Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:30, курсовая работа
Защита населения в различных чрезвычайных ситуациях является главной задачей сил ГО. Защитные меры необходимо произвести заблаговременно в мирное время. Эффективная защита населения может быть проведена только лишь в случае наиболее серьезного подхода к проведению этих мероприятий.
Поэтому необходимо поддерживать постоянную готовность к действию во время ЧС, содержать в исправности средства оповещения, защиты, убежища.
Введение
1. Что такое чрезвычайная ситуация.
2. Классификация чрезвычайных ситуаций.
3. Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Раздел 1
Химическое заражение
1. Общие сведения.
2. Оценка и прогнозирование обстановки при аварии на химически опасном объекте.
а. Исходные данные, характеристики АХОВ.
б. Определение степени вертикальной устойчивости воздуха, глубины зоны возможного заражения, продолжительности поражающего действия АХОВ и времени подхода облака к населенному пункту.
Установление площади зоны фактического заражения АХОВ. Схема зоны возможного химического заражения.
3. Особенности прогнозирования химического заражения местности, связанной с выбросом АХОВ.
4. Организация разведки очага химической аварии.
5. Приборы химической разведки и контроля.
6.Особенности ликвидации последствий химической аварии.
Раздел 2
Радиоактивное заражение
1. Общие сведения
2. Оценка и прогнозирование обстановки при аварии на радиационно – опасном объекте.
Исходные данные
Поражающие факторы возможных чрезвычайных ситуаций.
Определение уровня радиации на местности и дозы облучения населения.
Схема радиоактивного заражения на местности.
Организация разведки и наблюдения, приборы дозиметрического контроля.
Раздел 3
Защита населения в чрезвычайных ситуациях.
1. Воздействие поражающих факторов на человека и живые организмы.
2. Организация режима защиты населения в условиях чрезвычайной ситуации. Способы и средства.
3. Организация медицинской помощи при химическом и радиоактивном заражении.
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовая работа
На тему: «Оценка и прогнозирование химической обстановки при аварии на химически опасном объекте»
Выполнил:
Студент 3 курса
ИСИ группа 3216 ИС
Проверил:
Абраменко Е.В.
Содержание:
Введение
Раздел 1
Химическое заражение
Установление площади зоны фактического заражения АХОВ. Схема зоны возможного химического заражения.
6.Особенности ликвидации последствий химической аварии.
Раздел 2
Радиоактивное заражение
Раздел 3
Защита населения в чрезвычайных ситуациях.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Чрезвычайная ситуация (Ч.С) - это состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.
Под источником чрезвычайной ситуации понимают опасное природное явление, аварию или опасное техногенное происшествие, широко распространенную инфекционную болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а так же применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть Ч.С.
Ч.С могут быть классифицированы по значительному числу признаков. Так по происхождению Ч.С можно подразделить на ситуации техногенного, антропогенного и природного характера.
Ч.С можно классифицировать по типам и видам событий, лежащих в основе этих ситуаций, по масштабу распространения, по сложности обстановки (например, пожары), тяжести последствий.
Первая в нашей стране классификация Ч.С была разработана Научно-техническим комитетом ГО СССР и утверждена в инструкции «О порядке обмена В РФ информацией о Ч.С» приказом ГКЧС РФ от 13.04.1992 г № 49.
Во исполнении Федерального закона «О защите населения и территорий от Ч.С природного и техногенного характера» (Собрание законодательства РФ, 1994, №35, ст. 3648) правительство РФ своим постановлением №1094 от 13 сентября 1996 г. утвердило положение о классификации Ч.С природного и технологического характера.
В этом постановлении Ч.С классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, или людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а так же границы зоны распространения поражающих факторов Ч.С.
Ч.С подразделяются на локальные, местные, территориальные, федеральные и трансграничные.
К локальной относятся Ч.С, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1000 МРОТ на день возникновения Ч.С и зона Ч.С не выходит за пределы территорий объекта производственного или социального значения.
К местной относятся Ч.С, в результате которой пострадало от 50 до 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности от 300 до 500 человек, либо материальный ущерб составил от 5000 до 500000 МРОТ и зона Ч.С не выходит за пределы субъекта Р.Ф.
К региональной и федеральной соответственно относятся Ч.С в результате которого пострадало от 50 до 500 и свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности от 500 до 1000 и свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет от 0,5 до 5 млн. и свыше 5 млн. МРОТ и зона Ч.С охватывает территорию двух субъектов РФ или выходит за пределы.
К трансграничной относится Ч.С, поражающие факторы которой выходят за пределы РФ или Ч.С, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию РФ.
