Построение версии причин пожара в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:23, реферат

Описание работы

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что охране образовательных учреждений и безопасности учебных заведений в последнее время повсеместно уделяется все больше внимания.
Государство должно обеспечивать безопасность обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы. Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей.

Содержание работы

Введение
1. Осмотр места пожара
2. Установление причин возникновения пожара в школе
Заключение

Файлы: 1 файл

аманжолов курс.docx

— 38.97 Кб (Скачать файл)

По результатам анализа юридической  литературы типичными причинами  пожаров названы:

1) Нарушение правил и мер пожарной  безопасности, под которыми подразумевается  комплекс положений, устанавливающих  порядок соблюдения норм и  стандартов, призванных предотвратить  пожары и обеспечить безопасность  людей в случае их возникновения.  Нарушения правил пожарной безопасности  обычно выражаются в неосторожном, небрежном обращении с огнем, ненадлежащем хранении взрывчатых, горючих и иных опасных в пожарном отношении материалов, несоблюдении установленных норм устройства и эксплуатации электрических машин и двигателей внутреннего сгорания, неправильном использовании осветительных, отопительных и нагревательных приборов.

2) Стихийные явления (грозовые  разряды, фокусирование солнечных  лучей и др.).

3) Умышленные действия людей  поджоги, совершаемые по различным  мотивам.[7]

Таким образом, обязанность правоохранительных органов совершенствовать профилактические методы, своевременно устанавливать  причины и виновников противоправных деяний, связанных с пожарами.

Возможные причины возникновения пожара

  • Невнимательность человека:
    • неосторожное обращение с огнем;
    • использование бензина и керосина для зажигания печей;
    • оставленные утюги или другие электронагревательные приборы;
    • брошенные окурки, использование любого вида огня (факел, спички, лампа, фейерверки) в пожароопасных местах;
    • утечка бытового газа;
    • использование петард, бенгальских огней и т.д.
  • Дефекты электрических установок:
    • небрежное, неумелое использование электрических плиток, утюга, чайника;
    • использование самодельных электрообогревателей;
    • самовозгорание телевизора;
    • включение многих приборов в одну розетку;
    • неумело выполненная электропроводка.

Правила эвакуация при пожаре в школе.

  • При обнаружении пожара немедленно вызвать пожарных и спасателей по телефону 01 или 112. Вызов на номер 112 возможен с мобильного телефона даже при отсутствии SIM-карты. Необходимо указать точный адрес и этаж и, по возможности, послать кого-нибудь встретить их.
  • Закрыть дверь в помещение, где находится очаг возгорания. Помните скорость распространения пожара очень высока. Доложить директору школы о пожаре и, по его команде, начать эвакуацию.
  • Ученики, услышав тревогу о пожаре, по указанию учителя, должны по двое покинуть класс и здание школы, собравшись в одном месте сбора. Место сбора должно быть заранее всем известно, обычно это площадка около школы. Никуда не уходить!
  • При сильном задымлении обязательно использовать средства защиты органов дыхания от угарного газа: ватно-марлевые повязки, смоченные водой платки.
  • Учитель с классным журналом следует за учащимися и, по пути, прикрывает за собой двери.
  • Учитель осуществляет перекличку детей по журналу, о её результатах докладывает директору школы.

 

  Причины пожаров  в школе

Всем кажется, что жилой дом  или квартира - самое надежное и  безопасное место. Но, к сожалению, на деле это не всегда бывает так. Пожары в жилых домах возникают очень  часто и составляют более 70 % от общего их количества. Они возникают в  результате нарушения элементарных правил пожарной безопасности. Огонь  уничтожает имущество, выводит из строя  жилые и подсобные помещения. При пожарах гибнут люди.

Основными причинами наиболее часто  возникающих пожаров в жилых  домах и квартирах являются:

  • неосторожное обращение с огнем;
  • неосторожность при курении в постели и других местах;
  • детская шалость с огнем;
  • нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов;
  • нарушение правил устройства и эксплуатации печного отопления;
  • нарушение правил эксплуатации газовых приборов;
  • разведение костров и сжигание мусора вблизи строений;
  • применение для разжигания костра легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) - бензин, ацетон, растворители и др.

