Контрольная работа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 13:08, контрольная работа

Описание работы

Среда обитания – окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.
Постоянная борьба за свое существование вынуждала человека находить и совершенствовать средства защиты от естественных негативных воздействий среды обитания. К сожалению, появление жилища, применение огня и других средств защиты, совершенствование способов получения пищи – все это не только защищало человека от естественных негативных воздействий, но и влияло на среду обитания.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
1. Воздействие негативных факторов в жилой, городской, производственной среде. Гигиеническое нормирование вредных и опасных факторов. Исследование запыленности и загазованности воздушной среды…………….…5
2.Современное состояние по аварийности и ЧС в России и регионе. Структура и задачи РСЧС……………………………………………………………..……….....11
Заключение………………………………………………………………………….16
Список используемых источников………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

бжд.docx

— 33.62 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Современное состояние по аварийнности и ЧС в России и регионе структура и задачи РСЧС

 

     Решение задач по защите населения и территории от ЧС достигается осуществлением комплекса различных мероприятий органами исполнительной власти на федеральном и территориальных уровнях, а также органами местного самоуправления. усилия всех этих органов в мирное время сосредоточены в рамках «Российской системы предупреждения и действий в ЧС, а в военное время - в рамках системы «Гражданская оборона РФ».

      Во исполнение Федерального закона  «О защите населения и территорий  от ЧС природного и техногенного  характера» РСЧС Постановлением  Правительства РФ от 5.11.1995г. была  преобразована в Единую государственную  систему предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Этим  же постановлением определялись  и ее основные задачи:

- разработка и реализация правовых  экономических норм, связанных с  обеспечением защиты населения  и территорий от ЧС;

- осуществление целевых и научно-технических  программ, направленных на предупреждение  ЧС и повышение устойчивости  функционирования предприятий, учреждений  и организаций независимо от  их организационно-правовых форм, а также подведомственных им  объектов производственного и  социального назначения;

-  обеспечение готовности к действиям  органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения  и ликвидации ЧС;

-  сбор, обработка, обмен и выдача  информации в области защиты  населения и территорий от  ЧС;

-  подготовка населения к действиям  при ЧС;

-  прогнозирование и оценка социально-экономических  последствий ЧС;

- создание резервов финансовых  и материальных ресурсов для  ликвидации ЧС;

-  осуществление государственной  экспертизы, надзора и контроля  в области защиты населения  и территорий от ЧС;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по  социальной защите населения, пострадавшего  от ЧС, проведение гуманитарных  акций;

- реализация прав и обязанностей  населения в области защиты  от чрезвычайных ситуаций, в том  числе лиц, непосредственно участвующих  в их ликвидации;

- международное сотрудничество в  области защиты населения и  территорий от ЧС.

      Основная цель РСЧС - объединение  усилий центральных и региональных  органов представительной и исполнительной  власти, а также организаций и  учреждений для предупреждения  и ликвидации ЧС. РСЧС базируется  на нескольких постулатах:

- Признание факта невозможности  исключить риск возникновения  ЧС;

- соблюдение принципа превентивной  безопасности, предусматривающего  снижение вероятности возникновения  ЧС;

- приоритет профилактической работе;

- комплексный подход при формировании  системы, т.е. учет всех видов ЧС, всех стадий их развития и  разнообразия последствий;

- построение системы на правовой  основе с разграничением прав  и обязанностей участников.

     Структура органов РСЧС состоит  из территориальных и функциональных  подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

     Территориальные подсистемы РСЧС  создаются в регионах страны  и субъектах РФ для предупреждения  и ликвидации ЧС в пределах  их территории и состоят из  звеньев, соответствующих административному  делению этих территорий.

    Каждый уровень РСЧС имеет:

- координирующие органы;

- постоянно действующие органы  управления по делам гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям;

- органы повседневного управления;

- силы и средства;

- резервы финансовых и материальных  ресурсов;

- системы связи, оповещения, информационного  обеспечения.

Координирующие органы РСЧС:

- на федеральном уровне - Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти;

- на региональном уровне - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России. Территория РФ разделена на девять регионов, в которых созданы региональные центры РЦ РСЧС в городах: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Красноярск, Хабаровск, Новосибирск, Чита.

