Контрольная работа по "Охране труда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:17, контрольная работа

Описание работы

Каждому предприятию могут понадобиться услуги по охране труда, так как управление охраной труда на предприятии - это сложный процесс, который включает подготовку, принятие и реализацию решений по сохранению здоровья и жизни работников в процессе производственной деятельности. Управление охраной труда является частью всей системы управления предприятием. Объектом управления охраной труда является деятельность служб и структурных подразделений предприятия по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах и на предприятии в целом.

Содержание работы

20. Основные документы по охране труда на предприятии.
25. Планирование и финансирование мероприятий по охране труда.
70. Техническое освидетельствование, осмотры и испытания подъемно-транспортных механизмов. Браковка канатов.
88. Устройство, принцип действия и правила применения ручных огнетушителей.

Файлы: 1 файл

охрана труда.docx

— 414.32 Кб (Скачать файл)

характеристики, относятся  тормоза и остановы, ограничители грузоподъемности

и грузового момента, противоугонные устройства.

Тормоза могут предназначаться  для остановки механизма (стопорные),

ограничения скорости подъема  и спуска груза (спускные). По конструктивному

выполнению они аналогичны тормозам, применяемым в технологическом

оборудовании, а по принципу действия – автоматические (вступающие в работу

при отключении двигателя  механизма) и управляемые (включаемые при

воздействии на орган управления). Наиболее часто на ПТМ используются

колодочные стопорные  тормоза.

Остановы используют для  удержания груза на весу. Одним  из наиболее

распространенных остановов  является храповой останов (рис. 4.18).

Ограничители грузоподъемности автоматически отключают механизм

подъема груза, масса которого превышает предельное значение более  чем на

10%. В стреловых кранах  с переменной грузоподъемностью,  зависящей от вылета стрелы, применяют  ограничители грузового момента,  учитывающие не только

вес поднимаемого груза, но и величину вылета стрелы.

 

Имеется много видов ограничителей, различающихся по принципу

действия и конструктивному  исполнению.

На стреловых кранах, грузоподъемность которых меняется при разных

вылетах стрелы, применятся указатели грузоподъемности.

Противоугонные устройства предназначаются для удержания  крана,

работающего на открытом воздухе, от самопроизвольного перемещения  по

рельсовому пути под действием  ветра. Основным элементом противоугонных

устройств являются рельсовые  захваты (рельсозажимные клещи), посредствам

которых кран вручную или автоматически закрепляется за рельсы.

Применяются и другие устройства безопасности: блокировка люка и

дверки ка-

бины в мостовых кранах, ограничители поворота на башенных кранах, измерители

крена на самоходных кранах, ограничители перекоса на мостовых кранах и др.

Грузозахватные приспособления (крюки, электромагнитные шайбы,

грейферы, подхваты и захваты) являются особо ответственными деталями крана

и изготавливаются под  форму перемещаемых грузов. Периодический  контроль за

их состоянием рабочих  поверхностей (износ, отсутствие трещин и дефектов)

обеспечивает безопасность при эксплуатации транспортных устройств.

Регистрация, техническое  освидетельствование и испытание  ПТМ и ГЗУ

является важнейшим методом  обеспечения подъемно-транспортного

оборудования и подъемно-транспортных машин. Надзор за безопасностью ПТМ

осуществляет Гостехнадзор. Администрация предприятий обязана устанавливать постоянный надзор

за состоянием грузоподъемных устройств, канатов, целей, сменных

грузозахватных органов (крюков, грузоподъемных электромагнитов  и т.п.),

съемных грузозахватных приспособлений (стропов, клещей, траверс и т.п.) и

уходом за ними и безопасностью  эксплуатации. Правилами безопасности

предусматривается проведение регламентированных испытаний грузоподъемных

машин, представляющих с  точкой зрения охраны труда наибольшую опасность

среди всех подъемных транспортных машин.

Вновь установленные грузоподъемные машины должны быть повергнуты

до пуска в работу полному  техническому освидетельствованию. Грузоподъемные

машины, находящиеся в  работе, должны подвергаться периодическому

техническому освидетельствованию: частичному – не реже одного раза в  год;

полному – не реже одного раза в три года, за исключением редко используемых.

Возможно внеочередное полное техническое освидетельствование

грузоподъемной машины (после  монтажа на новом месте, реконструкции, смены

крюка, ремонта металлических конструкции грузоподъемной машины с заменой

расчетных элементов и  т.д.). При полном техническом освидетельствовании

грузоподъемная машина должна подвергаться осмотру, статическому и

динамическому испытанию. При  частичном техническом освидетельствовании

статические и динамические испытания не проводятся.

Осмотр сопровождается проверкой  работы механизмов и

электрооборудования, тормозов, аппаратуры управления, освещения и

сигнализации, приборов безопасности и регламентируемых габаритов.

Цель статических испытаний  – проверка прочности металлических

конструкций грузоподъемных машин и устойчивости против опрокидывания (для

стреловых кранов). Статические  испытания кранов производят нагрузкой, на 25%

превышающей его грузоподъемность. Кран устанавливают над опорами крановых

путей, а его тележку(тележки) – в положение, отвечающее наибольшему прогибу.

На стреловом кране  стрела устанавливается относительно ходовой платформы в

положение, соответствующее  наименьшей устойчивости крана. Крюком или

заменяющим его устройством  захватывается груз и поднимается  на высоту 200-

300 мм (при стреловом кране  - 100 -200 мм) с последующей выдержкой  в таком

положении в течении 10 мин. По истечении 10 мин груз опускают и проверяют

наличие или отсутствие остаточной деформации моста крана (при стреловых  кранах груз не должен опуститься на землю, не должны появиться трещины,

деформации и т.п.).

Динамическое испытание  грузоподъемных машин производится грузом, на

10% превышающим грузоподъемность машины и имеет целью проверку действия

механизмов грузоподъемной машины и их тормозов. Допускается  динамическое

испытание осуществлять рабочим  грузом. При динамическом испытании

производят повторный  подъём и опускание груза.

При техническом освидетельствовании  стальные канаты (тросы) бракуют

по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при этом

учитывается их конструкция, степень износа и коррозии, назначение, соотношение

диаметра блока, огибаемого канатом, к диаметру последнего. При  обнаружении

оборванной пряди канат  к эксплуатации не допускается.

 

 

 

88. Устройство, принцип действия и правила применения ручных огнетушителей.

 

Огнетушители пенные

Предназначены для тушения  пожаров огнетушащими пенами: химической (огнетушители ОХП) иди воздушно-механической (огнетушитель ОВП).

Химическую пену получают из водных растворов кислот и щелочей, воздушно-механическую образуют из водных растворов и пенообразователей  потоками рабочего газа: воздуха, азота  иди углекислого газа. Химическая пена состоит из 80 % углекислого газа, 19,7 % воды и 0,3 % пенообразующего вещества, воздушно-механическая примерно из 90 % воздуха, 9,8 % воды и 0,2 % пенообразователя.

Пенные огнетушители применяют  для тушения пеной начинающихся загораний почти всех твердых  веществ, а также горючих и  некоторых легковоспламеняющихся  жидкостей на площади не более 1 м2. Тушить пеной загоревшиеся электрические установки и электросети, находящиеся под напряжением, нельзя, так как она является проводником электрического тока. Кроме того, пенные огнетушители нельзя применять при тушении щелочных металлов натрия и кадия, потому что они, взаимодействуя с водой, находящейся в пене, выделяют водород, который усиливает горение, а также при тушении спиртов, так как они поглощают воду, растворяясь в ней, и при попадании на них пена быстро разрушается.

К недостаткам пенных огнетушителей  относится узкий температурный  диапазон применения (+5 °С - +45 °С), высокая коррозийная активность заряда, возможность повреждения объекта тушения, необходимость ежегодной перезарядки.

Из химических пенных огнетушителей  наибольшее применение получили огнетушители: ОХП-10, ОП-М и ОП-9ММ (густопенные химические), ОХВП-10 (воздушно-пенный химический).

Химический пенный огнетушитель типа ОХП-10 (рисунок 1) представляет собой  стальной сварной корпус с горловиной, закрытой крышкой с запорным устройством. Запорное устройство, имеющее шток, пружину и резиновый клапан, предназначено  для того, чтобы закрывать вставленный  внутрь огнетушителя полиэтиленовый стакан для кислотной части заряда огнетушителя. Кислотная часть является водной смесью серной кислоты с сернокислым  окисным железом. Щелочная часть  заряда (водный раствор двууглекислого натрия с солодковым экстрактом) залита в корпус огнетушителя. На горловине  корпуса имеется насадка с  отверстием (спрыск). Отверстие закрыто  мембраной, которая предотвращает  вытекание жидкости из огнетушителя. Мембрана разрывается (вскрывается) при  давлении 0,08 - 0,14 МПа.

Для приведения огнетушителя в действие поворачивают рукоятку запорного  устройства на 180°, переворачивают огнетушитель вверх дном и направляют спрыск в  очаг загорания. При повороте рукоятки клапан закрывающий горловину кислотного стакана поднимается, кислотный  раствор свободно выливается из стакана, смешивается с раствором щелочной части заряда. Образовавшийся в результате реакции углекислый газ интенсивно перемешивает жидкость, обволакивается пленкой из водного раствора, образуя  пузырьки пены.

