Образовательная область безопасности жизнедеятельности и воспитание человека безопасного типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:24, контрольная работа

Описание работы

Поэтому роль предмета Безопасности Жизнедеятельности в образовательных учреждениях очень значительна.
Культура общества в настоящее время.
Философия сегодняшнего дня.

Содержание работы

Ведение
Культура общества в настоящее время.
Философия сегодняшнего дня.
Финансовая пирамида долгов. Кому это выгодно.
Теории современников о построении общества безопасного типа.
Концепция общественной безопасности (КОБ) Константина Павловича Петрова.
Проблемы практической реализации существующих теорий.
Литература

Файлы: 1 файл

К.Р. по БЖ.docx

— 79.03 Кб (Скачать файл)

б 

 

 

Красноярский 

Краевой Педагогический

Колледж №2 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по теме:

«Образовательная  область безопасности жизнедеятельности и воспитание человека безопасного типа». 
 
 
 
 

Выполнил: студент 1 курса

очного отделения 

(специальность  – ДО)

Аневич С.Ю.

Проверил: Шаврин____  
 
 
 
 
 
 
 
 

План:

Ведение

  1. Культура общества в настоящее время.
    1. Философия сегодняшнего дня.
    2. Финансовая пирамида долгов. Кому это выгодно.
  2. Теории современников о построении общества безопасного типа.
    1. Концепция общественной безопасности (КОБ) Константина Павловича Петрова.
    2. Проблемы практической реализации существующих теорий.

Литература

 

 

Ведение

Образовательная область безопасности жизнедеятельности.

Живя в  обществе, человек взаимодействует  с другими членами общества. Поэтому  всегда есть необходимость не только в личной (субъективной) безопасности, но также моральный кодекс «не  причинить вред другому».

Если человек  не думает, не размышляет в данном направлении  вряд ли его можно назвать образованным. Ведь что есть существующее общество (если его рассматривать с технократической точки зрения, культурной или под  иным углом), если средства  человеческой деятельности могут привести к необратимым  последствиям, и даже к исчезновению самого человечества (если говорить о  ядерной угрозе).

Поэтому роль предмета Безопасности Жизнедеятельности  в образовательных учреждениях  очень значительна.

  1. Культура общества в настоящее время.
    1. Философия сегодняшнего дня.
 

    Ответ на основной вопрос философии с точки  зрения КОБ.

Существующее  многообразие наук можно характеризовать наличием предмета, объекта, цели, применяемых методов. Философия, в этом смысле, не исключение. Как известно, основной вопрос философии – что первично, материя или сознание. В зависимости от этого все школы философии делят на материалистические и идеалистические.

Однако, согласно Концепции Общественной Безопасности, сама постановка вопроса философии  заслуживает сомнения. Петров К.П., в  своих видео-лекциях рассказывает о том, что целостное мировоззрение  человека (не мозаичное) предполагает не только лишь научный подход к изучению различных объектов и отдельно от него морально-нравственное, религиозное (и педагогическое, добавлено автором) восприятие явлений и событий, отведенное церквям. Но, он говорит, что подобная постановка вопроса, нацеливающая ученых изучать окружающий мир с объективных позиций, а рассмотрение религиозных вопросов лишь в специальных заведениях, была придумана еще египетским жречеством для того, чтобы удержаться на верхушке так называемой Пирамиды Знаний. В КОБ все процессы и явления рассматриваются с трех позиций – материя, информация, мера. И соответственно этой трактовке, получается, что материю изучает наука, информация (идеи, божественная сущность в религии) отдана на рассмотрение религиозным деятелям, а чувство меры жречество не распределило ни кому. То есть человек в современном обществе, совершенствуясь в определенном направлении, например, в профессиональном смысле, рискует не развиться полно в мировоззренческом плане и не претендует занять место Жреца. Поэтому, представляется необходимым популяризировать стремление к целостному мировоззрению, чтобы создать общество безопасного типа, отказавшись от существующей постановки основного вопроса философии.  
 

    Снятие  противоречия между  плановой и рыночной экономиками.

