Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 16:39, шпаргалка
Ответы на вопросы по разным сферам безопасности труда.
35. Организация строительной площадки
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Правильная организация строительной площадки обеспечивает безопасность труда работающих на всех этапах выполнения работ.
Прежде всего территория строительной должна быть ограждена. По функциональному назначению ограждения подразделяются на:
защитно-охранные ;
защитные ;
сигнальные.
Высота стоек сигнальных ограждении должна быть 0,8 м, а расстояние между стойками— не более 6,0. Величина зазоров в настилах тротуаров допускается не более 5 мм.
Нередко несчастные случаи возникают из-за отсутствия ограждений колодцев, шурфов, проемов и траншей. Поэтому такие опасные места необходимо закрывать прочными и плотными крышками. В темное время суток ограждения должны быть обозначены электрическими сигнальными лампами.
Устраиваются подъездные пути, внутриплощадочные дороги и проезды. На подъездах к территории стройплощадки устанавливают необходимые дорожные знаки» обозначают безопасные проходы для пешеходов.
У въезда и проходной должны быть размещены щиты:
-щит с наименованием объекта, строительной организации, заказчика;
-щит с размещением объекта и схемы движения;
-щит с наиболее важными указаниями по технике безопасности и пребывании на строительной площадке.
У въезда
на площадку или любой объект
строительства должна быть установлена
схема движения средств транспорта, а
на обочинах дорог и проездов — хорошо
видимые дорожные знаки, регламентирующие
порядок движения. Скорость движения автотранспорта
вблизи мест производства работ не должна
превышать на прямых участках 10 км/ч, на
поворотах — 5.
ОПАСНЫЕ ЗОНЫ И УЧАСТКИ
При организации строительной площадки возникают опасные для людей зоны.
К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов относятся зоны: вблизи от неизолированных токоведущих частей электроустановок; вблизи от неогражденных перепадов по высоте на 1,3 м и более; в местах перемещения машин и оборудования или их частей и рабочих органов; в местах, где содержатся вредные вещества, концентрация которых выше предельно допустимой, или воздействует шум интенсивностью выше предельно допустимой; в местах, над которыми происходит перемещение грузов кранами.
К зонам потенциально
действующих опасных
Опасные зоны в строительстве могут быть постоянными и временными. Постоянные опасные зоны должны иметь стационарные ограждения на время выполнения определенных строительно-монтажных работ или на весь период, а временные опасные зоны — сигнальные ограждения.
На ограждении вывешиваются предупредительные знаки безопасности.
Зона действия башенного крана является опасной, поэтому кран должен располагаться со стороны, противоположной входам в строящееся здание.
Границы опасных
зон, в пределах которых возможно возникновение
опасности в связи с падением предметов,
принимаются в соответствии со СНиП.
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ
Временные и постоянные дороги составляют единую транспортную сеть, обеспечивающую сквозную или кольцевую схему движения. Их прокладывают в порядке очередности строительства объектов.
В схеме движения транспорта и расположения дорог должны быть предусмотрены подъезды к складам, мастерским и бытовым помещениям. При тупиковых подъездах устраиваются разъездные и разворотные площадки. Такие же площадки устраивают на незакольцованных участках существующих дорог.
Ширина временных дорог и проездов при движении автомобилей в одном направлении составляет 3,5 м, при движении в двух направлениях — 6. Радиус закругления временных дорог принимают не менее 10, а при движении панелевозов и других крупногабаритных автомобилей — не менее 12 м. При использовании автомашин грузоподъемностью 25...30" т и более проезжая часть расширяется до 8 м. На участках дорог при одностороннем движении для разгрузочных работ в зоне действия кранов устраиваются площадки шириной 6 и длиной 12... 18 м.
При устройстве временных дорог необходимо учитывать опасные зоны, находящиеся в радиусе действия монтажного или грузоподъемного крана.
Ширину ворот
для въезда на территорию строительной
площадки автотранспорта принимают не
менее 4,5 м.
ОСВЕЩЕНИЕ
Одним из факторов снижения производственного травматизма является правильное освещение строительной площадки и равномерное распределение светового потока на рабочих местах, в проходах и проездах, на местах складирования и опасных местах при производстве земляных работ.
Освещение должно быть равномерным и достаточным для выполнения того или иного строительного процесса и соответствовать строительным нормам и правилам.
В производственных условиях применяют три вида освещения: естественное, искусственное и смешанное. На строительных площадках искусственное освещение подразделяют на рабочее, аварийное и охранное. Рабочее освещение может быть общим для обеспечения освещенности всей строительной площадки и местным (локализованным), применяемым в случае недостаточности общего освещения рабочих мест, захваток, участков. Такие источники освещения устанавливают на зданиях, конструкциях, мачтах, машинах, кранах и т. п.
Дли всех строительных площадок и участков работ при общем равномерном освещении, независимо от применяемых источников света, освещенность должна быть не менее 2 лк.
