Организация и действие государственной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на всех уровнях)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:37, контрольная работа

Описание работы

Чрезвычайно высокие потоки негативных воздействий создают чрезвычайные ситуации (ЧС), которые изменяют комфортное или допустимое состояние среды обитания и переводят жизнедеятельность в качественно иное состояние - состояние взаимодействия человека со средой обитания в условиях опасности. Переход в ЧС принципиально меняет приоритеты задач обеспечения жизнедеятельности: вместо задач, обеспечивающих не превышение допустимых уровней негативного воздействия и задач снижения риска воздействия опасностей, на первое место выходят задачи защиты от чрезвычайно высоких уровней негативного воздействия, ликвидации последствий ЧС, реабилитации пострадавших в ЧС и восстановлении повседневной жизнедеятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………..……..3
Теоретический вопрос…………………………………………………………………..…4
Тестовые задания……………………………………………………………….…….……. 7
Практическое задание..…………………………………………………………..………...10
Заключение…………………………………………………………………………….............11
Список используемой литературы……………………………………….…………..………12

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  
ГОУ ВПО  
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  
ФИНАНСОВО ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

Кафедра менеджмент и маркетинг

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

 

 

Вариант  4

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

Студент

    (ФИО, № л/д студента)

 

 

 

Москва 2013

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………..……..3

  1. Теоретический вопрос…………………………………………………………………..…4
  2. Тестовые задания……………………………………………………………….…….……. 7
  3. Практическое задание..…………………………………………………………..………...10

Заключение…………………………………………………………………………….............11

Список используемой литературы……………………………………….…………..………12

 

Введение

Чрезвычайно высокие потоки негативных воздействий создают чрезвычайные ситуации (ЧС), которые изменяют комфортное или допустимое состояние среды обитания и переводят жизнедеятельность в качественно иное состояние - состояние взаимодействия человека со средой обитания в условиях опасности. Переход в ЧС принципиально меняет приоритеты задач обеспечения жизнедеятельности: вместо задач, обеспечивающих не превышение допустимых уровней негативного воздействия и задач снижения риска воздействия опасностей, на первое место выходят задачи защиты от чрезвычайно высоких уровней негативного воздействия, ликвидации последствий ЧС, реабилитации пострадавших в ЧС и восстановлении повседневной жизнедеятельности.

Особенность техногенных ЧС на современном  этапе развития заключается в  увеличении зон и интенсивности  действия негативных факторов, последствия  ЧС сравнимы с последствиями применения современных видов вооружений.

В соответствии с ГОСТ Р.22.0.02-94 чрезвычайная ситуация - состояние, при котором  в результате возникновения источника  чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, экономике и окружающей природной среде.

Под источником ЧС понимают опасное  природное явление, аварию или опасное  техногенное происшествие, широко распространенную инфекционную болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть ЧС.

Предмет исследования – ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Цель работы - рассмотреть организацию и действия государственной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Задачи: изучить организацию и действия государственной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций; описать порядок действий при получении сигнала о радиационном поражении; ответить на тестовые вопросы.

 

Теоретический вопрос

Организация и действие государственной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на всех уровнях)

 

Единая государственная  система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  решает вопросы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного  и иного характера с помощью комплекса мероприятий, обеспечивающий в мирное время защиту населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет в себя органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи РСЧС:

  1. Разработка правовых и экономических норм, связанных с защитой населения.
  2. Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях.
  3. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
  4. Оценка и ликвидация социально-экономических последствий ЧС.
  5. Надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  6. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий.
  7. Ликвидация ЧС.

2.Организационная  структура РСЧС

РСЧС строится по территориально-производственному принципу, включает в себя территориальные и функциональные подсистемы.

Организационная структура РСЧС состоит из территориальных  и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

  1. федеральный, охватывающий всю территорию РФ;
  2. региональный — территорию нескольких субъектов РФ;
  3. территориальный — территорию субъектов РФ;
  4. местный — территорию района (города, населенного пункта);
  5. объектовый — территорию объекта производственного или социального назначения.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (районы, города и т.д.). Координирующим органом являются комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ.

В субъектах  РФ создано 88 территориальных подсистем которые состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. 

 

3.Функциональные  подсистемы РСЧС

Создаются федеральными органами исполнительной власти для организации наблюдения и контроля за стихийными явлениями, состоянием окружающий среды и за потенциально опасными объектами.

Подсистемы РСЧС каждого  уровня включают в себя:

  1. координирующие органы;
  2. органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС);
  3. органы повседневного управления;
  4. силы и средства;
  5. резервы финансовых и материальных ресурсов;
  6. системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

 

  1. Федеральные подсистемы РСЧС.

