Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:58, контрольная работа
Анализ опасности и вредности технологического процесса.
Расчет и проектирование системы защиты.
Задача.
Рассчитать и запроектировать искусственное освещение пассажирской платформы.
Вариант-89, из методички-15.
Исходные данные:
Размер пассажиропотока - 10000 тыс. человек в год
Высота подвеса светильника – 6,5м
Ширина платформы – 10м
1. Технический регламент
1.1 Анализ опасности и вредности технологического процесса.
Во время работы на
проводника могут воздействовать следующие
основные опасные и вредные
На проводника могут воздействовать биологически опасные и вредные производственные факторы (патогенные микроорганизмы) при контакте с постельными принадлежностями и постельным бельем.
ОиВПФ |
Механизм воздействия ОиВПФ на организм человека |
1. Шум — любой звук, который может вызвать потерю слуха или быть вредным для здоровья или опасным в другом отношении.. Шум приводит к снижению внимания и увеличению ошибок при выполнении различных видов работ. Шум замедляет реакцию человека на поступающие от технических устройств сигналы. Шум угнетает центральную нервную систему (ЦНС), вызывает изменения скорости дыхания и пульса, способствует нарушению обмена веществ, возникновению сердечно-сосудистых заболеваний, язвы желудка, гипертонической болезни. При воздействии шума высоких уровней (более 140 дБ) возможен разрыв барабанных перепонок, контузия, а при ещё более высоких (более 160 дБ) и смерть. |
2. Охлаждающий микроклимат- сочетание параметров микроклимата, при котором имеет место изменение теплообмена организма, приводящее к образованию общего или локального дефицита тепла в организме (>0,87 кДж/кг) в результате снижения температуры "ядра" и/или "оболочки" тела (температура "ядра" и "оболочки" тела - соответственно температура глубоких и поверхностных слоев тканей организма). |
3. 3. Нагревающий микроклимат - сочетание параметров микроклимата (температура воздуха, влажность, скорость его движения, относительная влажность, тепловое излучение), при котором имеет место нарушение теплообмена человека с окружающей средой, выражающееся в накоплении тепла в организме выше верхней границы оптимальной величины (0,87 кДж/кг) и/или увеличении доли потерь тепла испарением пота (30%) в общей структуре теплового баланса, появлении общих или локальных дискомфортных теплоощущений (слегка тепло, тепло, жарко). |
Требования к СИЗ. Проводники,
в том числе проводник
Зимой дополнительно
должны выдаваться: куртка на
утепляющей подкладке, валенки,
При выполнении работы по отоплению вагонов, находящихся в отстое и ремонте, должны выдаваться: костюм хлопчатобумажный, рукавицы брезентовые, очки защитные.
Зимой дополнительно должны выдаваться: куртка на утепленной подкладке, валенки, галоши на валенки.
При производстве работ на железнодорожных путях проводнику должны выдаваться женский (мужской) сигнальный жилет со светоотражающими полосами.
1.2 Расчет и проектирование системы защиты.
Защита от низких температур.
Задача 1.3.1
Рассчитать тепловое сопротивление спецодежды, предназначенной для защиты от низких температур при работе на открытом воздухе. Исходные данные но вариантам приведены в табл. 1.
Вариант-89,из методички-30.
Исходные данные:
Категория работ по тяжести-III
Время непрерывной работы на открытом воздухе-1,5 ч
Средний рост работающих-165 см
Средняя масса работающих-80 кг
Допустимое переохлаждение- прохладно
Место работы-Калинин (Тверь)
Выбираем данные для расчета:
Средняя температура наиболее холодного месяца -15ºС
Расчетная скорость ветра 4,7 м/с
Средняя величина энергозатрат рабочего:
М=1,16хМмин=1,16х250=290 Вт
Поверхность(площадь) рабочего тела:
м2
Расчет:
1.Определяем средневзвешенную
температуру кожи рабочего для
состояния некоторого
ºС
2. Определяем средневзвешенную величину теплового потока с поверхности тела рабочего:
Вт/м2
3. Определяем суммарное
тепловое сопротивление
м2·ºС/Вт
4. Определяем суммарное тепловое сопротивление одежды с учетом потерь от скорости ветра и воздухопроницаемости одежды:
м2·ºС/Вт
Расчет искусственной освещенности
Задача 3.2
Рассчитать и запроектировать
искусственное освещение
Вариант-89, из методички-15.