- на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта Российской Федерации, комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

на местном уровне, охватывающем территорию района, Города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

     В состав Межведомственной комиссии  включены представители федеральных министерств и ведомств в ранге заместителей министров, в компетенцию которых входит решение вопросов, связанных с защитой населения и территорий от катастроф природного и техногенного характера.

Межведомственная комиссия решает следующие основные задачи:

1) Формирование и проведение единой  государственной политики в области  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций, обусловленных  авариями, катастрофами, стихийными  и иными бедствиями;

2) Координация деятельности федеральных  органов исполнительной власти  по разработке проектов законодательных  актов и других нормативных  правовых документов по вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также рассмотрение и представление  в установленном порядке проектов  указанных документов в Правительство  Российской Федерации;

3) Подготовка предложений по формированию  системы экономических, организационно-технических  и иных мер, направленных на  обеспечение безопасности и защиту  населения, территории страны от  ЧС;

4) Проведение единой технической  политики в области создания  и развития сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5) Определение основных направлений  совершенствования и дальнейшего  развития РСЧС;

6) Организация разработки проектов  федеральных целевых и научно-технических  программ, направленных на предупреждение  ЧС, защиту населения и территории  страны от ЧС, и координация  работ по выполнению этих программ;

7) Координация деятельности федеральных  органов исполнительной власти  субъектов РФ и органов местного  самоуправления при ликвидации  Чс по вопросам социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации ЧС;

8) Определение основных направлений  международного сотрудничества  в области предупреждения и  ликвидации ЧС.

     Решения Межведомственной комиссии  обязательны для исполнения всеми  федеральными министерствами и  ведомствам, входящими в ее состав, органами исполнительной власти  субъектов РФ.

     Комиссии по чрезвычайным ситуациям  объединяют в себе ответственных  представителей соответствующих  органов государственной власти  и местного самоуправления, что  позволяет заблаговременно реализовать  меры по предупреждению ЧС, а  в экстремальных условиях - оперативно  мобилизовать ресурсы соответствующей  территории и эффективно ликвидировать  ЧС. Комиссии возглавляются заместителями  руководителей органов исполнительной  власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

     Таким образом, мы выяснили, человек  подвергается многофакторному воздействию. К неблагоприятным факторам окружающей  среды относятся:

- загрязнение атмосферы и воды,

-физическое  загрязнение (шумовое, электромагнитное, тепловое, радиационное, видеозагрязнение),

- загрязнение поверхности почвы  бытовыми и промышленными отходами  и др.

     Болезни человека, также во многом  зависят от окружающей среды  и его образа жизни.

     Одним из условий успешного  сохранения генофонда человеческой  популяции, является благоприятное  воздействие на здоровье человека, факторов окружающей среды. К  благоприятным факторам относится  здоровый образ жизни. Здоровый  образ жизни должен целенаправленно  и постоянно формироваться в  течение жизни человека, а не  зависеть от обстоятельств и  жизненных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. ГОСТ Р 22.0.02-94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. М.: Изд-во стандартов, 1995.
  2. ГОСТ Р 22.0.05-95. Техногенные чрезвычайные ситуации. М.: Изд-во стандартов, 1996.
  3. ГОСТ Р 22.0.03-95. Природные чрезвычайные ситуации. М: Изд-во стандартов, 1996.
  4. ГОСТ Р 22.0.06-95. Источники природных чрезвычайных ситуаций. М.: Изд-во стандартов, 1996.
  5. ГОСТ Р 22.0.04-95.Биолого социальные чрезвычайные ситуации. М.: Изд-во стандартов, 1996.
  6. ГОСТ 12.4.011-89. ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и квалификация. Сб. Гостов. М.: Изд-во стандартов, 2001.
  7. Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с изменениями по состоянию на 29.12.2010).
  8. Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями по состоянию на 28 сентября 2010г.)
  9. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов /С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьякова и др; 8-е изд., стер. М. :Высшая шк., 2008.
  10. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие /коллектив авторов; под ред. А.И.Сидорова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М КНОРУС, 2012.
  11. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие /Т.А.Хван, П.А.Хван.-Изд.8-е. –Ростов н/Д: Феникс, 2010.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"