Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 02:45, реферат

Описание работы

Как сказано в закне Руспублики Казахстан о Гражданской Обороне: «Организация и ведение гражданской обороны - одна из важнейших функций государства, составная часть его оборонных мероприятий.»
Введем несколько понятий, которые используются далее по тексту (взято из закона РК о ГО, от 7.05.1999):

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 33.75 Кб (Скачать файл)

 

К средствам защиты органов  дыхания относятся:

противогазы – предназначены  для защиты органов дыхания, лица и глаз.

для ФГО (ГП-5б ГП-7);

для остального населения (ПДФ-7, КЗД-4);

промышленные противогазы;

изолирующие (ИП-4, ИП-5, ИП-46);

изолирующие приборы (КИП-5, КИП-7, АИП-8 со сжатым кислородом);

общевойсковые противогазы;

респираторы (Р-2, Р-2Д);

простейшие средства (ватно-марлевая повязка ВМП, противопыльная тканевая маска ПТМ-1);

 

К индивидуальным средствам  защиты кожи относятся:

изолирующие (общевойсковой  защитный комплект ОЗК, легкий защитный костюм Л-1, резиновые сапоги, перчатки, подшлемник);

фильтрующие (комплект фильтрующей  одежды, мужское нательное белье, две пары хлапчатобумажных портянок);

подручные (прорезиненные  плащи, накидки, пальто из драпа и  кожи);

 

К медицинским средствам  относятся:

аптечка индивидуальная (АИ-2);

индивидуальный противохимический  пакет (ИПП-8б ИПП-9, ИПП-10);

индивидуальный перевязочный пакет (бинт шириной 10см, длиной 7м, две  ватно-марлевые подушечки 17,5х32);

 

При спасательных и других неотложных работах (СиДНР) в очагах массового поражения личный состав ФГО пользуется защитной одеждой. Человек, одетый в защитный костюм (комбинезон) с противогазом, изолирован от внешнего воздуха, вследствие чего нарушается теплообмен и может наступить перегрев организма, если не соблюдены правила и сроки пребывания в защитной одежде.

Легкие защитные костюмы  во всех случаях надевают поверх одежды, резиновые сапоги – на портянки или носки.

Защитную одежду надевают перед входом в зараженный район, а снимают – после выхода из него, соблюдая при этом необходимые  меры безопасности.

После того как снята защитная одежда и проведена санитарная обработка, надевают обычную одежду. Зараженную защитную одежду сдают на обеззараживание, а незараженную складывают так, чтобы  ее удобно было переносить и перевозить.

 

Защита объектов хозяйствования

Закон Республики Казахстан  о гражданской обороне

 

Глава 2. МЕРОПРИЯТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ  ОБОРОНЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

Статья 5. Мероприятия Гражданской  обороны по защите населения, территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

Мероприятия по защите населения, территорий и объектов хозяйствования проводятся заблаговременно и являются обязательными для центральных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций и населений Республики Казахстан. В целях защиты населения, территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральными и местными исполнительными органами, организациями проводятся: разработка перспективных и текущих планов по защите населения, населенных пунктов  и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и планов действий по их ликвидации; комплекс мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов хозяйствования и обеспечению  безопасности рабочего персонала в  чрезвычайных ситуациях;

создание и поддержание  в постоянной готовности локальных  систем оповещения;

создание, подготовка и поддержание  в готовности к применению сил  и средств по предупреждению и  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказание помощи пострадавшим;

планирование застройки  территорий с учетом возможных наводнений, селей, оползней и других опасных  экзогенных явлений;

создание резерва временного жилья для населения, оставшегося  без крова при чрезвычайных ситуациях;

организация системы мониторинга, оповещения населения и хозяйствующих  субъектов о техногенных авариях, возможных наводнениях, селях, оползнях и других опасных экзогенных явлениях;

создание запасов продовольствия, медикаментов и материально-технических  средств на объектах жизнеобеспечения.

 

Статья 6. Мероприятия Гражданской  обороны по защите от землетрясений

 

1. В целях защиты населения,  территорий и объектов хозяйствования  от возможных землетрясений заблаговременно  проводится следующий комп лекс мероприятий;

развитие республиканской  системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;

научное прогнозирование, оценка сейсмической опасности и сейсми ческое микрорайонирование территории республики;

разработка строительных норм и правил с учетом сейсмической опас ности;

научное обоснование расчетов и проектирование эффективных конструкций  сейсмостойких зданий и сооружений и надежного функционирования объектов хозяйствования;

осуществление контроля за качеством строительства сейсмостойких зданий и сооружений;

обеспечение сейсмостойкости  и надежного функционирования зданий и сооружений существующей застройки;

регулирование застройки  территорий с учетом возможных сейсмических воздействий.

2. При ликвидации последствий  землетрясения проводятся следующие  мероприятия:

получение информации о землетрясении,принятие решения и доведение его до регионов республики;

организация управления поисково-спасательными  и другими неотложными работами, а также их материально-техническое  обеспечение;

руководство действиями сил  и средств Гражданской обороны и другими мероприятиями, согласно плану ликвидации последствий землетрясений.

3. Руководители центральных,  местных представительных и исполнительных  органов, организаций всех форм  собственности в целях защиты  населения и снижения экономического  ущерба от возможных землетрясений  заблаговременно обязаны:

организовать проведение сейсмического районирования и  оценку сейсмической опасности на подведомственных территориях, на которых расположены  объекты хозяйствования, представляющие повышенную опасность для населения  и окружающей среды, а также в  районах интенсивной нефте-, газодобычи и подземных выработок;

производить работы по антисейсмическому  усилению зданий и сооружений, прежде всего жилых домов, школ, детских  дошкольных учреждений, больниц, других зданий, сооружений с массовым пребыванием  людей и объектов жизнеобеспечения (тепло-, водо-, газо-, энергоснабжения и связи, канализации), химических и взрывоопасных производств;

предусматривать при проведении капитальных ремонтов несейсмостойких зданий и сооружений обязательное антисейсмическое усиление их строительных конструкций;

не допускать строительства  зданий и сооружений без принятия специальных мер по обеспечению  их сейсмостойкости, а также строительства  в зонах тектонических разломов, неблагоприятных грунтовых условий  и наоползнеопасных склонах.

4. В целях ликвидации  последствий землетрясения руководители  центральных и местных исполнительных  органов и организаций всех  форм собственности обязаны:

организовать проведение поисково-спасательных работ и оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

осуществить сбор и представление  в вышестоящие органы и населению  информации о силе землетрясения, разрушениях, потерях и принимаемых мерах  по ликвидации его последствий;

организовать ликвидацию последствий землетрясения и  другие мероприятия жизнеобеспечения населения.

 

Статья 7. Мероприятия Гражданской  обороны по защите от последствий  изменения уровней моря и крупных  водоемов

 

1. Мероприятия по защите  от наводнений, затоплений и обмеления  морей и крупных водоемов направлены  на обеспечение безопасности  населения, объектов хозяйствования, инфраструктуры и включают:

научные исследования и прогнозирование  возможных последствий от изменения  уровней моря и крупных водоемов;

проектирование, строительство  и эксплуатацию защитных гидротехнических и иных сооружений;

планирование застройки  территорий с учетом результатов научных исследований изменения уровня морей и крупных водоемов;

организацию систем мониторинга уровня изменения морей и крупных водоемов, состояние окружающей среды, оповещения населения и хозяйствующих субъектов о нагонных явлениях в прибрежной зоне.

2. Центральные, местные  представительные и исполнительные  органы, организации в целях защиты  населения, территорий, снижения  экономического ущерба от изменения  уровня морей и крупных водоемов, в пределах своей компетенции  обязаны:

обеспечивать развитие научных  основ и методов прогноза динамики уровневой поверхности морей  и крупных водоемов;

организовать и контролировать качество строительства защитных гидротехнических и иных сооружений в районах возможных  наводнений;

не допускать отвода земельных  участков под застройку объектов, для хозяйственных нужд без учета  соответствующих нормативных актов  в зонах возможных наводнений, затоплений и подтоплений;

на всех стадиях недропользования в приоритетном порядке обеспечивать соблюдение экологических требований, предусмотренных законодательством  республики Казахстан;

обеспечить постоянный мониторинг земель, почвенного и растительного  покрова и подземных вод в  прибрежных зонах морей и крупных  водоемов.

 

Статья 8. Мероприятия Гражданской  обороны по защите от чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой  месторождений полезных ископаемых

 

Мероприятия, реализуемые  центральными, местными представительными  и исполнительными органами и  организациями по обеспечению безопасности территорий и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций, связанных  с разработкой месторождений  твердых, жидких и газообразных полезных ископаемых, в пределах своей компетенции  включают:

научные исследования, прогнозирование  и оценку опасности возможных  последствий добычи полезных ископаемых для населения и окружающей среды;

планирование застройки  территорий, строительство и эксплуатациюзданий и сооружений с учетом перспектив развития добычи полезных ископаемых и ее влияние на устойчивость геологических структур;

повышение надежности и устойчивости существующих зданий и сооружений в  районах разрабатываемых месторождений;

организацию систем мониторинга  состояния окружающей среды и  технологических условий разрабатываемых  месторождений и оповещение населения  и хозяйствующих субъектов о  возможных чрезвычайных ситуациях;

организацию и проведение превентивных мероприятий по снижению возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций, связанных с разработкой месторождений, а при невозможности их проведения - прекращение добычи и консервацию  месторождений с выполнением  необходимого комплекса защитных мероприятий.

 

Статья 9. Мероприятия Гражданской  обороны по защите населения, территорий и объектов хозяйствования от современных  средств поражения

 

В целях защиты населения, территорий и объектов хозяйствования, снижения ущерба и потерь при угрозе и применении современных средств  поражения проводятся:

1) заблаговременно:

разработка планов Гражданской  обороны на мирное и военное время;

создание и развитие систем управления, оповещения и связи Гражданской  обороны и поддержания их в  готовности к использованию;

создание, укомплектование, оснащение и поддержание в  готовностисил гражданской обороны;

подготовка органов управления и всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в случаях  применения средств поражения;

строительство и накопление фонда защитных сооружений Гражданской  обороны и содержание их в готовности к функционированию;

создание, накопление и своевременное  освежение запасов средств индивидуальной защиты, материально-технических средств, резервов для выполнения мероприятий  Гражданской обороны и жизнеобеспечения населения;

планирование и проведение эвакуационных мероприятий;

планирование и выполнение мероприятий по устойчивому функционированию отраслей и объектов хозяйствования;

проведение мероприятий  по обеспечению мобилизационной  готовности воинских формирований Гражданской  обороны;

Информация о работе Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера