Полномочия работников в области охраны труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 17:09, реферат

Описание работы

Правительством республики местным исполнительным и распорядительным органам рекомендовано: осуществлять управление охраной труда на территориальном уровне; организовывать разработку и выполнение необходимых мер по улучшению условий труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний, информационное обеспечение предприятий и организаций; организовывать обучение, повышение квалификации и проверку знаний руководителей и специалистов по вопросам охраны труда, законодательства о труде; создавать службы охраны труда в аппаратах исполкомов; предусматривать финансирование мероприятий по охране труда за счет средств местных бюджетов.

Содержание работы

Полномочия местных органов управления и самоуправления в области охраны труда…………………………………………………………………………… 3
Полномочия республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в области охраны труда………………………………………………………. 4
Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области охраны труда………………………………………………………………….. 6

Файлы: 1 файл

сурс 1.docx

— 19.08 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Полномочия местных органов управления и самоуправления в области охраны труда…………………………………………………………………………… 3
  2. Полномочия республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в области охраны труда………………………………………………………. 4
  3. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области охраны труда………………………………………………………………….. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полномочия местных органов управления и самоуправления в области охраны труда

 

Согласно законодательству Республики Беларусь о местном управлении и самоуправлении местным органам  управления и самоуправления предоставлены  контрольные полномочия во всех сферах деятельности без каких-либо изъятий, а следовательно, и в вопросах соблюдения законодательства о труде и правил по охране труда.

По сложившейся практике местные исполнительные и распорядительные органы рассматривают на заседаниях исполнительных комитетов состояние  дел по указанным вопросам, заслушивают  руководителей предприятий и  организаций, расположенных на вверенных  им территориях, принимают соответствующие  решения и осуществляют контроль за их исполнением.

 

Правительством республики местным исполнительным и распорядительным органам рекомендовано: осуществлять управление охраной труда на территориальном  уровне; организовывать разработку и  выполнение необходимых мер по улучшению  условий труда, профилактике производственного  травматизма, профессиональных заболеваний, информационное обеспечение предприятий  и организаций; организовывать обучение, повышение квалификации и проверку знаний руководителей и специалистов по вопросам охраны труда, законодательства о труде; создавать службы охраны труда в аппаратах исполкомов; предусматривать финансирование мероприятий по охране труда за счет средств местных бюджетов. Для практического осуществления деятельности по охране труда в соответствующих отраслях указанные исполнительные и распорядительные органы создают в своих аппаратах службы или вводят должности специалистов по охране труда, действующие в соответствии с Примерным положением о службе охраны труда местного исполнительного и распорядительного органа, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 29 октября 1999 г. № 139.

 

Основные задачи указанных  служб (специалистов) аналогичны задачам  служб (специалистов) республиканских  органов государственного управления

 

 

 

 

 

Полномочия республиканских  органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в области охраны труда

Республиканские органы государственного управления и иные государственные  организации, подчиненные Правительству  Республики Беларусь, осуществляют:

государственное управление охраной труда на отраслевом уровне;

разработку и принятие в пределах своей компетенции  отраслевых правил по охране труда, типовых  инструкций по охране труда, других нормативных  правовых актов, в том числе технических  нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда, разработку и реализацию отраслевых целевых  программ улучшения условий и  охраны труда;

государственный контроль за соблюдением требований по охране труда в подчиненных им организациях;

анализ результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации  санитарно-технического состояния  условий и охраны труда, причин производственного  травматизма и профессиональной заболеваемости в подчиненных им организациях, разработку и реализацию мер по их профилактике;

организацию обучения, повышения  квалификации и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей  и специалистов подчиненных им организаций;

организацию проведения научно-исследовательских  работ в области условий и  охраны труда;

информационное обеспечение  подчиненных им организаций по вопросам охраны труда;

пропаганду и распространение  передового опыта в области охраны труда в подчиненных им организациях;

международное сотрудничество в пределах своей компетенции  по вопросам охраны труда;

иные полномочия в области  охраны труда, предусмотренные законодательством.

Министерство труда и  социальной защиты Республики Беларусь помимо указанных в части первой настоящей статьи полномочий:

осуществляет координацию  деятельности по вопросам охраны труда  республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, специально уполномоченных государственных органов надзора  и контроля, местных исполнительных и распорядительных органов, профессиональных союзов (далее – профсоюзы);

разрабатывает с участием заинтересованных органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, предложения по основным направлениям и приоритетам государственной  политики в области охраны труда, нормативные правовые акты по охране труда;

осуществляет разработку республиканских целевых программ по улучшению условий и охраны труда;

утверждает самостоятельно или совместно с республиканскими органами государственного управления межотраслевые правила по охране труда, типовые инструкции по охране труда, другие нормативные правовые акты, содержащие требования по охране труда;

разрабатывает с участием заинтересованных органов государственного управления, иных организаций, подчиненных  Правительству Республики Беларусь, и утверждает типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты;

организует осуществление  государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда;

осуществляет экспертизу условий труда и контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

проводит мониторинг состояния  условий и охраны труда, анализ нарушений  законодательства об охране труда, причин производственного травматизма  и профессиональной заболеваемости и вносит в установленном законодательством  порядке в органы государственного управления предложения об их предупреждении;

организует и координирует проведение научно-исследовательских  работ в области охраны труда;

участвует в совершенствовании  государственной статистической отчетности в области охраны труда;

осуществляет международные  связи и сотрудничество в области  охраны труда, подготавливает проекты  международных договоров и соглашений по вопросам охраны труда;

осуществляет организационно-техническое  обеспечение деятельности республиканской  комиссии для проверки знаний руководителей  и членов комиссий республиканских  органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, по вопросам охраны труда (далее – республиканская комиссия);

осуществляет иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные  законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в  области охраны труда

Местные исполнительные и  распорядительные органы осуществляют:

государственное управление охраной труда на территориальном  уровне;

разработку и реализацию территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

государственный контроль за соблюдением требований по охране труда в организациях, расположенных на подведомственной им территории;

организацию обучения, повышения  квалификации и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей  и специалистов организаций, расположенных  на подведомственной им территории, которые  не находятся в подчинении республиканских  органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и других организаций;

анализ причин производственного  травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных  на подведомственной им территории, разработку и реализацию мер по их профилактике;

информационное обеспечение  организаций, расположенных на подведомственной им территории, по вопросам охраны труда;

пропаганду и распространение  передового опыта в области охраны труда в организациях, расположенных  на подведомственной им территории;

участие в разработке проектов нормативных правовых актов, в том  числе технических нормативных  правовых актов, содержащих требования по охране труда, в международном  сотрудничестве по вопросам охраны труда;

иные полномочия в области  охраны труда, предусмотренные законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Полномочия работников в области охраны труда