Нормирование воздействия шума

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 14:34, реферат

Описание работы

Физическая характеристика громкости звука - уровень звукового давления, в децибелах (дБ).
При измерениях чего-то (например, напряжения) мы обычно думаем в прямых единицах (в вольтах). Но иногда более предпочтительно использовать относительную шкалу. В этом случае, наиболее часто используемой единицой измерений является децибел (дБ) - мощный инструмент, приводящий в замешательство начинающих.

Файлы: 1 файл

Нормирование воздействия шума.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Примечание.

1. Допустимые  уровни шума от внешних источников  в помещениях устанавливаются  при условии обеспечения нормативной  вентиляцией помещений (для жилых  помещений, палат, классов - при  открытых форточках, фрамугах, узких  створках окон).

2. Эквивалентные и максимальные уровни звука в дБА для шума, создаваемого на территории средствами автомобильного, железнодорожного транспорта, в 2 м от ограждающих конструкций первого эшелона шумозащитных типов жилых зданий, зданий гостиниц, общежитий, обращенных в сторону магистральных улиц общегородского и районного значения, железных дорог, допускается принимать на 10 дБА выше (поправка = + 10 дБА), указанных в позициях 9 и 10 табл. 3.

3. Уровни  звукового давления в октавных  полосах частот в дБ, уровни  звука и эквивалентные уровни  звука в дБА для шума, создаваемого  в помещениях и на территориях,  прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и др. инженерно-технологическим оборудованием, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка = - 5 дБА), указанных в табл. 3 (поправку для тонального и импульсного шума в этом случае принимать не следует).

4. Для  тонального и импульсного шума  следует принимать поправку - 5 дБА.

Список  литературы

1. Руководство 2.2.4/2.1.8.000-95 «Гигиеническая оценка физических факторов производственной и окружающей среды».

2. Руководство  2.2.013-94 «Гигиенические критерии оценки  условий труда по показателям  вредности и опасности факторов  производственной среды, тяжести, напряженности трудового процесса».

3. Суворов Г.  А., Денисов Э. И., Шкаринов Л.  Н. Гигиеническое нормирование  производственных шумов и вибраций. - М.: Медицина, 1984. - 240 с.

4. Суворов Г.  А., Прокопенко Л. В., Якимова Л.  Д. Шум и здоровье (эколого-гигиенические проблемы). - М: Союз, 1996. - 150 с.

5. Допустимые  уровни шума, вибрации и требования  к звукоизоляции в жилых и  общественных зданиях. МГСН 2.04.97 (Московские городские строительные  нормы). - М., 1997. - 37 с.

 

Оценка воздействия физических факторов на населения

Шум

Допустимые уровни шума в помещениях жилых и общественных зданий и  на территории жилой застройки устанавливаются  СН-2.2.4/2.1.8.562-96 и являются обязательными  для всех организаций и юридических  лиц на территории Российской Федерации.

В период строительства источниками шума будут являться строительные площадки, работа строительной техники и грузового автотранспорта. Для определения уровней шума, возникающего при проведении строительных работ на территории, прилегающей к жилым домам, были выбраны расчетные точки в жилой зоне.

Источниками шума при эксплуатации линейной части является прохождение  пассажирских и специальных поездов.

Время движения высокоскоростных пассажирских поездов осуществляется в период с 6 ч. 20 мин. до 23 ч. 40 мин., движение специальных поездов для подвоза грузов, технического обслуживания, а также путеизмерителей и дефектоскопов в ночное время осуществляется с 22.30 до 6.20. Длина пассажирского поезда состоящего из 14 вагонов составляет около 400 м, длина специальных поездов принята равной 200 м.

Согласно графику движения поездов, приведенных интенсивность движения по участку составит:

  • для дневного времени – 10 пассажирских поездов (5 пар поездов для двух направлений движения);
  • для ночного времени – 2 специальный поезд.

Кривые скорости, принятые в расчет определены для поезда с максимальной скоростью 400 км/ч. Согласно РЖДП–077/03–008,

Скорость потока поездов на участке  магистрали в Новгородской области составит 350км/ч

Скорость движения специальных  поездов ограничена скоростью равной 120 км/час.

Шумовой характеристикой потока железнодорожного транспорта является эквивалентный Lэкв (дБА) и максимальный Lмакс (дБА) уровни шума на расстоянии 25 м от оси ближайшего пути.

Шумовая характеристика потока железнодорожного транспорта определяется в соответствии с Пособием к МГСН 2.04-97 Проектирование защиты от транспортного шума и вибраций жилых и общественных зданий., 1999г по формулам:

LАэкв=10×lg(N)+13×lg(V)+ΔA6+34

LАмакс=23×lg(V) +ΔA6+37

где

N

-

средняя часовая интенсивность  движения в течении 4-х часового периода с наибольшей интенсивностью движения для дневного времени или интенсивность движения в наиболее шумный часовой период  ночного времени (ед/час);

 

V

-

средняя расчетная скорость движения поездов (км/час);

 

ΔA6

-

поправка, учитывающая тип железнодорожного пути, дБА (для бесстыкового пути на железобетонных шпалах ΔA6=0)


Шумавая характеристика потока желехнодорожного транспорта составит:

  • для дневного времени суток
    • LАэкв=10×lg(10)+13×lg(350)+34=76,1дБА
    • LАмакс=23×lg(10) +37=95,5дБА
  • для ночного времени суток
    • LАэкв=10×lg(2)+13×lg(120)+34=84,8дБА
    • LАмакс=23×lg(2) +37=56,3дБА

 

Расчетные точки

Для оценки воздействия по фактору  шума проектируемого объекта на окружающую среду и для выбора участков пути, в районе которых следует предусмотреть шумозащитные мероприятия, необходимо проанализировать характер и особенности расположения жилой застройки, наиболее близко прилегающей к существующим путям и к проектируемому пути.

Расчет уровней шума в расчетных  точках

Расчет уровней звука в расчетных точках был произведен в соответствии с Справочником проектировщика. Защита от шума в градостроительстве М.1993, по формуле:

LAрт=LA-ΔLAраст - ΔLAпок - ΔLAвоз

где

LA

-

шумовая характеристика потока железнодорожного транспорта (дБА)

 

ΔLAраст

-

снижение уровня звука за счет расстояния между источником шума и расчетной точкой (дБА);

 

ΔLAпок

-

снижение уровня звука вследствие влияния покрытия территории (дБА);

 

ΔLAвоз

-

снижение уровня звука вследствие затухания звука в воздухе (дБА).


ΔLAраст принято в соответствии с данными в Справочнике проектировщика «Защита от шума в градостроительстве», 1993 г. по номограмме для эквивалентного уровня звука и по графику рдля максимального уровня звука.

ΔLAпок принято в соответствии с данными в Справочнике проектировщика «Защита от шума в градостроительстве», 1993 г. по табл. 25 (стр. 28) в зависимости от параметра s:

где

dп

-

расстояние от источника шума до расчетной точки (м)

 

hрт

-

высота расчетной точки (м);

 

hИШ

-

высота акустического центра источника шума (м).


ΔLAвоз принято в соответствии с с данными в Справочнике проектировщика «Защита от шума в градостроительстве», 1993 г. по номограмме рис 7 (стр. 29).

В соответствии с СНиП 23.03.2003 (раздел 12) расчет уровня звука в расчетных  точках проведен на высоте 1,5 м (территория), а также на высоте верхних этажей защищаемых зданий.

Результаты расчета приведены  в табл. 5.11.15 (Западный вариант) и 5.11.16 (Новгородский вариант)

 

 

 

 
В результате анализа полученных данных установлено, что проектными решениями необходимо предусмотреть ряд защитных мероприятий по снижению шумового воздействия потока скоростных поездов. К таким мероприятиям относятся: конструктивные меры - снижение уровня шума в источнике его возникновения (использование современного подвижного состава, строения пути, устройство дополнительных шумозащитных фартуков и т.д.); строительно-акустические меры – снижение уровней шума на пути его распространения (зонирование территории, которое может быть реализовано на этапе отвода земель под жилую застройку, установка шумозащитных экранов, размещение шумозащитных зданий первого эшелона, замена обычного оконного заполнения на шумозащитное).

Одним из наиболее эффективных средств  защиты селитебной зоны от транспортного (в том числе и железнодорожного) шума являются акустические экраны. Акустический экран представляет собой какое-либо достаточно протяженное препятствие на пути распространения звука от источника шума до защищаемого объекта. В общем случае в качестве акустического экрана могут служить придорожные, подпорные, ограждающие и специальные защитные стенки; искусственные и естественные элементы рельефа местности; шумозащитные здания и сооружения типа галерей, тоннелей; здания нежилого назначения, в помещениях которых допускаются уровни звука свыше 45 дБА (здания предприятий коммунально-бытового обслуживания населения, торговли. общественного питания и т.п.).

Общая площадь акустических экранов, рекомендованных для защиты селитебных и рекреационных территорий от шума, составляет  192000 м2 для «Западного» варианта. Анализ результата расчета показал, что превышение нормативных уровней шума, установленных СН 2.2.4-2.1.8.562-96 наблюдается в расчетных точка РТ №№12, 18 (Западный вариант)

Для достижения СН по шуму в ряде случаев  рекомендовано к установке шумозащитное заполнение оконных проемов типа «Аэромат-80», снижающее транспортный шум на 28 дБА в режиме проветривания (в соответствии с Рекомендации по проектированию экономичных планировочно шумозащищенных жилых домов, МНИИТЭП. 1999 г.).

Результаты расчетов выявили  необходимость проведения специальных  шумозащитных мероприятий в период строительства.. Для снижения уровня шума от строительных работ в жилых помещениях жилых домов до санитарных нормативов, необходимо предусмотреть следующее: исключить производство строительных работ в ночное время; предусмотреть организацию технологических перерывов в графике работ для возможности осуществления проветривания жилых помещений в период отсутствия шумового воздействия строительных работ; исключить производство строительных работ в ночное время; предусмотреть организацию технологических перерывов в графике работ для возможности осуществления проветривания жилых помещений.

Для площадок строительства  станций установлено, что уровни шума, возникающего при проведении строительных работ, не превысят допустимых уровней шума, установленных СН для территорий, прилегающих к жилым домам и для жилых помещений.

Основной источник шума в период эксплуатации ВСМ – движущийся высокоскоростной поезд. Кривые скорости, принятые в расчет определены для поезда с максимальной скоростью 400 км/ч. Согласно РЖДП–077/03–008, скорость потока поездов на участке магистрали в Новгородской области составит 350 км/ч. Скорость движения специальных поездов ограничена скоростью равной 120 км/час. Расчетные шумовые характеристики потока на расстоянии 25 м в дневное время составят 95.5 Дба (макс.), 76.1  Дба (экв.), в ночное – 56.3 Дба (макс.), 84.8 Дба (экв.).

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для линий железнодорожного транспорта, устанавливается расстояние, уменьшающее воздействия до значений гигиенических нормативов – санитарный разрыв. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов. Размер расчетного санитарного разрыва без учета шумозащитных мероприятий для различных участков трассы составит от 77 м до 800 м.

Внешний вид шумозащитных экранов, установленных вдоль железнодорожного полотна.

 


Информация о работе Нормирование воздействия шума