Обеспечение безопасности массовых мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 11:48, реферат

Описание работы

В современном обществе, живя в большом городе, совсем нетрудно оказаться в месте массового скопления людей. Любое массовое мероприятие может стать мишенью для чьих-то преступных замыслов. Для того, чтобы избежать возможных неприятностей при организации мероприятий с массовым пребыванием людей необходимо руководствоваться мерами по обеспечению общественного порядка и безопасности.

Файлы: 1 файл

Обеспечение безопасности массовых мероприятий.docx

— 23.02 Кб (Скачать файл)

Обеспечение безопасности массовых мероприятий

В современном обществе, живя в большом городе, совсем нетрудно оказаться в месте массового  скопления людей. Любое массовое мероприятие может стать мишенью  для чьих-то преступных замыслов. Для  того, чтобы избежать возможных неприятностей  при организации мероприятий  с массовым пребыванием людей  необходимо руководствоваться мерами по обеспечению общественного порядка  и безопасности. 

 

Успех обеспечения безопасности на массовых мероприятиях зависит от тщательной подготовки, скоординированных  и слаженных действий организаторов  и сотрудников охраны. 

18 февраля 2005 года были  внесены последние изменения  в «Положение об обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей».  Данный документ устанавливает порядок обеспечения общественного порядка и безопасности участников при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей. 

 

Массовые мероприятия  представляют собой скопление людей, объединенных общими духовными, политическими  или физическими потребностями, причем потенциальная опасность  возможна в каждом из них (большая  вероятность конфликтов, паники, истерик, жертв).

Мероприятия данного типа делятся на несколько категорий:

  • культурные и спортивные (фестивали, концерты, матчи, ярмарки, различные шоу);
  • деловые (презентации, выставки, конференции);
  • общественные (митинги, шествия, демонстрации);
  • спортивные соревнования (международные, всероссийские, областные, городские, районные)
  • частные (банкеты).Мероприятия могут проводиться на спортивных сооружениях, в театрах, дворцах культуры, выставочных залах и других объектах общественного назначения при соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, технического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов.

Проведение мероприятий  должно планироваться таким образом, чтобы участники, зрители и посетители имели возможность воспользоваться  общественным транспортом по окончании  мероприятия. В случае, когда возможность  воспользоваться общественным транспортом  отсутствует, организаторы мероприятия  могут предусмотреть для этих целей транспорт.

При проведении спортивных и физкультурно-оздоровительных  мероприятий важно учитывать  погодные условия и другие факторы, которые могут повлиять на проведение мероприятий.

Организаторами подготовки и проведения мероприятий могут  выступать:

  • территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления
  • предприятия независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, уставная деятельность которых предусматривает организацию и проведение культурно-массовых, развлекательных, спортивных и иных досуговых мероприятий
  • администрации сооружений, в помещениях и на территории которых проводятся мероприятия

Организаторы мероприятий  несут ответственность за соблюдение установленного порядка проведения мероприятий, создание необходимых  условий для личной безопасности участников и зрителей. 

 

В целях обеспечения безопасного  и качественного проведения мероприятий  в их организации и проведении участвуют также учреждения здравоохранения, торговли, связи, транспорта, бытового обслуживания, средства массовой информации, различные общественные формирования, на которые в соответствии с действующим  законодательством возложены обязанности  по исполнению порядка проведения мероприятий.

В необходимых случаях  при подготовке и проведении наиболее крупных мероприятий органы местного самоуправления могут создать организационные  комитеты для координации и контроля деятельности организаций, которые  задействованы в подготовке и  проведении данных  мероприятий. 

 

Основной  перечень документов, регламентирующий порядок проведения мероприятий  с массовым пребыванием людей 

 

Массовые мероприятия  проводятся в соответствии с утвержденными  планами мероприятий, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.

Перед проведением любых  мероприятий администрация сооружения должна подготовить следующие документы:  

 

1. Документы, определяющие  общий порядок организации деятельности  участников мероприятия:

  • документы, регламентирующие деятельность сооружения;
  • инструкция о порядке организации и проведения мероприятий, утвержденная соответствующим органом местного самоуправления;
  • план сооружения с указанием местонахождения пункта охраны общественного порядка, пунктов медицинской помощи и связи, средств пожаротушения и источников водозабора, стоянок служебных и личных транспортных средств, служб коммунального и бытового обслуживания, мест общего пользования;
  • схемы организации движения зрителей, путей наполнения и эвакуации трибун, передвижения транспортных средств на прилегающей территории;
  • схема маршрутов движения и очередность эвакуации зрителей и участников мероприятия при чрезвычайных ситуациях;
  • правила поведения посетителей спортивного сооружения;

2. Документы о порядке  проведения мероприятия:

