Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:13, лабораторная работа
На производстве в результате нарушений правил техники безопасности и трудовой дисциплины, а также отступлений от нормального режима работы тех или иных устройств случаются аварии, травмы, несчастные случаи, отравления, профессиональные заболевания и др.
Под производственной травмой понимают травму, полученную работающим на производстве из-за невыполнения требований безопасности труда. Совокупность производственных травм называют производственным травматизмом. Причины его делят на технические, организационные, санитарно-гигиенические и психологические.
3. Основные причины роста производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
13. Профилактика неблагоприятных воздействий микроклимата
23.Требование безопасности при работе машин, при перевозках и погрузочно-разгрузочных работах.
33. НТД по охране труда (ОТ)
Противопоказания к
приему на работу в условиях воздействия
высокой температуры и
Мероприятия по профилактике неблагоприятного воздействия холода должны предусматривать задержку тепла. Для предупреждения выхолаживания производственных помещений санитарными нормативами регламентируется устройство ворот, проемов - воздушных завес, шлюзов, используется двойное застекление окон, теплоизоляция полов, стен. В крупных цехах на рабочих местах микроклимат поддерживается местным отоплением - воздушным или радиационным (местное лучистое).
При нефиксированных
рабочих местах (работа в холодильниках)
и работе на открытом воздухе в
холодных климатических зонах
В борьбе с охлаждением очень важен рациональный режим труда и отдыха. При неблагоприятных метеорологических условиях - температура воздуха –10 °С и ниже – обязательны перерывы на обогрев продолжительностью 10-15 мин каждый час. При температуре наружного воздуха от -30 до –45 °С 15-минутные перерывы на отдых организуются через 60 мин от начала рабочей смены и после обеда, а затем через каждые 45 мин работы. В помещениях для обогрева необходимо предусматривать возможность питья горячего чая. После работы в холодильных камерах целесообразно принимать водяной душ 38-40 °С.
Индивидуальные средства защиты имеют большое значение в профилактике охлаждения организма. Материалы для одежды должны обладать хорошим теплозащитным свойством (мех, шерсть, овчина, вата, синтетический мех). При работе в условиях экстремальных температур рекомендуется применение многослойной и обогреваемой электротоком одежды.
С целью профилактики охлаждения и повышения устойчивости к воздействию холода рекомендуется закаливание организма путем проведения гидропроцедур, воздушных и солнечных ванн, повышать резистентность организма с помощью УФ-облучений, физических упражнений.
Медицинскими
23.Требование безопасности при работе машин, при перевозках и погрузочно-разгрузочных работах.
Администрация автотранспортного предприятия во всех случаях перевозки грузов любым подвижным составом (автомобилями, автомобилями-тягачами, прицепами и пр.) обязана обеспечить соблюдение правил техники безопасности в пути следования.
Администрация грузоотправляющей (грузополучающей) организации (предприятия, строительства и т. д.), а также специальной погрузочно-разгрузочной организации (база механизации погрузочных работ, погрузочные пункты и пр.) обязана обеспечить соблюдение при погрузке и выгрузке грузов правил, норм и требований охраны труда и техники безопасности.
Водители, грузчики, такелажники и другие лица, связанные с подготовкой и выполнением погрузочно-разгрузочных работ, должны соблюдать правила техники безопасности и выполнять требования инструкций по технике безопасности при перевозке, погрузке и выгрузке грузов.
Прежде чем направить автомобили, погрузо-разгрузочные механизмы и рабочих на место выполнения погрузки и выгрузки грузов, администрация автотранспортного предприятия обязана проверить, соответствуют ли условия работы у отправителей и получателей этих грузов требованиям техники безопасности. Перед началом погрузочно-разгрузочных работ обязательно соблюдать следующие требования:
При погрузке или выгрузке груза с платформы или эстакады необходимо уложить мостик, обеспечивающий безопасность перехода грузчиков в кузов автомобиля.
Погрузочно-разгрузочные работы необходимо выполнять под руководством ответственного лица: старшего прораба, прораба, мастера, бригадира, назначенного администрацией организации, пользующейся автотранспортом, или специальной погрузочно-разгрузочной организации.
При возникновении опасных моментов или обстоятельств руководитель (бригадир, мастер, прораб и т.п.) должен немедленно принять меры предо-
сторожности. Если же это невозможно, работы необходимо прекратить до устранения опасных обстоятельств.
При выполнении погрузочных работ водитель обязан следить за правильностью размещения груза на автомобиле и прицепе, обеспечивать правильную прочную увязку груза и закрепление бортов автомобиля и прицепа (полуприцепа).
Использовать водителя на погрузочно-разгрузочных работах, а также увязке и развязке грузов запрещается, кроме случаев, когда в централизованном порядке водитель-экспедитор развозит и собирает грузы мелкими отправками при весе одного места не более 30 кг для мужчин и 20 кг для женщин.
К погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование о возможности выполнения этих работ и знакомые с правилами техники безопасности.