Неосторожное обращение с огнем  является самой распространенной причиной возникновения пожаров. Нередко  неосторожность переходит в небрежность. Небрежно брошенная спичка или окурок, будь то дома или в сарае, на лоджии или балконе, на чердаке или в  чулане, в лесу или на торфянике - все это может обернуться большой  бедой. Не зря говорят, что из одного дерева можно изготовить миллион  спичек и в то же время одной  спичкой можно уничтожить миллион  деревьев.

Очень опасно курить, лежа в постели, особенно в нетрезвом состоянии. Курящий засыпает, сигарета падает на постельные принадлежности и происходит пожар. Как правило, в этом случае курильщик получает сильные ожоги  или погибает.

Анализ причин пожаров от шалости  детей с огнем показывает, что  они часто вызваны отсутствием  у детей навыков осторожного  обращения с огнем, недостаточным  контролем за их поведением, а в ряде случаев неумением организовать досуг детей.

Наиболее распространены у школьников игры, связанные с разведением  костров. Их опасность заключается  в том, что ребята часто самовольно разводят костры вблизи строений, около  хлебных массивов и в лесу. Увлекшись  игрой, ребята могут забыть потушить костер и тогда раздуваемые ветром искры разлетятся на большое расстояние.

Хотя об этом много говорят и  пишут, всё же из года в год случаются  трагедии, когда дети находят и  бросают в костер порох, патроны, пиротехнические изделия, аэрозольные баллончики, банки из-под краски и неизвестные предметы, оставаясь инвалидами в результате вспышки или взрыва.

Часто, подражая взрослым, ребята начинают украдкой курить, выбирая для этого  такие места, где можно надежно  спрятаться от взрослых. При появлении  родителей или педагогов они  стремятся скрыть свой проступок - бросают  непотушенную сигарету куда попало, не думая, что может произойти пожар.

Нередко пожары возникают от неумелого  обращения школьников с бытовыми приборами. В этом есть доля вины и  родителей. Ни в коем случае нельзя разрешать детям младшего школьного  возраста растапливать печи, включать газовые плиты и электрические  нагревательные приборы.

Известная осторожность должна соблюдаться  и при самостоятельном обращении  детей среднего и старшего школьного  возраста с огневыми приборами. Прежде, чем разрешить подростку пользоваться электрической плитой, утюгом, газовой  плитой и т.д., нужно еще раз  рассказать ему об основных правилах пожарной безопасности.

Уходя из дома или квартиры, необходимо выключить из розетки все электрические  приборы или дождаться, пока прогорит отопительная печь. Закрыть все форточки, балконную дверь или дверь  на лоджии (особенно в летнее время  года) и двери в комнатах, коридоре и на кухне. Если произойдет пожар  в жилом доме или квартире, то в результате отсутствия доступа  свежего воздуха (сквозняка) пожар  не получит большого распространения.

В качестве изоляции электрических  проводов и кабелей, как правило, применяют горючий материал. Большинство  изоляционных материалов способно гореть или тлеть при неисправностях в электрических сетях.

1. Короткое замыкание (КЗ)- непредусмотренное нормальным режимом работы замыкание между фазами. При возникновении КЗ общее сопротивление в электрической сети уменьшается, что приводит к увеличению тока по сравнению с нормальными условиями работы. Токи короткого замыкания могут достигать сотен ампер, что приводит к выделению большого количества тепла в короткий промежуток времени и вызывает резкое повышение температуры и воспламенение изоляции, а также расплавление металла проводника с сильным искрением. Причиной возникновения КЗ является нарушение изоляции электрических кабелей и проводов, электрических машин и аппаратов, которое вызывается перенапряжением, прямыми ударами молнии, изнашиванием изоляции, отсутствием профилактических ремонтов электрооборудования, а также механические повреждения.

Профилактикой КЗ служит правильный выбор, монтаж и эксплуатация электроустановок. Все электрооборудование должно соответствовать особенностям окружающей среды, величине тока и напряжению, мощности нагрузки. Эксплуатация электрооборудования требует регулярных планово-предупредительных ремонтов и замера сопротивления изоляции проводов.