Охранное освещение устраивается при необходимости наблюдения за территорией строительства в темное время суток.
Аварийное освещение предназначается для эвакуации людей и обеспечивает освещенность в местах основных проходов, подъемов и спусков внутри здания. Аварийное освещение применяется также для продолжения работ при бетонировании особо ответственных конструкций, когда перерыв в укладке бетона недопустим.
В случае невозможности
или технической
Все подъемные
механизмы и строительные машины
должны быть оборудованы осветительными
установками для освещения зоны работ.
37. Безопасность производства земляных работ. Причины травматизма при производстве земляных работ. Безопасная организация земляных работ. Устройство откосов и креплений котлованов и траншей.
Причины
травматизма:
1. падение с высоты;
2. обрушение откоса грунта;
3. падение перемещаемого грунта;
4. разлетание мерзлого, скального грунта
при разработке;
5. затопление котлована;
6. механическое воздействие землеройной
техники;
7. наличие пустот, полостей в грунте;
8. поражение эл.током;
9. возможность взрыва.
Требования
безопасности:
1. зона производства земляных работ является
опасной зоной, она должна иметь ограждение,
в неё не допускаются посторонние;
2. при производстве работ на территории
должны находиться только люди, непосредственно
связанные с производством работ;
3. запрещается проносить грунт над кабиной
автомобилей, ковшом грузить крупноразмерный
камень (не помещающийся полностью в ковш);
4. водитель автомашины должен покинуть
кабину во время погрузки;
5. при погрузке и разгрузке автомобиль
должен быть поставлен на упоры;
6. спускаться
в котлованы необходимо по
специальным лестницам (пандусам);
7. через траншеи в местах прохода людей
должны быть устроены спец.мостики с ограждением
высотой не менее 1м, освещаемые в темное
время суток;
8. в пределах призмы обрушения грунта
запрещается складировать материал, устанавливать
технику, автотранспорт;
9. откосы высотой более 1м должны иметь
крепление;
10. при разработке мерзлого грунта механическим
способом на расстоянии менее 30м должны
отсутствовать люди; перед разработкой
мерзлого грунта целесообразно выполнить
его оттаивание;
11. при погрузке грунта в самосвалы не
должна превышаться ёмкость кузова;
12. разработка грунта в месте прокладки
эл.кабеля на расстоянии 1м по высоте и
2м по ширине должна выполняться вручную
с разрешения и в присутствии представителя
эксплуатирующей организации;
13. любые земляные
работы должны выполняться
Устройство откосов
и креплений котлованов
и траншей.
Крутизну откосов выемок глубиной более 5м во всех случаях принимают в соответствии с проектом и согласно расчетам.
Если в процессе земляных работ грунтовые массы подверглись увлажнению, то перед началом работ необходимо осмотреть состояние грунта и выполнить искусственное обрушение грунта.
Основные параметры открытой разработки грунта в котлованах и карьерах: высота уступа и ширина бермы; форма уступа (плоская, ломаная, криволинейная, ступенчатая); угол откоса (крутизна).
В несвязных грунтах (песок) откосы земляных сооружений устраивают с углами естественного откоса . В связных грунтах (суглинки, глины) эта задача решается расчетом. Устойчивость откосов лёссовых грунтов определяется их влажностью.
Необходимо выполнять проверку уступов на устойчивость, а также выполнять организационно-технические мероприятия: усиление естественных упоров оползающих масс, крепление котлованов и траншей, регулирование водного режима грунтовых масс, уменьшение нагрузок.
Крепления вертикальных стенок бывают:
1) распорными (1 – стойка; 2 – распорка; 3 – инвентарный щит);
2) анкерными (1 – стойка; 2 – крепежные доски; 3 – стяжка; 4 - анкер);
3) подкосными (1 – стойка; 2 – крепежные доски; 3 – упор; 4 - подкос);
4) шпунтовыми (1 – деревянный шпунт; 2 - прогоны)
Для крепления грунтов естественной влажности используют доски толщиной не менее 4см, для грунтов песчаных и повышенной влажности – не менее 5см, закладывая их за вертикальные стойки с распорками.
При
расчете креплений
необходимо учитывать
следующее: плотность грунта, степень
его насыщения водой, угол внутреннего
трения, расчетное сопротивление древесины.
40. Безопасность работ при монтаже зданий и сооружений. Причины травматизма при производстве монтажных работ. Монтажные приспособления для временного закрепления конструкций, прочности и устойчивости конструкций во время монтажа. Обеспечение безопасного подъема рабочих на высоту. Организация безопасных условий труда при работе на высоте. Организация монтажного участка.
Причины травматизма:
Требования безопасности при производстве монтажных работ:
1.перед началом монтажа должны быть засыпаны пазухи котлована, выровнена и подготовлена строительная площадка, в местах перемещения грузоподъемных устройств должна быть обеспечена достаточная прочность основания (уплотнение, установка бетонных плит и подсыпка щебнем);