Причины роста чрезвычайных ситуаций техногенного характера в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 00:37, реферат

Описание работы

Но наибольшую опасность представляют крупные аварии, катастрофы на промышленных объектах и на транспорте, а также стихийные и экологические бедствия. В результате вызываемые ими социально-экологические последствия сопоставимы с крупномасштабными военными конфликтами. Аварии и катастрофы не имеют национальных границ, они ведут к гибели людей и создают в свою очередь социально-политическую напряженность (например, Чернобыльская авария). На всех континентах Земли эксплуатируются тысячи потенциально-опасных объектов с такими объёмами запасов радиоактивных, взрывчатых и отравляющих веществ которые в случае ЧС могут нанести невосполнимые потери окружающей среде или даже уничтожить на Земле Жизнь.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1.Чрезвычайные ситуации…………..………....................................................5
1.1 Чрезвычайные ситуации техногенного характера………………….……6
1.2 Причины увеличения чрезвычайных ситуаций…………………………13
Заключение……………………………………………………………….……15
Список используемых источников……………………………………..……16

Файлы: 1 файл

камилла бжд.docx

— 82.35 Кб (Скачать файл)

В начальной стадии развития пожара можно попытаться потушить его, используя  все имеющиеся средства пожаротушения (огнетушители, внутренние пожарные краны, покрывала, песок, воду и др.). Необходимо помнить, что огонь на элементах  электроснабжения нельзя тушить водой.

Предварительно надо отключить  напряжение или перерубить провод топором  с сухой деревянной ручкой. Если все старания оказались напрасными, и огонь получил распространение, нужно срочно покинуть здание (эвакуироваться).

Экстремальные ситуации аварийного характера  на транспорте

Это экстремальное событие на транспорте техногенного происхождения или  являющееся следствием случайных внешних  воздействий, повлекшее за собой  повреждение транспортных средств, человеческие жертвы и материальный ущерб.

Независимо от возраста, социального  положения, профессии люди систематически пользуются тем или иным видом  транспортных средств, выступая в самых  различных ролях: нанимателя, грузчика, водителя, пассажира. Подобная обыденность  создает опасный стереотип полной безопасности транспорта. На самом  деле это далеко не так. Современный  транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью современного транспорта является его большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими  видами транспортных средств являются трамвай, троллейбусы, метрополитен и  железнодорожный транспорт.

Правила поведения в экстремальных  ситуациях аварийного характера  на транспорте основываются на знании возможных причин их возникновения  и последствий. Разумные, инициативные и решительные грамотные действия, умение преодолеть страх и владеть  собой дают шанс выйти из аварии с наименьшими потерями, во всяком случае, снизить степень экстремальности. Заставьте себя сохранить спокойствие  и не делать ничего, что может дезорганизовать окружающих. Если с Вами не произошло ничего серьезного, окажите помощь окружающим. При резком торможении опасайтесь травм конечностей, головы, груди, сгруппируйтесь, займите фиксированное положение. Опасайтесь ударов падающих вещей.

Внезапное обрушивание зданий.

Этот тип аварий обычно инициируется каким-то побочным фактором. Например, скопление людей, машин, активная деятельность в разгар рабочего дня. Значительное число разрушений зданий и сооружений происходит из-за несоблюдения установленных  правил строительства на просадочных грунтах и дефектов инженерно-геологических изысканий оснований строящихся объектов, а также из-за недостаточного обоснования прочности зданий, конструкций и деталей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Причины увеличения чрезвычайных ситуаций

Научно-технический прогресс развитых стран мира, происходящий в настоящее  время, обеспечивает решение задач  экономики. Однако, созданные человеком  производственные объекты химической, нефте- и газодобывающей, металлургической, биотехнологической промышленности, атомной энергетики, и т.п. в случае аварий, катастроф на них представляют большую опасность для окружающей природной среды и самого человека. Постоянно напоминают о себе и стихийные бедствия, уносящие человеческие жизни и причиняющие громадный материальный ущерб.

В настоящее время человек больше всего страдает от им же созданных  опасностей, которые появляются в  результате его деятельности. Более 72 млн. человек в России проживает  в зонах, где может возникнуть непосредственная угроза жизни и  здоровью при авариях на потенциально опасных объектах.