 

Создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах и организациях федерального подчинения. Действие органов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций координирует МЧС России и органы непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти. (Координирующий орган: Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при правительстве России).

Региональный  уровень включает районирование России по 6 регионам (Координирующий орган: региональные центры по делам ГОЧС).

Региональный  состав РСЧС включает регионы:

  1. Центральный (Москва).
  2. Северо-западный (Санкт-Петербург).
  3. Южный (Ростов-на-Дону).
  4. Приволжско-Уральский (Екатеринбург).
  5. Сибирский (Красноярск).
  6. Дальневосточный (Хабаровск).

Общее руководство  функционированием РСЧС осуществляется правительством РФ, непосредственное руководство осуществляет МЧС России.

В зависимости  от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации предусмотрено три режима функционирования РСЧС:

  1. режим повседневной деятельности;
  2. режим повышенной готовности;
  3. режим чрезвычайной ситуации.

Таким образом, Единая государственная система  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Министерство  чрезвычайных ситуация России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

 

 

 

 

 

Тестовые задания

1. Дезинфекция – это:

а) процесс  уничтожения насекомых – вредителей сельскохозяйственных культур;

б) процесс уничтожения  и удаления возбудителей инфекционных болезней человека;

в) профилактические и истребительные мероприятия по уничтожению грызунов с целью предотвращения распространения инфекционных заболеваний;

г) уничтожение и  удаление возбудителей инфекционных заболеваний  животных.

Ответ:  Б.

Дезинфекция — это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний и разрушение токсинов на объектах внешней среды. Для её проведения обычно используются химические вещества, например, формальдегид или гипохлорит натрия, растворы органических веществ, обладающих дезинфицирующими свойствами: хлоргексидин, ЧАСы, надуксусная кислота. Дезинфекция уменьшает количество микроорганизмов до приемлемого уровня, но полностью может их и не уничтожить. Является одним из видов обеззараживания. Различают профилактическую, текущую и заключительную дезинфекцию:

  • профилактическая -проводится постоянно, независимо от эпидемической обстановки: мытьё рук, окружающих предметов с использованием моющих и чистящих средств, содержащих бактерицидные добавки.
  • текущая - проводится у постели больного, в изоляторах медицинских пунктов, лечебных учреждениях с целью предупреждения распространения инфекционных заболеваний за пределы очага.
  • заключительная - проводится после изоляции, госпитализации, выздоровления или смерти больного с целью освобождения эпидемического очага от возбудителей, рассеянных больным.

 

2. Средства защиты населения в чрезвычайных ситуациях подразделяются на:

а) индивидуальные;

б) первой медицинской помощи;

в) групповые;

г) коллективные.

Ответ: А,Г.

 

Средства  индивидуальной защиты населения предназначаются  для защиты от попадания внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств. Они подразделяются на средства защиты органов дыхания и средства защиты кожи. К первым относятся фильтрующие и изолирующие противогазы, респираторы, а также противопыльные тканевые маски (ПТМ-1) и ватно-марлевые повязки; ко вторым - одежда специальная изолирующая защитная, защитная фильтрующая (ЗФО) и приспособленная одежда населения.

По  принципу защиты средства индивидуальной защиты делятся на фильтрующие и  изолирующие. Принцип фильтрации заключается в том, что воздух, необходимый для поддержания жизнедеятельности организма человека, очищается от вредных примесей при прохождении через средства защиты. Средства индивидуальной защиты изолирующего типа полностью изолируют организм человека от окружающей среды с помощью материалов, непроницаемых для воздуха и вредных примесей. По способу изготовления средства индивидуальной защиты делятся на средства, изготовленные промышленностью, и простейшие, изготовленные населением из подручных материалов. Средства индивидуальной защиты могут быть табельные, обеспечение которыми предусматривается табелями (нормами) оснащения в зависимости от организационной структуры формирований, и нетабельные, предназначенные для обеспечения формирований в дополнение к табельным средствам или в порядке замены их.

Средства  коллективной защиты (далее – СКЗ) предназначены для защиты населения, личного состава сил гражданской  обороны, аварийно-спасательных формирований, техники и имущества от воздействия  оружия массового поражения, а также АХОВ при авариях на химически опасных объектах.

Средства  коллективной защиты подразделяются на: 

  • специально построенные защитные сооружения;
  • приспособленные (дооборудованные) под убежища и укрытия;
  • простейшие укрытия.

Специально построенные защитные сооружения – это убежища гражданской обороны и противорадиационные укрытия (далее – ПРУ).

Приспособленные(дооборудованные): 

подубежища  и укрытия: 

Информация о работе Организация и действие государственной системы предупреждений и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на всех уровнях)