Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 08:02, контрольная работа
В основу научной проблемы обеспечения БЖД положена следующая аксиома: любой вид деятельности потенциально опасен. Из этой аксиомы следуют два вывода: невозможно разработать абсолютно безопасный вид деятельности; ни один вид деятельности не может обеспечить абсолютную безопасность для человека. Опасность – это процессы, явления, предметы, оказывающие негативное влияние на жизнь человека посредством нанесения ущерба здоровью человека непосредственно или косвенно. Количественной характеристикой опасности является риск.
ГЛАВА.I Основные положения теории риска. Индивидуальный и социальный (коллективный) риск
1.1 Основные положения теории риска
1.2 Индивидуальный и социальный (коллективный) риск
ГЛАВА.II Безопасность труда при транспортировке грузов и погрузочно-разгрузочных работ
2.1 Нормативная база обеспечения безопасности труда при погрузочно-разгрузочных работах
2.2 Общие требования обеспечения безопасности труда при транспортировке грузов и погрузочно-разгрузочных работ
2.3 Требования безопасности к производственным (технологическим) процессам
2.4 Требования к местам погрузочно-разгрузочных работ
2.5 Режим труда и отдыха
2.6 Заключение
Задача для расчета риска
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»
по теме: Основные положения теории риска.
Безопасность труда при
и погрузочно-разгрузочных
Исполнитель: студентка
Направление ГМУ
Профиль ГМУ
Группа ГМУ – 13 КТ
Ф.И.О Власова Я.П.
2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА.I Основные положения теории риска. Индивидуальный и социальный (коллективный) риск
1.1 Основные положения теории риска
1.2 Индивидуальный и социальный (коллективный) риск
ГЛАВА.II Безопасность труда при транспортировке грузов и погрузочно-разгрузочных работ
2.1 Нормативная база обеспечения
безопасности труда при
2.2 Общие требования обеспечения
безопасности труда при
2.3 Требования безопасности к производственным (технологическим) процессам
2.4 Требования к местам погрузочно-разгрузочных работ
2.5 Режим труда и отдыха
2.6 Заключение
Задача для расчета риска
Список использованной литературы
I. Основные положения теории риска. Индивидуальный и социальный (коллективный) риск.
1.1 Основные положения теории риска
В основу научной проблемы обеспечения БЖД положена следующая аксиома: любой вид деятельности потенциально опасен. Из этой аксиомы следуют два вывода: невозможно разработать абсолютно безопасный вид деятельности; ни один вид деятельности не может обеспечить абсолютную безопасность для человека. Опасность – это процессы, явления, предметы, оказывающие негативное влияние на жизнь человека посредством нанесения ущерба здоровью человека непосредственно или косвенно. Количественной характеристикой опасности является риск.
Таким образом, можно дать следующее определение риска: риск -
ожидаемая частота или вероятность возникновения опасностей определенного класса, или же размер возможного ущерба (потерь, вреда) от нежелательного события, или же некоторую комбинацию этих величин.
Риск возникает при
следующих необходимых и
-существование фактора риска (источник опасности);
-присутствие данного
фактора риска в определенной,
опасной (или вредной) для
-подверженность (чувствительность)
объектов воздействия к
Риск является неизбежным, сопутствующим фактором промышленной деятельности. Риск объективен, для него характерны внезапность, неожиданность наступления, что предполагает прогноз риска, его анализ, оценку и управление – ряд действий по недопущению факторов риска или ослаблению воздействия опасности.
Анализ риска – процесс идентификации опасностей и оценки риска для отдельных лиц, групп населения, объектов, окружающей природной среды и других объектов рассмотрения. В ходе анализа решаются три вопроса:
1.Что плохого может произойти?
2.Как часто это может случиться?
3.Какие могут быть
Таким образом, должны рассматриваться все технические и социальные аспекты в их взаимосвязи. При этом возможно обеспечить приемлемый риск, который сочетает в себе технические, экономические, социальные и политические аспекты и представляет собой некоторый компромисс между уровнем безопасности и возможностями ее достижения.
Выделяют, 4 методических подхода к определению риска.
1.Инженерный – опирающийся на статистику.
2.Модельный – основанный на построении моделей воздействия вредных факторов на отдельного человека, профессиональные группы и так далее.
3.Экспертный – когда вероятность событий определяется на основе опроса опытных специалистов.
4.Социологический – основанный на опросе населения.
Кроме того, существуют
понятия: мотивированный и
Под мотивированным риском
понимают необходимость с риском
для жизни проведения тех или
иных мероприятий важных для общества.
Немотивированный риск – нежелание
людей руководствоваться
Ожидаемый или прогнозируемый риск – произведение частоты реализации конкретной опасности на произведение вероятностей нахождения человека в зоне риска. Знание уровней риска позволяет сделать заключение о целесообразности дальнейших усилий для повышения безопасности того или иного рода деятельности.
