Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 19:55, курсовая работа
Цель курсовой работы: оценить обеспечение безопасности жизнедеятельности в планово-экономическом бюро рудоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить опасные и вредные факторы на рабочем месте;
- проанализировать выполнение общих требований к производственному помещению и рабочим местам;
ВВЕДЕНИЕ 5
1. БЕЗОПАСНОСТЬ И ГИГИЕНА ТРУДА 6
1.1. Опасные и вредные факторы на рабочем месте 6
1.2. Анализ выполнения общих требований к производственному помещению и рабочим местам 9
1.3. Производственное освещение 11
1.4. Микроклимат 13
1.5. Аэроионный состав воздуха 14
1.6. Защита от шума 15
1.7. Защита от вибраций 16
1.8. Защита от электромагнитных полей и излучений, создаваемых ПЭВМ 17
1.9. Электробезопасность 17
2. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА ЦЕХА РУДОУПРАВЛЕНИЯ ОАО КГОК «ВАНАДИЙ» В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 19
2.1. Структура гражданской обороны 19
2.2. Возможные чрезвычайные ситуации и действия персонала 21
2.3. Обеспечение пожарной безопасности 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский Федеральный
Нижнетагильский технологический институт (филиал)
Кафедра «Безопасность жизнедеятельности и экология»
Оценка работы __________________
Члены комиссии:_________________
______________________________
«____» ___________________ 2010 г.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЛАНОВО-
курсовая работа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
080502 20060649 021 ПЗ
Научный руководитель
канд. техн. наук
ст. науч. сотр. зав. кафедрой
Студент гр. ЭМ-56219
2010
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский Федеральный
Нижнетагильский технологический институт (филиал)
_Экономики и менеджмента_ факультет
Кафедра _________ЭУП__________
Задание
по курсовому проектированию
Студент группы __________ЭМ-56219_______ Специальность_________ЭУП_____
Фамилия __ Хафизулина______ Имя_ Есения___ Отчество ______Римовна____________
Руководитель курсового
проектирования_________Васенди
Срок проектирования с ____________________
по ______________________________
2. Содержание проекта / работы (какие
граф. работы и расчеты должны
быть выполнены) ______________________________
______________________________
3. Особые дополнительные сведения
______________________________
______________________________
Наименование элементов |
Сроки |
Примечание |
Отметки о выполнении |
Введение |
01.09.10- 03.09.10 |
||
Безопасность и гигиена труда |
04.09.10- 25.09.10 |
||
Гражданская оборона и действия персонала цеха рудоуправления ОАО КГОК «Ванадий» в чрезвычайных ситуациях |
26.09.10- 10.10.10 |
||
Заключение |
11.10.10- 13.10.10 |
Руководитель ______________________________
Утверждаю: Зав. кафедрой______________________
Министерство образования и науки Российской
Федерации
Федеральное агентство по образованию
Нижнетагильский технологический институт (филиал)
Уральского Федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
РЕЦЕНЗИЯ
на курсовую работу
Студент Хафизулина
Есения Римовна
группы ____ ЭМ - 56219_________________
Тема курсовой работы __________ Обеспечение безопасности жизнедеятельности
в планово-экономическом бюро цеха рудоуправления
ОАО КГОК «Ванадий»_____________________
Наличие характеристик представленной курсовой работы
1. |
Соответствие заданию |
Да |
Нет | ||
2. |
Актуальность работы |
Да |
Нет | ||
3. |
Наличие исследовательской части |
Да |
Нет |
Качественный уровень представленной работы
низкий уровень |
высокий уровень | ||||||||||
1. |
Ритмичность выполнения работы |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
низкий уровень |
высокий уровень | ||||||||||
2. |
Общая грамотность и качество |
||||||||||
оформления пояснительной |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
низкий уровень |
высокий уровень | ||||||||||
3. |
Степень изученности литературы |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
низкий уровень |
высокий уровень | ||||||||||
4. |
Оформление научно-справочного |
||||||||||
аппарата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
низкий уровень |
высокий уровень | ||||||||||
5. |
Степень самостоятельности |
||||||||||
при проектировании |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Вопросы и
замечания ______________________________
______________________________
Общая оценка
работы ______________________________
______________________________
Руководитель
курсовой работы
/
/ Васендин В.Н_________
СОДЕРЖАНИЕ
Охрана труда –
система обеспечения
Основная цель улучшения условий труда – достижение социального эффекта, т. е. обеспечение безопасности труда, сохранение жизни и здоровья работающих, сокращение количества несчастных случаев и заболеваний на производстве. Улучшение условий труда дает и экономические результаты: рост прибыли (в связи с повышением производительности труда); сокращение затрат, связанных с компенсациями за работу с вредными и тяжелыми условиями труда; уменьшение потерь, связанных с травматизмом, профессиональной заболеваемостью; уменьшением текучести кадров и т. д.