Исходные данные:
Размер пассажиропотока - 10000 тыс. человек в год
Высота подвеса светильника – 6,5м
Ширина платформы – 10м
Решение:
Согласно ОСТ 32.120-98 минимальная освещенность пассажирской платформы с заданным пассажиропотоком должна быть 10лк.
Для освещения платформы выбираем светильник РТУ01-250/С53-02-У1 с лампой ДРЛ400 (Фл = 24000 лм).
Коэффициент запаса равен 1,5.
Определим сумму относительных освещенностей:
Учитывая, что минимальная освещенность создается одновременно двумя ближайшими светильниками, получаем:
Значению на кривой графика относительной освещенности соответствует отношение h/d = 0,65. Откуда расстояние до освещенной точки d = 15,4 м и шаг светильников равен:
Схема расположения светильников
Защита от шума
Задача 1.3.4.
Рассчитать частотную характеристику звукоизолирующей способности от воздушного шума железобетонной плиты толщиной 40см.
Вариант-89, из методички-15.
Решение:
Средняя поверхностная плотность ограждения 1000 кг/м2.
Определим координаты точек B, C и D:
; ;
; ;
; ;
Построим частотную характеристику звукоизолирующей способности железобетонной панели
Построим частотную характеристику изолирующей способности железобетонной панели в октавных полосах частот.
2. Технологический регламент
Операция по технологическому процессу |
Безопасный регламент |
Перед началом работы |
1. Перед началом работы
при получении наряда на 2.Перед отправлением
в рейс проводник должен 3. После получения в кладовой необходимого в рейсе инвентаря проводник должен следовать к вагону по установленным маршрутам прохода, соблюдая меры безопасности при переноске инвентаря, обходя различные сооружения, устройства, приспособления, механизмы и материалы, расположенные на междупутье. Необходимо быть внимательным в темное время суток, при гололеде, в снежное время года, а также при плохой видимости. 4. Перед отправлением
в рейс проводник должен 5. Обо всех неисправностях
и недостатках, обнаруженных в
процессе приемки вагона и
подготовки его к рейсу, |
Во время работы |
Требования охраны труда при стоянке поезда на станциях
1.При остановке поезда на станции открывать дверь вагона следует только после полной остановки вагона. Открытую дверь необходимо закрепить на фиксатор. 2.В момент подъема
откидной площадки необходимо
находиться от нее на 3.Спускаться вниз по
подножкам вагона из тамбура
следует осторожно, держась 4.При входе и выходе из вагона необходимо убедиться в надежном креплении поручней входных дверей и откидных площадок, подножек и ступенек вагона. Пластмассовые облицовки стержней поручней должны быть чистыми и не иметь повреждений, приводящих к травмированию кожи рук. 5.При открывании дверей тамбура перед началом высадки пассажиров необходимо не допускать присутствия пассажиров и багажа в тамбуре. 6.При стоянке поезда менее 5 минут и отсутствии посадки и высадки пассажиров следует находиться в тамбуре вагона. 7.Садиться в вагон после начала движения поезда, а также производить посадку и высадку пассажиров на ходу поезд запрещается. 8.В зимнее время
тамбуры и переходные площадки
вагонов необходимо 9.После окончания посадки пассажиров и отправления поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов необходимо закрыть на внутренние запоры («секретки») и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Бокове тамбурные двери нерабочего тамбура должны быть заперты на замок («секретку»), доступный только изнутри вагона, замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура должны быть заперты на замок «секретку», доступный только изнутри вагона, и замок под трехгранный ключ или специальный ключ. Во время движения поезда держать боковые двери незапертыми запрещается.
Требования охраны труда при эксплуатации внутреннего оборудования, окон и дверей вагона.
