Организация и ведение спасательных работ при пожарах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2014 в 12:31, реферат

Описание работы

Принятие в XV–XVI вв. законодательных актов в области пожарной безопасности отразилось на творениях архитекторов и строителей. Строить в Москве теперь начали из кирпича и при проектировании зданий учитывали необходимые меры пожарной безопасности. Большой вклад в развитие пожарного дела внес Петр I. В период его царствования были введены новые правила пожарной безопасности, заимствованные из Голландии.

Содержание работы

Введение
Классификация пожаров
Организация, технология, приемы и способы ведения спасательных работ
Организация управления спасательными работами в очаге (зоне) поражения
Основные положения
Управление силами и средствами
Организация взаимодействия спасателей с представителями других министерств и ведомств, зарубежными специалистами
4.1 Организация взаимодействия спасателей с представителями других министерств и ведомств
4.2 Организация взаимодействия спасателей с зарубежными специалистами при ведении спасательных и аварийно-восстановительных работ
4.3 Основы организации и взаимодействия сил РСЧС
5. Меры и техника безопасности при проведении спасательных работ
5.1 Выезд и следование на пожар
5.2 Меры и техника безопасности при разведке пожара
5.3 Меры и техника безопасности при спасании людей
5.4 Меры и техника безопасности при боевом развертывании
5.5 Меры и техника безопасности при тушении пожара
5.6 Воздействие теплового излучения
6. Методика расчета сил и средств для спасания людей
6.1 Спасание людей при помощи эластичного рукава, коленчатого подъемника, автолестницы
6.2 Спасание людей выносом на руках
6.3 Спасание людей при помощи спасательной веревки
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 443.50 Кб (Скачать файл)

В целях поддержания взаимодействия с иностранными специалистами и оперативного решения всех вопросов, которые могут возникнуть по ходу действий, от Комиссии по ЧС, на территории которой действуют иностранные специалисты, выделяется постоянный представитель со средствами связи, а при необходимости и переводчик.

Непосредственно в ходе проведения аварийно-спасательных работ, в случае необходимости, взаимодействие между формированиями РСЧС и иностранными специалистами организуется и поддерживается их командирами (начальниками) с участием представителя Комиссии по ЧС.

 

4.3 Основы организации  и взаимодействия сил РСЧС

 

Сущность работы по организации и поддержанию взаимодействия заключается в обеспечении наиболее рационального распределения усилий имеющихся сил и средств по месту действий, задачам и способам их выполнения, с учетом характера, масштабов ЧС, складывающейся обстановки и возможностей каждого подразделения и формирования, в интересах ликвидации ЧС в короткие сроки.

Основными организаторами взаимодействия являются Региональные центры ГОЧС и территориальные Комиссии по ЧС.

Правовой основой для организации взаимодействия сил РСЧС являются:

постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года № 261, утвердившее Положение о Российской системе предупреждения и действий в ЧС и определившее функции органов государственного управления Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС;

нормативные документы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и других министерств (ведомств) Российской Федерации, силы и учреждения которых входят в систему РСЧС, по организации взаимодействия при решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

В части организации взаимодействия указанные документы предусматривают, что:

Региональные Центры по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий организуют взаимодействие органов исполнительной власти региона с органами военного управления соответствующих военных округов;

организуют разработку и реализацию планов взаимодействия территориальных и ведомственных органов управления в регионе по предупреждению и ликвидации ЧС;

им предоставляется право принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации ЧС на территории региона, обязательные для исполнения органами исполнительной власти, организациями и предприятиями, независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.

Территориальные Комиссии по ЧС координируют деятельность Комиссий по ЧС на подведомственной территории по предупреждению и ликвидации ЧС, а также организуют взаимодействие с Комиссиями по ЧС соседних территорий, военным командованием, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией, а в случае необходимости - направления сил и средств для ликвидации ЧС.

В ходе ликвидации ЧС взаимодействие уточняется и поддерживается оперативными группами Комиссий по ЧС. На них возлагается координация действий сил различной подчиненности и назначения по оказанию пострадавшим необходимой помощи и выполнению других неотложных мер по ликвидации ЧС.

Им предоставляется право:

привлекать для решения задач по ликвидации ЧС все силы и средства, находящиеся в зоне бедствия, независимо от их ведомственной принадлежности;

задействовать для обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ выделенный в установленном порядке транспорт и другие материально-технические средства;

в случае необходимости отдавать распоряжения на эвакуацию людей и материальных ценностей из опасной зоны, приостанавливать работу цехов и объектов.

Командиры и штабы воинских частей и подразделений ГО, а также командиры формирований организуют взаимодействие между подразделениями части (формирования), а при совместном выполнении задач с формированиями других Министерств и ведомств - также с ними.

