Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 21:15, реферат
На уровне субъектов Российской Федерации органы управления фармацевтической деятельностью представлены по разному: фармацевтическими комитетами в составе органов исполнительной власти, подразделениями в структурах органов управления здравоохранением, государственными предприятиями «Фармация», оптово-
Руководство деятельностью аптечных учреждений осуществляется органами управления фармацевтической деятельностью, функционирующими в системе здравоохранения.
На уровне субъектов Российской Федерации органы управления фармацевтической деятельностью представлены по разному: фармацевтическими комитетами в составе органов исполнительной власти, подразделениями в структурах органов управления здравоохранением, государственными предприятиями «Фармация», оптово-
производственными предприятиями и акционерными обществами «Фармация». Они осуществляют руководство деятельностью подчиненными аптечными учреждениями и снабжением аптечной сети через аптечные склады, которые могут быть как самостоятельными предприятиями, так и входить в состав государственных, оптово-производственных предприятий или акционерных обществ.
На местном уровне управление фармацевтической деятельностью осуществляется центральными городскими (в Москве - окружными) и районными аптеками.
Помимо задач повседневного
обеспечения населения и
повышение готовности аптечных учреждений к выполнению своих задач в
сложных экстремальных условиях;
заблаговременное создание запасов медицинского имущества в аптечной сети и поиск дополнительных источников пополнения его ресурсов, а также
обеспечение его рационального использования в ЧС;
разработку мероприятий для обеспечения поставок медицинского имущества
формированиям и учреждениям здравоохранения в оптимальные сроки;
разработку и реализацию мероприятий по повышению устойчивости работы
аптечных учреждений в ЧС, в том числе обеспечение защиты их персонала и
запасов медицинского имущества от воздействия поражающих факторов ЧС;
обеспечение рационального использования фармацевтических кадров, включая маневр ими, с целью достижения максимальной производительности аптечных учреждений при работе в ЧС.
Все мероприятия по обеспечению работы аптечного учреждения в ЧС заблаговременно планируются в соответствии с полученным заданием. Разработка плана и выполнение задач по обеспечению функционирования в чрезвычайных ситуациях возлагается на специальные объектовые подразделения ГОЧС, которые создаются в каждом аптечном учреждении (аптеках, складах). К ним относятся подразделения управления (штабы по делам ГОЧС объектов) и формирования общего назначения. Их состав, функциональные обязанности должностных лиц определяются руководителями этих учреждений - начальниками объектов ГО.
Состав штаба по делам
ГОЧС аптечного склада может быть
следующим: начальник штаба (освобожденная
должность при наличии 300 чел. и
более, работающих на складе), заместитель
начальника штаба (один из заместителей
заведующего складом) - председатель
эвакуационной комиссии, 2-3 оперативных
работника (из числа заведующих отделами
склада), комендант штаба, секретарь
эвакуационной комиссии (из группы
бухгалтерского учета). На аптечных складах
с меньшей численностью
Количественный состав штаба по делам ГОЧС аптеки определяется ее категорией. В аптеках 1-4-й категории он составляет от 5 до 3 чел. в остальных аптеках штабы по делам ГОЧС не создаются, а работу по планированию всех мероприятий осуществляет заведующий аптекой.
Для решения отдельных внезапно возникающих в ЧС задач в аптечных учреждениях дополнительно могут создаваться оперативные группы в составе 3-4 чел.
К числу формирований общего назначения относятся: аварийно-техническое звено или спасательная группа, звенья пожаротушения (по одному на каждое отдельно стоящее здание), звенья по обслуживанию убежищ и укрытий (по одному на каждое защитное сооружение), санитарные посты (по одному на отдел или филиал аптечного склада, на аптеку), пост радиационного и химического наблюдения, звено связи и оповещения, эвакуационная группа - в аптеках и эвакуационная комиссия - на аптечном складе.
Численность персонала в
создаваемых формированиях
Для подготовки к ЧС учреждениям здравоохранения выдаются планы-задания, которыми определяется создание соответствующих медицинских формирований, их задачи и сроки готовности к работе. В соответствии с заданием руководитель учреждения издает приказ, которым определяется порядок выполнения полученного задания, включая создание неснижаемого запаса медицинского имущества. Приказом устанавливаются сроки и исполнители. По созданию неснижаемого запаса назначаются ответственные за разработку заявок на медицинское имущество, его получение, хранение и освежение.
Подготовка заявок на медицинское
имущество неснижаемого запаса возлагается
на заведующего аптекой учреждения
здравоохранения совместно с
заинтересованными руководителями лечебных
отделений. Заявки оформляются отдельно
для каждого отделения, имеющего
задание на перепрофилирование или
дополнительное развертывание коек,
и медицинского формирования. Подписанные
руководителем учреждения и
главным бухгалтером заявки на медицинское
имущество после согласования по
подчиненности с органом
После создания неснижаемого запаса медицинского имущества на заведующего аптекой возлагаются задачи организации его правильного содержания в постоянной готовности к немедленной выдаче и применению по предназначению, а также выполнение расчетов на вывоз медицинского имущества в случае необходимости перемещения учреждения. В больницах, где нет аптек, эти задачи возлагаются на главную медицинскую сестру.
Медицинское имущество неснижаемого запаса хранится отдельно от медицинского имущества, используемого для повседневных нужд. Его подбирают согласно заявкам и упаковывают для каждого получателя отдельно. Обезличенное его хранение не допускается. Тара, необходимая для этих целей, изготавливается или закупается учреждением, на которое возложено содержание неснижаемого запаса. При отсутствии возможности выполнить задание по созданию неснижаемого запаса в полном объеме в первую очередь укомплектовывается запас для формирований службы медицины катастроф.
Хранение неснижаемого запаса
организуется материально ответственными
лицами в специально отведенных
для этого помещениях, соответствующих
требованиям обеспечения
Учреждения здравоохранения
и формирования службы медицины катастроф
признаются готовыми к работе в
ЧС, если они полностью укомплектованы
медицинским имуществом и
Расконсервация медицинской техники, находившейся на длительном хранении, и приведение ее в рабочее состояние осуществляется персоналом под контролем руководителя или соответствующего специалиста отделения (формирования) - получателя в течение установленных для него сроков приведения в готовность к работе в ЧС.
Контроль накопления и
порядка содержания неснижаемого запаса
медицинского имущества
При поступлении пораженных
в лечебное учреждение и оказании
им медицинской помощи заведующий аптекой
и служба главного инженера по медицинской
технике организуют планомерное снабжение
отделений медицинским
В ЧС снабжение медицинским имуществом формирований и учреждений здравоохранения осуществляется в соответствии с планами снабжения. Планирование необходимо для поддержания готовности формирований и учреждений к выполнению своих задач в ЧС, рационального использования ими медицинского имущества, организации планомерной подачи его в требуемые сроки, максимального использования местных ресурсов и запасов в аптечных учреждениях иных ведомств, осуществления мероприятий по защите медицинского имущества от воздействия поражающих факторов ЧС, рационального использования фармацевтических кадров.
Планирование осуществляется в соответствии с заданиями и на основании исходных данных, которые поступают от органа управления фармацевтической деятельностью по подчиненности. К ним относятся:
задачи по снабжению медицинским имуществом на планируемый период;
прогнозируемая или реальная общая и медико-санитарная обстановка в ЧС;
перечень формирований и учреждений здравоохранения, прикрепляемых на
снабжение, и их характеристика (в том числе укомплектованность медицинским имуществом и фармацевтическими кадрами); производственные возможности аптек по изготовлению лекарственных средств; количество населения, находящегося на лекарственном обеспечении;
наличие неснижаемых и других видов запасов медицинского имущества в
учреждениях на закрепленной территории и порядок его получения органами
здравоохранения;
источники централизованного получения медицинского имущества и места
нахождения поставщиков (склады, аптеки, промышленные предприятия, торговые организации различных форм собственности и т.п.);
обеспечение транспортом для подвоза на снабжаемые объекты медицинского
имущества с целью пополнения запасов;
порядок взаимодействия с органами управления медицинским снабжением службы медицины катастроф и других федеральных органов исполнительной власти;
порядок финансирования заготовок медицинского имущества в ЧС и взаиморасчетов за медицинское имущество, полученное от учреждений других ведомств и частных предприятий.
В решении руководителя аптечного учреждения (начальника ГО объекта) на организацию снабжения медицинским имуществом в ЧС отражаются следующие основные вопросы.
Оценка прогнозируемой или
реально сложившейся
действия поражающих факторов на объект.
Краткая характеристика состояния учреждения. Оценка наличия и состояния
запасов медицинского имущества, возможностей по изготовлению лекарственных средств и устойчивости объекта к воздействию на него поражающих
факторов ЧС.
Задачи объекта в соответствии
с полученным заданием органа управления
фармацевтической
Характеристика объектов снабжения и их потребности в медицинском имуществе.
Расчет сил и средств для снабжения, получения недостающего медицинского
имущества, возможные источники его получения. Расчет необходимого финансирования дополнительных заготовок.
Выводы из сложившейся
обстановки и предложения по организации
снабжения медицинским имуществом
и плану распределения
График снабжения и порядок доставки имущества на объекты снабжения.
Порядок оповещения и организация связи с органом управления и объектами
снабжения.
Кроме мероприятий по медицинскому снабжению, в решении отражаются вопросы функционирования аптечного учреждения в ЧС, такие, как: организация защиты учреждения в целом, его персонала и медицинского имущества в частности; организация работы в условиях радиационного или химического загрязнения местности; мероприятия по эвакуации объекта; организация спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий воздействия поражающих факторов ЧС и т.п.
К решению прилагаются
необходимые расчеты и
план-схема размещения объекта;
план-карта (схема) с прогнозируемой обстановкой в границах административной территории по месту расположения аптечного учреждения и объектов снабжения;
схема оповещения и сбора персонала объекта в рабочее и нерабочее время;
расчет защиты персонала и материальных средств объекта;
расчет создания формирований на объекте, их оснащения средствами индивидуальной защиты и другим имуществом;
расчет получения и выдачи медицинского имущества;
расчет эвакуации объекта и вывоза запаса медицинского имущества (если
предусматривается).
В число мероприятий по
защите персонала аптечного учреждения
от поражающих факторов ЧС входит
обеспечение его средствами индивидуальной
защиты. При планировании этого мероприятия
учитывается, что для аптечных учреждений,
расположенных в городах, на весь личный
состав формирований ГО на соответствующих
складах ГО содержатся противогазы,
индивидуальные аптечки АИ-2 и индивидуальные
противохимические пакеты (ИПП-8 или
ИПП-10), о чем необходимо иметь
письменное подтверждение
Информация о работе Подготовка аптечных учреждений к работе в ЧС