Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 13:46, контрольная работа

Описание работы

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти в указанной области.
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при стихийных бедствиях, ведении военных действий или вследствие этих действий.

Содержание работы

1. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основная цель создания этой системы. Основные задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций
3. Гражданская оборона, её структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по БЖД.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Организационные основы по защите населения  от чрезвычайных ситуаций мирного и  военного времени

 

1. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

2. Единая государственная система  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основная цель создания этой системы. Основные задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

3. Гражданская оборона, её структура  и задачи по защите населения  от опасностей, возникающих при  ведении военных действий или  вследствие этих действий

 

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

 

1. МЧС России – федеральный  орган управления в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Министерство Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти в указанной области.

В систему МЧС России входят:

• центральный аппарат;

• территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации;

• Государственная противопожарная служба МЧС России;

• войска гражданской обороны;

• Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России;

• аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России.

Для решения гуманитарных задач  за пределами Российской Федерации  из части сил системы МЧС России при необходимости создается  российский национальный корпус чрезвычайного  гуманитарного реагирования.

МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и  организациями.

Основными задачами МЧС России являются:

1) выработка и реализация государственной  политики в области гражданской  обороны, защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей  на водных объектах в пределах  компетенции МЧС России;

2) организация подготовки и утверждения  в установленном порядке проектов  нормативных правовых актов в  области гражданской обороны,  защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций, обеспечения  пожарной безопасности и безопасности  людей на водных объектах;

3) осуществление управления в  области гражданской обороны,  защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций, обеспечения  пожарной безопасности, безопасности  людей на водных объектах, а  также управление деятельностью  федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) осуществление нормативного регулирования  в целях предупреждения, прогнозирования  и смягчения последствий чрезвычайных  ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

5) осуществление деятельности по  организации и ведению гражданской  обороны, экстренному реагированию  при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

МЧС России в пределах своей компетенции осуществляет следующие основные мероприятия:

• издает нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и осуществляет контроль за их исполнением;

• проводит в установленном порядке проверку готовности министерств и ведомств к осуществлению мероприятий гражданской обороны;

• в случае возникновения чрезвычайных ситуаций запрашивает в установленном порядке от министерств и ведомств, субъектов РФ информацию, необходимую для выполнения возложенных на МЧС России задач;

• привлекает в установленном порядке отдельных специалистов и организации для участия в проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;

• осуществляет государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами России, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

• заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры о ликвидации последствий стихийных бедствий, оказанию иностранным государствам гуманитарной помощи и другие.

 

 

 

 

 

 

2. Единая государственная  система предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основная цель создания этой системы. Основные задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

В апреле 1992 г. для реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций была образована Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, преобразованная в 1995 г. в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Целью создания этой системы является объединение усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, учреждений и предприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи РСЧС:

• разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

• осуществление целевых и научно–технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно–правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

• обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

• сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

• подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

• прогнозирование и оценка социально–экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

• создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

• осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

• ликвидация чрезвычайных ситуаций;

• осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, и проведение гуманитарных акций;

• реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе и лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

• международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства РСЧС представляют специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (схема 1).

В их состав на каждом уровне РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу этих сил постоянной готовности составляют аварийно–спасательные службы, аварийно–спасательные формирования, другие службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами для проведения аварийно–спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение трех суток. На объектах структуру и состав сил постоянной готовности определяют создающие их организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства РСЧС принято  подразделять на силы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. Первые включают в себя органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный  надзор, инспектирование, мониторинг, контроль состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, фуража, веществ, материалов, здоровья людей. К ним относятся силы и средства органов государственного надзора, гидрометеослужбы, ветеринарной службы и некоторые другие.

 

Схема 1. – Общая группировка спасательных сил России

 

 

 

 

Силы ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в себя:

• войска гражданской обороны;

• поисково-спасательную службу МЧС России;

• Государственную противопожарную службу МЧС России;

• соединения и воинские части Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий катастроф;

• противопожарные, аварийно–спасательные, аварийно–восстановительные формирования министерств, ведомств и организаций;

• учреждения и формирования служб экстренной медицинской помощи и другие.

При отсутствии угрозы возникновения  чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях  или акваториях органы управления и силы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации для них вводится режим повышенной готовности, а при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации – режим чрезвычайной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Гражданская оборона, её структура  и задачи по защите населения  от опасностей, возникающих при  ведении военных действий или  вследствие этих действий.

 

Новый этап развития гражданской обороны  Российской Федерации связан с 1993 годом, когда Президентом Российской Федерации был подписан указ, регулирующий назревшие проблемы в данной области. Указ Президента РФ "О Гражданской обороне" подтвердил её необходимость и значимость как составной части общей системы национальной безопасности, как элемента стратегического оборонного потенциала страны. В развитие указа Президента РФ, Правительство РФ приняло специальное постановление, где были решены следующие задачи:

  • об укомплектовании войск ГО России военнослужащими по контракту;
  • о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
  • о создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и другие.

Информация о работе Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени