Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:32, реферат
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. В результате экономического развития уровень антропогенных нагрузок на биосферу приблизился к критическому и грозит необратимыми последствиями для мировой цивилизации в целом.
Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера за последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье планеты, среду его обитания.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Производственные аварии
Радиационные и химические аварии 4
Пожары и взрывы 5
Гидродинамическая авария 6
РАЗДЕЛ 2. Транспортные аварии
Аварии на автомобильном транспорте 8
Аварии на воздушном транспорте 8
РАЗДЕЛ 3. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
3.1. Общие требования 10
3.2. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на предприятии (учреждении, организации) 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.
Действия человека при неизбежности столкновения:
Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.
Если вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребенок – накройте его собой.
Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.
Действия человека при декомпрессии:
Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это ваш ребенок: если вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.
Действия человека при пожаре на самолете:
Помните, что в случае пожара на
борту самолета наибольшую опасность
представляет дым, а не огонь. Дышите
только через хлопчатобумажные или
шерстяные элементы одежды, по возможности,
смоченные водой. Пробираясь к выходу,
двигайтесь пригнувшись или на четвереньках,
так как внизу салона задымленность
меньше. Защитите открытые участки
тела от прямого воздействия огня,
используя имеющуюся одежду, пледы
и т.д. После приземления и остановки
самолета немедленно направляйтесь
к ближайшему выходу, так как высока
вероятность взрыва. Если проход завален,
пробирайтесь через кресла, опуская
их спинки. При эвакуации избавьтесь
от ручной клади и избегайте выхода
через люки, вблизи которых имеется
открытый огонь или сильная
После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками – возможен взрыв.
В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует вашему спасению.
Действия человека при "жесткой" посадке и после нее:
Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у ваших бедер. Проверьте, нет ли у вас над головой тяжелых чемоданов.
Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.
РАЗДЕЛ 3. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1. Общие требования.
Планирование ГО на предприятии (в учреждении, организации) включает составление: плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, плана гражданской обороны, планов служб ГО, эвакокомиссии, приведения в готовность и действий невоенизированных формирований (все планы составляются на конкретный год).
Исходя из этого, планируется текущая работа органов управления и служб по вопросам ГО и ЧС на год (период). Разрабатываются:
Исходные данные для планирования ГО на предприятии (в учреждении, организации) включают указания, рекомендации и информационные материалы вышестоящих органов управления, характеристику предприятия и состояние на нем ГО и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, решение и указания руководителей КЧС (начальника ГО) предприятия по планированию.
Указания, рекомендации и информационные материалы имеют свои самостоятельные разделы по планированию мероприятий КЧС на мирное время и по гражданской обороне. В них обычно указываются:
Характеристика предприятия и состояния на нем ГО обычно оформляется следующим образом. Вычерчивается схематический план предприятия, на котором отображаются мероприятия и состояние ГО, а в легенде к нему в виде инженерной и пожарной карточек описывается состояние всех элементов объекта. Указываются здания (цеха) с их характеристиками:
Иными словами, наглядно оформляются данные, характеризующие состояние объекта по его аварийным и защитным свойствам.
В решении и указаниях
Порядок разработки, согласования, утверждения,
корректировки, хранения планов и пользования
ими. Для обеспечения
Каждый план подписывает начальник
штаба ГО объекта (в службах - еще
и начальник службы) после согласования
со штабом ГОЧС административного и
муниципального округа и вышестоящим
отраслевым органом и утверждает
руководитель -начальник гражданской
обороны предприятия (председатель
КЧС). Последний определяет и необходимое
количество экземпляров плана. Гриф
документа устанавливается
Планы корректируются в соответствии с изменениями в исходных данных для планирования, в исполнителях, привлекаемых силах и средствах. Запись о согласовании, корректировке, уточнении производится каждый раз по выполнении этой работы, а также к началу каждого года и полугодия.
В подразделения (цехи, лаборатории и др.) даются выписки из планов в части, их касающейся.
3.2. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на предприятии (учреждении, организации).
План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на предприятии (учреждении, организации), состоит из текстовой части и 5 приложений, кроме того, на плане отражаются:
Решение утверждается председателем КЧС (НГО) и подписывается начальником штаба ГОЧС предприятия.
Расчет сил и средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив в данном реферате самые распространенные чрезвычайные ситуации, в заключении хотелось бы сказать, что человеку в большинстве случаев приходится рассчитывать в первую очередь на собственные силы.
Необходимо знать
Работодателям необходимо ознакомить рабочий персонал с правилами поведения, для этого в специально отведенных местах проводятся инструктажи по безопасности. Ответственность за организацию обучения и проверку знаний в целом по предприятию, учебному заведению возлагается на его руководителя, а в подразделениях - на руководителя подразделения.
Обучение безопасности труда новых
рабочих проводиться при
Лица, связанные с работами, к
которым предъявляются
Своевременность обучения по безопасности охраны труда очень важна и контролируется отделом охраны труда. Если соблюдать столь небольшой перечень правил, как работодателям, так и работникам, то в современном рабочем обществе, в современных учебных заведениях и в целом в окружающем нас мире будет значительно меньше, как чрезвычайных ситуаций, так и их последствий, как травмы, повлекшие за собой инвалидность, или же смерть граждан.
Информация о работе Поведение человека в аварийных ситуациях