Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 15:37, практическая работа
Читая воспоминания детей войны, узников блокадного Ленинграда,
невозможно не поразиться описаниям детских игр. В это трудно поверить –
кругом война, голод, холод, страх, взрывы, а дети – играют. Ботинками,
лоскутками, веточками и листьями, осколками и обломками войны. Детям
невозможно запретить играть. Детские игры на самом деле – отнюдь не столь
несерьезное дело, как принято считать
Введение .................................................................................................................. 3
1. Характеристика объекта практики.................................................................... 5
2. Маркетинговая деятельность предприятия.................................................... 10
Заключение............................................................................................................ 15
Список литературы:.............................................................................................. 17
Приложения...........................................................................
Содержание:
Читая воспоминания детей войны, узников блокадного Ленинграда, невозможно не поразиться описаниям детских игр. В это трудно поверить – кругом война, голод, холод, страх, взрывы, а дети – играют. Ботинками, лоскутками, веточками и листьями, осколками и обломками войны. Детям невозможно запретить играть. Детские игры на самом деле – отнюдь не столь несерьезное дело, как принято считать. Это важнейший, заложенный самой природой механизм приспособления, психологической адаптации маленького к любой среде обитания. Играя, дети ищут свое место в мире, примеряют на себя взрослые проблемы и роли. Мир детских игр – это миниатюрное отражение окружающей действительности, наложенное на многовековой опыт предков, точка соприкосновения вечности и злободневности. Как бы не изменился мир вокруг нас – дети в него сыграют. Стоит ли удивляться форменной жадности каждого ребенка до новой игрушки? Вспомните, что просили привезти родственников, отправлявшихся в заграничную командировку, что могло сделать вас в одночасье королем двора – новая игрушка. Барби, машинка, велосипед.
Игрушки для детей – это миниатюрное отражение взрослого мира. Бессмысленно недовольно коситься на крохотные микроволновые печи и мобильные телефоны – дети играют в нашу с вами взрослую жизнь, таким образом ее осваивая. Наш мир сегодня необыкновенно разнообразен. Стоит ли удивляться, что мир игрушек для детей предлагает воистину огромный выбор. Данная работа представляет аналитический отчет о прохождении производственной практики на предприятии ООО «Оксфорд», которое занимается продажей детских товаров.
Цель настоящего отчета – анализ маркетинговой деятельности предприятия, предложение путей совершенствования работы отдела маркетинга, в котором студент проходил практику.
Объектом исследования выступает предприятия ООО «Оксфорд».
Предмет исследования – Устав предприятия, учредительный договор, штатные расписания и должностные инструкции, положение об оплате труда, правила внутреннего распорядка, консолидированная финансовая отчетность ООО «Оксфорд», и другие внутренние документы.
Основными источниками информации для анализа являются: Устав предприятия, учредительный договор, штатные расписания и должностные инструкции, положение об оплате труда, правила внутреннего распорядка, и другие внутренние документы.
Компания ООО «Оксфорд» была основана в 1997 году. Преданность cвоему делу, талант и искренняя любовь к детям сотрудников, незамедлительно благотворно повлияли на развитие компании.
Не прошло и двух лет, как ООО «Оксфорд» становится одним из ведущих поставщиков игрушек на российском рынке.
Не останавливаясь на достигнутом и уделяя главное внимание качеству, стремительно растущая компания начинает производить мягкие игрушки, коллекционные куклы, кукольные коляски, кроватки и игрушки для новорожденных, познакомив покупателей с собственной торговой маркой Gulliver!
В 2000 году появляется новое направление – производство и продажа детской одежды. А уже в 2003 году компания представляет вниманию клиентов новые коллекции одежды для детей, уверено претендуя на статус законодателей детской моды в России.
2006 год становится началом
С 2010 года ООО «Оксфорд» издает собственный глянцевый журнал для детей и родителей «GulliverиЯ».
Сегодня ООО «Оксфорд» входит в ТОП-2 крупнейших дистрибьюторов детских товаров в России. В ассортименте компании такие всемирно известные бренды и торговые марки, как
Tiny Love,
K's Kids,
Hаsbro,
Winx,
Tomy,
Playmobil,
Ouaps,
Spin Master (марки LIV и Bizy),
Giochi Preziosi (марки Gormiti и In My Pocket),
Keenway,
Bruder,
Bandai и многие другие.
Филиальная сеть находится в городах Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Самара, а также в Республике Беларусь и Казахстане. Также у компании есть дистрибьютор в Украине.
Все сотрудники компании – прекрасные специалисты, но, прежде всего, заботливые и любящие родители.
С момента государственной регистрации Общество становится юридическим лицом, обладает на праве собственности обособленным имуществом, учитываемом на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, вести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», своими учредительными документами и действующим законодательством.
Общество отвечает в установленном законом порядке по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, установленным организацией самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Срок деятельности Общества не ограничен.
Общество имеет круглую печать, может иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Общество в праве в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.
Основными задачами рассматриваемого предприятия являются (согласно Уставу):
Для осуществления выше указанных задач ООО «Оксфорд»:
Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляется только после получения лицензии.
Участники Общества обязаны, согласно Уставу:
Отношения работников и ООО «Оксфорд», возникшие на основе трудовых договоров (контрактов), регулируются законодательством РФ о труде. Трудовой коллектив заключает коллективный договор с администрацией ООО «Оксфорд» в соответствии с действующим законодательством. Вопросы социального развития ООО «Оксфорд», улучшения условий труда и быта, охраны жизни и здоровья членов трудового коллектива решаются администрацией предприятия в соответствии с законодательством и в пределах имеющихся в распоряжении предприятия средств.
Каждый участник Общества имеет на общем собрании участников Общества число голосов пропорционально его доле в уставном капитале Общества.
Управление в ООО «Оксфорд» осуществляется в соответствии с ГК РФ и другими нормативными актами.
Органами управления Общества являются:
Организационная структура ООО построена по функциональному признаку.
Генеральный директор – занимается разработкой стратегического планирования деятельности, заключает договоры, посещает выставки и конференции, налаживает контакты и связи для успешной работы предприятия; является главным распорядителей финансовых средств;
Коммерческий директор – контролирует и координирует работу предприятия, контролирует все управленческие решения на всех уровнях ООО, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений, проводит служебные расследования по факту нарушения трудовой дисциплины;
Главный бухгалтер – контролирует работу бухгалтеров и кассира, несет ответственность за всю сферу учета, включая начисления заработной платы, подготовку отчетов для нужд управленческого учета и налоговых органов, развитие прочих отношений с банками и финансовыми институтами;
Бухгалтеры – ведут бухгалтерскую отчетность, организуют внутренний аудит, ведут бухгалтерский учет, составляют отчетность;
Отдел кадров – занимается подбором работников, устанавливает стандарты работы, компенсаций работникам, занимается развитием и обучением персонала, определяет стандарты для кандидатов;
Товаровед – занимается приемкой и отпуском товаров;
Продавцы - непосредственная продажа товаров покупателям.
Московский рынок детских товаров, в связи с ростом благосостояния жителей столицы, изменился не только количественно (то есть значительно подрос и расширился), но и качественно, в частности, несколько иным стал состав спроса на детские товары. Так, в последние годы появилась и прочно заняла свою нишу косметика для детей (декоративная), а также специфическая детская техника. Но перемен не избежали и такие традиционные составляющие понятия «детские товары», как игрушки, одежда, мебель, еда. Эти изменения обусловлены несколько иной, новой мотивацией к покупке. Одна из наиболее показательных с этой точки зрения категорий детских товаров – это одежда. Если в 90-е годы приоритеты родителей можно было сформулировать как «главное, чтобы теплое, прочное, на вырост и младшие могли доносить», то сегодня речь уже идет о детской моде, в которой есть свои тенденции, свои показы на подиуме.
Исследования рынка показывают – москвичи уже готовы покупать брендовые детские товары, качественные, красивые, надежные. Марка (которая воспринимается как гарантия качества), внешний вид, экологичность выходят на первый план в списке основных достоинств товара. Колебания цены учитываются только при «прочих равных» условиях – грубо говоря, сегодняшние родители выбирают «где купить» искомые детские товары с наибольшим комфортом и по достаточно низким ценам.
Именно с учетом этих новых требований рынка детских товаров и было создано предприятие по продаже детских товаров ООО «Оксфорд».
Одним из направлений деятельности является реализация спортивных товаров, велопродукции, детских игрушек и т.д. Мы предлагаем спортивные товары как летнего, так и зимнего назначения.
Летний ассортимент включает в себя: велосипеды, самокаты, роликовые коньки, скейтборды, мячи, шапочки и очки для плавания, педальные машинки, игрушки и т.д.
Для зимы у нас есть лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, коньки фигурные и хоккейные, санки, снегокаты, ледянки и т.д.
В ходе ознакомительной практики студентом совместно со специалистами отдела маркетинга ООО «Оксфорд» был проведен анализ рынка детских игрушек.
По мнению аналитиков, на сегодняшний день рынок детских товаров в России – это один из самых насыщенных сегментов розничной торговли. С конца 90-х годов спрос на товары для детей в Москве неуклонно увеличивается. Это объясняется и ростом рождаемости (в среднем, каждый год рожает на 10% больше москвичек, чем в предыдущий, а семей с детьми до 3 лет, например, стало больше в три раза по сравнению с 2013 годом) и неуклонным повышением качества жизни столичных жителей. Что немаловажно для производителей детских товаров – нынешний бум рождаемости обеспечили так называемые «отложенные» дети, чье появление на свет родители (которым сейчас уже около 30 и больше) «откладывали» до лучших времен в основном из экономических соображений – 90-е годы отнюдь не благоприятствовали заведению потомства.
Таким образом, значительное число московских детей рождаются в семьях уже состоявшегося «среднего класса». Столь массовый платежеспособный спрос логичным образом объясняет и рост предложения – на отечественном рынке детских товаров помимо «игроков» мирового масштаба, появляются европейские и, в частности, восточноевропейские компании, активизировались отечественные производители, появилось множество точек продажи детских товаров и специализированные магазины детских товаров, предлагающие в широчайшем ассортименте детское белье, детские игрушки и даже детские кроватки.