Практически ежедневно в различных  уголках нашей планеты возникают  чрезвычайные ситуации (ЧС), это сообщения  в средствах массовой информации о катастрофах, стихийных бедствиях, очередной аварии, военного конфликта  или акта терроризма. Количество ЧС растет лавинообразно и за последние 20 лет возросло в 2 раза. А это значит, растёт число жертв и материальный ущерб, как в промышленности, так и на транспорте, в быту, в армии и т.д.

Быстрое развитие производительных сил, освоение, часто бесконтрольное, районов  с трудными климатическими условиями, где сохраняется постоянная опасность  возникновения природных катаклизмов, увеличивает степень риска и  масштабы потерь и ущерба для населения  и экономики.

В последнее время отмечается опасная  тенденция увеличения числа природных  катастроф. Сейчас они происходят в 5 раз чаще, чем 30 лет назад, а экономический  ущерб, наносимый ими, возрос в 8 раз. Год от года растет число жертв от последствий чрезвычайных ситуаций. Главной причиной такой неутешительной статистики эксперты считают растущую концентрацию населения в крупных городах, расположенных в зонах повышенного риска.

Причины возникновения ЧС и сопутствующие  им условия подразделяют на внутренние и внешние.

К внутренним относятся:

- сложность технологий;

- недостаточная квалификация обслуживающего  персонала; 

- проектно-конструкторские недоработки  в механизмах и оборудовании;

- физический и моральный износ  оборудования и механизмов;

- низкая трудовая и технологическая  дисциплины и др.

К внешним относятся:

- стихийные бедствия;

- неожиданное прекращение подачи  электроэнергии, газа, технологических  продуктов; 

- терроризм; 

- войны. 

Все указанные причины ЧС могут  существовать как отдельно, так и  быть связанными друг с другом, а  также дополнять друг друга.


 

 

 

 

 

 

 

 


 

Заключение

Население и территория Земли с  многочисленными объектами хозяйства  подвержены негативным воздействиям более 50 опасных природных и техногенных  процессов. Анализ чрезвычайных ситуаций показывает, что негативные факторы техногенного и природного характера становятся все более масштабными и представляют одну из наиболее реальных угроз обеспечению стабильного социально-экономического развития страны, повышению качества жизни населения, укреплению национальной безопасности Российской Федерации. Риск техногенных катастроф и величина экономического и социального ущерба от любых чрезвычайных ситуаций возрастают по мере увеличения числа потенциально-опасных объектов на территории страны.

Неблагоприятные последствия стихийных  бедствий могут быть значительно  уменьшены с помощью их прогнозирования, предотвращения, а также своевременного оповещения населения о приближении  стихийного бедствия и принятия соответствующих мер защиты. В ряде государств в настоящее время ведутся интенсивные поиски надежных способов прогнозирования стихийных бедствий и вызываемых ими аварий и катастроф. Например, в России в масштабе страны и в порядке международного сотрудничества ураганы, тайфуны, извержения вулканов, селевые потоки прогнозируют с помощью данных, получаемых с метеорологических спутников Земли. Широко практикуется прогнозирование лесных пожаров и направления их развития по визуальным наблюдениям и фотографиям из космоса, по комплексному показателю, основанному на суммировании коэффициентов, учитывающих температурные, погодные, географические и другие условия.


 

Список используемых источников


 

  1. Сергеев В.С Безопасность жизнедеятельности: Учебно – методический комплекс дисциплины – М,: Академический проект,      2010. – 558 с.
  2. Сергеев В.С Безопасность жизнедеятельности: Курс лекций,            I часть / В.С Сергеев – М,: РосНОУ, 2009. – 263 с.
  3. Микрюков, В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / В.Ю. Микрюков – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 560 с.
  4. Мурадова, Е.О. Безопасность жизнедеятельности: учеб. Пособие / 2006. – 128 с.
  5. Репин, Ю.В. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях : учеб. Пособие для студентов пед.вузов / Ю.В. Репин. – М.: 2005. – 121 с.
  6. Абрамов, В.В. Безопасность жизнедеятельности; учебник СПб: изд-во СПбГУП, 2006. – 348 с.
  7. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л Михайлов, А.В. Старостенко и др. - СПб 2007. – 302 с.

 


 



Информация о работе Причины роста чрезвычайных ситуаций техногенного характера в современных условиях