Контрольная работа по "Метрология и сертификация"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 17:20, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие обеспечения единства измерений. Нормативные и организационные основы обеспечения единства измерений.
Государственная система обеспечения единства измерений - это система обеспечения единства измерений в стране, реализуемая, управляемая и контролируемая федеральным органом исполнительной власти по метрологии — Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).
Деятельность по обеспечению единства измерения направлена на охрану прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики путем защиты от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений во всех сферах жизни общества на основе конституционных норм, законов, постановлений Правительства РФ и нормативных документов (НД).

Файлы: 1 файл

Метрология.docx

— 35.64 Кб (Скачать файл)

при необходимости изымать  средство измерений из эксплуатации;

представлять предложения  по аннулированию лицензии на изготовление, ремонт, продажу и прокат средств  измерений в случаях нарушения  требований к этим видам деятельности;

давать обязательные предписания  и устанавливать сроки устранения нарушений метрологических правил и норм;

составлять протоколы  о нарушении метрологических  правил и норм.

В соответствии с правилами  статьи 22З о ЕИ, «юридические и  физические лица обязаны оказывать  содействие государственному инспектору в выполнении возложенных на него обязанностей. Лица, препятствующие осуществлению  государственного метрологического контроля и надзора, несут ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации».

Метрологические работы и  услуги, оказываемые юридическим  и физическим лицам государственными научными метрологическими центрами и  органами Государственной метрологической  службы Госстандарта России: испытания  для последующего утверждения типа средств измерений, поверка средств  измерений, лицензирование деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и  прокату средств измерений, сертификация средств измерений, калибровка средств  измерений, аттестация методик выполнения измерений, экспертиза нормативных  документов, аккредитация метрологических  служб и лабораторий, другие услуги, - оплачиваются заинтересованными лицами в соответствии с условиями заключаемых договоров.

Сказанное выше наглядно показывает, какие виды действий в области  обеспечения единства измерений  на всей территории Российской Федерации  осуществляют государственные инспекторы.

Решение важнейших научно-технических  задач, в том числе проблемы обеспечения  качества продукции, в значительной степени зависит от достижения единства и достоверности измерений.

Единство измерений –  состояние измерительного процесса, при котором результаты всех измерений  выражаются в одних и тех же узаконенных единицах измерения и оценка их точности обеспечивается с гарантированной доверительной вероятностью. В применявшихся до недавнего времени сравнительно простых методах измерений погрешность результатов измерений почти полностью определялась погрешностями средств измерений. Поэтому для достижения единства измерений было достаточно обеспечить единообразие средств измерений, т.е. такое состояние средств измерений, когда они проградуированы в узаконенных единицах измерений, а их метрологические свойства соответствуют нормам.

Существуют принципы обеспечения  единства измерений, к основным из которых относятся:

применение только узаконенных  единиц физических величин (ФВ);

воспроизведение ФВ с помощью  государственных эталонов;

применение узаконенных  средств измерений, которые прошли государственные испытания и  которым переданы размеры единиц ФВ от государственных эталонов;

обязательный периодический  контроль через установленные промежутки времени характеристик применяемых  средств измерений;

гарантия обеспечения  необходимой точности измерений  при использовании поверенных средств  измерений и аттестованных методик  выполнения измерений;

использование результатов  измерений только при условии  оценки их погрешности с заданной вероятностью;

систематический контроль за соблюдением метрологических правил и норм, государственный надзор и ведомственный контроль за средствами измерений.

Для реализации этих принципов  созданы необходимые научная, техническая  и организационная основы.

 

2. Единая система классификации и кодирования технико-экономической  информации

 

С развитием информационных технологий приобрели актуальность методы классификации и кодирования  информации. В бывшем СССР существовали довольно хорошая научно-методическая база и широкая система классификаторов  технико-экономической информации. Однако современные рыночные условия  в экономике потребовали существенной модернизации действующих классификаторов  и создания новых. В России принята  Государственная программа перехода Российской Федерации на принятую в  международной практике систему  учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

Без общероссийского классификатора невозможно решение проблемы согласованности  межведомственных потоков информации. Кроме того, необходимо обеспечить сопоставимость классификаторов различных  федеральных органов управления и международных организаций, а  также информационную совместимость  международных и национальных информационных систем. В России создается Единая система классификации и кодирования  технико-экономической и социальной информации (ЕСКК). Ее составляющие - общероссийские классификаторы технико-экономической  и социальной информации, средств  их ведения, нормативных и методических документов по их разработке, ведению  и применению.