1.При подготовке вагона
в рейс проводник должен Надежность фиксации полок; Состояние защиты от зажима пальцев в притворах тамбурных дверей; Фиксацию и страховку всех крышек люков4 Фиксацию дверей в открытом и закрытом положениях; Работу задвижных и петлевых дверей; Исправность форточек, оконных рам и стекол4 Исправность механизмов оконных штор. 2.Надежность фиксации полок и откидных столиков необходимо проверить в действии с фиксированием в поднятом положении. Цепные подвески, обеспечивающие надежность фиксации верхней полки, не должны иметь повреждений на входящих в комплект подвески деталях и их креплений. 3.Проверку защиты притворов
внутренних тамбурных дверей
следует производить визуально. 4.Проверку надежности
фиксации закрытого положения
всех крышек люков, а также
состояния предохранительных 5.Проверку фиксации положения дверей и работы замков следует производить визуально и в действии. Внутренние тамбурные двери вагона должны фиксироваться в закрытом положении фалевыми защелками замков, а в открытом - специальными защелками на полу. 6.Проверку работы задвижных дверей купе и их замков следует производить путем апробации их действия. Исправная дверь должна перемещаться на роликах по рельсу плавно и без шума. 7.Проверку работы петлевых дверей следует производить путем визуального осмотра и в действии. При закрывании двери не должно быть заметного ее упругого отжима в петлях, вызывающего или способствующего их вырыванию из коробки или обвязки двери. 8.При проверке работы форточек следует пользоваться трехгранным ключом. Проверку следует производить путем открывания и закрывания форточек, которые должны происходить свободно, без заеданий. Замки на форточках должны быть исправны. Оконные рамы и стекла следует осмотреть визуально, они не должны иметь трещин и сколов. 9.Проверку исправности
механизмов оконных штор
следует производить путем
освобождения шторы от усилий. 10.Во избежание
падения ручной клади
пассажиров и загромождения
путей эвакуации необходимо
контролировать правильность 11.Подвагонный
ящик для хранения постельного
белья следует применять
Требования охраны труда при эксплуатации оборудования водоснабжения.
1.Перед заполнением
системы водоснабжения наличие
уплотнительных резиновых исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных и наливных труб. Кран-смеситель должен быть закрыт. 2.При заполнении
системы водоснабжения 3.В пути следования необходимо контролировать количество воды в системе водоснабжения, отсутствие течи воды из арматуры и засорение сливных труб. По термометру бойлера следует систематически проверять температуру воды в системе горячего водоснабжения. 4.Эксплуатировать кипятильник необходимо в соответствии с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию кипятильника. 5.Перед началом эксплуатации кипятильника необходимо проверить поступление воды в поплавковую камеру кипятильника по расположенному на ней указателю уровня воды. Уровень воды в камере должен находиться примерно на 5 мм выше нижней красной черты, нанесенной на водомерном стекле. При уровне воды ниже нижней красной черты подключение кипятильника к электросети не допускается. 6.Включение
электронагрева воды в
электрических и 7.Запрещается
включать кипятильник при
отсутствии воды в нем, а
также отсутствии защитного 8.При кипячении воды в кипятильнике с использованием твердого топлива необходимо соблюдать следующие требования безопасности: убедиться визуально в наличии типовой флюгарки на крыше вагона при входе в него; надеть халат и рукавицы; убедиться в наличии воды в кипятильнике; убедиться в отсутствии посторонних предметов в топке, а также наличии и исправности пламегасителя перед началом растопки; очистить колосниковую решетку и проверить наличие тяги в топке через дымоход. Для этого следует зажечь и поместить в топку смятую полоску бумаги. Втягивание пламени в сторону дымохода свидетельствует о наличии тяги; произвести растопку бумагой и мелкими щепками при открытой дверце зольника. С
началом горения щепок качестве топлива использовать только древесный уголь (торф) или дрова; добавлять топливо по мере его сгорания. При этом во избежание возможного выброса пламени и ожога лица и рук дверцы топки кипятильника следует открывать плавно; проверять визуально отсутствие посторонних предметов в топливе при загрузке его в топку. 9.Во время
работы кипятильника необходимо
следить за непрерывным удалить совком
просыпавшийся в зольник металлическое ведро. Затем горячий уголь следует перенести в топку котла системы отопления. 10.Забор кипяченой воды из кипятильника для приготовления чая и использования в других целях следует производить через водоразборный кран. 11.Мыть кипятильник
следует после отключения 12.Отогревание
замерзших трубопроводов, цели факел или горячий уголь запрещается. Грелка должна быть выполнена в закрытом исполнении. Горячую воду в грелку следует наливать на 2/3 ее объема. При этом наконечник грелки должен быть в закрытом положении. При пользовании грелкой следует надеть рукавицы. 13.Отогревание замерзших водоналивных головок следует производить в присутствии экипировщика при опущенном токоприемнике электровоза и огражденном составе вагонов. 14. При замерзании
водоналивных головок не подверженную обмерзанию. Заполнение системы следует осуществлять с помощью инвентарного наливного шланга.
