Пожарная безопасность в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 16:08, лекция

Описание работы

Обеспечение пожарной безопасности в зданиях учебных учреждений достигается, прежде всего, установлением жесткого противопожарного режима и обучением обслуживающего персонала и учащихся мерам пожарной безопасности и действиям во время пожара.
Персональная ответственность за обеспечение пожарной безопасности в зданиях учебных учреждений в соответствии с действующим законодательством возлагается на их руководителей. Ответственность за пожарную безопасность отдельных помещений (кабинеты, мастерские, лаборатории), электросетей и т.п. определяет руководитель учреждения.

Файлы: 1 файл

реферат по ОБЖ.docx

— 30.95 Кб (Скачать файл)

Противопожарный режим в  школе.

Обеспечение пожарной безопасности в зданиях учебных учреждений достигается, прежде всего, установлением  жесткого противопожарного режима и  обучением обслужи-вающего персонала и учащихся мерам пожарной безопасно-сти и действиям во время пожара.

 Персональная ответственность  за обеспечение пожарной безопасности  в зданиях учебных учреждений  в соответствии  с действующим  законодательством возлагается  на их руководителей. Ответственность  за пожарную безопасность отдельных  помещений (кабинеты, мастерские, лаборатории), электросетей и т.п. определяет  руководитель учреждения.

 Территория учебных  учреждений, а также участки, прилегающие  к ним, должны своевременно  очищаться от горючих отходов,  мусора, опавших листьев, сухой  травы  и т.п., так как при  пожаре этот "легковоспламеняющийся"  мусор будет способствовать распространению  огня на школьные постройки. 

      Иногда  при очистке примыкающей к школе территории от опавших листьев их сгребают в кучи и сжигают. Это очень опасно: тлеющие листья ветром могут быть занесены на кровлю здания, что может привести к пожару.

      Не менее  важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные машины всегда мели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

      Современные  пожарные машины автоцистерны (АЦ) вывозят тот запас воды, которого  в большинстве вполне достаточно, чтобы успешно бороться с огнем.  Если же пожар принял большие  размеры, пожарные используют  местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, сети пожарных гидрантов. За всеми этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий уход.

      В каждой  школе разрабатывается и вывешивается  на видном месте план эвакуации  людей. С какой целью он разрабатывается? 

     Если в школе  возник  пожар, в первую очередь  необхо-димо очень быстро и организовано эвакуировать всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.

      В плане  эвакуации отражаются вопросы  быстрого оповещения всех педагогов  и учащихся о пожаре, выхода  школьников из горящих или  находящихся под угрозой огня  и дыма помещений, указываются  и основные выходы, через которые  они должны эвакуироваться.

      План эвакуации  состоит из 2-ух частей – графической  и текстовой. 

      В графической  части показывается планировка  здания, изображаются пути, по которым  должны эвакуироваться люди в  случае пожара, красными стрелками  – основные эвакуационные выходы, зелеными и штрих пунктирными  – резервные эвакуационные выходы. Наряду с основными путями  эвакуации, через которые школьники  обычно выходят из здания школы,  указываются запасные. На схеме  указыва-ются места размещения телефонов и имеющихся в школе средств тушения пожара (огнетушителей, внутренних пожарных кранов, щитов с комплексом противопожарного инвентаря).

      До прибытия  пожарных уч-ся старших классов  могут привлекаться для оказания  помощи учителям в организации  эвакуации малышей: помочь их  одеть, отвести в теплое помещение,  вызвать скорую помощь для  оказания медицин-ской помощи пострадавшим, выполнять отдельные поручения по тушению пожара.

      Каждое  школьное здание должно иметь  не менее 2-ух эвакуационных  выходов: в случае, если один  из них отрезан огнем, для  спасения людей и имущества  используется второй. Двери должны  открываться по направлению выхода  из здания и оборудоваться  легко открывающимися запорами. В противном случае створки  двери будут прижаты и не  откроются. Пути эвакуации должны  быть свободны, поэтому лестничные  клетки, коридоры, проходы, тамбуры  нельзя загромождать столами,  стульями, партами – всем тем,  что затрудняет выход. В ночное  время пути эвакуации должны  быть освещены.      Электричество  вошло в повседневную жизнь  каждого человека. Сейчас оно  дает нам свет, тепло, приводит  в движение станки и машины, широко используется на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту.

      Нельзя, однако, забывать о том, что неумелое  обраще-ние с электрооборудованием приводит к пожару.

      Прежде, чем  приступить к работе в школьных  производ-ственных мастерских, где есть электрооборудование, нужно изучить установленные правила эксплуатации моторов, электроагрегатов и строго выполнять их.

      Наибольшую  пожарную опасность из школьных  помещений представляют кабинеты  физики и химии, производственные  мастерские, так как именно здесь  помеща-ются горючие вещества и материалы, легковоспламеняющие-ся жидкости (ЛВЖ), газовые горелки, спиртовки, электро-плитки и т.д. В химических лабораториях, например, возникновение пожара  может произойти даже без непосред-ственного  воздействия внешних причин. Многие из химиче-ских веществ и реактивов (перекись водорода, глицерин), применяемых в химических кабинетах, обладают пожаро-опасными и взрывоопасными свойствами. Поэтому при использовании и хранении таких веществ нужно соблюдать меры безопасности.

      В школьных  химических лабораториях все  реактивы должны храниться у  преподавателей (лаборантов). ЛВЖ (бензин, эфир, ацетон, керосин, нефть, спирт)  должны храниться в специальном  металлическом сейфе, вдали от  нагревательных приборов и выходов,  в количестве не более 3 л.  Спирты, бензин, керосин являются  крайне опасными жидкостями. Воспламенение  их паров может произойти от  горящей свечи, зажженной спички. Поэтому этими жидкостя-ми следует пользоваться крайне осторожно. Не разрешается уч-ся заправлять ими нагревательные приборы.

      Чтобы не  допустить несчастных случаев,  занятия в физических лабораториях  с применением реактивов, электри-ческих и нагревательных приборов разрешается только в присутствии преподавателя (лаборанта). Перед занятиями нужно убедиться в исправности всех аппаратов, приборов, средств пожаротушения, также необходимо следить за тем, чтобы на всех банках с реактивами имелись этикетки, убирать промасленные тряпки и ветошь в специальный металлический ящик с плотной крышкой.

      Классные  доски, парты, шкафы устанавливаются  с таким расчетом, чтобы выходы  из кабинетов, лабораторий, производственных  мастерских не были заставлены.

      Тушение  ряда воспламеняющихся веществ  и жидкостей (бензин, керосин)  водой производить нельзя, т.к.  эти жидко-сти, будучи легче воды, всплывают на ее поверхность и продолжают гореть, увеличивая площадь горения при растекании воды. Поэтому в химических лабораториях и производственных мастерских должны быть средства тушения пожаров (углекислотный огнетушитель, плотное покрывало, песок).

 Перед началом занятий  в кабинетах химии и физики  уч-ся следует проинформировать  о степени пожарной безопасно-сти веществ, применяемых для опытов. Пользоваться огнеопасными веществами и нагревательными приборами уч-ся в отсутствии преподавателя не разрешается.

 Чтобы предотвратить  возможность пожара, после опытов, связанных с выделением огнеопасных  газов, всю химическую посуду, приборы надо убрать в шкафы,  оборудо-ванные вентиляцией.

 В школьных столярных  и механических мастерских должен  соблюдаться строгий противопожарный  режим. Уборку мусора и отходов  в них необходимо производить  после каждого занятия. Запас  материалов в мастерской не  должен превышать количество, которое  потребуется для проведения занятий  на один день. Нельзя оставлять  в столярных мастерских сушить  заготовки и древесину на печах,  т.к. может произойти воспламенение. 

 Соблюдение указанных  мер пожарной безопасности обеспечит  нормальные занятия в химических  и  физических кабинетах, производственных  мастерских.

 В школах часто проводятся  детские вечера, новогодние елки, спектакли, концерты. При проведении  таких мероприя-тий в актовых залах собирается большое количество детей, иногда более 200 – 300.

 На этот период директором  школы назначается ответст-венный за противопожарное состояние, разрабатываются противопожарные мероприятия. Кроме того, на время проведения массового мероприятия обязательно надо устраивать дежурство членов ДЮП. А помещение обеспечить необходимым количеством первичных средств пожаротуше-ния (огнетушители, ведра с водой, и т. п.).

 Помещение, в котором  проводится мероприятие, должно  иметь не менее 2-ух эвакуационных  выходов, ведущих непосредственно  наружу или в коридор, сообщаю-щийся с лестничными клетками. При этом двери не только на путях эвакуации, но также из помещения, где проводится массовое мероприятие, должны открываться по направлению выхода из него

 Количество мест в  помещениях, предназначенных для  проведения массовых мероприятий,  устанавливают из расчета 0, 75 квадратного метра на одного  человека. Пускать людей в помещение  больше, чем положено по норме,  нельзя, потому что в случае  возникновения пожара это может  привести к серьезным трудностям  при эвакуации. 

 Коридоры, проходы и  выходы из зданий, предназначен-ные для эвакуации людей должны быть свободными. Двери из помещений во время проведения мероприятия запрещается закрывать на замки и трудно открываемые запоры. В поме-щениях, где проводится мероприятие, в оконных проемах не должно быть металлических и других решеток. Нельзя во время проведения мероприятий окна закрывать ставнями, а проходы к ним загромождать мебелью и др. предметами.

  Веселый праздник - Новогодняя  елка! Ребята не верят в существование  Деда Мороза, но все же без него праздник не праздник. Но вот беда – в такие дни многие забывают, что малейшая неосторожность – и Дед Мороз может встретить ребят не подарками, а пожаром. В Школах елку следует устанавливать в помещениях не выше второго этажа, а в деревянных – только на первом. Крепить ее надо прочно. Елка не должна затруднять выход из помещения, а ее ветки касаться пола и потолка ( на расстоянии не менее одного метра) нельзя ставить елку вблизи отопительных и нагрева-тельных приборов. Запрещается украшать ее целлулоидными и другими легковоспламеняющимися игрушками обклады-вать подставку и ветки ватой и украшениями из нее. Обсыпать бертолетовой солью, зажигать для иллюминации свечи и бенгальские огни. Иллюминировать елку разрешается только электрогирляндами заводского изготовления, смонтирован-ными опытными электромонтерами, с соблюдением соответ-ствующих правил.

 Запрещается полностью  гасить свет в помещениях во  время проведения массовых мероприятий,  а так же применять хлопушки, пиротехнические изделия, бенгальские  огни, устраивать фейерверки.

 

ПАМЯТКА

ЕСЛИ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ  ПРОИЗОШЕЛ ПОЖАР 

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ:  ТРЕВОГА > ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ > ЭВАКУАЦИЯ  > СБОР > ПЕРЕКЛИЧКА

 

ТРЕВОГА: если в школе  произошел пожар, каждый заметив-ший его, в том числе и ученик, должен немедленно сообщить об этом учителю.

ВЫЗОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: о  любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону – "01"

ЭВАКУАЦИЯ: услышав тревогу, ученики должны встать у своих  парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату, прикрыв  за собой дверь класса и  по одному без паники  следовать к сборному пункту. Классы должны идти ровным размеренным  шагом, учитель следует сзади  со школьным журналом. Выйдя к лестнице, дети из одного класса должны держаться  вместе и не бежать толпой. Не допускается, чтобы отдельные люди или целые  классы обгоняли друг друга. Все, кто  не присутствуют в классе во время  сигнала тревоги (например, находятся  в туалете, учительской, столовой…) должны немедленно идти к месту сбора  и присоединиться к своему классу. За исключением тех случаев, когда  необходимо начать поиски людей, которых  нет на месте сбора, никому не разрешается  возвращаться в здание, например, за одеждой, книгами и т.п.

СБОР: место сбора должно быть заранее согласовано и указано  в плане эвакуации. Придя на место  сбора, каждый отдельный класс должен занять заранее определенное место  и не расходиться.

ПЕРЕКЛИЧКА: немедленно после  прибытия классов на место сбора, учитель проводит перекличку по журналу  и сообщает директору школы об итогах переклички.


Информация о работе Пожарная безопасность в школе