Охрана труда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

По своей физической сущности, шум - это звук. С гигиенической точки зрения, шумом является любой нежелательный для человека звук.
Шум может вызывать неприятные ощущения, однако решающую роль в оценке «неприятности» шума играет субъективное отношение человека к этому раздражителю.
Ухо человека может воспринимать и анализировать звуки в широком диапазоне частот и интенсивностей. Область слышимых звуков ограничена двумя кривыми: нижняя кривая определяет порог слышимости, т.е. силу едва слышимых звуков различной частоты, верхняя - порог болевого ощущения, т.е. такую силу звука, при которой нормальное слуховое ощущение переходит в болезненное раздражение органа слуха.

Файлы: 1 файл

охрана труда на предприятии.doc

— 442.50 Кб (Скачать файл)

Заземлению подлежат корпуса электрических машин, трансформаторов и аппаратов, каркасы распределительных щитов и шкафов, металлические корпуса осветительных приборов и оболочки кабелей, стальные трубы электропроводки и другие металлические конструкции, связанные с установкой и ограждением оборудования, металлические корпуса передвижных и переносных токоприемников и др.

Не заземляют корпуса электрооборудования, установленного на заземленных металлических конструкциях и имеющего с ним надежный электрический контакт по опорным поверхностям; осветительная арматура при установке ее на деревянных конструкциях; корпуса электроприемников с двойной изоляцией; корпуса электроизмерительных приборов, реле, установленные на щитах, щитках и в шкафах.

Устройство заземления. Заземляющим устройством называется совокупность заземлителя и заземляющих проводников. Заземлитель - проводник (электрод) или совокупность металлически соединенных между собой проводников (электродов), находящихся в соприкосновении с землей. Заземляющий проводник - проводник, соединяющий заземляемые части с заземлителем. По расположению заземлителей относительно заземленных корпусов заземления делятся на выносные и контурные. Заземление электрооборудования на станциях, как правило, выносное. При устройстве защитного заземления в первую очередь должны быть использованы естественные заземлители: проложенные в земле и находящиеся в соприкосновении с ней водопроводные и другие металлические трубопроводы, за исключением трубопроводов горючих жидкостей, горючих или взрывчатых газов и смесей.

Если естественных заземлителей нет или они не отвечают требованиям ПУЭ, то нужно устраивать искусственные заземлители. В качестве искусственных заземлителей применяются вертикально забитые в землю: стальные стержни диаметром 10-16 мм и длиной 4,5 - 5 м, угловая сталь с шириной полок от 40Х40 до 60Х6О мм и толщиной не менее 4 мм, стальные трубы диаметром 25-30 мм с толщиной стенок не менее 3,5 мм. Длина вертикальных заземлителей из угловой стали или труб 2,5-3 м, Заземлители погружаются (забиваются) в грунт в специально подготовленной траншее. Для соединения вертикальных электродов между собой и в качестве самостоятельного горизонтального электрода применяют полосовую сталь сечением не менее 48 мм2 и толщиной не менее 4 мм или сталь круглого сечения диаметром не менее 10 мм. Искусственные заземлители и соединительные проводники не должны иметь окраски. Не следует располагать (использовать) заземлители в местах, где земли подсушивается под действием тепла трубопроводов.

В зданиях прокладывается магистраль заземления, которая соединяется с заземлителями не менее чем в двух местах. В качестве заземляющих защитных проводников (магистралей и ответвлений) могут быть использованы: специально предусмотренные для этой цели проводники; металлические конструкции зданий (фермы, колонны и т.п.); металлические конструкции производственного назначения (подкрановые пути, каркасы распределительных устройств, шахты лифтов и т.п.); стальные трубы электропроводки; металлические стационарные открыто проложенные трубопроводы всех назначений, кроме трубопроводов горючих и взрывоопасных веществ и смесей, канализации и центрального отопления и др. Эти проводники, конструкции и другие элементы должны по проводимости удовлетворять требованиям ПУЭ, обеспечивать непрерывность электрической цепи на всем протяжении использования.

 

Рис. 5. Схема защитного заземления

u - напряжения прикосновения, r - сопротивление заземляющих устроиств

 

 

3. Отопление помещений  и кабин мобильных машин

 

Расчетная температура воздуха для помещений хранения и обслуживания автомобилей, а также некоторых складских помещений принимается согласно санитарным номерам, с учетом региональных метеорологических условий.

В нерабочее время во всех помещениях необходимо поддерживать температуру 5°С. Отопление помещений для хранения и обслуживания автомобилей должно быть воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией.

В помещениях вместимостью менее 300м3 система отопления должна быть:

При трехсменной работе - с перегревом приточного воздуха; При одно-, двухсменной работе - смешанные с местными нагревательными приборами, рассчитанными на дежурное отопление.

Автономные системы отопления кабин машин должны обеспечивать тепловое состояние внутри кабин.

Автономные системы отопления, источником тепловой энергии которых является жидкостный подогреватель, конструктивно состоят из соединительных жидкостных трубопроводов, связывающих «рубашку» теплообменника подогревателя с системой охлаждения дизеля; радиатора - отопителя кабины; запорной арматуры, позволяющей включать и выключать систему отопления; электровентилятора; воздуховодов с различными распределительными устройствами; трубопровода отвода отработавших газов подогревателя; топливопроводов; пульта и аппаратуры управления.

Как правило, система отопления кабины с жидкостным подогревателем конструктивно объединена с системой обогрева дизеля и позволяет осуществлять либо обогрев дизеля, либо отопление кабины, либо одновременный обогрев дизеля и отопление кабины.

Система отопления кабины с жидкостным подогревателем также может использоваться для обогрева агрегатов трансмиссии машин.

Автономные системы отопления, источником тепловой энергии которых является воздушный подогреватель или отопительная и вентиляционноотопительная установки, состоят из воздуховодов с различными распределительными устройствами, трубопровода отвода отработавших газов, топливопроводов, пульта и аппаратуры управления.

Отопительная и вентиляционно-отопительная установки по своей конструкции принципиально не отличаются от воздушных подогревателей и состоят из теплообменника сварной конструкции, выполненного в виде «рубашки»; электродвигателя, приводящего вентилятор, топливный насос и нагнетатель; камеры сгорания; свечи накаливания и всасывающего и выхлопного патрубков. Дополнительными устройствами являются температурные переключатели, датчики горения, датчики и реле перегрева, контрольные лампы и другие устройства, сигнализирующие при работе о состоянии отопительной или вентиляционно-отопительной установки.

В качестве топлива в установках используются дизельное топливо или бензин.

Основное отличие бензиновых отопительных установок состоит в том, что бензин подается через электромагнитный клапан насосом, установленным отдельно от установки.

Основными параметрами автономных систем отопления кабин машин являются теплопроизводительность источника тепловой энергии, расход подогреваемого воздуха, конечная температура нагрева воздуха и максимальная мощность электродвигателя. В процессе эксплуатации автономных систем отопления особое внимание следует обращать на соблюдение правил пожарной безопасности, а также следить за тем, чтобы отработавшие газы не попадали в кабину машины.

 

 

4. Экономический  ущерб от травматизма и заболеваемости

вибрация шум заземление отопление

Экономическое значение улучшения условий и охраны труда выражается в повышении производительности труда, а также в сокращении всех видов материальных потерь, которые несет общество в результате пониженной работоспособности людей от травматизма, заболеваемости, сокращения срока активной трудовой деятельности по инвалидности.

От производственного травматизма и заболеваемости народное хозяйство страны несет большой ущерб, что снижает эффективность общественного производства, отрицательно влияет технико-экономические показатели предприятий. Поэтому оценка экономических последствий травматизма и заболеваемости является актуальной социально-экономической задачей.

Предприятия, учреждения, организации несут материальную ответственность за ущерб, причиненный рабочим и служащим увечьем или другим повреждением здоровья, связанным с исполнением им своих трудовых обязанностей и происшедшим по вине организации.

Потери от травматизма и заболеваемости определяют как сумму выплат и затрат:

выплаты потерпевшему, иждивенцам (возмещение вреда);

затрат на расследование несчастного случая;

затрат на подготовку нового рабочего;

стоимости испорченного оборудования, машин;

стоимости лечения (амбулаторного или клинического);

затрат на оказание помощи пострадавшему.

 

 

5. Требования безопасности  при работе на зерноуборочных  машинах

 

Требования техники безопасности - это совокупность правил и приемов, выполнение которых создает благоприятные условия труда на зерноуборочных машинах, предупреждает несчастные случаи и травмы людей, их обслуживающих.

К работе с зерноуборочными механизмами допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальные права (комбайнера, механизатора, тракториста-машиниста) и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Работать разрешается только на технически исправных зерноуборочных машинах и агрегатах, оснащенных: средствами пожаротушения; защитными кожухами карданных валов, передающих энергию от ВОМ или энергетического средства; защитными ограждениями вращающихся частей; площадками; подножками; лестницами; поручнями; кабинами; тентами и т.п.

При трогании комбайна (агрегата) с места механизатор (оператор, машинист, комбайнер) должен убедиться в том, что обслуживающий персонал находится на своих местах и нет посторонних лиц на агрегате и возле него.

После этого комбайнер подает сигнал и начинает работу. Порядок и метод подачи сигналов устанавливают накануне, и персонал, обслуживающий агрегат, должен их усвоить.

В процессе работы агрегата (комбайна) обслуживающий персонал должен находиться на своих местах. Запрещается передавать управление комбайном (агрегатом) посторонним лицам, пересаживаться на ходу, соскакивать с комбайна или прыгать на него, находиться при движении агрегата (комбайна) на местах, не предусмотренных для этой цели.

Лица, обслуживающие агрегат (комбайн), должны работать в аккуратно и тщательно заправленной одежде, чтобы не было развевающихся концов. Волосы не должны выступать из-под головного убора (платка). В условиях значительной запыленности воздуха обслуживающий персонал должен надевать защитные очки и респиратор для защиты органов дыхания.

Перед троганием комбайна с места необходимо освободить стояночный тормоз и убедиться, что фонарь контрольной лампы красного цвета на щитке приборов не сигналит.

Управлять комбайном при транспортных переездах комбайнер должен сидя на сиденье, а работать в загоне можно и стоя, откинув сиденье назад.

При движении комбайна по улицам и дорогам категорически запрещается включать задние фары. Без электрического освещения работа комбайна в ночное время запрещена.

Периодически проверяют затяжку шкива привода ходовой части на двигателе.

Запрещено осуществлять ремонт или регулировку во время работы комбайна. Все виды регулировок и технического обслуживания необходимо выполнять только после полной остановки комбайна и выключенном двигателе, за исключением регулировки оборотов вентилятора, барабана и натяжения ремня барабана.

Запрещается работать под комбайном на уклонах, если под его колеса не установлены упоры.

Запрещается работать под жаткой комбайна, если она поднята. В этом случае в местах поддомкрачивания необходимо установить упоры, перекрыть кран гидроцилиндров и поставить упор на левом гидроцилиндре подъема жатки. При слабом грунте под домкрат подкладывают прочную доску.

Нельзя производить запуск двигателя при открытом копнителе. Запрещается производить проверку работы механизмов копнителя при наличии людей вблизи заднего клапана. Нельзя оставлять копнитель заполненным соломой при продолжительных стоянках.

Следует соблюдать осторожность и не находиться рядом с нео-гражденными вращающимися шкивами, ремнями и цепями. Нельзя начинать работу при снятых заграждениях. Запрещается надевать ремни и цепи на шкивы и звездочки, а также смазывать подшипники в процессе работы комбайна. Категорически запрещается буксировать комбайн с включенной передачей. Необходимо систематически контролировать надежность работы тормозов и рулевого управления.

Категорически запрещается при выгрузке зерна из бункера проталкивать его руками, ногой, лопатой или другими предметами.

Остановив комбайн, следует незамедлительно перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и выключить молотилку.

Скорость комбайна при поворотах и разворотах снижают до второй пониженной скорости (3… 4 км/ч). Обгон транспорта, скорость движения которого равна или превышает скорость передвижения комбайна, запрещен. С наступлением вечерней и ночной темноты обгон движущегося транспорта комбайном категорически запрещен.

На зерноуборочных комбайнах (агрегатах) запрещается работать (осуществлять транспортировку) во время грозы. В этом случае, заглушив двигатель, следует отойти от агрегата на расстояние 20…30 м.

Нельзя переезжать железнодорожные пути, дороги, мосты, плотины, не убедившись в их исправности и безопасности проезда. При переезде неохраняемого железнодорожного переезда комбайнер обязан, не доезжая 10… 12 м до железнодорожного пути, остановить комбайн (агрегат), посмотреть, свободен ли путь и нет ли вблизи движущегося поезда. Переезд необходимо производить на первой скорости.

Меры противопожарной безопасности заключаются в том, что каждый механизатор должен знать правила пожарной безопасности, способы тушения пожара и выполнять меры, предотвращающие его возникновение.

Возникновение пожара может быть вызвано неосторожным обращением с огнем, а также контактом горючего вещества с раскаленными выхлопными газами, соприкосновением соломы с нагретыми частями комбайна и т.д.

Наиболее пожароопасным является период уборки урожая. Сухие хлебные массивы на корню и в валках легко загораются. В процессе работы комбайнов и жаток происходит наматывание сухих стеблей на вращающиеся части мотовила, подборщика, валы и шкивы. Эти стебли могут воспламеняться от трения, если их своевременно не удалить.

Информация о работе Охрана труда на предприятии