Ч.С в том числе аварий на промышленных объектах, в своем развитии проходят пять условных типовых фаз:
Первая накопление отклонений от нормального состояния или процесса;
Вторая - инициирование чрезвычайного события (аварий, катастрофы или стихийного бедствия), причем под чрезвычайным событием можно понимать события техногенного, антропогенного или природного происхождения. Для случая аварий на производстве в этот период предприятие или его часть переходят в нестабильное состояние, когда появляется фактор неустойчивости: этот период можно назвать «Аварийной ситуацией» - авария еще не поразила, но ее предпосылки налицо. В этот период, в ряде случаев еще может существовать реальная возможность либо ее предотвратить, либо существенно уменьшить ее масштабы;
Третья процесс чрезвычайного события, во время которого происходит непосредственное воздействие на людей, объекты и природную среду первичных поражающих факторов; при аварии на производстве в этот период происходит высвобождение энергии, вещества, которое может носить разрушительный характер; при этом масштабы последствий и характер протекания аварии в значительной степени определяются не печальным событием, а структурой предприятия и используемой на нем технологий; эта особенность затрудняет прогнозирования развития наступившего бедствия;
Четвертая - выход аварии за пределы территорий предприятия и действие остаточных факторов поражения;
Пятая ликвидация последствий аварий и природных катастроф; устранения результатов действия опасных факторов, порожденных аварией или стихийным бедствием; проведение спасательных работ в очаге аварий или в районе стихийного бедствия и примыкающих к объекту пострадавших зонах.
В настоящее время существуют
два основных направления
минимизации вероятности
возникновения и последствий Ч. С на
промышленных объектах. Первое направление
заключается в разработке
технических и организационных мероприятий,
уменьшающих вероятность
реализации опасного поражающего
потенциала современных технических
систем. В рамки этого направления технические
системы снабжают
защитными устройствами средствами взрыво и пожарозащиты технологического оборудования,
электро - и молниезащиты, локализации
и тушения пожаров и.т.д. Второе направление
заключается в подготовке объекта, обслуживающего
персонала, служб гражданской обороны
и населения к действиям в условиях Ч.С.
Основой второго направления является
формирование планов действий в Ч.С, для
создания которых нужны детальные разработки
сценариев возможных аварий и катастроф
на конкретных объектах. Для
этого необходимо располагать экспериментальными и статистическими
данными о физических и химических явлениях, составляющих возможную
аварию; прогнозировать размеры и степень
поражения объекта при воздействии на
него поражающих факторов различных видов.
С целью осуществления контроля за соблюдением мер безопасности, оценкой достаточности и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации Ч.С на промышленных объектах Правительство РФ постановлением от 1 июля 1995 г. № 675 «О декларации безопасности промышленного объекта РФ» ввело для предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц всех форм собственности, имеющих в своем составе производства повышенной опасности обязательную разработку декларации промышленной безопасности.
Приказом МЧС России и Гостехнадзора России от 4 апреля 1996 г. № 222/59 введен в действие «Порядок разработки декларации безопасности промышленного объекта РФ».
Согласно этого постановления декларация безопасности промышленного объекта является документом, в котором отражены характер и масштабы опасностей на промышленном объекте и выработанные мероприятия по обеспечению промышленной безопасности и готовности к действиям в техногенных Ч.С. Декларации разрабатываются как для действующих, так и для проектируемых предприятий. Как итоговый документ декларация безопасности включает следующие разделы: общая информация об объекте; анализ опасности промышленного объекта; обеспечение готовности промышленного объекта к локализации и ликвидации Ч.С; информирование общественности; и приложения, включающие ситуационный план объекта и информационный лист. Декларация безопасности действующего промышленного объекта с особо опасными производствами является обязательным документом, который разрабатывается организацией собственными силами (или организацией имеющей лицензию на такой вид работы) и представляются в органы Гостехнадзора России при получении лицензии на осуществление промышленной деятельности, связанной с повышенной опасностью производства.
Закон о защите населения и территории от Ч.С природного и техногенного характера. В связи с этим законом создано МЧС, которое располагает органами управления, работниками, техническими средствами, материальными ресурсами, для того чтобы защитить население и национальное достояние от воздействия аварий и катастроф, экологических и стихийных бедствий уменьшить их воздействие. Целью создания этой структуры является объединение органов власти, исполнительной и представительной в субъектах РФ городов и районов, а так же организаций и учреждений предприятий, их сил и средств в цели предупреждения и ликвидации Ч.С, система базируется на ряде принципов:
Организацию территорий РФ делят на пять уровней: Федеральный - территория РФ; Региональный — субъекты РФ Территориальный - территория субъекта РФ; Местный - район, город, населенный пункт;
Объективный - производственный или социальный объект. Гражданская оборона РФ является составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а так же для проведения спасательных работ и неотложных аварийно-восстановительных в очагах поражения и зонах катастрофического нападения. Гражданская оборона сверху до низу организуется по единой и общей структуре, которая во всех своих звеньях включает в себя общее руководство, штаб гражданской обороны, эвакуационные органы, службы и силы ГО.
Штаб гражданской обороны - основной орган управления, осуществляет планирование, организацию и контроль за выполнением всех мероприятий по гражданской обороне.
Эвакуационные органы создают
для подготовки и проведения
мероприятий рабочих и служащих,
для эвакуации населения городов в
загородную зону. Службы ГО предназначены для обеспечения