Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 12:31, контрольная работа
1. На железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве особое значение в обеспечении безопасности движения поездов и создании здоровых, высокопроизводительных условий труда имеет освещение, в немалой степени – естественное освещение. Четкая видимость и различение сигналов (светофоров, семафоров и др.), показаний приборов на пультах управления возможны только при достаточной освещенности рассматриваемого предмета, правильном размещении источников света по отношению к освещаемому объекту и объектов по отношению к глазу работающего.
2. ГОСТ 12.1.038-82 устанавливает предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов, протекающих через тело человека, предназначенные для проектирования способов и средств защиты людей, при взаимодействии их с электроустановками производственного и бытового назначения постоянного и переменного тока частотой 50 и 400 Гц.
Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов установлены для путей тока от одной руки к другой и от руки к ногам.
1 Естественное освещение
1.1 Светотехнические характеристики и единицы измерения
1.2 Достоинства и недостатки естественного освещения
1.3 Виды естественного освещения
1.4 Принцип нормирования естественного освещения
2 Защитное зануление
2.1 Действие электрического тока на организм человека
2.2 Факторы, определяющие исход поражения электрическим током
2.3 Допустимые уровни напряжений прикосновений и токов по ГОСТ 12.1.038-82
2.4 Схема защитного зануления, ее назначение, принцип действия и область применения. Пояснение необходимости повторного заземления нулевого провода
3 Решение задачи на тему: «Защитное зануление»
Список использованной литературы
Составление однолинейной схемы питания потребителей электрической энергии.
Для установки №№ 1-6:
, А
Для установок №№ 7-8
Для двигателей с коротко замкнутым ротором определяем пусковые токи.
Iпуск=Кп×Iн, A
где Кп – кратность пускового тока.
Iпуск(1) = Кп×Iн(1) = 5×30,39 = 151,95 А
Iпуск(2) = Кп×Iн(2) = 5,2×2,35 = 12,22 А
Iпуск(3) = Кп×Iн(3) = 5,5×13,5 = 74,25 А
Iпуск(4) = Кп×Iн(4) = 5,7×5,67 = 32,32 А
Iпуск(1) = Кп×Iн(5) = 5,9×36,5 = 215,35 А
Iпуск(1) = Кп×Iн(6) = 6×28,49 = 170,94 А
Определяем расчетные значения номинальных токов плавких вставок. И выбораем их по ГОСТ
,
где b - коэффициент запаса плавкой вставки (2,5)
- принимаем 80
- принимаем 10
- принимаем 50
- принимаем 15
- принимаем 100
- принимаем 80
- принимаем 80
- принимаем 10
Определение необходимых значений токов к.з. в соответствии с требованиями ПУЭ
Iк.з. = К×Iпл.вст., К=3
Iк.з.(1) = К×Iпл.вст.(1)= 3×80 = 240А
Iк.з.(2) = К×Iпл.вст.(2)= 3×10 = 30А
Iк.з.(3) = К×Iпл.вст.(3)= 3×50 = 150А
Iк.з.(4) = К×Iпл.вст.(4)= 3×15 = 45А
Iк.з.(5) = К×Iпл.вст.(5)= 3×100 = 300А
Iк.з.(6) = К×Iпл.вст.(6)= 3×80 = 240А
Iк.з.(7) = К×Iпл.вст.(7)= 3×80 = 240А
Iк.з.(8) = К×Iпл.вст.(8)= 3×10 = 30А
Определение предельно допустимых значений сопративлений петли “фаза-нуль”
Выбор номинального тока плавкой вставки для защиты всей группы потребителей энергии
244,53>183,75 А
Все результаты сводим в таблицу:
№ |
Iн, А |
Iпуск, A |
Iпл.вст., А |
Iк.з., А |
Zн.расч., Ом |
1 |
30,39 |
151,95 |
80 |
240 |
0,92 |
2 |
2,35 |
12,22 |
10 |
30 |
7,34 |
3 |
13,5 |
74,25 |
50 |
150 |
1,47 |
4 |
5,67 |
32,32 |
15 |
45 |
4,89 |
5 |
36,5 |
215,35 |
100 |
300 |
0,73 |
6 |
28,49 |
170,94 |
80 |
240 |
0,92 |
7 |
60,77 |
— |
80 |
240 |
0,92 |
8 |
6,08 |
— |
10 |
30 |
7,34 |
Список использованной литературы
1 Охрана труда на транспорте. Под ред. Ю.Г. Сибарова. М.:Транспорт, 1981.
2 Охрана труда в химической промышленности. Г. В. Макаров, А. Я. Ясин. М.:1989г.
3 Охрана труда на железнодорожном транспорте: справочная книга. В.С. Крутяков, А.Л. Левицкий, Ю.Г. Сибаров. М.:Транспорт, 1987
4 Правила технической
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»