Охрана труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 13:35, контрольная работа

Описание работы

Целью исследования является ознакомление с нормативно-правовой литературой и практическое исследование системы искусственного освещения кабинета истории (на примере ЕУВК гимназии им. И. Сельвинского), а так же дача методических рекомендаций администрации школы по улучшению данного аспекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 ОХРАНА ТРУДА 5
1.1. Требования к искусственному освещению в кабинете истории (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса Гимназии им. И. Сельвинского): теоретическая часть 5
1.2. Требование к искусственному освещению в кабинете истории (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса Гимназии им. И. Сельвинского): практическая часть 8
ВЫВОДЫ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 12

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 33.01 Кб (Скачать файл)

 

CОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1 ОХРАНА ТРУДА 5

1.1. Требования к искусственному освещению в кабинете истории (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса Гимназии им. И. Сельвинского): теоретическая часть 5

1.2. Требование к искусственному освещению в кабинете истории (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса Гимназии им. И. Сельвинского): практическая часть 8

ВЫВОДЫ 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время особо  актуальным становится вопрос об охране труда и безопасности рабочего места, в связи с растущим числом несчастных случаев, травм, различного рода заболеваний и смертей не только на рабочих, но и на учебных местах. Тема данного исследования - «Требования к искусственному освещению в кабинете истории».

Актуальность данного исследования обусловлена: во-первых, широким распространением различного рода проблем связанных со штучным освещением в современных школах; во-вторых,  как следствие, большим количеством заболеваний, вызванных неправильным освещением учебных мест; в-третьих, постоянным редактированием Закона Украины «Об охране труда», где регламентируются основные положения данной темы, что делает более ранние исследования неактуальными [1].

Объектом исследования является система охраны труда (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса Гимназии им. И. Сельвинского).

Предметом – требования к искусственному освещению в кабинете истории (на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса Гимназии им. И. Сельвинкого (далее СОШ №4)).

Целью исследования является ознакомление с нормативно-правовой литературой и практическое исследование системы искусственного освещения кабинета истории (на примере ЕУВК гимназии им. И. Сельвинского), а так же дача методических рекомендаций администрации школы по улучшению данного аспекта.

К сожалению, существует достаточно мало работ, затрагивающих данную тему. Тем не менее, прежде всего, хотелось бы отметить труды С.В. Алексеева, Е.М. Белостоцкой, Г.Г. Гогиташвили.

С.В. Алексеев в своем труде «Гигиена труда» затрагивает вопрос освещения учебных помещений и рабочих мест.

Е.М. Белостоцкая в своей работе «Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению в помещениях» тоже делает акцент как раз на учебных помещениях.

Следует так же отметить Закон Украины «Об охране труда», принятый еще в 1992 году, в который  вносятся поправки и по сей день (последнее редактирование – 18 сентября 2012 года), в котором регламентируются правила освещения учебных и рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1

ОХРАНА ТРУДА

    1. Требования к искусственному освещению в кабинете истории на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса Гимназии им. И. Сельвинского: теоретическая часть

 

Одним из основных законов, регламентирующих не только требования к искусственному освещению в  учебных заведениях, но и положения  охраны труда в целом, является «Закон Украины об охране труда», последние изменения которого состоялись 18 сентября 2012 г. Данный Закон определяет основные положения относительно реализации конституционного права работников на охрану их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, на надлежащие, безопасные и здоровые условия труда, регулирует при участии соответствующих органов государственной власти отношения между работодателем и работником по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной среды и устанавливает единственный порядок организации охраны труда в Украине [1].

Неправильное освещение  в учебном кабинете может серьезно навредить здоровью учеников. В законе Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» (последнее изменение 6 декабря 2012 г.) регламентируются меры профилактики различных заболеваний, в том числе и связанных со зрением, общественные отношения, которые возникают в сфере обеспечения санитарного и эпидемического благополучия, определяет соответствующие права и обязанности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и граждан, устанавливает порядок организации государственной санитарно-эпидемиологической службы и осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Украине.

Другим таким же документом является закон Украины «Об охране здоровья» (последнее редактирование 1 января 2013 г.), где описываются правовые, организационные, экономические и социальные начала здравоохранения в Украине, регулируют общественные отношения в этой области в целях обеспечения гармоничного развития физических и духовных сил, высокой трудоспособности и долголетней активной жизни граждан, устранения факторов, вредно воздействующих на их здоровье, предупреждения и снижения заболеваемости, инвалидности и смертности, улучшения наследственности [3].

Искусственное освещение  непосредственно связанно с пожарной безопасностью. К тому же, большая  часть пожаров возникает именно в связи с неисправностью электрической  проводки. Закон Украины «О пожарной безопасности» (последнее редактирование 17 июля 2012 г.) описывает основные правила и требования, в том числе и к искусственному освещению на учебных местах. Этот Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности на территории Украины, регулирует отношения государственных органов, юридических и физических лиц в этой области независимо от вида их деятельности и форм собственности.

Что же касается непосредственно  регламента самого искусственного освещения  на учебных местах, то основные положения  данного вопроса отражены в законе Украины «Об общем среднем  образовании» (последнее редактирование 5 декабря 2012 г.). Настоящий Закон определяет правовые, организационные и финансовые основы функционирования и развития системы общего среднего образования, что способствует свободному развитию человеческой личности, формирует ценности правового демократического общества в Украине.

В СОШ №4 положения об искусственном освещении учебных помещений, в том числе и кабинета истории, регламентируется в «Общих гигиенических требованиях к освещению» (последнее редактирование 12 августа 2012 г.), которое состоит из четырех частей. Первая – «Общие гигиенические требования к освещению», содержит общие положения об освещении учебных помещений, опираясь на основные законы Украины, перечисленные выше; Вторая – «Естественное освещение», содержит в себе  требования к правильному расположению учебных помещений для максимально благоприятного использования естественного освещения; Третий – «Искусственное освещение», регламентирует расположение, количество, качество, пожарную безопасность искусственных источников света в учебных помещениях, в том числе и в кабинете истории; Четвертый – «Общая часть», содержит в себе более подробную информацию об области применения освещения, питании аварийного и эксплуатационного освещения, защиты осветительных сетей, а так же о заземлении и занулении электрической проводки.

На основании  вышеизложенного, можно выделить следующие основоположные документы: «Закон Украины об охране труда», который регламентирует основные положения интересующей нас темы на государственном уровне, а так же «Общие гигиенические требования к освещению», которые содержат положения локального уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Требование к искусственному освещению в кабинете истории на примере Евпаторийского учебно-воспитательного комплекса Гимназии им. И. Сельвинского: практическая часть

 

Наше исследование проводилось  в Евпаторийском учебно-воспитательном комплексе – гимназии им. И. Сельвинского (далее СОШ №4), расположенном  по адресу: Украина, г. Евпатория, ул. Бартенева 2-3.

По состоянию на 3 декабря 2012 года директором СОШ №4 являлся  Н.А. Филимонов. Ответственная за охрану труда – С.И. Мочалкина.

В процессе исследования в  СОШ №4 было выявлено наличие следующих  нормативно-правовых документов: «Закон Украины об охране труда», «Закон Украины об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения», «Закон Украины об охране здоровья», «Закон Украины о пожарной безопасности», «Закон Украины об общем среднем образовании», «Общие гигиенические требования к освещению».

В основном, порядок ведения  и обновления документов соответствует  установленным требованиям. В то же время следует отметить:

1) неисправное состояние некоторых приборов искусственного освещения в кабинете истории.

2) неисправность нескольких выключателей.

3) использование старых металлогалогенных ламп.

4) сами лампы обладают недостаточной мощностью, что негативно сказывается на качестве освещения.

5) критическое состояние потолков в некоторых местах, что создает угрозу падения осветительных приборов.

В связи с вышеизложенным, на основании нашего исследования, можно сделать следующие рекомендации.

Прежде всего, требуется  устранить неполадки, связанные с приборами освещения в учебном кабинете. Лампы, которые должны освещать задние ряды работают неисправно, что отражается в их постоянном мигании. В результате это может отразиться на зрении учеников. Потому, починка приборов освещения является первоочередной целью.

Необходимо так же уделить  внимание неисправным выключателям, из-за которых нет возможности  выключить некоторые приборы  освещения. А отсутствие источников света, как уже говорилось выше, пагубно  влияет на зрительное здоровье учащихся.

Рекомендуется так же перейти  на использование люминесцентных ламп, вместо металлогалогенных. Во-первых, люминесцентные лампы потребляют в разы меньше электроэнергии, что позволит экономить определенные денежные средства; во-вторых, люминесцентные лампы обладают большей надежностью, нежели металлогалогенные, а так же имеют более длительный срок использования и защищены от сгорания; в-третьих, такие лампы обладают крайне низкой температурой нагрева, что делает невозможным из замыкание или воспламенение, а значит и исключает возможность возникновения пожаров.