Обращаясь памятью ко временам холодной войны, хотелось бы отметить, что «железный  занавес» был возведен и между  рыночной и плановой экономикой. В  нашей стране существовали многолетние  планы по показателям производительности во всех отраслях народного хозяйства, предложение определялось государственным  заказом, а затем товар не находил  соответствующего спроса, к тому же не существовало стремления к повышению  качества (которое явно проявляется  при рыночной экономике,  в погоне за прибылью в естественной конкурентной среде). Преимущества рыночной экономики  очевидны – ассортимент товара, стремление к совершенствованию  технологий производства, постоянное балансирование количества предложения по направлению к объему спроса.

Однако конечной итоговой целью  функционирования рыночной экономики является постоянный рост прибыли. Автору данная цель представляется нестабильной (экономика государства  никогда в данной ситуации не находится  в равновесии), а также не способствующей развитию личности, формированию целостного мировоззрения, склоняющей человека мыслить  меркантильно.

Плановая  экономика, существовавшая в нашем  государстве, потерпела крах, а, значит, оказалась неконкурентоспособной  по отношению к рыночной. Однако нельзя не отметить такое структурное  звено данной экономики, которое  могло бы стабилизировать ситуацию в условиях рынка. Это план.

То есть, как отмечают последовали Концепции  Общественной Безопасности, рассматривая управляемый процесс во времени, менеджер выбирает цель и средство достижения цели. Процесс управления экономикой также должен отвечать данному требованию. И в своих лекциях Петров К. П. говорит о том, что план представляет собой ни что иное, как цель (или в краткосрочном разрезе задачу), а рынок – это то средство, то орудие, с помощью которого экономика достигает плановых показателей.

Поэтому, если посмотреть на вопрос шире, то становится понятным, что разумным является гибрид плановой и рыночной экономик.

 1.2 Финансовая пирамида долгов. Кому это выгодно.

    История банковского дела.

На сайте http://vkontakte.ru/video-308050_18421676 можно увидеть видео - ролик, доступно рассказывающий о том, как появились банки, и по каким законам они функционируют.

Вкратце раскрыто, что однажды ювелир, хранящий чужое золото, решил давать его в рост (на первоначальном этапе ювелир давал в рост только свое золото) под процент, затем он, прослыв человеком всегда при деньгах, стал давать расписки обращающимся к нему людям, по которым они могли рассчитаться за товар (расписки играли роль денег). Затем, разбогатев еще больше, ювелир думал о том, как далее увеличить свое состояние и стал давать расписки, вообще не подкрепленные золотом. То есть расписки выдавались на суммы, превышающие количество имеющегося у него золота. Люди заподозрили ювелира в махинациях и обратились к нему с тем, чтобы забрать свое золото. Однако, раскрыв секрет теперь уже можно сказать банкира, согласились оставить золото, если их возьмут в долю, и банкир будет делиться с владельцами драгоценностей прибылью.

Далее в  представленном клипе раскрыто, что  аналогом выдаваемых ювелиром расписок является обязательство современного банка рассчитаться за автомобиль, холодильник, любой потребительский товар, который хочет приобрести клиент банка. Это обязательство банк дает взамен обязательства клиента рассчитаться по основному долгу, процентам (а также комиссиям банка). В этот момент в экономике появляются новые деньги, «выпускаемые» коммерческим банком. Так кредитный механизм начинает строить пирамиду долгов, порождает такое явление, как «жизнь в долг». Маховик прироста потребления вращается только лишь по средствам роста «долгового монстра». И здесь не возникает сомнения в том, что такая экономика выгодна современным «ювелирам», и забрасывает в долговую яму тех, кто не «производит» деньги каждодневно.

Известно, что  самым крупным заемщиком в  свое время стал Ротшильд. Взяв в  долг большой капитал, он начал кредитовать  под проценты, став самым крупным банкиром в мире. Поэтому пока приоритетным будет развитие экономики за счет роста долгов, Ротшильд всегда будет управлять всеми «гайками» толпо - элитарной системы. Насколько эта система распространена, каждый может вынести собственное суждение. 
 

  1. Теории современников  о построении общества безопасного  типа.
    1. Концепция общественной безопасности (КОБ) Константина Павловича Петрова.

    Человеческий  строй психики.