Требования охраны труда при эксплуатации системы отопления.
1.Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами. Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на ключ. Открывать их следует только при необходимости. 2.В вагоне с комбинированным отоплением включение нагревательных элементов следует производить с помощью пакетных выключателей. 3.Перед включением нагревательных элементов котла или растопкой его твердым топливом необходимо убедиться в наличии воды в котле и в системе отопления. При отсутствии воды в котле и в системе отопления включение нагревательных элементов или разогрев топки котла не допускается. 4.Контакты нагревательных элементов котла вместе с монтажными проводами должны быть закрыты специальными защитными кожухами. Независимо от наличия или отсутствия высокого напряжения на нагревательных элементах котла поднимать защитный кожух запрещается. 5.При работе
системы отопления на закрыть боковые тамбурные двери и угольные карманы; убедиться, что дверца лючка для чистки газохода плотно закрыта; проверить
исправность и правильную и пламегасителя, открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды в системе отопления; проверить исправность ручного и циркуляционного водяного насоса. 6.Растопку котла необходимо производить бумагой и мелконаколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают твердым топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта. Применять дрова, длина которых превышает размеры топки, а также топливо, не соответствующее эксплуатационным документам вагона, не допускается. 7.Во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук открывать дверцу топки котла следует плавно, находясь на расстоянии вытянутой руки от дверцы. Зольник в это время должен быть закрыт. 8.Во время
работы котла необходимо за
процессом нагрева воды в котле за
уровнем воды в системе
при помощи водопробного крана. отсутствии воды в кране необходимо систему пополнить из системы водоснабжения при помощи ручного насоса. 9.Производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления при включенном высоковольтном комбинированном отоплении не допускается. 10.При снижении
уровня воды в системе ниже
допустимого и невозможности
ее пополнить необходимо отрицательных температурах наружного воздуха полностью слить воду из систем отопления и водоснабжения во избежание ее замерзания. 11.При очистке
топки котла запрещается 12.Во избежание попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду помешивать топливо, очищать топку от шлака и другие работы с горящим углем необходимо производить осторожно, избегая ожога раскаленным углем. 13.Проводнику запрещается: хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и разжигать ими котел; проводить растопку котла при неисправном запорном устройстве топки и открытой заслонке прерывателя тяги котла, а также отсутствии или неисправности колосниковой решетки и пламегасителя; топить
котел при уровне воды
ниже допустимого с неисправным дымовытяжными трубами и флюгаркой; выбрасывать пустые банки из-под угля, горящий уголь или шлак на пути и междупутья; оставлять
без надзора действующие тушить топку водой или снегом. 14.При течи воды из котла для устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить нагревательные элементы котла установкой переключателя режимов отопления этого вагона в нулевое положение. 15.Для избежания
ожога горячей водой при 16.Проводить влажную уборку котельного отделения при наличии высокого напряжения на вагоне запрещается. После выхода вагона из отстоя необходимо предварительно до подачи напряжения на электронагревательные элементы котла протопить котел углем для просушки котельного отделения. 17.При срабатывании аппаратов защиты нагревательных элементов котла или повреждении других высоковольтных устройств вагона необходимо немедленно сообщить поездному электромеханику или начальнику поезда. 18.Обслуживание котла необходимо производить в головном уборе, рукавицах, халате.
