Производственная среда и проблемы ее безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 21:03, контрольная работа

Описание работы

Вибрация - механические колебания упругих тел с частотой свыше 1 Гц. Источниками вибрации являются: применяемый в промышленности пневматический инструментарий ротационного и ударного действия (отбойные и клепальные молотки), глубинные, станковые и поверхностные вибраторы, применяемые при грубой и тонкой обработке металлических изделий, для уплотнения бетона, трамбовки формовочной земли в литейных цехах, сельскохозяйственные машины, производственный и пассажирский транспорт.

Содержание работы

1. Теоретический вопрос……………………….…………….………….……….3
2. Тестовые задания……………………………………………….……………..12
3. Практическое задание………………………………………………………...14
Список использованной литератур

Файлы: 1 файл

бжд.docx

— 40.03 Кб (Скачать файл)

Все виды ионизирующих излучений разделяют на волновые (у-рентгеновское излучение) и корпускулярные (Р-излучение, нейтронное, протонное и др.) излучения, а также на плотноионизирующие - с высокой энергией (а-излучение) и косвенноионизирующие - не имеющие заряда излучения (нейтронное, у-рентгеновское).

Для категорий облучаемых лиц устанавливаются три класса нормативов (НРБ-99):

1 -й - основные пределы  доз;

2-й - допустимые уровни монофакторного воздействия;

3-й - контрольные уровни (предельно допустимые выбросы в атмосферу и предельно допустимые сбросы жидких отходов).

Меры защиты при работе с источниками ионизирующих излучений в открытом виде:

1) организационные мероприятия  - организация трех классов работ в зависимости от группы радиационной опасности радионуклида при внутреннем облучении и активности нуклида на рабочем месте. Самые строгие требования к работам по первому классу;

2) планировочные мероприятия  - работы по первому классу могут проводиться в специальных изолированных корпусах, имеющих трехзональную планировку с обязательным санитарным пропускником и шлюзом;

работы по второму классу - в изолированной части здания, а по третьему - в отдельных помещениях, имеющих вытяжной шкаф;

3) герметизация оборудования и зон достигается правильным санитарно-техническим обустройством лабораторий и рабочих мест, системой вентиляции, водоснабжения и канализации;

4) использование несорбирующих материалов для отделки пола, стен, потолка, оборудования;

5) использование средств индивидуальной защиты халатов, перчаток, бахил, щитков, респираторов, пневмокостюмов;

6) строгое соблюдение правил личной гигиены - запрещение хранения на рабочем месте пищевых продуктов, курения и применения косметики, соблюдение правил одевания и снятия одежды, своевременная и правильная дозиметрия и дезактивация загрязненных средств индивидуальной защиты и аппаратуры.

Источники ионизирующих излучений в закрытом виде - это источники излучения, устройство которых исключает поступление радионуклидов в окружающую среду.

Факторы защиты:

1) защита количеством - снижение до минимально допустимой активности источника облучения;

2) защита временем - доведение манипуляций с радиоактивными источниками до автоматизма;

3) защита расстоянием  - между дозой и расстоянием существует обратноквадратичная зависимость;

4) защита экранами - изменяя плотность среды, можно значительно снизить дозу облучения. При работе с нейтронными источниками используются многослойные экраны: замедлитель, поглотитель медленных нейтронов и слой свинца для поглощения гамма-излучения.

 

 

 

 

Тестовые  задания

1. В программных документах Всемирной программы действий

«Повестка дня на XXI век» уделяется особое внимание:

а) всем направлениям устойчивого развития с акцентом на развитие окружающей среды;

б) вопросам борьбы с бедностью;

в) вопросам обеспечения  здоровья населения;

г) вопросам сотрудничества в области метеорологических исследований.

Ответ: «а».

«Повестка дня на XXI век» – огромная программа работы на следующее столетие – была принята  на основе общего согласия, достигнутого в Рио-де-Жанейро в июне 1992 года представителями 179 государств. Эта программа всемирного сотрудничества направлена на гармоничное достижение двух целей – высокого качества окружающей среды и здоровой экономики для всех народов мира»2

2. Устойчивое развитие – это:

а) процесс, позволяющий  обеспечить стабильное социально-экономическое развитие при высокой степени безопасности социо-природных систем;

б) процесс, обеспечивающий глобальное выживание цивилизации, ведущий к повышению качества жизни настоящих и будущих поколений человечества в условиях сохранения исторически сложившегося равновесия биосферы;

в) процесс оптимизации  человеческой деятельности по отношению к локальным экосистемам и биосфере в целом;

г) процесс экономического и социального развития общества.

