Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 10:32, отчет по практике
Рассмотрены вопросы:
состояния мер защиты на опасных производственных участках;
- анализа и учета всех элементов, определяющих возможную обстановку на опасном объекте и ее влияние на производственную деятельность;
- определение количества сил и средств, необходимых и достаточных для ликвидации ЧС;
- состояния объекта, масштаба и характер возможных разрушений, пожаров, завалов и заражений людей;
- возможных потерь работников предприятия и возможный материальный ущерб от аварий, катастроф и стихийных бедствий.
1. Введение.……………………………………………………………………...3
2. Краткая характеристика предприятия………………………………………4-5
3. Структурные подразделения…………………………………………………6
4. Нормативные документы в области ГО и защиты населения и территорий
от ЧС природного характера…………………………………………………7
5. Основные задачи в области ГО на предприятии ……………………….…..8
6. Нештатные аварийно-спасательные формирования……………………….9
7. Реестр организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные
формирования ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт»……….....…….10-12
8. Перспективный план мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт»
на 2012/-2017г.г……………………………..……………………………...13-16
Приводится в готовность пункт управления объекта.
Для ликвидации ЧС на опасных объектах предприятия привлекаются дежурные караулы объектовой пожарной части.
Проводится экстренная эвакуация работников близ расположенных цехов, отделов. Место эвакуации - площадь «Славы».
Силами отдыхающей смены караулов ВОХР объекта организуется оцепление места аварии.
Медицинским персоналом ЦМП предприятия оказывается медицинская
помощь пострадавшим, при необходимости проводится их эвакуация в лечебные учреждения города.
Радиационно-химической лабораторией производится оценка состояния
территории, почвы, воздушной среды и их анализ.
Комиссия по ЧС оценивает состояние территории, зданий, подъездных путей, степень их разрушений, людские и производственные потери и определяет количество материальных и финансовых средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Для ликвидации производственных аварий привлекаются аварийные бригады цехов, отделов предприятия, а так же формирования ГО повышенной готовности.
О происшедшей ЧС на предприятии докладывается в отдел ГЗ администрации района и представляются донесения по формам ЧС № 2, 3, 4.
При аварии на городской станции разлива хлора (Железнодорожный район):
Оповещается руководящий состав и работники предприятия.
По решению начальника ГО ЧС (или председателя КЧС) проводится экстренная эвакуация работников в пункты временного сбора (ПВС), определенных решением отдела ГЗ администрации района (№ 1 – «Культурно-досуговый центр им. П.П.Мочалова» (пр.Металлургов – 36А), № 2 - «Культурно-досуговый центр им. В.Я.Литвинова» (пр.Кирова – 145), №; 3 – стадион «Металлург» или в места постоянного проживания.
Проводится разведка территории объекта, оценивается обстановка.
Проводится работа пожарных расчетов СПЧ-55 по постановке отсечных водяных завес.
При чрезвычайном режиме, в зависимости от обстановки, организуется круглосуточное дежурство членов КЧС и руководящего состава подразделений, усиливается охрана объекта, проводится оценка состояния территории предприятия, корпусов, подвалов зданий радиационно-химической лабораторией, с целью определения возможности начать производственный процесс.
Штабом ГО и ЧС объекта представляются донесения в КЧС и отдел ГЗ Администрации района о результатах действий КЧС объекта, по установленным формам №№ 1, 2, 3, 4.
При возникновении аварии на ж.д. магистрали Самара-Уфа-Оренбург и
близ расположенных ж. д. станций «Мирная», «Средняя Волга», «Безымянка»
проводится оповещение руководящего состава, комиссии по ЧС и работников предприятия. Уточняется предполагаемый район утечки химически опасных веществ, прогнозируется степень воздействия на территорию и работников предприятия и готовится предложение начальнику ГО и ЧС для принятия решения по выполнению мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья рабочих и служащих. Осуществляется постоянный контроль за состоянием окружающей среды и проводится обмен информацией о ЧС и их последствиях с КЧС района, отделом ГЗ администрации района и соседними объектами.
Информация о стихийном бедствии (наводнение, ураганы, смерчи, снежные заносы, бураны) может поступать от администрации города, района, управлений ГО и ЧС и от гидрометеоцентра по средствам массовой информации.