Требования охраны труда при эксплуатации электрооборудования вагона
1.Эксплуатацию и обслуживание электрооборудования вагона необходимо производить в соответствии с инструкциями по его эксплуатации. Производить ремонт и наладку электрооборудования самостоятельно запрещается. 2.При обнаружении любых неисправностей радио и электрооборудования или возникновении утечки тока, замыкания на корпус любого из полюсов в электрооборудовании вагона необходимо отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда. 3.При снижении сопротивления изоляции в электрических цепях вагона по показаниям системы контроля проводник должен вызвать поездного электромеханика или сообщить начальнику поезда. 4.Штепсельные
розетки, установленные в для подключения электробритв, а на напряжение питания 54 В или 110 В - для подключения пылесоса. 5.Устанавливать в 6.Перед подачей высокого напряжения в высоковольтную магистраль состава вагонов от колонки стационарного пункта электроснабжения об этом должна быть проинформирована поездная бригада. На торцевых дверях головного и хвостового вагонов должна быть вывешены таблички с надписью красного цвета: "Осторожно! Состав под высоким напряжением". При электроснабжении состава вагонов от стационарного пункта электроснабжения дежурные проводники должны находиться в вагоне. 7.На станциях смены локомотива при подключении высоковольтной магистрали состава вагонов к электровозу проводник должен наблюдать за ее состоянием. В случае пробоя высоковольтной магистрали необходимо по цепочке через проводника соседнего вагона сообщить об этом поездному электромеханику или начальнику поезда.
Требования охраны труда при приготовлении и раздаче чайной продукции
1.Перед приготовлением и раздачей чайной продукции необходимо чисто вымыть руки теплой водой с мылом, надеть предназначенную для этой цели специальную форму, волосы подобрать под головной убор. Во время обслуживания пассажиров не допускается ношение специальной одежды расстегнутой и с подвернутыми рукавами. 2.Перед раздачей чая необходимо предупредить пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность при перемещении по вагону и следили за детьми. 3.При раздаче
чая стаканы необходимо
устанавливать в 4.При наборе
кипятка из кипятильника 5.Чистую посуду, столовые приборы (ложки, вилки, ножи) и чайную продукцию необходимо хранить в специальном шкафу служебного отделения. Хранение в этом шкафу посторонних предметов и вещей запрещается.
Требования охраны труда при производстве внутренней уборки вагона.
1.Перед отправлением в рейс проводник должен проверить наличие моющих дезинфицирующих и гигиенических средств, а также комплектов уборочного инвентаря (пылесос, веник, отдельные маркированные ведра, совок, ветошь для уборки полов, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал) и отопительного инвентаря (пика-резак, совок для угля, скребок, топор, ведро). Неисправный инвентарь привести в порядок, а при необходимости заменить на исправный. 2.При уборке
вагона необходимо 3.Уборку вагона необходимо производить в спецодежде (халате, резиновых перчатках). Обрабатывать дезинфицирующими средствами унитазы, умывальные чаши, мусорные емкости и пепельницы необходимо в резиновых перчатках. Для уборки туалетов следует применять специально предназначенный для этого халат. По окончании уборки необходимо обработать руки с применением дезинфицирующих средств и помыть их теплой водой. 4.При протирке
багажных и спальных полок,
стен, потолков, очистке вентиляционных
решеток, застилке белья необхо влажные диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона не допускается. 5.При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя. 6.Мытье и протирку полов, труб нижней разводки системы отопления, ребристых батарей, плинтусов, мусорных емкостей, пепельниц следует производить с особой осторожностью, избегая ранения кожи рук возможными выступающими острыми предметами. 7.Влажная уборка и мытье полов допускается: в вагонах с электрическим отоплением - при отключенном питании электропечей; в вагонах с комбинированным отоплением - без отключения нагревательных элементов котлов отопления, кроме полов рабочего тамбура и котельного отделения. 8.Для обеспыливания ковровых дорожек следует применять пылесос. При эксплуатации пылесоса собирать и всасывать агрессивные химически, вязкие и другие материалы, могущие привести к засорению фильтра аппарата, закупорке труб шланга, а также взрыву, угрожающему здоровью человека, запрещается. 9.При уборке
тамбура необходимо закрыть 10.Обмывку
нижней стороны откидной
площадки следует производить
на стоянке поезда со ступенек,
держась за поручень и 11.При протирке
пазов наружного дверного
проема следует присесть и
