Организация контрольно-пропускного режима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 17:54, реферат

Описание работы

Целью моей работы является изучение необходимости организации контрольно-пропускного режима на предприятии, рассмотрение особенностей пропуска отдельных категорий лиц и автотранспорта, дать описание необходимых средств и ресурсов для организации контрольно-пропускного режима.
Естественно создание надежного контрольно-пропускного режима требует значительных затрат. Однако, если внимательно оценить все негативные факторы, воздействующие на деятельность фирмы, эти затраты не кажутся столь большими, т.к. обеспечивают устойчивое экономическое движение фирмы и сводят к минимуму возможные потери

Файлы: 1 файл

реферат КПР.docx

— 37.24 Кб (Скачать файл)

Разовый пропуск действителен для входа на территорию объекта  или его подразделения в течение  определенного времени.  
 
Контроль за посетившими предприятие по разовому пропуску осуществляется с помощью отметки на оборотной стороне пропуска, где указывается время посещения, заверенное подписью лица, принявшего посетителя.  
 
Разовый пропуск изымается на КПП контролером при выходе посетителя с объекта и сдается в бюро пропусков. О лицах, не вышедших с объекта по истечении срока действия пропуска, контролер докладывает дежурному по КПП для принятия мер по выяснению причин задержки. Фамилии лиц, посетивших объект по разовому пропуску, могут записываться в специальную книгу учета.  
 
Материальные пропуска для вывоза (выноса) товарно-материальных ценностей выдаются администрацией предприятия. Срок действия пропуска определяется инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Материальные пропуска должны изыматься на КПП и сдаваться в бюро пропусков.  

Оборудование  пропускных пунктов 

 
Для организации пропускного режима на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты. Оборудование КПП должно обеспечивать необходимую пропускную способность  и возможность тщательной проверки пропусков и документов у проходящих лиц, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов и удовлетворять  следующим требованиям:

  • исключать возможность несанкционированного проникновения через КПП на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
  • способствовать сокращению времени на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей;
  • способствовать исключению (сведению к минимуму) ошибок охранника при пропуске людей и транспорта;
  • обеспечивать меры безопасности охранника при досмотре транспортных средств.

Все виды КПП должны быть оборудованы необходимыми видами связи  и тревожной сигнализации для  вызова резерва охраны. На КПП рекомендуется  располагать внутренний телефон  и список телефонов администрации предприятия. 

КПП для прохода людей

Для контроля за людьми, проходящими на объект и в отдельные здания (помещения), строятся КПП. Каждое КПП рекомендуется оборудовать комнатой для охраны, комнатой для досмотра граждан, камерой хранения, гардеробом, турникетом с фиксирующими устройствами-запорами.

В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, которые оборудуются техническими средствами охраны и физическими барьерами. В комплект оборудования, как правило, входят:  
· средства механизации, автоматизации системы контроля доступа;  
· физические барьеры (ограждения, турникеты, калитки);  
· основное и резервное освещение;  
· средства связи и тревожной сигнализации;  
· системы видеоконтроля.

В качестве средств контроля доступа  могут использоваться различные  турникеты. Турникеты предназначены для управления потоками людей и регулирования входа (выхода). В последнее время наиболее широкое распространение получили электромеханические турникеты. Электромеханические турникеты, в отличие от громоздких и неудобных в управлении механических, легко управляются с пульта охранника и могут работать в составе автоматизированной системы контроля доступа.

Чаще  используются  роторные турникеты-вертушки, турникеты-триподы и калитки.

Калитки применяются для управления потоками людей, организации свободного прохода  в одну сторону (на вход или выход) и запрета прохода в другую. Калитки широко используются в магазинах, аэропортах, вокзалах. Применение калиток для контроля доступа неэффективно, это связано с тем, что калитки не разделяют поток людей по одному, так как после открытия калитки через нее могут пройти несколько человек.

Турникеты-триподы с тремя преграждающими планками являются одним из наиболее оптимальных средств для осуществления контроля санкционированного прохода. Триподы позволяют осуществлять эффективный контроль доступа, так как разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность.

Роторные  турникеты-вертушки применяются в  тех случаях, когда необходимо полное перекрытие зоны прохода. Они могут  быть различными по высоте - от поясных до турникетов в полный рост, которые конструктивно подобны вращающимся дверям. 

Транспортные  КПП

В состав транспортного КПП входит досмотровая площадка и служебные  помещения. Досмотровая площадка предназначена для размещения автомобилей при их досмотре. Досмотровые площадки могут располагаться как на территории предприятия, так и за ее пределами, на территории, непосредственно примыкающей к основным воротам КПП. Досмотровая площадка должна отвечать следующим требованиям:  
· иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта, технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника;  
· исключать возможность несанкционированного проникновения на объект людей и транспортных средств;  
· обеспечивать при установленной интенсивности движения досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;  
· обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей.

Транспортные  КПП могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.

Досмотровые площадки по периметру оборудуются  физическими барьерами и рубежом  сигнализации.

Особенности допуска транспортных средств:

  • Все транспортные средства могут подвергаться надзору.
  • Должны быть четко оговорены места стоянки.
  • Специальные меры для железнодорожного транспорта (вагоны, цистерны, контейнеры).
  • Строительные и древесные отходы вывозятся как материальные ценности

Допуск  на территорию предприятия сотрудников  и посетителей

Проход  сотрудников и посетителей на территорию объекта, в отдельные  подразделения и обратно осуществляется через контрольно-пропускные пункты по установленным на объекте пропускам. Пропуск должен являться основным документом, дающим право на проход.

В нерабочее время, выходные и праздничные  дни допуск сотрудников на объект должен быть ограничен и производиться по предварительным заявкам от руководителей подразделений.

На  основании действующего законодательства и решения администрации отдельные  категории лиц пользуются правом прохода на объект без пропуска при  предъявлении служебного удостоверения. К ним могут относиться:  
· работники прокуратуры; ФСБ и МВД  
· инспекторы труда, котлонадзора, энергонадзора по территориальности;  
· должностные лица и отдельные категории работников санитарно-эпидемической службы органов здравоохранения, осуществляющие санитарный надзор.  
Категории лиц, имеющих право прохода на объект без пропуска (по служебным удостоверениям), должны быть четко отражены в инструкции о контрольно-пропускном режиме.

Во  всех помещениях должны быть вывешены списки работников, имеющих допуск в эти помещения. Все помещения по окончании работ осматриваются дежурными по подразделениям и лицами, ответственными за их противопожарное состояние. По окончании рабочего дня категорированные помещения запираются на замок, опечатываются и сдаются под охрану.

Получение ключей, вскрытие помещений, оборудованных  охранной сигнализацией, производят лица, имеющие право вскрытия этих помещений  с предъявлением постоянного  пропуска. Списки лиц, имеющих право вскрывать указанные помещения, с указанием номеров печатей, которыми опечатываются помещения, и номеров служебных телефонов подписываются начальником подразделения и утверждаются начальником службы безопасности.

Вывоз и вынос готовой продукции  и других материальных ценностей  с территории объекта осуществляется по материальным пропускам установленного образца. Все документы на выносимые с предприятия материальные ценности регистрируются в бюро пропусков по книге учета и затем передаются в бухгалтерию.

Заключение

Контрольно-пропускной режим является неотъемлемой частью общей системы обеспечения безопасности фирмы. Как мы выяснили, основой контрольно-пропускного режима является совокупность организационно-правовых ограничений и правил, а также мероприятия по реализации этих правил.

Контрольно-пропускной режим позволяет исключить возможность  бесконтрольного проникновения  и несанкционированного въезда (выезда) на объекты, создаются условия для  обеспечения безопасности, сохранности материальных ценностей, соблюдения режимных требований и нормальной деятельности объектов.

Устанавливая  и обеспечивая порядок перемещения  персонала и посетителей по территории предприятия, система контрольно-пропускного режима решает не только вопросы безопасности предприятия, но и вопросы рациональной организации труда. Организационно-административные меры и инженерно-технические решения в системе контрольно-пропускного контроля не могут существовать в отрыве от других элементов системы безопасности объекта и должны в нее органично вписываться. Учитывая роль и место контрольно-пропускного режима в системе безопасности, необходимо применять комплексный подход для разработки мероприятий ограничения доступа. При решении задачи противодействия той или иной угрозе рассматриваются в совокупности все элементы системы: действия подразделений охраны, технические решения и организационно-административные меры.

Список  использованной литературы

  1. Ярочкин В.И. Система безопасности фирмы. - М: «Ось-89», 2003, разд. 4.
  2. Торокин А.А. Инженерно-техническая защита информации. - М.: - «Гелиос АРВ», 2005
  3. В.Д. Волковицкий, В.В. Волхонский. Системы контроля и управления доступом. - СПб., Экополис и культура, 2003. 165 с.

Информация о работе Организация контрольно-пропускного режима