Ответ: «г»

Для понимания сущности экономической безопасности важно  уяснить ее связь с понятиями  «развитие» и «устойчивость». Развитие – один из компонентов экономической безопасности. Если экономик не развивается, то у нее резко сокращаются возможности для выживания, сопротивляемость и приспособляемость к внутренним и внешним условиям.  Устойчивость и безопасность – важнейшие характеристики экономики как единой системы. Устойчивость экономики отражает прочность и надежность ее элементов, вертикальных, горизонтальных и других связей внутри системы, способность выдерживать внутренние и внешние нагрузки3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание

У пострадавшего кровотечение. Необходимо его остановить.

Расскажите о видах  кровотечений и правилах их остановки.

 

Кровотечения могут быть нескольких видов:

1) артериальное (кровь светло-красного  цвета вытекает пульсирующей  струей);

2) венозное (кровь темного  цвета вытекает сплошной непрерывной струей);

3) капиллярное (кровь из  поврежденных мелких сосудов  вытекает как из губки).

При оказании первой медицинской помощи применяется остановка кровотечения. Она может быть нескольких видов:

1) остановка артериального  кровотечения всегда должна начинаться  с пальцевого сжатия артерии.  Сначала прощупывается пульсация  артерии, которая пальцем прижимается  к кости, а затем накладывается  давящая повязка;

2) кровотечение из раны  в области плечевого пояса, плеча и предплечья останавливается прижатием подключичной артерии к первому ребру в надключичной области, а плечевой артерии - к плечевой кости по внутреннему краю двуглавой мышцы;

3) проффузное и большинство  артериальных кровотечений можно  остановить при помощи тампонады  раны и тугой давящей повязки;

4) форсированное сгибание  конечности с фиксацией в чрезмерно согнутом положении сжимает артериальный сосуд. Этот эффект можно усилить, положив на подлоктевой сустав или коленный сустав тугой ватно-марлевый

валик, а затем прочно зафиксировать конечность;

5) для остановки кровотечения  из подключичной области и  верхней половины плеча валик  следует переместить в подмышечные  области. Руки, согнутые в локтевых суставах, нужно завести за спину и плотно зафиксировать одна к другой;

6) наложение закрутки (жгута)  применяется только тогда, когда  с помощью простых и безопасных  методов невозможно остановить  кровотечение. При этом необходимо  соблюдать следующие правила:

- конечности придать возвышенное положение;.

- накладывать жгут выше раны и как можно ближе к ней;

- жгут накладывается на одежду или какую-нибудь прокладку (платок, косынка, полотенце);

- с помощью одного-двух туров остановить кровотечение;

- наложенный жгут закрепить;

- жгут можно удерживать на конечности не более 2 ч летом и 1 ч зимой;

- в зимнее время конечность с наложенным жгутом следует утеплить.

В качестве закрутки могут  использоваться различные предметы: платок, ремень, полоски плотной ткани, которые накладываются выше места ранения, концы их завязываются узлом с петлей. В петлю вставляют палку, с помощью которой закрутку затягивают до тех пор, пока не прекратится кровотечение, после чего свободный конец палки закрепляют бинтом.

Пострадавших с временно остановленным кровотечением следует  срочно доставить в хирургический  стационар в горизонтальном положении  на щите или носилках.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Безопасность жизнедеятельности:  учебное пособие / под ред. проф. П.Э. Шлендера. – 2)е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2010.

2. Шлендер П.Э., Маслова  В.М., Подгаецкий С. И. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / Под ред. проф. П. Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2003.

3. Безопасность жизнедеятельности:  учебник / под ред. Э.А. Арустамова. – 10)е изд., перераб. и доп.  – М.: Дашков и Кo, 2006.

4. Гриценко B.C. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. – М.: МЭСИ, 2004.

5. Лобачев А.И. Безопасность жизнедеятельности: Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2006.

6. Микрюков В.Ю. Безопасность в техносфере: учебник. – М.: Вузовский учебник, 2011.

7. Смирнов С.Г., Старостин И.И. Лабораторный практикум по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». – М.: Новые технологии, 2005.

8. МАГАТЭ: [Сайт]. – URL: http://www.un.org/russian/ga/iaea

1 Гриценко B.C. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. – М.: МЭСИ, 2004. – с. 175

2 . МАГАТЭ: [Сайт]. – URL: http://www.un.org/russian/ga/iaea

3 Шлендер П.Э., Маслова В.М., Подгаецкий С. И. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / Под ред. проф. П. Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2003. – с. 171.


Информация о работе Производственная среда и проблемы ее безопасности