При возникновении стихийных бедствий организуется оповещение и сбор руководящего состава, членов КЧС объекта и руководителей подразделений.
Оценивается обстановка и принимается решение на проведение мероприятий по защите персонала объекта и ликвидации ЧС.
По решению председателя КЧС готовятся инженерная и автомобильная
техника для ведения аварийных работ, проводится расчет выделения людей, при необходимости приводится в готовность личный состав формирований ГО, организуется круглосуточное дежурство руководящего состава, усиливаются
аварийно-технические службы предприятия с целью предупреждения и ликвидации аварий на энергосетях объекта.
Проверяются и приводятся в готовность средства связи и оповещения, радиовещательные приемники во всех подразделениях объекта.
Постоянно проводится обмен информацией о возможных ЧС с вышестоящими органами управления ГО и ЧС и соседними объектами.
При ликвидации последствий крупных производственных аварий и стихийных бедствий, в зависимости от нанесенных потерь работникам предприятия, осуществляются мероприятия по их социальной защите в соответствии с законодательными документами.
Подраздел 3. Обеспечение действий сил и средств территориальной
подсистемы РС ЧС.
По решению администрации и отдела ГЗ администрации района, в зависимости от складывающейся обстановки, предприятие выделяет силы и средства для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории района, города.
Для обеспечения действий привлекаются:
- сводная спасательная команда района;
- сотрудники комбината общественного питания с целью обеспечения
одноразовым питанием личного состава формирований (подвижный пункт питания);
- группы охраны общественного порядка (на СЭПы);
- отделы материально-технического снабжения предприятия по обеспечению имуществом, транспортом и ГСМ,
- автомобильные колонны для перевозки населения и грузов;
- подвижная АЗС;
- звено подвоза воды.
Подраздел 4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных
работ (АСДНР).
Работы по ликвидации аварий на опасных производственных участках
объекта проводятся в зависимости от последствий ЧС и сложившейся обстановки, с целью установления непосредственной опасности для жизни и здоровья работников предприятия, обеспечения их жизнедеятельности.
Для этих целей в первую очередь, в рабочее и в нерабочее время
привлекаются аварийно-ремонтные бригады.
Для проведения АСДНР на объекте привлекаются:
- сводная команда объектовая № 1 от цехов 2423,2142,2113,2422, 2424, 2426,
2458,2251,2431;
- разведывательные группы от цеха 2192, отдела 2830;
- группа связи от цеха 2423;
- группа радиационной, химической и биологической разведки отдела 2845;
- противопожарная служба (дежурные караулы СПЧ-55);
- поисково-спасательный отряд г.о.Самара;
- поисково-спасательная служба Самарской области;
- сводная команда механизации работ цехи 2423,2422,2424,2426,2458,2322, 2431;
- спасательные команды
№ 1, 2, 3 цехов 2141,2111,2211,2144,2215,2231,
2431;
- посты радиационного, химического и биологического наблюдения от отделов 2614, 2750, 1207;
- группа охраны общественного порядка от отдела 2640;
- врачи ЦМП, санитарные дружины и другие формирования и техника
в зависимости от последствий ЧС.
Помимо объектовых сил по решению начальника ГО ЧС района привлекаются: сводная спасательная команда (территориальная) и специализированные формирований служб района.
Раздел III.
Организация и проведение взаимодействия между органами и силами, привлекаемыми к действиям в ЧС.
Взаимодействие заключается в умелых и согласованных по цели, времени и месту действий различных служб и формирований ГО и ЧС объекта, вышестоящих служб города, района и соседних предприятий по вопросам:
- сбора и обмена информацией о ЧС;
- разведки территории, наблюдения за окружающей средой, лабораторного контроля;
- организации и ведении АСДНР во взаимодействии с 1001 СЦ ГО и ЧС Главного Управления МЧС России по Приволжскому региональному округу
т. 330-15-76.
