Основаны положения теории риска. Индивидуальный и социальный (коллективный) риск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

Риск - количественная характеристика действия опасностей, формируемых конкретной деятельностью человека, т.е. число смертных случаев, число случаев заболевания, число случаев временной и стойкой нетрудоспособности (инвалидности), вызванных действием на человека конкретной опасности (электрический ток, вредное вещество, двигающийся предмет, криминальные элементы общества и др.), отнесенных на определенное количество жителей (работников) за конкретный период времени.

Содержание работы

1. Основаны положения теории риска
1.1 Понятие риска
1.2 Индивидуальный и социальный (коллективный) риск
2. Понятие безопасности
2.1 Безопасность труда при транспортировке грузов и погрузочно-разгрузочных работ
2.2 Требование к процессам производства погрузочно-разгрузочных работ
3. Практическая часть (Задача)
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 41.00 Кб (Скачать файл)

Источниками формирования опасностей в конкретной деятельности являются: сам человек как сложная система "организм-личность", в которой неблагоприятная для здоровья человека наследственность, физиологические ограничения возможностей организма, психологические расстройства и антропометрические показатели человека бывают непригодны для реализации конкретной деятельности; процессы взаимодействия человека и элементов среды обитания.

    1. Понятие безопасности

Безопасность - это состояние деятельности, при  которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющее на здоровье человека.

Безопасность  следует понимать как комплексную  систему мер по защите человека и  среды обитания от опасностей, формируемых  Конкретной деятельностью. Чем сложнее вид деятельности, тем более комплексна система защиты (безопасность этой деятельности). Комплексную систему в условиях производства составляют следующие меры защиты: правовые, организационные, экономические, технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические.

Для обеспечения  безопасности конкретной производственной деятельности должны быть выполнены  следующие три условия (задачи):

Первое - осуществляется детальный анализ (идентификация) опасностей, формируемых  в изучаемой деятельности. Анализ должен проводиться в следующей  последовательности: устанавливаются  элементы среды обитания (производственной среды) как источники опасности. Затем проводится оценка имеющихся  в рассматриваемой деятельности опасностей по качественным, количественным, пространственным и временным показателям.

Второе - разрабатываются эффективные меры защиты человека и среды обитания от выявленных опасностей. Под эффективными понимаются такие меры защиты человека на производстве, которые при минимуме материальных затрат дают наибольший эффект: снижают заболеваемость, травматизм и смертность.

Третье - разрабатываются эффективные меры защиты от остаточного риска данной деятельности (технологического процесса). Они необходимы, так как обеспечить абсолютную безопасность деятельности невозможно. Эти меры применяются в случае, когда необходимо заниматься спасением человека или среды обитания. В условиях производства такую работу выполняют службы здравоохранения, противопожарной безопасности, службы ликвидации аварий и др.

Для выполнения условий (задач) обеспечения безопасности деятельности необходимо выбрать принципы обеспечения безопасности, определить методы обеспечения безопасности деятельности и использовать средства обеспечения  безопасности человека и производственной среды.

2.1 Безопасность труда при транспортировке грузов и

погрузочно-разгрузочных работ

1. Погрузочно-разгрузочные  работы следует выполнять в  соответствии с требованиями  ГОСТ 12.3.002-75, настоящего стандарта  и государственных стандартов  на отдельные виды производственных  процессов, учитывающими особенности  выполнения работ.

2. Погрузочно-разгрузочные  работы следует выполнять механизированным  способом при помощи подъемно-транспортного  оборудования и средств малой  механизации. Поднимать и перемещать  грузы вручную необходимо при  соблюдении норм, установленных  действующим законодательством.

3. Безопасность  производства погрузочно-разгрузочных  работ должна быть обеспечена: выбором способов производства работ, подъемно-транспортного оборудования и технологической оснастки; подготовкой и организацией мест производства работ; применением средств защиты работающих; проведением медицинского осмотра лиц, допущенных к работе, и их обучением.

