Подготовка аптечных учреждений к работе в ЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 21:15, реферат

Описание работы

На уровне субъектов Российской Федерации органы управления фармацевтиче­ской деятельностью представлены по разному: фармацевтическими комитетами в со­ставе органов исполнительной власти, подразделениями в структурах органов управ­ления здравоохранением, государственными предприятиями «Фармация», оптово-

Файлы: 1 файл

Руководство деятельностью аптечных учреждений осуществляется органами управления фармацевтической деятельностью.docx

— 19.17 Кб (Скачать файл)

Руководство деятельностью  аптечных учреждений осуществляется органами управления фармацевтической деятельностью, функционирующими в системе здра­воохранения.

 

На уровне субъектов Российской Федерации органы управления фармацевтиче­ской  деятельностью представлены по разному: фармацевтическими комитетами в со­ставе органов исполнительной власти, подразделениями в структурах органов управ­ления здравоохранением, государственными предприятиями «Фармация», оптово-

 

производственными предприятиями и акционерными обществами «Фармация». Они осуществляют руководство деятельностью подчиненными аптечными учреждениями и снабжением аптечной сети через аптечные склады, которые могут быть как само­стоятельными предприятиями, так и входить в состав государственных, оптово-производственных предприятий или акционерных обществ.

 

На местном уровне управление фармацевтической деятельностью осуществляет­ся  центральными городскими (в Москве - окружными) и районными аптеками.

 

Помимо задач повседневного  обеспечения населения и лечебно-профилактиче­ских  учреждений лекарственными средствами, органы управления фармацевтической деятельностью  и аптечные учреждения осуществляют подготовку к работе в ЧС и снабжению  лечебно-профилактических учреждений, формирований и учреждений службы медицины катастроф в зоне ЧС. Их подготовка предусматривает:

 

повышение готовности аптечных учреждений к выполнению своих задач в

сложных экстремальных условиях;

 

заблаговременное создание запасов медицинского имущества в аптечной се­ти и поиск дополнительных источников пополнения его ресурсов, а также

обеспечение его рационального использования в ЧС;

 

разработку мероприятий для обеспечения поставок медицинского имущества

формированиям и учреждениям здравоохранения в оптимальные сроки;

 

разработку и реализацию мероприятий по повышению устойчивости работы

аптечных учреждений в ЧС, в том числе обеспечение защиты их персонала и

запасов медицинского имущества от воздействия поражающих факторов ЧС;

 

обеспечение рационального использования фармацевтических кадров, вклю­чая маневр ими, с целью достижения максимальной производительности ап­течных учреждений при работе в ЧС.

 

Все мероприятия по обеспечению  работы аптечного учреждения в ЧС заблаго­временно планируются в  соответствии с полученным заданием. Разработка плана и выполнение задач  по обеспечению функционирования в  чрезвычайных ситуациях возлагается  на специальные объектовые подразделения  ГОЧС, которые создаются в каждом аптечном учреждении (аптеках, складах). К ним относятся подразделения  управления (штабы по делам ГОЧС объектов) и формирования общего назначения. Их состав, функциональные обязанности  должностных лиц определяются руководи­телями  этих учреждений - начальниками объектов ГО.

 

Состав штаба по делам  ГОЧС аптечного склада может быть следующим: на­чальник штаба (освобожденная  должность при наличии 300 чел. и  более, работаю­щих на складе), заместитель  начальника штаба (один из заместителей заведующего складом) - председатель эвакуационной комиссии, 2-3 оперативных  работника (из числа заведующих отделами склада), комендант штаба, секретарь  эвакуационной ко­миссии (из группы бухгалтерского учета). На аптечных складах  с меньшей численно­стью персонала  начальником штаба назначается  один из заместителей заведующего.

 

Количественный состав штаба  по делам ГОЧС аптеки определяется ее категори­ей. В аптеках 1-4-й категории  он составляет от 5 до 3 чел. в остальных  аптеках шта­бы по делам ГОЧС не создаются, а работу по планированию всех мероприятий осу­ществляет  заведующий аптекой.

 

Для решения отдельных  внезапно возникающих в ЧС задач  в аптечных учрежде­ниях дополнительно  могут создаваться оперативные  группы в составе 3-4 чел.

 

К числу формирований общего назначения относятся: аварийно-техническое  звено или спасательная группа, звенья пожаротушения (по одному на каждое отдельно стоящее здание), звенья по обслуживанию убежищ и укрытий (по одному на каж­дое  защитное сооружение), санитарные посты (по одному на отдел или филиал аптеч­ного склада, на аптеку), пост радиационного  и химического наблюдения, звено  связи и оповещения, эвакуационная  группа - в аптеках и эвакуационная  комиссия - на ап­течном складе.

 

Численность персонала в  создаваемых формированиях определяется руководи­телем объекта исходя из реальных возможностей учреждения. При их ограниченно­сти  приоритетным является создание санитарного  поста, поста радиационного и  хи­мического наблюдения, звеньев по обслуживанию защитных сооружений (при  их на­личии), звена связи и оповещения и эвакуационного подразделения.

 

Для подготовки к ЧС учреждениям  здравоохранения выдаются планы-задания, которыми определяется создание соответствующих  медицинских формирований, их задачи и сроки готовности к работе. В  соответствии с заданием руководитель учреж­дения издает приказ, которым определяется порядок выполнения полученного зада­ния, включая создание неснижаемого запаса медицинского имущества. Приказом ус­танавливаются сроки и исполнители. По созданию неснижаемого запаса назначаются ответственные за разработку заявок на медицинское имущество, его получение, хра­нение и освежение.

 

Подготовка заявок на медицинское  имущество неснижаемого запаса возлагается  на заведующего аптекой учреждения здравоохранения совместно с  заинтересованны­ми руководителями лечебных отделений. Заявки оформляются отдельно для каждого отделения, имеющего задание на перепрофилирование или  дополнительное развер­тывание коек, и медицинского формирования. Подписанные  руководителем учрежде­ния и  главным бухгалтером заявки на медицинское  имущество после согласования по подчиненности с органом управления фармацевтической деятельностью направля­ются  на аптечные склады и склады «Медтехники».

 

После создания неснижаемого запаса медицинского имущества на заведующего  аптекой возлагаются задачи организации  его правильного содержания в  постоянной готовности к немедленной  выдаче и применению по предназначению, а также выпол­нение расчетов на вывоз медицинского имущества  в случае необходимости переме­щения учреждения. В больницах, где нет  аптек, эти задачи возлагаются на главную медицинскую сестру.

 

Медицинское имущество неснижаемого запаса хранится отдельно от медицин­ского  имущества, используемого для повседневных нужд. Его подбирают согласно заявкам  и упаковывают для каждого  получателя отдельно. Обезличенное его  хране­ние не допускается. Тара, необходимая  для этих целей, изготавливается  или закупает­ся учреждением, на которое возложено содержание неснижаемого запаса. При отсут­ствии возможности  выполнить задание по созданию неснижаемого запаса в полном объеме в первую очередь укомплектовывается запас  для формирований службы ме­дицины  катастроф.

 

Хранение неснижаемого запаса организуется материально ответственными лица­ми в специально отведенных для этого помещениях, соответствующих  требованиям обеспечения сохранности  медицинского имущества, с учетом обеспечения  возможно­сти выдачи в сжатые сроки. Оно не может быть использовано для  текущих нужд, если не наступил срок освежения и не получено равнозначное количество для замены.

 

Учреждения здравоохранения  и формирования службы медицины катастроф  призна­ются готовыми к работе в  ЧС, если они полностью укомплектованы медицинским имуще­ством и другими  предусмотренными табелями материально-техническими средствами.

 

Расконсервация медицинской техники, находившейся на длительном хранении, и приведение ее в рабочее состояние осуществляется персоналом под контролем руково­дителя или соответствующего специалиста отделения (формирования) - получателя в течение установленных для него сроков приведения в готовность к работе в ЧС.

 

Контроль накопления и  порядка содержания неснижаемого запаса медицинско­го имущества возлагается  на заместителя главного врача по ГО, а там, где он штатом не предусмотрен, - на специально назначенное лицо.

 

При поступлении пораженных в лечебное учреждение и оказании им медицин­ской помощи заведующий аптекой  и служба главного инженера по медицинской  тех­нике организуют планомерное снабжение  отделений медицинским имуществом. В случае отсутствия неснижаемого запаса или его нехватки используется все  имеющее­ся в наличии в аптеке и на складе больницы медицинское  имущество для повседнев­ных  нужд, а также изыскиваются дополнительные возможности получения всего не­обходимого. Для этого может быть использовано имущество, имеющееся на базах спецмедснабжения, после принятия соответствующего решения органом управления здравоохранением. Если возможность получения имущества на этих базах преду­сматривается заранее, то необходимые документы или их проекты разрабатываются в период подготовки к ЧС.

 

В ЧС снабжение медицинским  имуществом формирований и учреждений здра­воохранения осуществляется в  соответствии с планами снабжения. Планирование не­обходимо для поддержания  готовности формирований и учреждений к выполнению своих задач в  ЧС, рационального использования  ими медицинского имущества, орга­низации планомерной подачи его в требуемые  сроки, максимального использования  местных ресурсов и запасов в  аптечных учреждениях иных ведомств, осуществления мероприятий по защите медицинского имущества от воздействия  поражающих фак­торов ЧС, рационального  использования фармацевтических кадров.

 

Планирование осуществляется в соответствии с заданиями и  на основании ис­ходных данных, которые  поступают от органа управления фармацевтической дея­тельностью по подчиненности. К  ним относятся:

 

задачи по снабжению медицинским имуществом на планируемый период;

 

прогнозируемая или реальная общая и медико-санитарная обстановка в ЧС;

 

перечень формирований и учреждений здравоохранения, прикрепляемых на

снабжение, и их характеристика (в том числе укомплектованность медицин­ским имуществом и фармацевтическими кадрами); производственные воз­можности аптек по изготовлению лекарственных средств; количество насе­ления, находящегося на лекарственном обеспечении;

 

наличие неснижаемых и других видов запасов медицинского имущества в

учреждениях на закрепленной территории и порядок его получения органами

здравоохранения;

 

источники централизованного получения медицинского имущества и места

нахождения поставщиков (склады, аптеки, промышленные предприятия, тор­говые организации различных форм собственности и т.п.);

 

обеспечение транспортом для подвоза на снабжаемые объекты медицинского

имущества с целью пополнения запасов;

 

порядок взаимодействия с органами управления медицинским снабжением служ­бы медицины катастроф и других федеральных органов исполнительной власти;

 

порядок финансирования заготовок медицинского имущества в ЧС и взаимо­расчетов за медицинское имущество, полученное от учреждений других ве­домств и частных предприятий.

 

В решении руководителя аптечного  учреждения (начальника ГО объекта) на ор­ганизацию снабжения медицинским  имуществом в ЧС отражаются следующие  ос­новные вопросы.

 

Оценка прогнозируемой или  реально сложившейся обстановки, характер воз­

действия поражающих факторов на объект.

 

Краткая характеристика состояния  учреждения. Оценка наличия и состояния

запасов медицинского имущества, возможностей по изготовлению лекарст­венных средств и устойчивости объекта к воздействию на него поражающих

факторов ЧС.

 

Задачи объекта в соответствии с полученным заданием органа управления фарма­цевтической деятельностью, с прогнозируемой или сложившейся  обстановкой.

 

Характеристика объектов снабжения и их потребности в  медицинском имуществе.

 

Расчет сил и средств  для снабжения, получения недостающего медицинского

имущества, возможные источники его получения. Расчет необходимого фи­нансирования дополнительных заготовок.

 

Выводы из сложившейся  обстановки и предложения по организации  снабже­ния медицинским имуществом и плану распределения ресурсов.

 

График снабжения и  порядок доставки имущества на объекты  снабжения.

 

Порядок оповещения и организация  связи с органом управления и  объектами

снабжения.

 

Кроме мероприятий по медицинскому снабжению, в решении отражаются во­просы функционирования аптечного  учреждения в ЧС, такие, как: организация  защи­ты учреждения в целом, его  персонала и медицинского имущества  в частности; орга­низация работы в  условиях радиационного или химического  загрязнения местности; мероприятия  по эвакуации объекта; организация  спасательных и других неотложных работ  по ликвидации последствий воздействия  поражающих факторов ЧС и т.п.

 

К решению прилагаются  необходимые расчеты и графические  документы, ос­новными из которых являются:

 

план-схема размещения объекта;

 

план-карта (схема) с прогнозируемой обстановкой в границах администра­тивной территории по месту расположения аптечного учреждения и объек­тов снабжения;

 

схема оповещения и сбора персонала объекта в рабочее и нерабочее время;

 

расчет защиты персонала и материальных средств объекта;

 

расчет создания формирований на объекте, их оснащения средствами инди­видуальной защиты и другим имуществом;

 

расчет получения и выдачи медицинского имущества;

 

расчет эвакуации объекта и вывоза запаса медицинского имущества (если

предусматривается).

 

В число мероприятий по защите персонала аптечного учреждения от поражаю­щих факторов ЧС входит обеспечение его средствами индивидуальной защиты. При планировании этого мероприятия  учитывается, что для аптечных учреждений, распо­ложенных в городах, на весь личный состав формирований ГО на соответствующих  складах ГО содержатся противогазы, индивидуальные аптечки АИ-2 и индивидуаль­ные  противохимические пакеты (ИПП-8 или  ИПП-10), о чем необходимо иметь  пись­менное подтверждение штаба  по делам ГОЧС района (города). Остальными средства­ми защиты персонал обеспечивается в соответствии с табелями оснащения.

Информация о работе Подготовка аптечных учреждений к работе в ЧС