Критерии риска:
- недопустимый (чрезмерный) характеризуется исключительно высоким уровнем, который в большинстве случаев приводит к негативным последствиям;
- нежелательный (гранично-
- допустимый с проверкой
(приемлемый риск) – это такой
уровень риска, который
- допустимый без проверки
(пренебрегаемый) – риск имеет
настолько низкий уровень, что
он находится в пределах
1.2 Индивидуальный и социальный (коллективный) риск
Одной из наиболее часто
употребляемых характеристик
Значение индивидуального риска не характеризует масштаб катастрофы и используется для количественной оценки потенциальной опасности конкретного рабочего места, вида деятельности, рабочей зоны.
Этот вид риска
R=n/N,
где R – величина риска; n – число несчастных случаев, связанных с данным видом деятельности; N – кол-во человек, участвующих в этом виде деятельности.
Источниками индивидуального риска являются: внутренняя среда организма человека, привычки, социальная экология, профессиональная деятельность, социальная среда, непрофессиональная деятельность, окружающая природная среда.
Количественной интегральной мерой опасности является коллективный риск, определяющий масштаб ожидаемых последствий для людей от потенциальных аварий или других негативных воздействий. Социальный или коллективный риск - это зависимость числа погибших людей от частоты возникновения события, которое вызывает поражение этого числа людей. Социальный риск является интегральной количественной оценкой опасности промышленного объекта, характеристикой масштаба возможных аварий. Коллективный риск – зависимость между частотой событий и числом пораженных при этом людей, рассчитывается по формуле:
R=n/t,
где t – время, за которое произошли несчастные случаи.
Фактически коллективный
риск определяет ожидаемое число
смертельных исходов в
Источниками коллективного риска являются: урбанизация экологически неустойчивых территорий, промышленные технологии и объекты повышенной опасности, социальные и военные конфликты, эпидемии, снижение качества жизни.
Современный мир пришел к
понятию приемлемого риска. Приемлемый
риск – это такой низкий уровень
смертности, травматизма или инвалидности
людей, который не оказывает влияние
на экономические показатели предприятия,
отрасли экономики или
II. Безопасность труда при транспортировке грузов и погрузочно-разгрузочных работ
К нормативным документам, регламентирующим требования безопасности, при выполнении погрузочно-разгрузочных работ относятся:
1. ГОСТ 12.3.009-76(2000) (СТ СЭВ 3518-81) Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности;
2. ГОСТ 12.3.020-80(2001) ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности;
3. Межотраслевые
правила по охране труда при
погрузочно-разгрузочных
4. Правила
устройства и безопасной
5. РД 10-231-98 Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации.
Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться в соответствии с требованиями ПОТ Р М-007-98, ПБ-10-14-92 и других нормативных правовых актов и нормативных технических документов, принятых в установленном порядке, и соблюдение которых обеспечивает безопасность работ.
грузов и погрузочно-разгрузочных работ
Организация работ должна обеспечивать безопасное производство работ, надлежащий контроль, за соблюдением требований охраны труда и промышленной безопасности, локализацию и ликвидацию последствий аварий и инцидентов на опасном производственном объекте в случае их возникновения и определять порядок технического расследования их причин, разработки и реализации мероприятий по их предупреждению и профилактике.
Ответственность за организацию погрузочно-разгрузочных работ в организации должна быть возложена приказом на специалиста, организующего эти работы. На время отпуска, командировки и в других случаях отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно быть возложено приказом на работника, замещающего его по должности.
Руководители и специалисты, обеспечивающие содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и их безопасную эксплуатацию, и работники, ответственные за безопасное производство работ кранами, должны руководствоваться инструкциями, разработанными на основе Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, подъемников (вышек) и других правил Ростехнадзора.
Лицо, руководящее производством погрузочно-разгрузочных работ, обязано:
- перед началом
работы обеспечить охранную
- проверить
у работников, осуществляющих работы,
наличие соответствующих
- следить за
тем, чтобы выбор способов
- при возникновении
аварийных ситуаций или
Служба охраны труда организации должна осуществлять постоянный контроль, за своевременной разработкой, проверкой и пересмотром инструкций по охране труда, оказывать разработчикам (подразделениям) методическую и организационную помощь и содействие.
Основными опасными и вредными производственными факторами, определяемыми по ГОСТ 12.0.003, при погрузочно-разгрузочных работах и при складировании грузов являются:
- загазованность
и запыленность воздуха
- повышенная
или пониженная температура
- повышенный уровень шума на рабочем месте;
- повышенная
или пониженная влажность
- повышенная
или пониженная подвижность
- недостаточная освещенность рабочей зоны;
- прямая и отраженная блесткость;
- расположение
рабочего места на
- движущиеся машины и механизмы, подвижные части кранового оборудования, поднимаемый и перемещаемый груз, канаты, цепи, балансиры, захваты и т.д.
- для
кранов на автомобильном шасси
или шасси автомобильного типа
токсические воздействия
Погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов кранами должны выполняться по технологическим картам, разработанным с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и утвержденным в установленном порядке.