Организация пожарной охраны предприятия.Защита населения в условиях чрезвычайных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 12:54, контрольная работа

Описание работы

Организация пожарной охраны на предприятия.
Основные требования пожарной безопасности.
Требования к помещениям.
Электробезопасность.
Вентиляция.
Требования к технологическому оборудованию и инструменту.
Содержание средств пожаротушения, связи и сигнализации.
Порядок совместных действий администрации предприятия и пожарной охраны при ликвидации пожаров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..10
1. Основные способы и мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях…11
1.1 Информация и оповещение в чрезвычайных ситуациях………………………………...11
1.1.1 Пути и способы оповещения в чрезвычайных ситуациях……………………………..11
1.2 Инженерная защита………………………………………………………………………...14
1.3 Медицинская защита……………………………………………………………………….14
1.4 Биологическая защита……………………………………………………………………...15
1.5 Радиационная и химическая защита………………………………………………………15
1.5.1 Мероприятия противорадиационной и противохимической защиты………………...15
1.5.2 Режимы радиационной защиты населения……………………………………………..16
1.5.3 Защита населения при радиоактивном загрязнении заражении………………………16
1.5.4 Защита населения при химическом заражении………………………………………...17
2. Укрытие населения в защитных сооружениях…………………………………………….17
2.1 Защитные сооружения гражданской обороны……………………………………………17
2.2 Использование убежищ……………………………………………………………………18
2.3 Требования к убежищам…………………………………………………………………...19
2.4 Устройство убежищ………………………………………………………………………..19
2.5 Быстровозводимые убежища (БВУ)………………………………………………………21
2.6 Укрытия простейшего типа………………………………………………………………..22
2.7 Эвакуационные мероприятия……………………………………………………………..22
Заключение …………………………………………………………………………………….24
Литература……………………………………………………………………………………...25

Файлы: 1 файл

основное.docx

— 55.68 Кб (Скачать файл)

При вынужденном выходе из укрытия на зараженную местность обязательно надо надеть индивидуальные средства защиты. При возвращении в укрытие следует удалить радиоактивную пыль с верхней одежды и обуви, осторожно снять одежду, обувь и средства защиты и оставить их снаружи или в тамбуре.

В укрытии нужно соблюдать чистоту и порядок, избегать лишних хождений, так как может ухудшиться состав воздуха и повыситься температура в помещении.

 

2.6 Укрытия простейшего  типа

 

Простейшие укрытия предназначены для защиты укрываемых в них людей от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва и от попадания на человека отравляющих веществ и бактериальных средств.

В системе защиты населения особо важное значение имеет строительство простейших укрытий типа щелей. Щель является простым по конструкции массовым защитным сооружением, строительство которого может быть выполнено населением за короткий срок. Щель может быть открытой или перекрытой. Открытая щель уменьшает дозы излучения от радиоактивного заражения в 2-3 раза (без дезактивации щели) и до 20 раз (после дезактивации щели). Перекрытая щель соответственно снижает дозу излучения от радиоактивного заражения в 40-50 раз.

Щель представляет собой ров глубиной 200 см. шириной поверху 120 см и по дну 80 см, длиной - по количеству укрываемых. В простейших укрытиях (щелях) вместимость колеблется от 10 до 15 человек. Наибольшая вместимость 50 человек.

Входы в щели устраивают под прямым углом по первому прямолинейному участку, при этом в щелях вместимостью до 20 человек делают один вход, а более 20 - два на противоположных концах. Вдоль одной из стен устраивает скамью для сидения, а в стенах - ниши для хранения продуктов и бочек с водой. Следует иметь в виду, что щели не обеспечивают защиту от ОВ и БС, и в случае применения этого оружия нужно пользоваться средством индивидуальной защиты. Строят щели вне зон вероятных завалов (на расстоянии от здании, равным половине их высоты, плюс 3 м), а при наличии свободной территории и дальше.

2.7 Эвакуационные мероприятия

 

Рассредоточение и эвакуация из городов и населенных пунктов, расположенных в зонах возможных сильных разрушений катастрофического затопления, а также из зон аварий и катастроф, случившихся на производстве.

Под рассредоточением понимается вывоз транспортом и вывод пешим порядком рабочих и служащих предприятий и организаций, продолжающих работу в условиях чрезвычайных ситуаций, из городов и прилегающих к ним населенных пунктов, находящихся в зонах возможных сильных разрушений с размещением их для проживания и отдыха в загородной зоне.

Рабочие и служащие посменно выезжают в город на свои предприятия, а после окончания работы возвращаются в загородную зону на отдых. В загородной зоне располагаются по производственному принципу.

Под эвакуацией понимается вывод и вывоз рабочих и служащих объектов, деятельность которых переносится в загородную зону или прекращается на время чрезвычайных условий, а также всего нетрудоспособного населения из категорированных городов и др. населенных пунктов, находящихся в зонах возможных сильных разрушений и катастрофического затопления. Рассредоточение и эвакуация организуется и проводится в период возникновения угрозы нападения и начинается по Постановлению Кабинета Министров Украины.

Эвакуация подразделяется на три вида:

заблаговременная;

общая;

ускоренная.

Заблаговременная эвакуация производится в течение 3-5 суток с использованием городского транспорта для выявления угрозы нападения противника.

Общая эвакуация завершается через 16 часов после объявления эвакуации и производится комбинированным способом, т.е. с использованием всех видов транспорта, а также пешим порядком.

Ускоренная эвакуация производится по решению местных органов власти. В случае получения данных о возможном нанесении ядерного удара по населенному пункту в течение 5-6 часов.

Для организации, руководства и проведения эвакуации и рассредоточения создаются:

эвакуационные комиссии (ЭК), (городские, районные, объектовые);

эвакоприемные комиссии (ЭПК) в сельской местности.

В свою очередь, эвакокомиссии и эвакоприемные комиссии создают:

сборные эвакуационные пункты (СЭП), (городские районные, объектовые);

промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

приемные эвакуационные пункты (ПЭП) сельских районов.

 

 

 

Заключение  
 
Для обеспечения безопасности, в частности на производстве, во многих странах разрабатываются специальные законодательные акты, директивы, стандарты, регламентирующие правила и мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций. 
 
Во всех высокоразвитых странах в последние годы уделяется все большее внимание совершенствованию системы подготовки кадров, особенно руководителей высоко рискованных производств, разнообразных служб безопасности, экспертизы и страхования. 
 
Сегодня мир обладает новейшими технологиями в области связи, вычислительной и бытовой техники. Человечество радуется достижениям науки и техники, однако не надо забывать, что и военная промышленность не стоит на месте. Кроме того от того, что у каждого пятого человека сейчас дома компьютер и у каждого второго телефон, люди не стали добрее. Алчность, стремление к власти – это, то чувство, которое заставляет людей начинать войну, и этого не избежать никогда. Ежедневно где- либо в мире идет перестрелка, и гибнут люди, и это где-то может быть и у нас. Не стоит думать, что мы свое перетерпели и нас это больше не коснется, надо быть готовым ко всему. А потому обучение населения по гражданской обороне должно проводиться во всех учебных заведениях. 
 
Перед человеком и обществом в XXI в. все более отчетливо вырисовывается новая цель -- глобальная безопасность. Достижение этой цели требует изменения мировоззрения человека, системы ценностей, индивидуальной и общественной культуры. Необходимы новые постулаты в сохранении цивилизации, обеспечении ее устойчивого развития, принципиально новые подходы в достижении комплексной безопасности. При этом весьма важным является то, что в обеспечении безопасности не должно быть доминирующих проблем, так как их последовательное решение не может привести к успеху. Решать проблемы безопасности можно только комплексно. 
 
Мало знать закономерности развития катастрофических процессов, предсказывать кризисы, создавать механизмы предупреждения бедствий. Надо добиться того, чтобы эти меры были поняты людьми, востребованы ими, перешли бы в повседневную жизнь, находя свое отражение в политике, производстве, психологических установках человека. Иначе государство и общество столкнутся с “эффектом Кассандры”, о котором почти всегда упоминают очевидцы крупнейших бедствий: многие люди не следуют предостережениям, игнорируют предупреждения об опасности, не предпринимают шагов для спасения (или совершают ошибочные действия). Отсюда вытекает масштабная задача XXI века - формирование в России и мире массовой “культуры безопасности”! 
 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Атаманюк. "Гражданская оборона". Учебник, 1986, с.79-93.

2. Касьянов Н.А. "Защита населения  в условиях ЧС". Учебное пособие - Луганск: ВНУ, с.3-52.

3.“Гражданская  оборона” / Под редакцией генерала  армии А. Т. Алтунина - М.: Воениздат, 1982. 

4.«Гражданская  оборона» Акимов, Ширшиев, Атаманюк.

5.Обеспечение  безопасности жизнедеятельности: Учебное  пособие. /Под ред. В.Я.Сюнькова М.; Центр инноваций в педагогике. 1995.

 

 

 

 


Информация о работе Организация пожарной охраны предприятия.Защита населения в условиях чрезвычайных ситуациях