикосновений и токов по ГОСТ 12.1.038-82
2.4 Схема защитного зануления, ее назначение, принцип действия и область применения. Пояснение необходимости повторного заземления нулевого провода
3 Решение задачи на тему: «Защитное зануление»
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ГКР БЖ.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

Составление однолинейной схемы питания потребителей электрической энергии.

Для установки №№ 1-6:

, А

 

Для установок №№ 7-8

 

 

Для двигателей с коротко замкнутым ротором определяем пусковые токи.

Iпуск=Кп×Iн, A

 

где Кп – кратность пускового тока.

 

Iпуск(1) = Кп×Iн(1) = 5×30,39 = 151,95 А

Iпуск(2) = Кп×Iн(2) = 5,2×2,35 = 12,22 А

Iпуск(3) = Кп×Iн(3) = 5,5×13,5 = 74,25 А

Iпуск(4) = Кп×Iн(4) = 5,7×5,67 = 32,32 А

Iпуск(1) = Кп×Iн(5) = 5,9×36,5 = 215,35 А

Iпуск(1) = Кп×Iн(6) = 6×28,49 = 170,94 А

 

Определяем расчетные значения номинальных токов плавких вставок. И выбораем их по ГОСТ

 

,

где b - коэффициент запаса плавкой вставки (2,5)

 

- принимаем 80

- принимаем 10

- принимаем 50

- принимаем 15

- принимаем 100

- принимаем 80

 - принимаем 80

- принимаем 10

 

Определение необходимых значений токов к.з. в соответствии с требованиями ПУЭ

 

Iк.з. = К×Iпл.вст., К=3

 

Iк.з.(1) = К×Iпл.вст.(1)= 3×80 = 240А

Iк.з.(2) = К×Iпл.вст.(2)= 3×10 = 30А

Iк.з.(3) = К×Iпл.вст.(3)= 3×50 = 150А

Iк.з.(4) = К×Iпл.вст.(4)= 3×15 = 45А

Iк.з.(5) = К×Iпл.вст.(5)= 3×100 = 300А

Iк.з.(6) = К×Iпл.вст.(6)= 3×80 = 240А

Iк.з.(7) = К×Iпл.вст.(7)= 3×80 = 240А

Iк.з.(8) = К×Iпл.вст.(8)= 3×10 = 30А

 

Определение предельно допустимых значений сопративлений петли “фаза-нуль”

 

 

Выбор номинального тока плавкой вставки для защиты всей группы потребителей энергии

 

244,53>183,75 А

 

Все результаты сводим в таблицу:

Iн, А

Iпуск, A

Iпл.вст., А

Iк.з., А

Zн.расч., Ом

1

30,39

151,95

80

240

0,92

2

2,35

12,22

10

30

7,34

3

13,5

74,25

50

150

1,47

4

5,67

32,32

15

45

4,89

5

36,5

215,35

100

300

0,73

6

28,49

170,94

80

240

0,92

7

60,77

80

240

0,92

8

6,08

10

30

7,34


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1 Охрана труда на транспорте. Под ред. Ю.Г. Сибарова. М.:Транспорт, 1981.

2 Охрана труда в химической промышленности. Г. В. Макаров, А. Я. Ясин. М.:1989г.

3 Охрана труда на железнодорожном транспорте: справочная книга. В.С. Крутяков, А.Л. Левицкий, Ю.Г. Сибаров. М.:Транспорт, 1987

4 Правила технической эксплуатации  электроустановок потребителей: - М: Издательство «НЕЛА-ИНФОРМ», 2002.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»