Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 21:51, контрольная работа
Необходимым условием существования человеческого общества является деятельность. Существует большое количество видов деятельности, которые охватывают практические, интеллектуальные и духовные процессы, протекающие в быту, общественной, культурной, производственной, научной и других сферах жизни.
Модель процесса жизнедеятельности в наиболее общем виде можно представить состоящей из двух элементов: человека и среды его обитания. Между собой эти элементы связаны двухсторонними связями.
1.Введение
2.Основная часть
3.Заключение
4.Задача
Министерство образования Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Уральский государственный экономический университет
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»
Вариант №4
тема: Методы оценки риска.
Исполнитель:студент
группы Юр-13 Пр
Ишалимов А.С.
Преподаватель:
Упоров С.А.
Содержание:
1.Введение
2.Основная часть
3.Заключение
4.Задача
Введение
Необходимым условием существования человеческого общества является деятельность. Существует большое количество видов деятельности, которые охватывают практические, интеллектуальные и духовные процессы, протекающие в быту, общественной, культурной, производственной, научной и других сферах жизни.
Модель процесса жизнедеятельности в наиболее общем виде можно представить состоящей из двух элементов: человека и среды его обитания. Между собой эти элементы связаны двухсторонними связями.
Таким образом, мы можем сказать, что БЖД – комплексная дисциплина, изучающая возможности обеспечения безопасность человека применительно к любому виду человеческой деятельности.
Основная часть
Одной из основных задач БЖД является определение количественных характеристик опасности (идентификация). Только зная эти характеристики можно на базе общих методов разработать эффективные частные методы обеспечения безопасности и оценивать существующие технические системы и объекты с точки зрения их безопасности для человека.
При анализе технических систем широко используется понятие надежности.
Надежность - свойство объекта выполнять и сохранять во времени заданные ему функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.
При анализе безопасности технической системы, характеристики ее надежности не дают исчерпывающей информации. Необходимо провести анализ возможных последствий отказов технической системы в смысле ущерба, наносимого оборудованию и последствий для людей, находящихся вблизи него. Таким образом, расширение анализа надежности, включение в него рассмотрения последствий, ожидаемую частоту их появления, а также ущерб, вызываемый потерями оборудования и человеческими жертвами, и является оценкой риска. Конечным результатом изучения степени риска может быть, например, такое утверждение:
“Возможное число человеческих жертв в течение года в результате отказа равно N человек”.
Таким образом, можно дать следующее определение риска:
риск - частота реализации опасностей.
Количественная оценка риска - это
отношение числа тех или иных неблагоприятных последствий к их возможному числу за определенный период.
Пример. Определить риск гибели человека на производстве за год, если известно, что ежегодно погибает около n =14000 человек, а численность работающих составляет N =140 млн. человек:
С точки зрения общества в целом интересно сравнение полученной величины со степенью риска обычных условий человеческой жизни, для того чтобы получить представление приемлемом уровне риска и иметь основу для принятия соответствующих решений.
Выявление и количественная оценка риска может выполняться по следующей схеме:
|
Предварительная оценка риска Анализ риска
Должны рассматриваться все технические и социальные аспекты в
их взаимосвязи. При этом возможно обеспечить приемлемый риск, который сочетает в себе технические, экономические, социальные и политические аспекты и представляет собой некоторый компромисс между уровнем безопасности и возможностями ее достижения.
Методы изучения риска
Изучение риска проводится в три стадии
Первая стадия: предварительный анализ опасности.
Риск чаще всего связан
с бесконтрольным освобождением
энергии или утечками токсических
веществ (факторы мгновенного действия)
Вторая стадия: выявление последовательности опасных ситуаций.
Вторая стадия начинается после того, как определена конфигурация системы и завершен предварительный анализ опасностей.
Дальнейшее исследование производят с помощью двух основных аналитических методов:
1) построения дерева событий;
2) построения дерева отказов.
Анализ риска на второй стадии начинается с прослеживания последовательности возможных событий, начиная от инициирующего события (разрушения трубопровода холодильной установки), вероятность которого равна РА.
Третья стадия: анализ последствий.
При анализе последствий используются данные предварительной оценки опасности и на стадии выявления последовательности опасных ситуаций.
Существуют и другие приемы анализа риска:
1.Анализ видов отказов и последствий.
С помощью анализа видов отказов и последствий систематически, на основе последовательного рассмотрения одного элемента за другим анализируются все возможные виды отказов или аварийные ситуации и выявляются их результирующие воздействия на систему. Отдельные аварийные ситуации и виды отказов элементов выявляются и анализируются для того чтобы определить их воздействие на другие близлежащие элементы и систему в целом.
2. Анализ критичности.
Этот вид анализа предусматривает классификацию каждого элемента в соответствии со степенью его влияния на выполнение общей задачи системой.
Устанавливаются категории
критичности для различных
категория 1 – отказ, приводящий
к дополнительному
категория 2 – отказ, приводящий к задержкам в работе или потере трудоспособности;
категория 3 – отказ, потенциально приводящий к невыполнению основной задачи;
категория 4 – отказ, потенциально приводящий к жертвам.
Заключение
Главной целью при изучении опасностей, свойственных системе, является определение причинных взаимосвязей между исходными аварийными событиями, относящимися к оборудованию, персоналу и окружающей среде и приводящими к авариям в системе, а также отыскание способов устранения вредных воздействий путем перепроектирования системы или ее усовершенствования. Причинные взаимосвязи можно установить с помощью одного из рассмотренных методов, а затем подвергнуть качественному и количественному анализам. После того, как сочетания исходных аварийных событий, ведущих к возникновению опасных ситуаций в системе выявлены, система может быть усовершенствована и опасности уменьшены.
Необходимо отметить, что использование некоторых из упрощенно рассмотренных выше методов требует работы со сложными логическими структурами, их построение и количественный анализ требует, по меньшей мере, твердых знаний математической логики, булевой алгебры, теории множеств и других сложных разделов современной математики.
Список литературы:
1.Кобрин В.М. Безпека життєдіяльності при проектуванні тавиробництві аерокосмічних літальних апаратів. Харьков 1997
2."Безопасность в
чрезвычайных ситуациях:
3.В.Е. Анофриков, С.А.
Бобок, М.Н. Дудко, Г.Д.
Задача