Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 00:00, реферат
В соответствии с пунктом 10.1 Правил при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до экстренной остановки транспортного средства. Рассмотрим процесс экстренной остановки подробнее. Водитель, обнаружив опасность и оценив дорожную ситуацию, принимает решение об экстренной остановке автомобиля. Затем он переносит ногу с педали газа на педаль тормоза и нажимает ее. Время, затрачиваемое на эти действия (от обнаружения водителем опасности до нажатия на педаль тормоза) принято называть временем реакции водителя. Автомобиль все это время движется без снижения скорости.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Время реакции,утомление
В соответствии с
пунктом 10.1 Правил при возникновении
опасности для движения, которую
водитель в состоянии
Время реакции у различных людей неодинаково. Оно в среднем лежит в пределах 0,5—1,5 с. У одного и того же человека оно может изменяться. Так, алкоголь увеличивает время реакции в 2—4 раза.(Билет 2, в20)(Билет33,в20)
При утомлении внимание притупляется.(Билет6,в20) В случае появления неожиданного препятствия время реакции увеличивается в несколько раз.(Билет31,в19)
Остановочный путь,торможение,занос
Остановочным путем
называется расстояние, которое
проходит автомобиль от
При торможении кинетическая энергия автомобиля переходит в работу трения в рабочих элементах тормозной системы (трение возникает между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами или дисками), а также между шинами и дорогой.
При движении автомобиля с прицепом из-за увеличения движущейся массы при прочих равных условиях возрастает значение кинетической энергии, что приводит к увеличению тормозного пути.(Билет17,в19)
Тормозной путь автомобиля
(см. формулу, приведенную выше) зависит
от коэффициента сцепления
Торможение с блокировкой
колес чаще всего возникает
на скользкой дороге. Чтобы избежать этого опасного
явления, тормозить следует ступенчатым
прерывистым нажатием на педаль тормоза(Билет26,в19).
Как только колеса автомобиля приближаются
к заблокированному состоянию, следует
слегка отпустить педаль тормоза, не допустив
юза, а затем нажать ее вновь.(Билет20,в19)(Билет36,
Кроме того, на скользкой
дороге не следует до
При резком торможении
под действием силы инерции
происходит перераспределение
При возникновении
заноса следует прежде всего
устранить его причину. Для устранения
заноса задней оси
Ослабляйте нажатие на педаль газа плавно, чтобы не вызвать резкого торможения двигателем, которое также может привести к заносу.(Билет19,в19)
При заносе задней
оси переднеприводного
На заднеприводном
автомобиле увеличение
При движении по прямой на большой скорости переднеприводной автомобиль более устойчив, так как передние ведущие колеса «вытягивают» его вдоль дороги, обеспечивая лучшую курсовую устойчивость по сравнению с заднеприводным автомобилем)
Для предотвращения опасных последствий заноса следует быстро, но плавно повернуть руль в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять автомобиль, чтобы не вызвать занос его противоположной оси.(Билет 4, в19)
Попав на небольшой участок скользкой дороги, не меняйте траекторию и скорость движения, чтобы не спровоцировать занос автомобиля.(Билет13,в19)
Центробежная сила на повороте
Величина центробежной
силы на повороте изменяется
пропорционально квадрату
Центробежная сила, наклоняющая
автомобиль на повороте, условно
приложена в его центре
На повороте из-за
действия центробежной силы (всегда
направлена к наружному
Скорость, обгон,видимость,свет
При повороте прицеп автопоезда смещается к центру поворота (к внутреннему закруглению дороги). Учитывайте эту особенность при взаимном маневрировании с автопоездами.(Билет35,в19)
С увеличением скорости движения поле зрения сужается, так как водитель в такой ситуации вынужден переводить взгляд дальше от автомобиля, чтобы контролировать ситуацию впереди на большем расстоянии.
В темное время суток
и в пасмурную погоду скорость
встречного автомобиля
Не следует вплотную
двигаться за транспортным
Значительное влияние
на безопасность движения
Известно, что радостные
переживания делают человека
бодрым и уверенным. В результате
его действия оказываются
Типичными признаками
наступившего утомления
Компенсировать недостаточно быструю реакцию Вы сможете, заранее прогнозируя развитие дорожных ситуаций.
Водитель должен вести
транспортное средство с учетом видимости
в направлении движения (пункт 10.1 Правил).
При движении в условиях плохой видимости
следует выбирать скорость исходя из того,
чтобы остановочный путь был меньше расстояния
видимости.(Билет25,в19)(
Если остановочный
путь превышает расстояние
При приближении к
вершине подъема в темное
Блики снежинок в
дальнем свете фар
Водяной клин,обочина,снег,тормоза,
При потере сцепления
колес с дорогой из-за
Действие сильного
бокового ветра наиболее
Когда правые колеса
автомобиля наезжают на
Двигаться по глубокому
снегу следует на заранее
После проезда через водную преграду из-за попадания воды в ступицы колес значительно снижаются тормозные свойства автомобиля. Для восстановления прежней эффективности торможения следует просушить тормозные колодки, двигаясь на небольшой скорости, непродолжительным многократным нажатием на педаль тормоза.(Билет29,в19)
При длительном торможении
с выключенным сцеплением (передачей)
на крутом спуске автомобиль
под действием собственного
При торможении двигателем на крутом спуске выбирайте передачу, исходя из следующих условий: чем круче спуск, тем ниже передача.(Билет15,в19) Это позволит поддерживать постоянную невысокую скорость движения и уверенно управлять автомобилем.Правильное положение рук на руле — примерно в секторах от «без четверти три до без десяти два», если принять руль за циферблат часов. Такое расположение рук легко позволяет повернуть руль в любую сторону.(Билет30,в19)
При трогании на
подъеме стояночный тормоз
При парковке автомобиля на подъеме или спуске дороги с тротуаром передние колеса поверните так, чтобы автомобиль собственным весом прижимал их к тротуару.(Билет11,в19)
На дороге с обочиной колеса поверните вправо по ходу движения, т. е. в сторону обочины. Тогда при несанкционированном движении автомобиль откатится на обочину, а не на проезжую часть.(Билет6,в19)
Разгон-торможение ,расход топлива,разворот с использованием прилегающих территорий
Вероятность возникновения
аварийной ситуации при
При плавном разгоне и плавном торможении Вам и Вашим пассажирам будет комфортно. Кроме того, такой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива(Билет22,в19). Значительно увеличивают расход топлива резкие разгоны и длительное движение на пониженных передачах.(Билет14,в19)