Цель курсовой работы: оценить обеспечение безопасности жизнедеятельности в планово-экономическом бюро рудоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить опасные и вредные факторы на рабочем месте;
- проанализировать выполнение общих требований к производственному помещению и рабочим местам;
- произвести анализ
- оценить в кабинете
- описать структуру гражданской обороны в рудоуправлении;
- проанализировать возможные чрезвычайные ситуации и действия персонала на предприятии;
- оценить обеспечение пожарной безопасности в цехе рудоуправления.
Тема курсовой работы: «Обеспечение безопасности жизнедеятельности в планово-экономическом бюро цеха рудоуправления ОАО КГОК «Ванадий».
Для анализа условий труда выбран один из кабинетов планово-экономического бюро цеха рудоуправления, который находится на 4-ом этаже в 4-х этажном здании.
В кабинете работают два экономиста по планированию. В данном помещении выполняются работы категории 1б (работы, производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением).
Экономист по планированию осуществляет работу по экономическому планированию и анализу хозяйственной деятельности подразделения рудоуправления, организует подготовку исходных данных для разработки и разрабатывает перспективные, годовые и оперативные бюджеты подразделения, контролирует выполнение плановых заданий, предоставляет экономическую оценку всех видов деятельности подразделения.
В помещении находятся 2 персональных компьютера (с жидкокристаллическими мониторами) и 1 лазерный принтер.
Общая характеристика помещения:
- общая площадь помещения составляет 18 м2 (ширина – 3 м, длина – 6 м);
- объем помещения составляет 63 м³ (высота стен – 3,5 м).
Наиболее опасные и вредные факторы, которые могут быть в производственных помещениях, оборудованных ПЭВМ, представлены в «…см. табл.1.1».
Таблица 1.1
Перечень опасностей, которым могут подвергаться сотрудники в процессе выполнения работ с использованием ПЭВМ
Вид опасности |
Причины возникновения опасности |
Возможное решение проблемы |
Последствия опасности |
Повышенная или пониженная темпера тура, влажность или подвижность воздуха рабочей зоны в помещении |
Нарушение работы систем вентиляции, отопления, кондиционирования |
Устранить причину |
Простудное заболевание, нарушение теплообмена организма и, как следствие, уменьшение производительности |
Недостаточная освещенность рабочей зоны |
Неправильное проектирование освещения, перегорели лампы, загрязнены стекла |
Произвести перепроектирование освещения, очистить светильники и стекла окон, заменить лампы |
Перенапряжение анализаторов, снижение производительности, заболевание |
Повышенный уровень шума на рабочем месте |
Появление новых источников шума, повреждение перекрытий, стен, стекол, нарушение шумоизоляции |
Устранить причину |
Перенапряжение анализаторов, снижение производительности труда |
Повышенный уровень вибрации |
Появление новых источников вибрации, повреждение перекрытий (стен, окон), неправильная конструкция здания, нарушение виброизоляции |
Устранить причину |
Перенапряжение анализаторов, снижение производительности труда |
Опасность поражения электрическим током |
Отсутствие заземления (зануления) в помещении, несоблюдение техники безопасности, неисправность электропроводки |
Инструктаж
и обучение работников; профилактика;
выполнить в помещении |
Электротравмы |
Повышенный уровень электромагнитных излучений, повышенная напряженность электрического и магнитного полей |
Старое оборудование |
Проведение влажных уборок, установка более современного оборудования, отвечающего современным стандартам, применение средств защиты |
Нарушение здоровья, заболевание, перенапряжение анализаторов, низкая производительность труда |
Пожар |
Несоблюдение правил пожарной безопасности, неисправность электропроводки, отсутствие средств тушения пожара, пожарной сигнализации |
Инструктаж и обучение работников; установка охранно-противопожарной сигнализации, профилактика |
Порча оборудования и документов, возможность нанесения вреда здоровью персонала |
Продолжение табл. 1.1
Аэроионная недостаточность или избыток аэроионов в воздухе |
Наличие видеодисплейных и др. электронных устройств, создающих электростатические поля |
Искусственная
ионизация или деионизация |
Повышенная утомляемость и заболеваемость |
Умственное перенапряжение |
Отсутствие перерывов во время работы, загруженность работой |
Технологические перерывы; совершенствование организации рабочего места |
Нарушение здоровья |
Перенапряжение зрительного анализатора |
Плохая ориентация рабочего места, технические ошибки в конструкции помещения, недостаточная освещенность |
Во время
предусмотренных перерывов дела |
Заболевание |
Монотонность труда |
Долгая сидячая и однообразная бумажная работа |
Во время предусмотренных перерывов делать специальную гимнастику для глаз и позвоночника |
Низкая производительность труда, усталость |
Эмоциональные перегрузки |
Конфликты в организации; переутомление, вызванное плохой организацией рабочего места |
Совершенствование организации рабочего места |
Заболевание |
При анализе всех вышеперечисленных факторов, используются следующие нормативно – технические документы:
1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы";
2. СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике»;
3. СанПиН 2.2.4.1294—03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений»;
4. СП 2.2.1.1312-03 "Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий";
5. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»;
6. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические
требования к микроклимату
7. ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях»;
8. ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-
9. СН 2.2.4/2.18.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых общественных зданий и на территории жилой застройки»;