Международные и национальные программы по социальной защите человека и гражданина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 20:26, реферат

Описание работы

1.Понятие социальной защиты.
2.Социальная защита в Российской Федерации.
3.Программы социальной защиты человека на Украине.
4.Программа социальной защиты США в Армении .
5. Евросоюз и социальная защита.
6.Национальные программы по социальной защите человека и гражданина.
7.Сотрудничество ЕС и Узбекистана в сфере социальной защиты.

Файлы: 1 файл

безопасность человека.docx

— 23.97 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ  ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

УНИВЕРСИТЕТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ  И ДИПЛОМАТИИ

 

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТРАНЫХ НАУК

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по предмету: БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

на тему: «Международные и национальные программы по социальной защите человека и гражданина»

 

 

 

 

Сдал:

Студент III-Курса МО

Группы 3-3С-10

Волков Валентин

 

 

 

 

 

ТАШКЕНТ-2013

 

 

План:

1.Понятие социальной защиты.

2.Социальная защита в  Российской Федерации.

3.Программы социальной  защиты человека на Украине.

4.Программа социальной  защиты США в Армении .

5. Евросоюз и социальная защита.

6.Национальные программы  по социальной защите человека  и гражданина.

7.Сотрудничество ЕС и  Узбекистана в сфере социальной  защиты.

 

 

 

Социальная защита — система мероприятий, осуществляемых государственными и общественными организациями по обеспечению гарантированных минимальных достаточных условий жизни, поддержанию жизни и деятельного существования человека.

Виды социальной защиты

 

Государственные формы:

Доступное здравоохранение

Льготы

Доступное образование

Пенсионное обеспечение (Пенсия)

Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг

Меры социальной поддержки

Негосударственные формы:

Добровольное социальное страхование

Благотворительность

Частные системы здравоохранения  и др.

Социальная защита включает три основных формы: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь.

 

 

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА В РОССИИ.

 

В России за социальную защиту отвечает Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Глава министерства на данный момент: Максим Анатольевич Топилин .

Система социальной защиты включает действие бюджетных и внебюджетных фондов на различных уровнях: федеральном, региональном, местном.

Государственные внебюджетные фонды, обеспечивающие социальную защиту в РФ:

Пенсионный фонд Российской Федерации

Фонд социального страхования  Российской Федерации

Фонд обязательного медицинского страхования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НА УКРАИНЕ.

Стратегия политики социальной защиты государства сформулирована в программах деятельности Кабинета Министров с 1996-го по 2011гг. и определяет тенденции и приоритеты социальной политики в среднесрочной перспективе. Исходя из необходимости ее реформирования, правительством определен принцип  гарантированности материальных и  социальных благ не по профессиональным или служебным статусом человека, а исходя из степени ее бедности или малообеспеченности. Под непосредственным опекой государства должны остаться уязвимые слои населения: дети, пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные семьи.

 

Для определения приоритетов  в политике социальной защиты населения  необходима оперативная и доступная  информация об изменениях в уровнях  жизни разных групп населения. К  сожалению, такой информации не всегда достаточно, а нередко она вообще отсутствует. В таких условиях разработка и обоснование мероприятий по корректировке социальной политики в экономической ситуации, постоянно  и непредсказуемо меняется, чрезвычайно  затруднена.

 

Основными приоритетами в  политике социальной защиты населения  должны стать:

 

- смещение акцента государственной  политики в борьбе с инфляцией  на теневой оборот денег, предотвращения  падения уровня жизни населения  темпами, опережающими падение  производства продукции;

 

- сдерживания опережающего  роста потребительских цен относительно  денежных доходов населения;

 

- сокращение разрыва между  стоимостью жизни и трудовыми  доходами населения;

 

- поиск экономических  возможностей для поддержания  покупательной способности пенсий.

 

Для реализации социальных программ требуются значительные ресурсы, создание которых - дело экономики, а  преодоление спада производства и стабилизация экономики невозможны без квалифицированного труда. Поэтому  естественно возникает вопрос о  том, что социальная политика не может  быть полноценной, если она ограничивает сферу своего влияния только социально  уязвимыми слоями неработающей части  населения, в то время как необходимые  для этого условия создаются  экономически активной частью населения.

 

В экономике все взаимосвязано. Отсутствие у государства достаточных  средств для социальной защиты малообеспеченных граждан тяжелым бременем ложится на остальное население за счет увеличения налогов, повышения цен на товары и услуги.

 

Приведу несколько цифр. Демографическая нагрузка на 1000 лиц  трудоспособного возраста лицами нетрудоспособного  возраста не уменьшается и составляет сейчас около 791 человек. Время численность  населения, занятого во всех сферах экономической  деятельности, по сравнению с соответствующими данными 1991 г., сократилось почти  на 11% (10,86%) и составила в среднем  за 2001 г. 23 млн. человек.

 

Для улучшения ситуации настала  необходимость уже сейчас рассмотреть  вопрос о разработке комплексной  программы государственного регулирования  воспроизводства населения (народонаселения), которая предусматривала решение  этих проблем населения и каждой семьи, а в будущем обеспечивала бы управление демографическим развитием  в Украине.

 

Украина, которая находится  в тяжелом социально-экономической и политической ситуации, не должна слепо копировать опыт ни других стран переходной экономики, ни тем более экономически развитых стран, однако нельзя и вовсе им пренебрегать.

 

Наконец, следует отметить, что большое значение в плане  повышения эффективности социальной защиты населения в условиях рыночных преобразований экономики приобретает  переход к «открытой» (американской) модели планирования трудовой карьеры. Именно американская модель прогрессивной, так как предусматривает профессиональную мобильность, карьерное продвижение, связано со способностями работников, особенно молодежи.

 

В условиях рыночной экономики  источником повышения благосостояния граждан должна стать эффективная  работа и предпринимательская инициатива. К сожалению, эти составляющие экономики  используются неудовлетворительно. Пятая часть работающих в народном хозяйстве, по данным Госкомстата Украины, находится в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы.

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА В АРМЕНИИ.

 

 

В 2009 г. завершилась стартовавшая в 2007 г. "Программа усиления систем социальной защиты" Агентства международного развития США, которая осуществлялась "Международным развитием Аеком" /в прошлом "Сервисиз груп инк"/. Компонент   "Службы занятости" программы была осуществлена совместно с агентством "Государственная служба занятости" (АГСЗ), и в соответствии с оценкой результатов АГСЗ взяла на себя роль авангарда в активных мероприятиях на рынке труда. Программа Агентства международного развития США в Армении "Пенсионные реформы и реформирования рынка труда" является логическим продолжением данной программы.

 

Результами программы являются:

содействие осуществлению  исследований рынка труда,

с целью исследования рынка  труда переподготовка специалистов АГСЗ по темам "Техника проведения собеседования",  "Методы отбора", "Анализ данных" (с исполззованием программы MS Excel), "Классификация занятий",

стратегический план действий АГСЗ в пятилетнем разрезе,

перезапуск центров занятости  Раздана, Чаренцавана и Гавара в качестве модельных центров и их техническое оснащение с удобствами, способствующими предоставлению модельных услуг,

организация в октябре 2007 г. в Ереване первой и самой  крупной ярмарки труда в Армении, 

развитие идеи клубов труда, техническое содействие 8 клубам,

внедрение теоретических  и практических методов, содействующих  развитию отношений с работодателями,

переподготовка персонала  по темам "Методы навыков поиска работы" и "Отношения с работодателями",  

разработка критериев оценки результатов работы центров занятости и их внедрение в центрах занятости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная защита в Европе.

Подходы к решению основных задач, связанных с расширением  ЕС, старением населения, глобализацией, которые следует учитывать в  процессе выработки социальной повестки дня на 2006-2010 гг., вытекают из стратегии, принятой в 2000 г. на Лиссабонском саммите.

 

Выделены пять главных ориентиров:

 

европейская стратегия занятости, фокусирующаяся на удлинении трудовой жизни, введении непрерывного обучения в соответствии с задачами экономической  реструктуризации;

реформирование системы  социальной защиты;

поощрение социальной интеграции;

предоставление родителям  свободы в определении количества детей в семье;

развитие иммиграционной политики.

Помимо этих ориентиров, авторы доклада формулируют пять позиций, которые, по их мнению, необходимо принять во внимание при составлении  новой социальной повестки дня:

 

повышение вклада социальной политики в экономический рост, конкурентоспособность  и социальную сплоченность благодаря  развитию непрерывного обучения, модернизации организации труда и реформированию социальной защиты;

удлинение трудовой жизни  посредством расширения занятости  не только старших по возрасту работников (мужчин и женщин), но и молодых. Удлинить и улучшить трудовую жизнь можно  путем оптимального сочетания периодов работы, обучения, времени, посвящаемого детям и старикам. Это предполагает обеспечение гибкости в организации  труда и социальной защиты на протяжении всего жизненного цикла человека;

поощрение социальной интеграции, осуществление инвестиций в детей  и молодежь. Нынешняя социальная политика особое внимание уделяет пожилым и устойчивости пенсионного обеспечения, однако нельзя игнорировать тот факт, что в сегодняшней Европе значительная часть молодых людей, которые в будущем станут играть ведущую роль в обществе, сталкивается с риском нищеты;

динамизация демографических процессов. Мировой опыт подтверждает, что демографический фактор является определяющим для динамичного развития общества. Соответственно, ЕС предстоит придать иммиграционной политике более селективный и интегрированный характер, поощрять молодые пары к рождению любого количества детей;

обеспечение качественного  управления социальной сферой в каждой из стран ЕС, принимая во внимание различия между ними, особенно после расширения состава членов Евросоюза до 25.

Очевидна необходимость  нового ”межпоколенческого” пакта. Нынешний концентрирует внимание на пожилых и, по существу, основывается на боязни старости, ухудшения пенсионного обеспечения, миграции и т.д. Новый пакт должен фокусироваться на молодых и исходить из следующего тезиса: нужно отбросить все страхи и относиться к будущему позитивно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА В УЗБЕКИСТАНЕ.

 

Осуществление сильной социальной политики является важнейшим принципом  национальной модели рыночных реформ в Узбекистане.

Социальная политика государства  в Узбекистане на всех этапах рыночных реформ включает в себя достаточно широкий круг вопросов, в числе  которых – регулирование доходов  населения, обеспечение занятости  и формирование новых трудовых отношений, социальная защита и поддержка отдельных  категорий и групп населения, развитие здравоохранения, физической культуры и спорта, образования.

К механизмам обеспечения  социальной зашиты в Республике Узбекистан относятся всесторонне обоснованная система правовых норм, правоохранительные органы, государственные и муниципальные  органы, призванные оказывать материальную и организационную помощь нуждающимся, финансирование системы пенсионного  обеспечения, поддержка студентов, многодетных и малоимущих семей  через бюджетный механизм и гарантии государства.

В Узбекистане уделяется  особое внимание вопросам социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также  детей с ограниченными возможностями  в здоровье. В системе народного  образования Республики Узбекистан всесторонне учитывается обеспечение  их права на получение качественного  образования и предоставление им равных возможностей для развития со своими сверстниками.

Ответственными органами в Республике Узбекистан в сфере  социальной защиты являются:

1. Министерство труда  и социальной защиты населения  Республики Узбекистан, являющееся  центральным органом государственного  управления в области труда,  занятости, социальной защиты  и социального обеспечения населения  и в своей деятельности подчиняется  Кабинету Министров Республики  Узбекистан.

Руководство Министерства труда  и социальной защиты населения Республики Узбекистан;

2. Органы государственной  власти на местах

3. Федерация профсоюзов  Республики Узбекистан, которая  является массовой, общественной  организацией, объединяющая на добровольных  началах трудящихся всех профессий  и учащихся, независимо от их  пола, религиозных убеждений, расовой  и национальной принадлежности.

Законодательная база Федерации  профсоюзов Республики Узбекистан;

Членские организации  профсоюзов.

Основные государственные  программы Республики Узбекистан в  сфере социальной защиты:

Государственная программа  «Год социальной защиты»;

Государственная программа  «Год молодежи»;

Информация о работе Международные и национальные программы по социальной защите человека и гражданина