  • положение о проведении мероприятия, утвержденное организатором мероприятия;
  • акт готовности сооружения, всех его служб к проведению мероприятия, подписанный руководителем сооружения и представителем организации, проводящей данное мероприятие;

3. Документы о порядке  эксплуатации сооружения, инженерного,  технологического и иного специального  оборудования в процессе проведения  мероприятия:

  • паспорт сооружения;
  • акт государственной комиссии о приемке сооружения в эксплуатацию;
  • акт технического обследования сооружения в части эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, обеспечения необходимой степени безопасности зрителей и участников мероприятия;
  • инструкция по эксплуатации инженерного, технологического и иного специального оборудования;
  • инструкция по технике безопасности для всех видов технических служб сооружения;
  • инструкция по взрывопожарной безопасности;
  • инструкция по медицинскому и санитарно-гигиеническому обеспечению сооружения;
  • должностные инструкции работников сооружения.

Кроме того, между администрацией сооружения и организатором мероприятия  также заключается договор.

Установление готовности сооружения к проведению мероприятия  происходит по результатам оперативно-технического осмотра объекта специальными комиссиями. В состав комиссий входят представители  организатора мероприятия, собственника и администрации сооружения, местного самоуправления, органов внутренних дел, управлений и отделов по делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, санитарно-эпидемиологического  надзора, пожарного надзора и  других заинтересованных организаций. Комиссия создается организатором  мероприятия не менее чем за 7 дней до начала проведения мероприятия.

Оперативно-технический  осмотр сооружения должен быть завершен не менее чем за 3 суток до начала мероприятия, его результаты оформляются  протоколом, в котором отмечаются выявленные нарушения. После устранения указанных нарушений комиссия составляет акт о готовности сооружения к проведению мероприятия.

Оперативно-технический  осмотр сооружений, на которых мероприятия  проводятся в постоянном режиме и  в соответствии с утвержденным календарным  планом, проводится 1 раз в 6 месяцев.  

 

Меры  общественной безопасности, принимаемые  организаторами подготовки и проведения мероприятия 

 

В обязанности организаторов, входит обеспечение подготовки к  проведению мероприятия участников и необходимого количества вспомогательного персонала, знание и соблюдение ими  своих функциональных обязанностей, правил техники безопасности, пожарной безопасности и внутреннего распорядка на сооружении.

Любой организатор выполняют  регламент проведения мероприятия, обязательного пребывания ответственных  лиц и иных представителей организаторов  с начала и до полного окончания  мероприятия.

Именно организатор мероприятия  уведомляют администрации муниципальных  образований и соответствующие  территориальные органы внутренних дел о проведении культурно-массовых, спортивных и рекламных мероприятий  не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до даты проведения намеченного мероприятия  и представляют информацию о его  названии, программе с указанием  места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов.

Со стороны администрации  должны быть проведены работы всех инженерных систем и систем оповещения на сооружении, надежность конструкций  зданий и сооружений, готовность трибун, маршрутов эвакуации зрителей, участников и посетителей. Администрация должна обеспечить

обслуживающим персоналом сооружение. Кроме того, администрация должна заранее позаботиться об обучении персонала  действиям при возникновении  чрезвычайных ситуаций в соответствии с инструкциями, информирование органов  внутренних дел о числе проданных  билетов и выданных пропусков, в  том числе на автотранспорт.

Распространение билетов, реклама, организация питания, медицинское  обслуживание, оперативное взаимодействие со службами охраны, размещение участников мероприятия, разработка памятки поведения  посетителей – всё это зависит  от администрации сооружения. 

Органы внутренних дел, во время проведения мероприятий занимаются обеспечением правопорядка и общественной безопасности. Благодаря представителям органов внутренних дел на мероприятие не допускаются лица в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также лица, имеющие при себе оружие, кроме сотрудников Федеральной службы охраны. Совместно с соответствующими службами сооружения в случае необходимости может быть проведена эвакуация зрителей с трибун и прилегающей к ним территории. Сотрудники внутренних дел проверяют у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие в обеспечении безопасности, наличие необходимых документов и лицензий, которые подтверждают право на занятие охранной деятельностью. Органы внутренних дел контролируют наполняемость территории и в случае превышения предельной нормы требуют от организатора объявления о прекращении допуска граждан или самостоятельно прекращают допуск граждан.

Если во время подготовки или проведения мероприятия  возникну предпосылки к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор мероприятия, администрация сооружения обязана незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им помощь и выполнять их указания.

В свою очередь управления и отделы по делам гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям  городов и районов прогнозируют и оценивают факторы возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  в период проведения мероприятий. А  также благодаря управлению по гражданской  обороне своевременно доходит до администрации сооружений информация о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий.


Информация о работе Обеспечение безопасности массовых мероприятий