Объектами классификации  и кодирования в ЕСКК выступают: статистическая информация, макроэкономическая финансовая и правоохранительная деятельность, банковское дело, бухгалтерский учет, стандартизация, сертификация, производство продукции, предоставление услуг, таможенное дело, торговля и внешнеэкономическая  деятельность. Общее руководство  и координацию работ по созданию ЕСКК осуществляют Госстандарт РФ и  Госкомстат РФ.

Основные принципы, правила  и требования, регламентирующие создание системы, изложены в ПР 50-733-93 "Основные положения Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации Российской Федерации", ПР 50-734-93 "Порядок разработки общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации". Эти нормативные документы учитывают необходимость гармонизации общероссийских классификаторов с международными классификациями и стандартами, чему способствует прямое применение международных стандартов по классификации и кодированию объектов технико-экономической и социальной информации.

Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации

Для реализации государственной  политики в области развития единой системы классификации и кодирования  Правительство Российской Федерации  утвердило ряд постановлений, в  которых описана ответственность  федеральных органов исполнительной власти за ведение общероссийских классификаторов  технико-экономической и социальной информации.

Постановлением Правительства  РФ от 1 ноября 1999 г. N 1212 было утверждено Положение "О проведении работ  по развитию единой системы классификации  и кодирования технико-экономической  и социальной информации" в котором  были определены общероссийские классификаторы технико - экономической и социальной информации. Данное Положение утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.11.2003 N 677 Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области

Ниже приведён актуальный перечень общероссийских классификаторов  технико - экономической и социальной информации и федеральных органов ответственных за их ведение .

 

Наименование общероссийского  классификатора

Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение  и применение

Общероссийский классификатор  стандартов (ОКС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростехрегулирование

Общероссийский классификатор  услуг населению (ОКУН)

Общероссийский классификатор  информации по социальной защите населения (ОКИСЗН)

Общероссийский классификатор  продукции (ОКП)

Общероссийский классификатор  управленческой документации (ОКУД)

Общероссийский классификатор  изделий и конструкторских документов (ЕСКД)

Общероссийский классификатор  основных фондов (ОКОФ)

Общероссийский классификатор  валют (ОКВ)

Общероссийский классификатор  единиц измерения (ОКЕИ)

Общероссийский классификатор  информации о населении (ОКИН)

Общероссийский классификатор  деталей, изготавливаемых сваркой, пайкой, склеиванием и термической  резкой (ОКД)

Общероссийский технологический  классификатор деталей машиностроения и приборостроения (ОТКД)

Общероссийский технологический  классификатор сборочных единиц машиностроения и приборостроения (ОТКСЕ)

Общероссийский классификатор  стран мира (ОКСМ)

Общероссийский классификатор  информации об общероссийских классификаторах (ОКОК)

Общероссийский классификатор  органов государственной власти и управления (ОКОГУ)

Общероссийский классификатор  объектов административно-территориального деления (ОКАТО)

 

 

 

 

 

Росстат

Общероссийский классификатор  предприятий и организаций (ОКПО)

Общероссийский классификатор  форм собственности (ОКФС)

Общероссийский классификатор  организационно-правовых форм (ОКОПФ)

Общероссийский классификатор  территорий муниципальных образований (ОКТМО)

Общероссийский классификатор  видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП)

 

 

 

Минэкономразвития России

Общероссийский классификатор  экономических регионов (ОКЭР)

Общероссийский классификатор  видов экономической деятельности (ОКВЭД)

Общероссийский классификатор  специальностей по образованию (ОКСО)

 

 

 

Минобрнауки России

Общероссийский классификатор  специальностей высшей научной квалификации (ОКСВНК)

Общероссийский классификатор  начального профессионального образования (ОКНПО)

Общероссийский классификатор  занятий (ОКЗ)

 

 

Минздравсоцразвития России

Общероссийский классификатор  профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)

Общероссийский классификатор  полезных ископаемых и подземных  вод (ОКПИиПВ)

 

 

Росжелдор

Общероссийский классификатор  видов грузов, упаковки и упаковочных  материалов (ОКВГУМ)

Общероссийский классификатор  гидроэнергетических ресурсов (ОКГР)

Минэнерго


 

Госстандарт России принял более 20 общероссийских классификаторов, и число их будет расширяться  по мере интеграции России в мировую  экономику. Например, Общероссийский классификатор  стандартов создан на основе прямого  применения Международного классификатора стандартов ИСО. Этот документ содержит рекомендации по построению каталогов, указателей, тематических перечней, автоматизированных баз ; данных по нормативным документам; выполнение этих рекомендаций обеспечивает оптимальные условия для межгосударственного обмена информацией.

Правила ведения общероссийских классификаторов устанавливает  нормативный документ ПР 50-735-93 "Положение о ведении общероссийских классификаторов на базе информационно-вычислительной сети Госкомстата России".