В связи с недостаточной мощностью некоторых используемых ламп, рекомендуется заменить их на лампы дневного света, мощность которых должна быть не менее 50 вт. Это позволит сохранить зрение учеников, а так же повысит продуктивность их занятий в целом.

Отдельно следует рассмотреть  состояние потолков, куда крепятся осветительные приборы. Их состояние  в некоторых местах критическое, что создает немалую угрозу падения люстр и плафонов. Это подвергает опасности как здоровье учеников, так и здоровье работников школы. Однако из-за того, что здание СОШ №4 является архитектурным памятником и находится под защитой Евпаторийского городского совета, проводить в нем какие-либо ремонтные работы без специального разрешения невозможно.

В связи с этим, администрации  школы рекомендуется обратиться в Евпаторийский городской совет  с запросом на разрешение проведения ремонтных работ с целью реконструкции  потолков. Такая реконструкция поможет избежать различного рода происшествий травматического, пожарного и пр. характера.

Тем не менее, не смотря на ряд существующих проблем, администрация и работники СОШ  №4 придерживаются Законов Украины  об охране труда и положений техники  безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

  1. Не смотря на то, что тема нашего исследования «Тебования к искусственному освещению в кабинете истории на примере СОШ №4» является довольно узкой, существует ряд документов, регламентирующих положения данной сферы. Прежде всего, хотелось бы отметить нормативные акты государственного уровня: «Закон Украины об охране труда», «Закон Украины об обеспечении санитарного и эпидемического здоровья населения», «Закон Украины об охране здоровья», «Закон Украины о пожарной безопасности», «Закон Украины об общем среднем образовании».

Однако существует и локальный документ, который содержит положения интересующего нас аспекта, этот документ – «Общие гигиенические требования к освещению».

  1. Что касается СОШ №4, то существующие проблемы, связанные с приборами искусственного освещения, можно охарактеризовать как незначительные и легко поддающиеся устранению. В целом же администрация и работники ЕУВК Гимназии им. И. Сельвинского четко следуют положениям Законов Украины об охране и гигиене труда, а так же соблюдают технику безопасности, а порядок ведения и обновления документов соответствует установленным требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Закон України ,,Про охорону праці’’. – Режим доступу: http:www.zakon.rada.gov.ua
  2. Кодекс законів про працю України. – Режим доступу: http:www.zakon.rada.gov.ua
  3. Закон України ,,Основи законодавства України про охорону здоров’я’’. – Режим доступу: http:www.zakon.rada.gov.ua
  4. Закон України ,,Про пожежну безпеку’’. – Режим доступу: http:www.zakon.rada.gov.ua
  5. НПАОП 0.00-4.09-07 ,,Типове положення про комісію з питань охорони праці підприємства’’. Наказ Держгірпромнагляду від 21.03.2007 р. № 55. – Режим доступу: http:www.zakon.rada.gov.ua
  6. Гогіташвілі Г. Г. Управління охороною праці та ризиком за міжнародними стандартами: Навч. посіб. / Гогіташвілі Г. Г., Карчевські Є.-Т., Лапін В. М.  – К.: Знання, 2007. – 367 с.
  7. НПАОП 0.00-1.28-10 Правила охорони праці під час експлуатації електронно-обчислювальних машин. Наказ Держгірпромнагляду від 26.03.2010р. № 65. – Режим доступу: http:www.zakon.rada.gov.ua
  8. Катренко Л.А. Охорона праці. Курс лекцій. Практикум: Навч. посіб. / Катренко Л.А., Кіт Ю.В., Пістун І. П. – Суми: Університетська книга, 2009. – 540 с.
  9. Березюк О. В., Лемешев М. С. Охорона праці в галузі радіотехніки: Навч. посіб. / О. Березюк, М. Лемешев. – Вінниця: ВНТУ, 2009. – 159 с.
  10. ДБН В.2.5-28-2006 ,,Природне і штучне освітлення’’. – Режим доступу: http:www.zakon.rada.gov.ua
  11. Гігієнічні нормативи ГН 3.3.5-8-6.6.1-2002 ,,Гігієнічна класифікація праці за показниками шкідливості та небезпечності факторів виробничого середовища, важкості та напруженості трудового процесу’’. Наказ Міністерства охорони здоров’я України від 27.12.2001 № 528. – Режим доступу: http:www.zakon.rada.gov.ua
  12. Міждержавний стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 ССБТ. Системи управління охороною праці. Загальні вимоги. – Режим доступу: http:www.zakon.rada.gov.ua

Информация о работе Охрана труда