держаться за специальную дверь ногой. 12.Складывать постельное белье в мешки следует массой не более 10 кг. Хранение мешков с бельем на третьих полках не допускается. 13.При уборке разбитого оконного или дверного стекла необходимо, надев рукавицы, собрать остатки стекла в ведро. 14.Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость "для мусора", оснащенную полиэтиленовыми мешками. Накапливаемый мусор необходимо удалять из вагона во время стоянки поезда в предназначенные для этого мусоросборники, установленные на станциях. Выбрасывать мусор, выливать воду из вагона на междупутья не допускается. 15.После уборки дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении, потолочные люки необходимо закрыть на замок. 16.При дезинфекционной обработке вагона после ее окончания следует тщательно проветрить вагон. Необходимо открыть потолочные дефлекторы, окна и двери, включить вентиляцию. |
По окончании работы |
1.По прибытии из рейса проводник должен произвести уборку в вагоне, очистить топку и зольник котла отопления от золы, в зимнее время очистить переходные площадки и ходовые части от снега и льда с соблюдением требований безопасности, изложенных в пункте 3.1.12 настоящей Инструкции. Проверить
исправность внутреннего и инвентаря. 2.Проводник
вагона должен сдать дежурство
сменяющему его проводнику и
проследовать в резерв 3.Загрязненную и неисправную спецодежду проводник при необходимости должен сдать в стирку, химчистку или ремонт. 4.После работы необходимо вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ. 5.Обо всех
технических неисправностях
и недостатках, обнаруженных
в рейсе, проводник должен |
В аварийных ситуациях |
Действия проводника при возникновении аварий и аварийных ситуаций
1.На стоянке
и в пути следования поезда
могут возникнуть следующие загорание вагона, могущее привести к пожару или взрыву; сход подвижного состава с рельс; саморасцеп состава в пути следования; вынужденная остановка поезда (отключение электроэнергии, неисправность подвижного состава, железнодорожного пути и другие причины); обнаружение
взрывных устройств, других 2.При возникновении
аварии или аварийной ситуации
(искрение, перегрев, запах дыма
и т.п.) проводник должен немедленно
отключить электрооборудование, поездному электромеханику и далее выполнять их указания. 3.Проводники,
находящиеся поблизости, по
сигналу тревоги должны немедленно
явиться к месту 4.При загорании в вагоне, находящемся в пункте формирования, которое может привести к пожару или взрыву, необходимо: немедленно сообщить о происшедшем начальнику поезда; организовать
эвакуацию людей, документации; приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения. 5.При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда дежурный проводник, немедленно вызвав проводника, находящегося на отдыхе, должен: 1) остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия для тушения пожара). В
случае, когда возникновение
пожара обнаружено при поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест. Одновременно вызвать по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи начальника поезда и поездного электромеханика и сообщить машинисту локомотива; 2)
открыть двери всех купе,
объявить и организовать пассажиров, обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители, кроме цепи аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы - и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на фиксатор; 3) открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров. 6.При эвакуации
пассажиров проводники В
зависимости от места производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном направлении по ходу поезда. 7.Одновременно
с эвакуацией пассажиров Во время тушения пожара после эвакуации пассажиров торцевые двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты. 8.При тушении пламени песком совок или лопату не следует поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка. 9.При тушении очага загорания кошмой, пламя следует накрывать так, чтобы огонь из-под кошмы не попадал на человека, тушащего пожар. 10.При загорании на человеке одежды необходимо как можно быстрее погасить огонь, но при этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками. Воспламенившуюся одежду необходимо быстро сбросить, сорвать, либо погасить, заливая водой. На человека в горящей одежде можно накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо снять. 11.При пользовании воздушно-пенными (порошковыми, углекислотными) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) направлять в сторону от людей. При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или какой-либо тканью и тщательно смыть чистой водой. 12.При тушении электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В, следует применять только углекислотные или порошковые огнетушители. Браться за раструб огнетушителя, подносить его ближе 1 м к электроустановке и пламени запрещается. 13.Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от проводов и конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, разрешается только углекислотными и порошковыми огнетушителями. Тушить
горящие предметы водой, другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято, и она заземлена. 14.Тушение горящих
предметов, расположенных на 15.В ситуациях,