Общероссийский классификатор  единиц измерения разработан с использованием рекомендательного документа ЕЭК  ООН "Коды для единиц измерения, используемых в международной торговле".

Повысилась роль территориальных  органов статистики, в задачу которых  входит информационное обслуживание абонентов  своего региона. Аналогичные функции  выполняют также ВНИИКИ Госстандарта и ВЦ Росстатагентства.

Ведение информационных фондов, Федерального фонда стандартов, а  также классификаторов подразумевает, прежде всего, поддержание соответствующего объекта в актуальном состоянии, т.е. прежде всего, требуется своевременное  внесение изменений и доведение  этой новой информации до пользователей. Большую работу по ведению классификаторов  выполняет ВНИИКИ, где проводится экспертиза предлагаемых изменений, и  после утверждения изменение  вступает в действие. Основная информация об изменениях публикуется Издательством  стандартов в Информационном указателе  стандартов. Дополнительную информацию можно найти в изданиях ВНИИКИ, ин статутов Госстандарта РФ и головных отраслевых институтов.

На сегодняшний день на стадии внедрения находятся более 25 взаимосвязанных между собой  классификаторов. Это серьезный  шаг к обеспечению достоверной  информацией федеральных органов  государственной власти России, а  также к сопоставимости информации при обмене ею между государствами. Научная часть этой работы ведется  во ВНИИКИ и включает актуализацию действующих документов и увязку отечественных систем классификации  с международными.

В информационном обеспечении  немаловажная роль отведена пропаганде деятельности Госстандарта России и  его служб для формирования общественного  мнения, позитивного по отношению  к государственной технической  политике. Это осуществляется через  специальные печатные издания, выступления  Должностных лиц Госстандарта в  средствах массовой информации.

На широкий крут потребителей рассчитан ежемесячный бюллетень "Госстандарт предупреждает", рассылаемый в правительственные  и общественные организации, имеющие  отношение к проблемам защиты прав потребителей, в средства массовой информации. Пропаганда активно проводится на ежегодных форумах, посвященных Дню стандартов и Всемирному дню качества.

Большую роль в информационном обеспечении играет непосредственно  сам национальный орган по стандартизации - Госстандарт России. Комитет располагает  информационным фондом, который составляет ядро Федерального фонда стандартов. В нем хранятся стандарты государственной  и других категорий, действующих  в РФ и СНГ (около 22 тыс.); более 30 тыс. международных стандартов; более 250 тыс. национальных стандартов зарубежных стран; общероссийские классификаторы; документы по отраслевой стандартизации, сертификации и метрологии.

Главный информационный центр  Госстандарта РФ располагает автоматизированными  банками данных по отечественным  и зарубежным нормативным документам - "НОРМДОК"; стандартизованным  терминам и определениям - "РОСТЕРМ"; классификаторам технико-экономической  информации - "КЛАССИФИКАТОР" и  др.

Передача информации возможна как по российским, так и по международным  телекоммуникационным сетям ROSPAC, RELCOM, SPRINT и INTERNET.

Кроме того, Госстандарт  через Издательство стандартов ежегодно выпускает около 2000 наименований печатной продукции: нормативные документы, а также ряд журналов и приложений к ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.  Сергеев А.Г., Латышев  М.В., Терегеря В.В. Метрология, стандартизация, сертификация: Учебное пособие/ А.Г. Сергеев. – М.: Логос, 2003. – 536 с.: ил.

2.  Сергеев А.Г., Метрология. Учебник/ А.Г. Сергеев. – Логос, 2005. – 272 с.: ил.

3.  Фридман А.Э., Основы  метрологии. Современный курс/ А.Э.  Фридман. – С Пб.: НПО «Профессионал», 2008. – 284 с.: ил.

4.  Глоcсарий.ru : Метрологические службы /http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RMlywurujo,lxqol!xrzmh:

5.  Метрология /http://metrologyia.ru/?page_id=10

6.  Федеральный закон  от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ “Об обеспечении  единства измерений”/ http://www.rg.ru/2008/07/02/izmereniya-dok.html

7.  http://www.rostest.ru/services/metrology/poverka/

8.  http://www/metrob/ru

[1]Глоcсарий.ru : Метрологические службы /

[2]Метрология/http://metrologyia.ru/?page_id=10

[3]http://www.rostest.ru/services/metrology/poverka/

[4]Фридман А.Э. Основы  метрологии. Современный курс -  СПб.: НПО «Профессионал», 2008 – 284с.:ил – стр205.

[5]Федеральный закон от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ “Об обеспечении  единства измерений”/http://www.rg.ru/2008/07/02/izmereniya-dok.html

Информация о работе Контрольная работа по "Метрология и сертификация"