Образование пены идет по следующим  реакциям:

H2SO4 + 2NaHCO3 → Na2SO4 + 2H2O + 2CO2

Fe(SO4)3 + 6H2O → 2Fe(OH)3 + 3H2SO4

3H2SO4 + 6NaHCO3 → 3Na2SO4 + 6H2O + 6CO2

Давление в корпусе  огнетушителя резко повышается и пена выбрасывается через спрыск наружу.

При тушении твердых материалов струю направляют непосредственно  на горящий предмет под пламя, в места наиболее активного горения. Тушение горящих жидкостей, разлитых на открытой поверхности, начинают с  краев, постепенно покрывая пеной всю  горящую поверхность, во избежании разбрызгивания.

Огнетушитель химический воздушно-пенный ОХВП-10 аналогичен по конструкции, но дополнительно имеет  специальную пенную насадку, навинчиваемую  на спрыск огнетушителя и обеспечивающую подсасывание воздуха. За счет этого  при истечении химической пены образуется и воздушно-механическая пена. Кроме  того, в этом огнетушителе щелочная часть заряда обогащена небольшой  добавкой пенообразователя типа ПО-1.

1- корпус; 2- стакан с кислотной  частью заряда; 3-ручка; 4- рукоятка; 5- шток; 6- крышка; 7- спрыск; 8- клапан.

Рисунок 1 — Химический пенный огнетушитель ОХП -10

Таблица 1 - Технические характеристики химических пенных огнетушителей

Тип огнетушителя

ОХП-10

ОХВП-10

Полезная вместимость  корпуса, л

8,7

8,7

Кратность выхода пены, не менее

5

5

Длина струн пены, м

6

4

Продолжительность действия, с

60±5

50±10

Масса огнетушителя, кг

без заряда

с зарядом

4

14

4

14,1

Щелочная часть:

двууглекислый натрий, г

солодковый экстракт, г

вода, л

пенообразователь типа ПО-1, см3

400

50

8,5

-

400

50

8

500

Кислотная часть:

сернокислое окисное железо, г

серная кислота, г

вода, см3

водный раствор серной кислоты плотностью 1,51 см3

150

120

200

-

250

200


Воздушно-пенные огнетушители бывают ручные (ОВП-5 и ОВП-10) и стационарные (ОВП-100, ОВПУ-250).

Воздушно-пенный огнетушитель ОВП-10 (рисунок 2) состоит из стального  корпуса, в котором находится 4-6 % водный раствор пенообразователя ПО-1, баллончика высокого давления с углекислотой, для выталкивания заряда, крышки с  запорно-пусковым устройством, сифонной трубки и раструба-насадки для получения высокократной воздушно-механической пены.

Огнетушитель приводится в действие нажатием руки на пусковой рычаг, в результате чего разрывается  пломба и шток прокалывает мембрану баллона с углекислотой. Последняя, выходя из баллона через дозирующее отверстие, создает давление в корпусе  огнетушителя, под действием которого раствор по сифонной трубке поступает  через распылитель в раструб, где в результате перемешивания  водного раствора пенообразователя с воздухом образуется воздушно-механическая пена.

Кратность получаемой пены (отношение ее объема к объему продуктов, из которых она получена составляет в среднем 5, а стойкость (время с момента ее образования до полного распада) -20 минут. Стойкость химической пены 40 минут.

1 - корпус; 2 - сифонная трубка; 3 - баллон; 4 - рукоятка; 5 - распылитель; 6 - раструб с сеткой.

Рисунок 2 - Воздушно-пенный огнетушитель ОВП-10

Таблица 2 - Основные технические  данные воздушно-пенных огнетушителей

Тип огнетушителя

ОВП-5

ОВП-10

Производительность по пене, л

270

570

Дальность струи пены, м

4,5

4,5

Продолжительность действия, с

20

45

Масса огнетушителя с зарядом, кг

7,5

14


Огнетушители газовые

К их числу относятся углекислотные, в которых в качестве огнетушащего вещества применяют сжиженный диоксид  углерода (углекислоту), а также аэрозольные  и углекислотно-бромэтиловые, в качестве заряда в которых применяют галоидированные углеводороды, при подаче которых в зону горения тушение наступает при относительно высокой концентрации кислорода (14-18 %).

Углекислотные огнетушители выпускаются как ручные (ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8), так и передвижные (ОУ-25, ОУ-80). Ручные огнетушители (рисунок 3) одинаковы  по устройству и состоят из стального  высокопрочного баллона, в горловину  которого ввернуто запорно-пусковое устройство вентильного или пистолетного типа, сифонной трубки, которая служит для  подачи углекислоты из баллона к  запорно-пусковому устройству, и  раструба-снегообразователя. В огнетушителе ОУ-8 раструб присоединяется к запорной головке через бронированный шланг длиной 0,8 м. Баллоны огнетушителей заполнены жидкой углекислотой под давлением 6-7 МПа.

Информация о работе Контрольная работа по "Охране труда"