2.3 Требование к процессам производства 

погрузочно–разгрузочных работ

1. Выбор способов  производства работ должен предусматривать  предотвращение или снижение  до уровня допустимых норм  воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:

механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;

безопасность  перемещение груз применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности; эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и эксплуатационными документами; применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием; правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства; соблюдения требований к охранным зонам электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

2. При перемещении  груза подъемно-транспортным оборудованием  нахождение работающих на грузе и в зоне его возможного падения не допускается. После окончания и в перерыве между работами груз, грузозахватные приспособления и механизмы (ковш, грейфер, рама, электромагнит и т.п.) не должны оставаться в поднятом положении. Перемещение груза над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди, не допускается.

3. Грузы,  размещаемые вблизи железнодорожных  и крановых рельсовых путей,  должны быть расположены в  соответствии с требованиями  ГОСТ 9238-83 и нормативно-технической  документации, утвержденной Госгортехнадзором  СССР.

4. Грузы (кроме  балласта, выгружаемого для путевых  работ) при высоте их укладки,  считая от головки рельса, до 1,2 м должны находиться от наружной  грани головки ближайшего к  грузу рельса железнодорожного  или подкранового пути на расстоянии  не менее 2,0 м, а при большой  высоте - не менее 2,5 м.

5. Строповку грузов следует производить в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденными Госгортехнадзором СССР.

Строповку крупногабаритных грузов (металлических, железобетонных конструкций и др.) необходимо производить за специальные устройства, строповочные узлы или обозначенные места в зависимости от положения центра тяжести и массы груза.

Места строповки, положение центра тяжести и массы груза должны быть обозначены предприятием-изготовителем продукции или грузоотправителем.

6. Перед подъемом  и перемещением грузов должны  быть проверены устойчивость  грузов и правильность их строповки.

7. Способы  укладки и крепления грузов  должны обеспечивать их устойчивость  при транспортировании и складировании,  разгрузке транспортных средств  и разборке штабелей, а также  возможность механизированной погрузки  и выгрузки. Маневрирование транспортных  средств с грузами после снятия крепления с грузов не допускается.

8. Штабели сыпучих грузов должны иметь откосы крутизной, соответствующей углу естественного откоса для грузов данного вида, или должны быть ограждены прочными подпорными стенками.

9. При выполнении  погрузочно-разгрузочных работ с  применением машин непрерывного  транспорта:

укладка грузов должна обеспечивать равномерную загрузку рабочего органа и устойчивое положение  груза; подача и снятие груза с рабочего органа машины должна производиться при помощи специальных подающих и приемных устройств.

10. При производстве  работ с тарно-штучными грузами  следует использовать контейнеры, средства пакетирования, а также  специализированные грузозахватные  приспособления, исключающие выпадение  грузов.

11. Крыши  контейнеров, устройства для их  строповки и крепления к транспортным средствам должны быть очищены от посторонних предметов, льда и снега.

12. При погрузке (выгрузке) металлов электромагнитными  и грейферными захватами зона  подъема и перемещения грузов  должна быть ограждена.

13. На местах  погрузки и выгрузки лесоматериалов  должны быть предусмотрены приспособления, исключающие развал лесоматериалов.

14. Погрузку  и выгрузку сыпучих грузов  следует производить механизированным  способом, исключающим загрязнение  воздуха рабочей зоны.

15. При разгрузке  сыпучих грузов из полувагонов  люки следует открывать специальными  приспособлениями, позволяющими работающим  находиться на безопасном расстоянии. При разгрузке сыпучих грузов из полувагонов на повышенных путях, расположенных на высоте более 2,5 м, люки следует открывать со специальных мостиков.

16. При ликвидации  зависания сыпучих грузов в  емкостях нахождение в них  работающих не допускается.