    КОБ выделяет следующие основные типы строя психики индивидов:

    • животный строй психики, если поведение индивида подчинено инстинктам — вне зависимости от степени его отесанности культурой, в которой голые инстинкты скрываются под различными оболочками, предоставляемыми цивилизацией, порабощая разум и интуицию (т.е. теоретически возможна, хотя исторически и не состоится, цивилизация идеально телесно человекообразных и говорящих, но всё же обезьян — по существу их психической организации);

    • строй психики зомби-биоробота, если в поведении индивида над инстинктами господствуют бездумные привычки и культурно обусловленные комплексы как традиционные, так и нововведенные, подавляющие их волю, свободомыслие, интуицию, и непосредственное чувство Божьего промысла по совести;

    • строй психики демона, если индивид осознанно или бессознательно упивается своей силой воли, подчиненными воле возможностями и индивидуальной разумностью, вышедшими, по его мнению, из под диктата инстинктов и культурно обусловленных программ поведения.

     Не осознавая всего этого, многие индивиды на протяжении всей своей жизни пребывают при одном каком-то строе их психики, но многие другие на протяжении жизни изменяют строй своей психики необратимо и неоднократно; также многочисленны и те, чей строй психики неоднократно, но обратимо изменяется даже на протяжении одного дня, а не то чтобы в течение их жизни.

    Отсюда, «состоявшимися людьми являются те, чей разум в их жиз-ненном развитии опирается на инстинкты и врожденные рефлексы, кто прислушивается к интуитивным прозрениям, различая в интуиции вообще Божье водительство, наваждения сатанизма, проявления активности коллективной психики общества, и своею свободной волей строит свое поведение в ладу с Божьим промыслом, не порождая в обществе коллективную психику типа разрастающаяся лавина ошибок»1.

    Следующим столпом, на котором строится КОБ, можно обозначить уровни приоритетов обобщенного оружия:

    первого — мировоззренческого (методологического);

    второго — хронологического (исторического);

    третьего  — фактологического (идеологического);

    четвертого  — экономического (финансово-кредитная  система);

    пятого  — геноцидного (средства массового  поражения живущих и последующих  поколений);

    шестого — военного (обычное оружие).

    Так, возникает  вопрос, каким образом возможно сохранение человеческого типа психики при  такой комплексной атаке на шести  уровнях воздействия. Существует ли ответ на данный вопрос для каждого человека лично? Ведь, возможно, именно поиски в данном направлении и являются признаком человеческого типа психики.

    1. Проблемы практической реализации существующих теорий.

    Большой круг эмоций, как  возможность развития личности при неантагонистическом  пути развития человечества. Аполитичность вопроса.

    Автору  представляется возможным отказаться от антагонистического пути развития в том случае, если личность будет  гармонична в плане эмоционального развития.

    Если попробовать систематизировать  все возможные человеческие эмоции, то схематично это можно представить  так:                                    4 

          3 1 

                                                                                      2

    1 Точка  Страх-Любовь                             3 Точка Размышление-Действие

    2 Точка  Страсть – Скука                           4 Точка Расчет-Потерянность

    Возможно, схема с точки зрения психолога, требует доработки или должна иметь иной вид, но так или иначе теоретически может способствовать построению общества безопасного типа, созданию комфортных для этого условий. В заключении можно выдвинуть следующее предположение. Если рассматривать психологический аспект политики как явления, то личность, стремящаяся к власти, в себе несет массу антагонизмов. Иными словами, люди, которые стремятся к гармонии и целостности чаще встречаются в таких  областях человеческой деятельности, как религия, педагогика, общественные организации гуманистического характера и т.д. Политические же деятели психологически более склонны к решению возникающих проблем, привыкшие брать ответственность за произошедшие события, возможно, в основном негативного характера, а также способные регламентировать происходящий ход вещей (а человечество, как известно, в настоящее время развивается антагонистически). Соответственно, представляется, что для того, чтобы построить общество безопасного типа необходимо, чтобы политика стала более очеловеченной и одухотворенной либо чтобы люди с человеческим строем психики заняли достаточно высокие политические посты. Сегодня можно видеть тенденции к этому. Так, существующая партия КПЕ (Курсом Правды и Единения), несмотря на потерю своего лидера Константина Павловича Петрова, все - таки планирует баллотироваться в Государственную Думу в ближайшем будущем. Вероятно, хочется надеяться, что при положительном исходе выборов для этого Объединения будет найдена реализация гуманистических идей, заявленных в Концепции Общественной Безопасности. 

Информация о работе Образовательная область безопасности жизнедеятельности и воспитание человека безопасного типа