Подростки до Шлет к погрузочно-разгрузочным работам не допускаются. Подросткам от 16 до 18 лет разрешается осуществлять погрузку и выгрузку только следующих грузов: навалочных (гравий, глина, песок, зерно, овощи и т.п.); легковесных (пустая тара, фрукты в мелкой таре и т. п.); штучных (кирпич и т.п.); пиломатериалов (подтоварник и т. п.).
При переноске тяжелых грузов предельная норма груза не должна превышать: 10 лса — для подростков женского пола от 16 до 18 лет; 16 кг — для подростков мужского пола от 16 до 18 лет; 20 кг — для женщин старше 18 лет; 50 кг — для подростков от 16 до 18 лет и женщин старше 18 лет при переноске груза вдвоем.
Ручная погрузка и
разгрузка разрешается в
Запрещается при погрузке и разгрузке стоять или проходить под грузом или находиться на пути его движения.
При работе в ночное время места погрузки и разгрузки должны быть хорошо освещены.
Для вкатывания и скатывания бревен, бочек и т.д. следует применять покаты. Они должны быть изготовлены из древесины твердых пород без сучков и трещин, правильно и прочно установлены. Неровные и косые покаты могут привести к скатыванию груза в сторону. В этом случае груз может ударить рабочего.
Старший прораб, прораб, десятник или бригадир до начала работы обязаны проверять исправность погрузочно-разгрузочного инвентаря (тачек, покатов, тележек, трапов и т.д.); работа с неисправным инвентарем, приспособлениями и механизмами запрещается.
Полы и платформы, по которым перемещаются грузы, должны быть ровными, не иметь щелей, выбоин, набитых планок и гвоздей. Проходы для перемещения грузов должны быть свободными.
Во избежание скольжения
грузчиков при перемещении
Грузчикам запрещается выполнять такелажные и стропольные работы без прохождения специального обучения, выполнять работы, не порученные им бригадиром, десятником, прорабом или старшим прорабом, а также управлять подъемными, транспортными механизмами и машинами.
В местах проведения погрузочно-разгрузочных работ запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к выполнению этих работ.
Грузчикам, кроме обеденного перерыва, предоставляются перерывы (залоги) для отдыха, входящие в рабочее время. Продолжительность и распределение этих перерывов устанавливаются правилами внутреннего распорядка.
Курить разрешается только во время перерывов и лишь в специально отведенном для этого месте.
На постоянной погрузочно-разгрузочной площадке, где работает большое количество грузчиков, должно быть оборудовано отапливаемое помещение для приема пищи и отдыха.
В местах работы должны постоянно находиться в закрытых сосудах остуженная кипяченая вода, а также аптечка с медикаментами.
Грузчики, работающие по погрузке и выгрузке цемента, извести, угля и других пылящих и загрязняющих грузов, должны быть обеспечены горячим душем.
При перевозке на грузовом мотороллере грузы необходимо надежно закреплять в кузове. Погрузка и выгрузка грузов из кузова мотороллера производится после остановки двигателя. Под передние и задние колеса необходимо подкладывать упоры.
33. НТД по охране труда (ОТ)
Нормативная документация определяет требования к условиям труда, т. е. к уровню вредных производственных факторов. Нормативно-техническая документация обеспечивает защиту работающих от действия опасных и вредных факторов, определяет требования к производственному оборудованию и производственным помещениям, к организации и проведению технологических процессов, созданию и применению средств защиты. Требования нормативной и нормативно-технической документации должны учитываться как на этапе эксплуатации сооружений, оборудования, средств защиты и проведения технологических процессов, так и на этапе их проектирования. Нормативная документация представлена нормами и правилами Минздрава РК и стандартами Госстандарта РК. Нормативно-техническая документация включает правила, нормы, инструкции, стандарты. Нормы и правила по охране труда подразделяются на единые, межотраслевые и отраслевые. Действия единых норм и правил распространяются на все отрасли народного хозяйства. Они принимаются федеральными директивными органами совместно или по соглашению с Федерацией профсоюзов и содержат важнейшие требования, единые для всего народного хозяйства. Аналогичный порядок принят для межотраслевых норм и правил, распространяющихся на нескольких отраслей либо на отдельные виды производства или работ во всех отраслях. Отраслевые нормы и правила по охране труда учитывают специфику отдельных отраслей народного хозяйства и распространяются на все предприятия. Они утверждаются министерствами, органами государственного надзора совместно или по соглашению с ЦК профсоюза отрасли. Инструкции по охране труда бывают типовыми (для рабочих основных предприятий), отраслевыми и действующими в масштабе предприятия. В настоящее время основными видами нормативно-технической документации является действующая система стандартов безопасности труда (ССБТ).
Задача №3
Определить суммарный уровень шума на испытательной станции автотранспортного предприятия с уровнем шума, соответственно равным: L1=100 дБ, L2=102 дБ, L3=95дБ, L4=99дБ.
Решение: