Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 06:56, доклад
Национальная безопасность — защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внешних и внутренних угроз, обеспечивающая устойчивое развитие страны.
Национальная безопасность включает в себя:
государственную безопасность
общественную безопасность
техногенную безопасность
экологическую безопасность
1 Введение
2 Обеспечение национальной безопасности
2.1 Механизм обеспечения национальной безопасности.
2.2 Функции национальной безопасности.
2.3 Задачи национальной безопасности.
2.4 Совет безопасности Российской Федерации.
2.5 Силы обеспечения национальной безопасности.
2.6 Угрозы национальной безопасности Российской Федерации.
3 Заключение
Министерство образования и науки Российской Федерации
Иркутский Государственный Технический Университет
Доклад
На тему:
«Обеспечение национальной безопасности»
Выполнил:
студент гр. ТЭП-09
Кирьянов Н.С
Проверил:
2013 г.
Оглавление
1 Введение
2 Обеспечение национальной безопасности
2.1 Механизм обеспечения национальной безопасности.
2.2 Функции национальной безопасности.
2.3 Задачи национальной безопасности.
2.4 Совет безопасности Российской Федерации.
2.5 Силы обеспечения национальной безопасности.
2.6 Угрозы национальной безопасности Российской Федерации.
3 Заключение
1 Введение
Национальная безопасность — защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внешних и внутренних угроз, обеспечивающая устойчивое развитие страны.
Национальная безопасность включает в себя:
Обеспечение национальной безопасности — комплекс политических, экономических, социальных, здравоохранительных, военных и правовых мероприятий, направленных на обеспечение нормальной жизнедеятельности нации, устранение возможных угроз.
Обеспечение национальной безопасности включает в себя:
2 Обеспечение национальной безопасности
2.1Механизм обеспечения национальной безопасности.
Закон "О безопасности” определяя систему безопасности, относит к ней органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждан, принимающих участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Являясь основным субъектом обеспечения национальной безопасности, выступает ее гарантом и, следовательно, осуществляет основные функции организации и руководства данной сферой деятельности.
Основополагающим принципом государственного регулирования в сфере обеспечения национальной безопасности является ориентация на государственно - правовой механизм противодействия угрозам национальной безопасности и реализация национальных интересов и целей.
Исполняя политическую и социальную функции, Российское государство целенаправленно воздействует на сферу обеспечения национальной безопасности с помощью определенных средств и системы своих органов - в этом проявляется сущность государственного регулирования деятельности по обеспечению национальной безопасности.
Система государственных
органов, с помощью которых
Основываясь на понятии механизма правового государства, можно определить механизм обеспечения национальной безопасности как единство организационно оформленных государством специальных органов, которые в соответствии с интересами человека, общества и государства решают.
2.2 Функции национальной безопасности
Успешное функционирование системы безопасности предполагает активную управленческую и иную деятельность государственных структур, наделенных строго определенными полномочиями.
2.3 Задачи национальной безопасности
Основными задачами в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются:
2.4 Совет Безопасности Российской Федерации
Важную роль в системе обеспечения безопасности страны играет Совет Безопасности. Основное назначение Совета Безопасности состоит в подготовке решений Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности.
Совет Безопасности Российской Федерации рассматривает стратегические проблемы внутренней, внешней и военной политики Российской Федерации, вопросы обеспечения безопасности в экономической, экологической, оборонной, пограничной и иных сферах;
вопросы охраны здоровья населения, прогнозирования и предотвращения межнациональных и социальных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения общественного согласия, законности и правопорядка; подготавливает рекомендации и предложения по разработке Концепции, по осуществлению стратегии и текущей политики обеспечения национальной безопасности; координирует деятельность системы обеспечения национальной безопасности страны по разработке стратегии в области внутренней, внешней и военной политики, военно-технического сотрудничества и информационной безопасности, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации стратегии и текущей политики в этих областях.
Совет безопасности Российской Федерации ответствен перед Президентом Российской Федерации за своевременное выявление угроз национальной безопасности России, за подготовку оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и разработку основных направлений стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
В случае возникновения непосредственной угрозы национальной безопасности Российской Федерации, необходимые предложения для принятия решений вырабатывает Совет Безопасности.
Совет безопасности Российской Федерации формируется на основании Конституции Российской Федерации и Закона "О безопасности”.
Совет безопасности Российской Федерации в соответствии с основными задачами его деятельности образует постоянные межведомственные комиссии, которые могут создаваться на функциональной или региональной основе, Порядок формирования постоянных и временных межведомственных комиссий регламентируется Положением о Совете Безопасности России, утверждаемым Президентом.
Для организационно-технического и
информационного обеспечения
Действующий Совет Безопасности Российской Федерации образован Указом Президента Российской Федерации от 3 июня 1992 года.
Основной объем работы, связанный с непосредственным обеспечением национальной безопасности возлагается на органы исполнительной власти - Эти органы в системе механизма обеспечения безопасности занимают важное место и являются основными силами и средствами решения практических вопросов, возникающих в сфере обеспечения безопасности страны.
2.5 Силы обеспечения национальной безопасности
Силы обеспечения безопасности включают в себя:
Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной и судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны;
пограничные войска, внутренние
войска; органы, обеспечивающие безопасное
ведение работ в
Службы органов безопасности России, министерства внутренних дел и иные органы исполнительной власти, использующие в своей деятельности специальные силы и средства, действуют только в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством.
Все они под руководством Совета Безопасности Российской Федерации, на основе Конституции Российской Федерации, законов и других нормативных актов России нацелены на защиту жизненно важных интересов человека, общества и государства.
2.6 Угрозы национальной безопасности Российской Федерации
Состояние экономики, несовершенство
системы организации государственной
власти и гражданского общества, социально-политическая
поляризация российского общества и криминализация
общественных отношений, рост организованной
преступности и увеличение масштабов
терроризма, обострение межнациональных
и осложнение международных отношений
создают широкий спектр внутренних и внешних
угроз национальной безопасности страны.
В сфере экономики угрозы имеют комплексный
характер и обусловлены прежде всего существенным
сокращением внутреннего валового продукта,
снижением инвестиционной, инновационной
активности и научно-технического потенциала,
тенденцией к преобладанию в экспортных
поставках топливно-сырьевой и энергетической
составляющих, а в импортных поставках
- продовольствия и предметов потребления,
включая предметы первой необходимости.
Ослабление научно-технического и технологического
потенциала страны, сокращение исследований
на стратегически важных направлениях
научно-технического развития, отток за
рубеж специалистов и интеллектуальной
собственности угрожают России утратой
передовых позиций в мире, деградацией
наукоемких производств, усилением внешней
технологической зависимости и подрывом
обороноспособности России. Негативные
процессы в экономике лежат в основе сепаратистских
устремлений ряда субъектов Российской
Федерации. Это ведет к усилению политической
нестабильности, ослаблению единого экономического
пространства России и его важнейших составляющих
- производственно-