связанных с возникновением 16.При обслуживании локомотива одним машинистом в аварийных ситуациях на перегоне или железнодорожной станции, где не предусмотрен осмотрщик вагонов, проводник, по указанию начальника поезда, должен: при закреплении состава (вагона) использовать исправные тормозные башмаки. При их подкладывании и снятии необходимо держаться одной рукой за раму вагона; при ограждении состава соблюдать требования инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Ограждение с головы поезда
должен производить проводник
Действия проводника по оказанию первой помощи пострадавшим при травмах и заболеваниях
1.Механические травмы При получении механической травмы необходимо остановить кровотечение. При венозном кровотечении кровь темная, вытекает сплошной струей. Способ остановки - давящая повязка в области ранения, придание пострадавшей части тела возвышенного положения. При артериальном кровотечении - алая кровь, вытекает быстро пульсирующей или фонтанирующей струей. Способ остановки кровотечения - наложение жгута, закрутки или резкое сгибание конечности в суставе с фиксацией ее в таком положении. Жгут на конечности накладывают выше места ранения, обводя его вокруг поднятой кверху конечности, предварительно обернутой какой-либо мягкой тканью, и связывают узлом на наружной стороне конечности. После этого первый виток жгута необходимо прижать пальцами и убедиться в отсутствии пульса. Следующие витки жгута накладывают с меньшим усилием. Жгут на шею накладывают без контроля пульса, охватывая им вместе с шеей заведенную за голову руку, и оставляют до прибытия врача. Для герметизации раны накладывают чистую салфетку или многослойную ткань (упаковку бинта). При наложении жгута (закрутки) под него обязательно следует положить записку с указанием времени его наложения. Жгут можно наложить не более чем на один час. При переломах, вывихах необходимо наложить на поврежденную часть тела шину (стандартную или изготовленную из подручных средств - доски, рейки) и с помощью бинта зафиксировать ее так, чтобы обеспечить неподвижность поврежденного участка тела. При открытых переломах необходимо до наложения шины перевязать рану. Шину располагают так, чтобы она не ложилась поверх раны и не давила на выступающую кость. При падении с высоты, если есть подозрение, что у пострадавшего сломан позвоночник (резкая боль в позвоночнике при малейшем движении), необходимо дать пострадавшему обезболивающее средство и уложить на ровный твердый щит или широкую доску. Необходимо помнить, что пострадавшего с переломом позвоночника следует перекладывать с земли на щит осторожно, уложив пострадавшего набок, положить рядом с ним щит и перекатить на него пострадавшего. При болях в шейном отделе позвоночника необходимо зафиксировать голову и шею. Пострадавшего с травмой позвоночника запрещается сажать или ставить на ноги. При растяжении связок необходимо наложить на место растяжения давящую повязку и холодный компресс. Не
допускается самим травмированной конечности. 2.Термические ожоги При ожогах первой степени (наблюдается только покраснение и небольшой отек кожи) и ожогах второй степени (образуются пузыри, наполненные жидкостью) необходимо наложить на обожженное место стерильную повязку. Не следует смазывать обожженное место жиром и мазями, вскрывать или прокалывать пузыри. При тяжелых ожогах (некроз тканей) следует на обожженное место наложить стерильную повязку и немедленно отправить пострадавшего в медицинское учреждение. Запрещается смазывать обожженное место жиром или мазями, отрывать пригоревшие к коже части одежды. Пострадавшему необходимо дать обезболивающее лекарство, обильное питье. 3.Травмы глаз При ранениях глаза острыми или колющими предметами, а также повреждениях глаза при сильных ушибах пострадавшего следует срочно направить в медицинскую организацию. Попавшие в глаза предметы не следует вынимать из глаза, чтобы еще больше не повредить его. На глаз наложить стерильную повязку. При
попадании пыли или их слабой струей проточной воды. При ожогах химическими веществами необходимо открыть веки и обильно промыть глаза в течение 10 - 15 минут слабой струей проточной воды. При ожогах глаз горячей водой, паром промывание глаз не проводится. Глаза закрывают стерильной повязкой. 4.Электротравмы При поражении электрическим током необходимо как можно быстрее освободить пострадавшего от действия электрического тока (отключить электроустановку, которой касается пострадавший, с помощью выключателя, рубильника или другого отключающего аппарата, а также путем снятия предохранителей, разъема штепсельного соединения). При отделении пострадавшего от токоведущих частей, к которым он прикасается, оказывающий помощь не должен прикасаться к пострадавшему без применения надлежащих мер предосторожности, так как это опасно для жизни. Он должен следить за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью или под напряжением шага, находясь в зоне растекания тока замыкания на землю. При напряжении до 1000 В для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода следует воспользоваться канатом, палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток. Можно оттащить пострадавшего от токоведущих частей за одежду (если она сухая и отстает от тела), избегая при этом прикосновения к окружающим металлическим предметам и частям тела пострадавшего, не прикрытым одеждой. Можно оттащить пострадавшего за ноги, при этом оказывающий помощь не должен касаться его обуви или одежды без средств электрозащиты своих рук, так как обувь и одежда могут быть сырыми и являться проводниками электрического тока. Можно изолировать себя от действия электрического тока, встав на сухую доску. При отделении пострадавшего от токоведущих частей следует действовать одной рукой. Если электрический ток проходит в землю через пострадавшего, который сжимает в руке провод, находящийся под напряжением, то прервать действие электрического тока можно следующим образом: отделить
пострадавшего от земли ( или оттянуть ноги от земли веревкой или одеждой); перерубить
провод топором с сухой сделать разрыв, применяя инструмент с изолирующими рукоятками (кусачки, пассатижи). Если
пострадавший находится на тем самым освобождение пострадавшего от действия тока может вызвать его падение с высоты. В этом случае необходимо принять меры для предотвращения дополнительных травм. В тех случаях, когда пострадавший от поражения электрическим током не дышит или дышит редко, судорожно, необходимо проводить искусственное дыхание. В случае отсутствия дыхания и пульса надо немедленно применить искусственное дыхание и массаж сердца. Искусственное дыхание и массаж сердца делаются до тех пор, пока не восстановится естественное дыхание пострадавшего или до прибытия врача. После того, как пострадавший придет в сознание, необходимо при наличии у него электрического ожога на место электрического ожога наложить стерильную повязку. 5.Отравления При отравлении недоброкачественными пищевыми продуктами необходимо промыть желудок пострадавшего, давая ему выпить большое количество (до 6 - 10 стаканов) теплой воды, подкрашенной марганцовокислым калием, или слабого раствора питьевой соды с вызовом у пострадавшего искусственной рвоты. После этого пострадавшего следует напоить теплым чаем и дать выпить 1 - 2 таблетки активированного угля. При отравлении газами, аэрозолями, парами вредных веществ пострадавшего необходимо вывести на свежий воздух или устроить в помещении сквозняк, открыв окна и двери. При остановке дыхания и сердечной деятельности приступить к искусственному дыханию и массажу сердца. 6. Переохлаждения и обморожения При переохлаждении и обморожении пострадавшего необходимо как можно быстрее доставить в теплое помещение. При легком обморожении необходимо растереть обмороженное место чистой суконкой или варежкой. Обмороженное место не допускается растирать снегом. Когда кожа покраснеет и появится чувствительность, наложить стерильную повязку. Если при обморожении появились пузыри, необходимо перевязать обмороженное место сухим стерильным материалом. Не допускается вскрывать и прокалывать пузыри. Во
всех случаях травмирования медицинскую организацию. 7. Инфекционные заболевания При
обнаружении в вагоне заболевания проводник должен: немедленно
информировать начальника до прибытия в поезд медицинских работников начать проведение первичных противоэпидемических мероприятий; изолировать больного в отдельное купе или отделить его ширмой, изготовленной из подручного материала (например, простыни); при подозрении на острое кишечное заболевание выделить отдельную посуду для еды, а также емкости для раздельного сбора фекальных и рвотных масс, например, ведра. Можно выделить один из туалетов, а унитаз в нем закрыть. Выделения больного сохраняются до прибытия врача, так как могут потребоваться для отбора анализа, в последующем они подлежат обеззараживанию; при подозрении на заболевание воздушно-капельной инфекцией использовать марлевые маски как больному, так и контактирующим с ним; во всех случаях проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств в вагоне и туалетах, которыми пользовался больной. Не следует спешить с применением лекарственных средств (антибиотиков, сульфаниламидов), можно дать больному лекарства, облегчающие головную боль и жаропонижающие, если температура тела высокая. При обнаружении грызунов, блох в помещении вагона или наличия признаков их жизнедеятельности следует немедленно сообщить (через начальника поезда) в санитарно-контрольные пункты на ближайшей железнодорожной станции и на пункте формирования (оборота) состава поезда. |
3.Кадровый регламент
К работе проводника допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, обучение, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, стажировку, а также первичную проверку знаний по охране труда и электробезопасности на право обслуживания электроустановок до и свыше 1000 В.
Информация о работе Контрольная работа по предмету "Безопасность жизнедеятельности"