Основой для организации взаимодействия являются решения начальников региональных центров, Председателей Комиссий по ЧС на проведение первоочередных экстренных мер и ликвидацию ЧС, а также их указания по организации взаимодействия.

Взаимодействие с формированиями и службами Министерств и ведомств Российской Федерации организуется через представителей указанных Министерств и ведомств.

Содержание взаимодействия определяется характером пожаров и задачами, решаемыми силами РСЧС при их ликвидации, а также предназначением и возможностями формирования (службы), с которой организуется взаимодействие.

Аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования постоянной готовности, созданные на базе военизированных горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных и пожарных подразделений, медицинских формирований, строительных и монтажных организаций и других аналогичных профессиональных служб различных Министерств и ведомств, по согласованию с ними, привлекаются для выполнения задач РСЧС Комиссиями по ЧС на контрактной основе с возмещением произведенных затрат.

Воинские части и подразделения гражданской обороны в штатах мирного времени привлекаются к решению задач по тушению пожаров в границах региона решением Начальников соответствующих Региональных Центров ГОЧС по согласованию с МЧС.

На период тушения пожара, исходя из сложившейся обстановки и поставленной задачи, воинские части и подразделения ГО передаются в оперативное подчинение определенной Комиссии по ЧС и действуют в составе территориальной группировки сил во взаимодействии с другими, входящими в ее состав формированиями.

Взаимодействие с воинскими частями ГО организует Комиссия по ЧС, которой части приданы в оперативное подчинение.

Подразделения постоянной готовности, созданные на базе соединений и частей войск РХБ защиты и инженерных войск Министерства обороны РФ, привлекаются к проведению мероприятий по тушению пожаров в интересах территории по решению Командующего войсками соответствующего военного округа и решают задачи в соответствии с планами взаимодействия Регионального Центра ГОЧС и военного округа.

В зависимости от характера и масштабов пожара взаимодействие организуется по этапам его ликвидации и задачам.

Между подразделениями, формированиями, группами спасателей, при их совместных действиях взаимодействие организуют их командиры в интересах формирования (подразделения), выполняющего главную задачу. При этом действия согласовываются по задачам, способам и технологии их решения, согласно роли каждого подразделения (формирования) в их выполнении, с учетом профиля их специализации.

Поддержание взаимодействия в ходе тушения пожара достигается:

твердым знанием всеми участниками поставленных задач и способов их выполнения;

своевременным и точным выполнением поставленных задач;

своевременным уточнением задач с учетом складывающейся обстановки;

наличием надежной связи, устойчивой достоверной взаимной информации.

 

5. Меры и техника  безопасности при проведении  спасательных работ

 

Ответственность за соблюдение личным составом техники безопасности и создание безопасных условий работы на пожаре несут: руководитель тушения пожара, начальник оперативного штаба тушения пожара и начальник тыла, начальники боевых участков и лица начальствующего состава, обеспечивающие выполнение работ на порученном участке.

 

5.1 Выезд и следование  на пожар

 

По сигналу "тревога" боевые расчеты устремляются в гараж к пожарным автомобилям. Каждый пожарный должен следить за тем, чтобы не толкать рядом бегущего и не останавливаться в потоке.

Запрещается бросать на путях движения одежду и предметы обихода, создавать другие помехи.

Посадка личного состава в пожарные автомобили считается законченной только тогда, когда боевой расчет займет свои места и закроет двери кабины.

Водитель пожарного автомобиля при выезде обязан включить специальный световой сигнал (проблесковые маяки) и не выключать его до прибытия к месту вызова. Запрещается пользоваться специальным звуковым сигналом при следовании пожарного автомобиля не на оперативное задание.

За безопасное движение пожарного автомобиля ответственность несет его водитель. При следовании на пожар (аварию или другие оперативные работы) в случае необходимости он может допускать при условии обеспечения безопасности движения следующие отклонения от действующих правил движения:

двигаться со скоростью, обеспечивающей скорейшее выполнение задания, но не представляющей опасности для окружающих;

продолжать движение при любом сигнале светофора, убедившись, что другие водители уступают ему дорогу, и при условии, что жесты работника ГАИ не обязывают его остановиться;

проезжать (поворачивать, останавливать автомобиль и т. п.) в местах выполнения оперативных работ независимо от установленных знаков, указателей и линий дорожной разметки (за исключением проезда в направлении, противоположном движению).

Во время движения пожарного автомобиля личный состав обязан находиться на закрепленном за ним месте, держаться за поручни (ремни), не открывать двери кабин, не становиться на подножку (кроме специально предусмотренных задних подножек при прокладке рукавных линий автомобиля), не высовываться из кабины, не курить и не применять открытый огонь.

По прибытии к месту вызова пожарный автомобиль останавливают у обочины проезжей части; личный состав выходит из автомобиля только по распоряжению начальника караула или командира отделения и, как правило, на правую сторону. Устанавливать автомобиль поперек проезжей части дороги, на железнодорожных, трамвайных рельсах запрещается.

В ночное время стоянка пожарного автомобиля должна обозначаться приборами освещения, а также сигналом аварийной световой сигнализации. Кроме того, в зависимости от обстановки (интенсивное движение транспорта, пешеходов) допускается одновременное включение и специальной световой сигнализации (проблесковых маяков).

Начальствующий состав пожарной охраны должен знать требования правил дорожного движения и при следовании в пожарном или служебном автомобиле не допускать их нарушения водителем.

 

5.2 Меры и техника  безопасности при разведке пожара

 

Разведка пожара ведется непрерывно с момента выезда подразделения на пожар и до его ликвидации. Целью разведки является сбор сведений о пожаре для оценки обстановки и принятия решения по организации боевых действий.

Для проведения разведки без применения изолирующих противогазов назначается группа разведки из двух человек, а при работе в изолирующих противогазах - не менее чем из трех.

Старшим группы назначается наиболее подготовленный командир. В метрополитене или в подобных ему подземных сооружениях разведку необходимо проводить усиленным звеном, не менее чем из пяти человек.

Группа разведки в зависимости от предполагаемого объема и места работы должна иметь средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) сцепки, приборы связи и освещения, спасания и самоспасания, а также инструменты для вскрытия конструкций, а при необходимости и средства тушения. На период разведки руководитель тушения пожара (РТП) создает резерв из личного состава в СИЗОД для оказания помощи разведывательной группе.

При проведении разведки выставляются посты безопасности и контрольно-пропускные пункты, на которые возлагается:

- регистрация в специальном  журнале времени начала разведки, фамилий состава группы разведки  и давления кислорода при включении  в СИЗОД;

- поддержание связи с группой разведки, передача сообщений РТП или штабу;

наблюдение за временем пребывания группы разведки в здании и информирование об этом РТП и руководителя группы;

восстановление нарушенной связи с группой разведки и своевременный вывод ее на чистый воздух или оказание медицинской помощи, если она требуется.

При работе в СИЗОД в загазованном объекте на большой площади посты безопасности и контрольно-пропускные пункты создаются на весь

период тушения. В таких случаях на них возлагается проведение инструктажа с лицами, направляющимися на тушение пожара, по технике безопасности с учетом поставленных задач.

Посты безопасности и контрольно-пропускные пункты размещаются в местах, где исключается возможность задымления или проникновения газов. В случае, когда это невозможно, личный состав постов безопасности или контрольно-пропускных пунктов работает в СИЗОД. Контрольно-пропускные пункты при длительной работе обеспечивают пожарных помещениями (автобусами) для инструктажа и отдыха. Эти помещения (автобусы) должны находиться недалеко от места пожара.

Во избежание несчастных случаев руководитель группы разведки перед ее началом обязан опросить каждого из идущих о самочувствии, а после включения в СИЗОД проверить их работу и давление кислорода в баллонах. Определив наименьшее давление, руководитель группы восстанавливает по нему время пребывания в задымленной зоне и объявляет составу группы и пожарным, выделенным на пост безопасности, задачу, порядок ее выполнения, срок пребывания в зоне и вид связи (условные сигналы) на время пребывания в разведке, указывает порядок движения состава группы, назначает замыкающих.

Для обеспечения безопасной работы газодымозащитников на пожаре и на занятиях им выдают личный жетон, а звенья ГДЗС обеспечивают связками и направляющими тросами. Личный жетон выполнен из оргстекла или другого материала. На жетоне отражаются следующие данные: фамилия, имя, отчество; наименование подразделения; тип противогаза; давление кислорода перед входом в непригодную для дыхания среду и время ухода; возможная продолжительность нахождения в непригодной для дыхания среде.

Связку изготавливают из тонкого металлического троса длиной 3-7 м, зачаленного с двух сторон. Кольца на концах связки затесьмованы, а внутри свободные Направляющий трос (тонкий металлический трос) длиной 50-100 м, зачаленный с одного конца; с надетым карабином, который наматывается на катушку в металлическом корпусе. На катушке предусмотрена рукоятка для сматывания троса, лямки для переноски и стопорящее устройство. Перед входом в непригодную для дыхания среду на посту безопасности трос карабином закрепляют на конструкцию, а замыкающий звена ГЗДС, продвигаясь в составе звена, прокладывает его. На позиции ствольщика или месте ведения других боевых действий закрепляют катушку с тросом, а звено работает в связке, при этом командир должен быть закреплен за направляющий трос. Убирает трос звено, возвращающееся последним.

Информация о работе Организация и ведение спасательных работ при пожарах