17. При разгрузке  сыпучих грузов с автомобилей-самосвалов, стоящих на насыпях, а также  при засыпке котлованов и траншей  грунтом, автомобили-самосвалы необходимо  устанавливать на расстоянии  не менее 1м от бровки естественного  откоса.

18. Погрузочно-разгрузочные  работы и перемещение опасных  (по ГОСТ 19433-88) грузов следует  производить: в соответствии с требованиями безопасности труда; содержащимися в документации, утвержденной в установленном порядке; в специально отведенных местах при наличии данных о классе опасности по ГОСТ 19433-88 и указаний отправителя груза по соблюдению мер безопасности.

19. Не допускается  выполнять погрузочно-разгрузочные  работы с опасными грузами  при обнаружении несоответствия  тары требованиям нормативно-технической  документации, утвержденной в установленном  порядке, неисправности тары, а  также при отсутствии маркировки  и предупредительных надписей  на ней.

После окончания  работ с опасными грузами места  производства работ, подъемно-транспортное оборудование, грузозахватные приспособления и средства индивидуальной защиты должны быть подвергнуты санитарной обработке в зависимости от свойств груза.

20. При возникновении  опасных и вредных производственных  факторов вследствие воздействия  метеорологических условий на  физико-химическое состояние груза  погрузочно-разгрузочные работы  должны быть прекращены или  приняты меры по созданию безопасных  условий труда.

21. Погружать  и разгружать животных, сырье  и продукты животного происхождения  следует лишь при наличии данных  о характере груза и в соответствии  с требованиями ГОСТ 12.1.008-76. Перед  началом работ груз должен  быть проверен органами ветеринарного  надзора.

22. Погружать,  выгружать и перемещать грузы,  требующие карантинной обработки,  следует на специально выделенных  площадках, отвечающих предъявляемым  к ним санитарным требованиям  Министерства здравоохранения СССР.

23. После  выполнения погрузочно-разгрузочных  работ с животными, сырьем и  продуктами животного происхождения  места производства работ, транспортные  средства, грузозахватные приспособления, инвентарь и средства индивидуальной  защиты должны быть подвергнуты  дезинфекции.

24. Перед  началом погрузочно-разгрузочных  работ должен быть установлен  порядок обмена условными сигналами  между подающим сигналы (стропальщиком)  и машинистом подъемно-транспортного  оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,5 минуты  занятий альпинизмом соответствует  величине индивидуального риска  летального исхода 1×10-6 год. Определить годовое количество погибших альпинистов, если за последние 3 года их выезжало в горы 40 тыс. чел., при этом затрачено непосредственно на восхождение каждым альпинистом по 2,5 сут.

Ответ: Это вероятность смертей при 1,5 минутном восхождении - 0,000006 1/год. 1,5 минуты = 90 секунд за три года выезжало 40 000 альпинистов, каждый альпинист поднимался 2,5 суток = 60 часов = 3600 минут = 216000 секунд 40 000 * 216000/3 - это количество секунд в год сосхождений = 2 880 000 000 каждые 90 секунд есть вероятность что есть смерть = 32 000 000 периодов 32 000 000 * 0,000006 = 192 смерти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

1. Николаев А.Ф. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие.   Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003. – 88с.

2. Безопасность  жизнедеятельности:  Учеб.  пособие  для  студентов  вузов./  Т.А.  Хван,П.А. Хван. Ростов н/Д: Феникс. 2000.

3. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для студентов всех специальностей./ О.Н. Русак, К.Р. Малаян и др.; Под ред. О.Н. Русака. СПб.: Лань. 2002.

4. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям./ П.Э. Шлендер, В.М. Маслова и др. М.: Вузовский учебник, ВЭФЭИ. 2003.

5.Безопасность  жизнедеятельности:  Учеб.  пособие  для  студентов  вузов./  Т.А.  Хван,П.А. Хван. Ростов н/Д: Феникс. 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основаны положения теории риска. Индивидуальный и социальный (коллективный) риск