Поведение человека в аварийных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:32, реферат

Описание работы

Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. В результате экономического развития уровень антропогенных нагрузок на биосферу приблизился к критическому и грозит необратимыми последствиями для мировой цивилизации в целом.
Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера за последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье планеты, среду его обитания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Производственные аварии
Радиационные и химические аварии 4
Пожары и взрывы 5
Гидродинамическая авария 6
РАЗДЕЛ 2. Транспортные аварии
Аварии на автомобильном транспорте 8
Аварии на воздушном транспорте 8
РАЗДЕЛ 3. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
3.1. Общие требования 10
3.2. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на предприятии (учреждении, организации) 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

Файлы: 1 файл

Контрольная работа 10.docx

— 42.33 Кб (Скачать файл)

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

Действия человека при неизбежности столкновения:

Сохраняйте самообладание –  это позволит управлять машиной  до последней возможности. До предела  напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы  уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего  на вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребенок – накройте его собой.

    1. Аварии на воздушном транспорте.

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций  самолета, отказ двигателей, нарушение  работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа  и пассажиров.

Действия человека при декомпрессии:

Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и  туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это ваш ребенок: если вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

Действия человека при пожаре на самолете:

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность  представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или  шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность  меньше. Защитите открытые участки  тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы  и т.д. После приземления и остановки  самолета немедленно направляйтесь  к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская  их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется  открытый огонь или сильная задымленность.

После выхода из самолета удалитесь  от него как можно дальше и лягте  на землю, прижав голову руками – возможен взрыв.

В любой ситуации действуйте без  паники и решительно, это способствует вашему спасению.

Действия человека при "жесткой" посадке и после нее:

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как  можно ниже у ваших бедер. Проверьте, нет ли у вас над головой тяжелых чемоданов.

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите  руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно  ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально  напрягитесь и подготовьтесь  к значительной перегрузке. Ни при  каких обстоятельствах не покидайте  своего места до полной остановки  самолета, не поднимайте панику. 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.1. Общие требования.

Планирование ГО на предприятии (в  учреждении, организации) включает составление: плана действий по предупреждению и  ликвидации чрезвычайных ситуаций в  мирное время, плана гражданской  обороны, планов служб ГО, эвакокомиссии, приведения в готовность и действий невоенизированных формирований (все  планы составляются на конкретный год).

Исходя из этого, планируется текущая работа органов управления и служб по вопросам ГО и ЧС на год (период). Разрабатываются:

  1. Текстуальные планы на формализованных бланках (основные разделы, наименование мероприятия (работы), ответственные исполнители, сроки и отметка о выполнении). Среди них планы работы: комиссии по чрезвычайным ситуациям с календарным планом основных мероприятий; штаба ГО с таким же планом: служб и формирований ГО;
  2. Комплект документов планирования и учета обучения по вопросам ГО и ЧС. В том числе: организационный приказ председателя КЧС - руководителя предприятия (учреждения, организации) по обучению. В нем определяются количество групп, их списочный состав и руководитель: какие виды учений и тренировок и в какие сроки провести с органами управления, невоенизированными формированиями и на предприятии в целом; какими руководящими (нормативными) документами пользоваться при организации обучения; сроки разработки материалов и представления их на утверждение. Составляются также документы по планированию и учету всех видов обучения в штабе ГО, в служебных и невоенизированных формированиях (программы, расписания занятий, журналы учета занятий по группам и в формированиях; организационные приказы и комплект документов по проведению учений и тренировок). Разрабатывается план создания и наращивания учебно-материальной базы.
  3. Приказ председателя КЧС (руководителя предприятия) о финансовом и материальном обеспечении мероприятий комиссии по чрезвычайным ситуациям и штаба ГО.

Исходные данные для планирования ГО на предприятии (в учреждении, организации) включают указания, рекомендации и  информационные материалы вышестоящих  органов управления, характеристику предприятия и состояние на нем  ГО и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, решение и указания руководителей КЧС (начальника ГО) предприятия по планированию.

Указания, рекомендации и информационные материалы имеют свои самостоятельные  разделы по планированию мероприятий  КЧС на мирное время и по гражданской  обороне. В них обычно указываются:

  • документы, которыми следует руководствоваться при планировании;
  • сроки разработки документов;
  • перечень и характеристика химически, взрыво-, пожаро-, радиационно. эпидемиологически опасных объектов, последствия аварий, на которых могут повлиять на жизнедеятельность объекта (возможные поражения людей, заражение территории, разрушения, возгорания элементов предприятия и т. п.);
  • меры защиты, спасательные и другие неотложные работы, проводимые городом, административным и муниципальным округом, районом и потенциально опасным объектом в интересах данного предприятия;
  • способы оповещения и получения информации об аварийных ситуациях, их предотвращения и локализации, а также принятия мер защиты;
  • направления, способы частичной эвакуации (отселения) людей и ее обеспечение при авариях на химически опасных объектах;
  • отражаются информация о способах радиационной, химической, инженерной, пожарной и медицинской защиты: вопросы взаимодействия органов управления, сил и средств.

Характеристика предприятия и  состояния на нем ГО обычно оформляется  следующим образом. Вычерчивается  схематический план предприятия, на котором отображаются мероприятия  и состояние ГО, а в легенде  к нему в виде инженерной и пожарной карточек описывается состояние  всех элементов объекта. Указываются  здания (цеха) с их характеристиками:

  • типы и количество сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ) в элементах предприятия; защитные сооружения; коммуникации;
  • склады и открыто размещенные легковозгораемые материалы;
  • взрыво- и пожароопасные технологические трубопроводы на эстакадах и системы пожарного, а также производственного водоснабжения;
  • другие элементы, аварии на которых могут угрожать людям, затруднить ведение спасательных и других неотложных работ.

Иными словами, наглядно оформляются  данные, характеризующие состояние  объекта по его аварийным и  защитным свойствам.

В решении и указаниях руководителя КЧС (начальника ГО) предприятия по планированию определяются объем, содержание, порядок и сроки разработки документов штабом и службами ГО, ставятся задачи исполнителям, отражаются вопросы взаимодействия (согласования).

Порядок разработки, согласования, утверждения, корректировки, хранения планов и пользования  ими. Для обеспечения организованности и полноты разработки планов штаб ГО составляет, а руководитель предприятия  утверждает календарный план. Обычно он имеет следующие разделы: подготовительный, где определяются состав исполнителей, сроки изучения руководящих документов и всех исходных данных для планирования; непосредственно разработка документов: согласование, рассмотрение, доработка и утверждение планов.

Каждый план подписывает начальник  штаба ГО объекта (в службах - еще  и начальник службы) после согласования со штабом ГОЧС административного и  муниципального округа и вышестоящим  отраслевым органом и утверждает руководитель -начальник гражданской  обороны предприятия (председатель КЧС). Последний определяет и необходимое  количество экземпляров плана. Гриф документа устанавливается исходя из ведомственного перечня сведений, подлежащих засекречиванию.

Планы корректируются в соответствии с изменениями в исходных данных для планирования, в исполнителях, привлекаемых силах и средствах. Запись о согласовании, корректировке, уточнении производится каждый раз  по выполнении этой работы, а также  к началу каждого года и полугодия.

В подразделения (цехи, лаборатории  и др.) даются выписки из планов в  части, их касающейся.

 

3.2. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на предприятии (учреждении, организации).

План действий по предупреждению и  ликвидации ЧС природного и техногенного характера на предприятии (учреждении, организации), состоит из текстовой  части и 5 приложений, кроме того, на плане отражаются:

  • необходимые данные о силах и средствах объектового звена и территориальной подсистемы РСЧС, участвующих в ликвидации ЧС и мероприятия выполняемые ими;
  • замысел действий;
  • направления (участки, элементы) сосредоточения основных усилий;
  • последовательность (этапы) и способы выполнения задачи;
  • распределение сил и средств предприятия (учреждения, организации) и усиления в т.ч. количество смен, резерв;
  • задачи силам и средствам РСЧС;
  • вопросы взаимодействия и обеспечения;
  • организация управления (место пункта управления, сигналы управления и др.);
  • возможные масштабы и характер пожаров, завалов, затоплений, заражения (загрязнения);
  • возможные районы (участки) проведения АСДНР.

Решение утверждается председателем  КЧС (НГО) и подписывается начальником  штаба ГОЧС предприятия.

Расчет сил и средств объектового  звена РСЧС, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении  аварий, катастроф и стихийных  бедствий в т.ч. состав координирующего (КЧС) и постоянно действующего органа (штаба ГО и ЧС)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив в данном реферате самые  распространенные чрезвычайные ситуации, в заключении хотелось бы сказать, что человеку в большинстве случаев приходится рассчитывать в первую очередь на собственные силы.

Необходимо знать последовательность действий в той или иной ситуации, ведь каждая минута может быть дорога. Не нужно поддаваться приступам  паники, а в здравом уме действовать  для дальнейшей здоровой и счастливой жизни. Умение адаптироваться к ситуации и выживать, можно назвать неким «личным иммунитетом безопасности». По некоторым сведениям  в России этот иммунитет в несколько раз выше, чем в развитых европейских странах. Экстремальные ситуации слишком разнообразны, и, несмотря на все сведения и рекомендации, решения всякий раз приходится принимать самостоятельно. Так же очень важно знать, как избежать тех или иных чрезвычайных ситуаций.

Работодателям необходимо ознакомить рабочий персонал с правилами поведения, для этого в специально отведенных местах проводятся инструктажи по безопасности. Ответственность за организацию обучения и проверку знаний в целом по предприятию, учебному заведению возлагается на его руководителя, а в подразделениях - на руководителя подразделения.

Обучение безопасности труда новых  рабочих проводиться при профессионально-техническом  обучении, а практическое обучение безопасным методам и приемам  работы проводиться в учебных  мастерских или цехах на рабочем  месте под руководством мастера (инструктора или высококвалифицированного рабочего, бригадира).

Лица, связанные с работами, к  которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда проходят специальное обучение по утвержденным министерством программам. После  обучения эти лица сдают экзамены в комиссии с участием представителя  госнадзора и им выдаются удостоверения.

Своевременность обучения по безопасности охраны труда очень важна и контролируется отделом охраны труда. Если соблюдать столь небольшой перечень правил, как работодателям, так и работникам, то в современном рабочем обществе, в современных учебных заведениях и в целом в окружающем нас мире будет значительно меньше, как чрезвычайных ситуаций, так и их последствий, как травмы, повлекшие за собой инвалидность, или же смерть граждан.

Информация о работе Поведение человека в аварийных ситуациях