Для предохранения от КЗ служат аппараты защиты. Это быстродействующие автоматы и плавкие предохранители. Они отключают от электропитания неисправный участок до наступления опасных последствий короткого замыкания.

2. Перегрузка проводников- явление, когда по электрическим проводам или кабелям, обмоткам электрических машин протекает ток больше допустимого. Это явление вызывает повышение температуры проводников выше нормальной. В случае двукратной или большей перегрузки проводников сгораемая изоляция может воспламениться. При небольших, но систематических, перегрузках происходит старение изоляции, и срок эксплуатации электрооборудования резко сокращается.

Перегрузки возникают, как правило, по следующим причинам:

  • несоответствие сечения проводников рабочему току;
  • параллельное включение непредусмотренных расчетом токоприемников;
  • попадание на проводники токов утечки и молний;
  • повышение температуры окружающей среды выше нормальной.

Дня защиты электрооборудования от перегрузок и их последствий используются плавкие предохранители и автоматические выключатели.

Чтобы избежать перегрузки, необходимо правильно выбирать сечение проводников, ограничивать параллельное включение  токоприемников в сеть.

Многие квартиры сейчас оборудованы  электроплитами. Необходимо помнить, что  посуда на плите должна стоять безопасно. Ручки кастрюль не должны находиться над горячей спиралью. Электропроводку  электрических бытовых приборов, используемых на кухне, надо располагать  подальше от спиралей плиты.

Нельзя оставлять без присмотра  посуду на работающих конфорках плиты, а также следить, чтобы духовка  или печь после использования  отключались.

Если работающая плита надолго  оставлена без присмотра, то может  произойти перегревание спирали  с дальнейшим коротким замыканием. Это приведет к образованию искр, которые, разлетаясь по кухне, зажигают мебель и предметы домашнего обихода. В этом случае сначала надо отключить  плиту, а затем набросить на спираль  мокрую тряпку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Пожар - это  горение вне специального очага, которое не контролируется и может привести к массовому поражению и гибели людей, а также к нанесению экологического, материального и другого вреда. Основные причины возникновения пожара: короткое замыкание, перегрузки проводов/кабелей, образование переходных сопротивлений. Пожарная безопасность образовательных учреждений достигается посредством установления пожарной сигнализации. Системы пожарной сигнализации представляют собой комплекс технических средств, служащих для своевременного обнаружения возгорания в помещениях. Основным направлением в организации пожарной безопасности образовательных учреждений является противопожарная профилактика, которая включает в себя: планирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, проведение рейдов по проверке противопожарного состояния помещений и территории школы, разработку локальных актов, пропаганду пожарной безопасности и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Анофриков, В.Е. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / В.Е. Анофриков. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2005. - 324 с.
  2. Арустамов, Э.С. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / Э.С. Арустамов. - М.: Инфра-М, 2000. - 253 с.
  3. Атаманюк, В.Г. Гражданская оборона [Текст] / В.Г. Атаманюк. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 326 с.
  4. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / С.В. Белов. - М.: Высшая школа, 2004. - 328 с.
  5. Бережной, С.А., Романов, В.В., Седов, Ю.И. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / С.А. Бережной, В.В. Романов, Ю.И. Седов. - Тверь: ТГТУ, 2003. - 114 с.
  6. Бондаренко, А.П. Чрезвычайные ситуации и защита от них [Текст] / А.П. Бондаренко. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 266 с.
  7. Грин, А.С., Новиков, В.Н. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / А.С. Грин, В.Н. Новиков. - М.: Высшая школа, 2004. - 246 с.
  8. Микрюков, В. Ю.Существующие проблемы в изучении курса ОБЖ в школе [Текст] / В.Ю. Микрюков. - М., 2004. - 173 с.
  9. Михайлов, Л.А. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них [Текст] / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин. - СПб.: Питер, 2007. - 235 с.
  10. Мугин, О.Г. Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации [Текст] / О.Г. Мугин. - М: Мир, 2004. - 165 с.

Информация о работе Построение версии причин пожара в школе