Взаимодействие организовано:
- с ГУ МЧС области т. 337-54-61, 332-04-04;
- с Управлением ГЗ
- с МУ Поисково-спасательным отрядом (ПСО) г.о.Самара, т. 930-79-31 (деж.);
- с администрацией г.о.Самара т. 332-29-95 (деж.);
- с отделом ГЗ администрации района по телефонам: 958-47-09; 958-47-35;
996-87-78;
- с районной комиссией ЧС по телефону 995-87-02 (КЧС), 995-05-26 (деж.);
- с прокурором Самарской области по контролю за особо режимными объектами, т. 951-76-87;
- с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Кировского района т. 996-81-16; 996-81-73 (деж.);
- с ОАО «Авиакор – авиационный завод» т. 995-36-48; 992-66-69 (деж.),
920-46-01 (ПЧ-57);
- с ЗАО «Алкоа СМЗ» т. 992-66-52 (ГО) (деж.); 278-37-14 (ГО);
- с ФГУП «КБАС» т. 977-80-30 (КЧС), 977-80-27 (ПЧ-50).
По вопросам обмена информацией, направлением сил и средств для
ликвидации ЧС, состояния территорий и окружающей среды, последствий ЧС - между всеми участниками ведущими АСДНР.
Раздел IV.
Управление мероприятиями и действиями в ЧС.
Общее руководство по проведению АСДНР осуществляет начальник ГО и
ЧС предприятия.
С получением информации об аварии на опасных производственных
участках предприятия или на опасных объектах района (города) оповещается комиссия по ЧС и собирается в кабинете главного инженера - председателя КЧС в течение 5 - 10 минут. В зависимости от обстановки развертывается пункт управления ГО объекта. Осуществляется круглосуточное дежурство членов оперативной группы КЧС.
Оповещение работников предприятия осуществляется дежурно-диспетчерской службой, штабом ГО и ЧС объекта, согласно схеме оповещения
(приложение № 4) по постоянно
действующим каналам связи, с
включением сирен и передачей
информации по
Организация связи с руководителями производств, отделений, отделов, цехов осуществляется по телефонным линиям связи через АТС предприятия, согласно перечню телефонов администрации объекта, с вышестоящими организациями – по городским линиям связи.
Для связи с местом чрезвычайной ситуации при отсутствии телефонной связи используются в первую очередь ведомственные связи:
- медицинской службы через диспетчерскую «Скорой помощи» - 103;
- оперативная связь по сотовым телефонам руководителей и службы режима безопасности предприятия;
- с помощью радиосредств с командирами формирований.
1. С получением сигнала на проведение в готовность эваорганов, проводится сбор эвакокомиссии на ПУ предприятия, ставится задача начальником ГО на подготовку к проведению мероприятий по рассредоточению и эвакуации рабочих, служащих и членов их семей, документации и материальных ценностей в безопасный район загородной зоны.
2. При планомерном переводе системы ГО в готовность с получением сигнала (распоряжения) на приведение ГО в готовность «Повышенная» (выполнение мероприятий по гражданской обороне первой очереди):
- с «Ч»+3.10 до «Ч»+5.00 проводится сбор эвакуационной комиссии предприятия – 18 человек;
- с «Ч»+6.00 до «Ч»+10.00 оперативной группой эвакуационной комиссии предприятия уточнение готовности безопасного района для размещения рабочих, служащих и членов их семей, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
3. С получением сигнала (распоряжения) на приведение ГО в готовность «Военная опасность» (выполнение мероприятий по гражданской обороне второй очереди):
- с «Ч»+2.00 эвакуационная комиссия предприятия переводится на круглосуточный режим работы;
- до «Ч»+8.00 уточняется план эвакуации рабочих, служащих и членов их семей;
- с «Ч»+2.00 до «Ч»+20.00 осуществляется подготовка к вывозу в безопасный район документов, необходимых для служебной деятельности, материальных и культурных ценностей.
4. С получением сигнала (распоряжения) на приведение ГО в готовность «Полная» (выполнение мероприятий по гражданской обороне третей очереди):
- с «Ч»+0.10 до «Ч»+8.00 уточняются расчеты по проведение эвакуационных мероприятий, осуществляется контроль развертывания сборных эвакуационных пунктов (СЭП), пунктов посадки и высадки, приведение в готовность спланированного для эвакуации транспорта.
Информация о работе Отчет по практике в ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс»