Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 03:34, курсовая работа
Рассчитать методом коэффициента использования светового потока систему общего искусственного освещения производственного помещения длинной А, шириной В, высотой Н. В качестве источника света использовать люминесцентные лампы. Привести схему расположения светильников в помещении. Рассчитать потребляемую электрическую мощность осветительной системой. Напряжение электрической сети в здании 220 В.
Рисунок 1 – Источники возникновения
твердых отходов в материальном
производстве.
В настоящее время отсутствует
общая научная классификация
твердых отходов промышленности
Существующие классификации многообразны.
Так, твердые отходы классифицируют по
отраслям промышленности (отходы химической,
металлургической, топливной и других
отраслей) или их группам, по конкретным
производствам (например, отходы сернокислотного,
содового и других производств), по тоннажности,
степени использования, ценностным показателям,
воздействию на окружающую среду, способности
к возгоранию, коррозионному воздействию
на оборудование и т. п.
Многообразие видов твердых отходов, значительное
различие состава даже одноименных отходов
в значительной степени усложняют задачи
их утилизации, вызывая в ряде конкретных
случаев необходимость изыскания своеобразных
путей их решения.
Тем не менее, для большинства основных
видов крупнотоннажных твердых отходов
в настоящее время разработаны и частично
реализуются описанные ниже экономически
целесообразные технологии их утилизации.
Транспортировка, приемка и хранение
отходов
Вместо традиционного
Таблица 1 Показатели технологии утилизации ТБПО
№№ п. п. |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество перерабатываемых отходов(W=40%) |
т/год т/час |
140.0 17. 7 |
2. |
Расход технического кислорода |
нм3/ч |
442.5 |
3. |
Состав образующегося шлака: |
% |
|
- оксид железа |
- |
15.38 | |
- оксид кремния |
- |
50.72 | |
- оксид алюминия |
- |
15.56 | |
- оксид кальция |
- |
7.81 | |
- оксид магния |
- |
3.93 | |
- оксид магния |
- |
0.81 | |
- цинк |
- |
0.17 | |
- свинец |
- |
0.06 | |
- медь |
- |
0.83 | |
- сера |
- |
0.12 | |
- прочие |
- |
4.51 | |
4. |
Количество отходящих газов поступающих на конденсацию |
нм3/ч |
29736.0 |
Температура газов |
°С |
1600 | |
5. |
Количество газов (после сушки) |
нм3/ч |
22700.0 |
Температура газов после сушки |
°С |
200 | |
6. |
Количество отходящих газов на печь кипящего слоя |
нм3/ч |
22700.0 |
7. |
Состав отходящих на выброс газов: - оксид углерода (СО2) |
% |
17.76 |
- вода |
- |
25.0 | |
- диоксид серы |
- |
0.08 | |
- азот |
- |
48.4 | |
- кислород |
- |
10.0 | |
8. |
Площадь газлифтной установки |
м2 |
5.0 |
9. |
Площадь печи с циркулирующим кипящим слоем |
м2 |
5.0 |
10. |
Расход условного топлива на дожит отходящих газов в кипящем слое |
кг/ч |
600.0 |
Во исполнение нормы Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 № 524 принято Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов осуществляется Ростехнадзором (пункт 5.3.2.25 Пложения о Ростехнадзоре, Постановление Правительства РФ «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».
а) помещать радиоактивные и токсичные
отходы в специальную тару, исключающую
любое проникновение через нее
в окружающую среду содержащихся в отходах
вредных компонентов на весь период хранения
отходов;
б) размещать радиоактивные и токсичные
отходы только в таких, заранее изученных
участках недр, которые:
- не находятся в сейсмоопасных районах,
в геопатогенных
зонах, в местах концентрации напряжений
в горном массиве;
- сложены горными породами, не подверженными
интенсивной
трещиноватости и не содержащими компонентов,
которые в случае
повреждения и нарушения целостности
специальной тары способны
вступить в химические реакции с радиоактивными
и токсичными
отходами и повлечь за собой негативные
и опасные последствия
для окружающей среды;
- не содержат потенциально возможные
для хозяйственного
использования ресурсы недр (полезные
ископаемые, подземные
воды, подземные полости);
- обеспечат локализацию токсичных отходов
в определенных
границах в пласте коллектора.
2. Глубина захоронения радиоактивных
и токсичных отходов в недрах устанавливается
в каждом конкретном случае административно-
3. Захоронение радиоактивных и токсичных
отходов запрещается:
- при отсутствии предварительно проведенного
геологического изучения полигона (участка
недр), где предполагается осуществить
захоронение отходов, в части характеристик,
указанных в подпункте "б" пункта
1 настоящей статьи;
- на особо охраняемых территориях, на
участках недр, представляющих научную,
историческую и культурную ценность.
4. Положения Требования к устройству полигонов
порядок создания, использования, консервации
и ликвидации хвостохранилищ производств
по обогащению полезных ископаемых.
Требования к устройству полигонов.
Общие положения
1. Полигоны твердых бытовых отходов
(ТБО) являются специальными сооружениями,
предназначенными для изоляции и обезвреживания
ТБО, и должны гарантировать санитарно
- эпидемиологическую безопасность населения.
На полигонах обеспечивается статическая
устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения,
минерализации, газовыделения, максимальной
нагрузки на единицу площади, возможности
последующего рационального использования
участка после закрытия полигонов. Полигоны
могут быть организованы для любых по
величине населенных пунктов. Рекомендуется
создание централизованных полигонов
для групп населенных пунктов.
2. Выбранный участок для устройства полигона
должен иметь санитарно - эпидемиологическое
заключение о соответствии его санитарным
правилам.
3. Организацией, эксплуатирующей полигон,
разрабатываются регламент и режим работы
полигона, инструкции по приему бытовых
отходов, с учетом требований производственной
санитарии для работающих на полигоне,
обеспечивается контроль за составом
поступающих отходов, ведется круглосуточный
учет поступающих отходов, осуществляется
контроль за распределением отходов в
работающей части полигона, обеспечивается
технологический цикл по изоляции отходов.
4. На полигоны твердых бытовых отходов
принимаются отходы из жилых домов, общественных
зданий и учреждений, предприятий торговли,
общественного питания, уличный, садово
- парковый смет, строительный мусор и
некоторые виды твердых промышленных
отходов 3 - 4 класса опасности, а также
неопасные отходы, класс которых устанавливается
экспериментальными методами. Список
таких отходов согласовывается с центром
госсанэпиднадзора в территории (далее
территориальным ЦГСЭН).
5. Обезвреживание твердых, жидких и пастообразных
отходов, обладающих радиоактивностью,
осуществляется на специальных полигонах,
организованных в соответствии с основными
санитарными правилами обеспечения радиационной
безопасности.
6. Захоронение и обезвреживание твердых,
пастообразных отходов промышленных предприятий
(1 - 2 класса опасности), в которых содержатся
токсичные вещества, тяжелые металлы,
а также горючие и взрывоопасные отходы,
должно производиться на полигонах, организованных
в соответствии с санитарными правилами
о порядке накопления, транспортировки,
обезвреживания и захоронения токсичных
промышленных отходов.
7. Прием трупов павших животных, конфискатов
боен мясокомбинатов на полигоны твердых
бытовых отходов не допускается.
8. На полигоны твердых бытовых отходов
осуществляется прием твердых отходов
лечебно - профилактических учреждений
(ЛПУ) в соответствии с правилами сбора,
хранения и удаления отходов лечебно -
профилактических учреждений.
9. На полигонах не разрешается сбор вторичного
сырья непосредственно из мусоровозного
транспорта. Сортировка и селективный
сбор отходов допускаются при соблюдении
санитарно - гигиенических требований.
10. Территориальный ЦГСЭН осуществляет
санитарный надзор за устройством и эксплуатацией
полигонов в соответствии с ежегодными
графиками работы, руководствуясь настоящими
правилами, а также утвержденными Министерством
здравоохранения Российской Федерации
гигиеническими нормативами (ПДК) для
химических веществ в почве и оценочными
показателями санитарного состояния почвы;
дает заключение об использовании территории
бывшего полигона.
Вопрос №57: «Классификация чрезвычайных ситуаций».
Всю совокупность возможных чрезвычайных ситуаций целесообразно первоначально разделить на конфликтные и бесконфликтные.
К конфликтным, прежде всего, могут быть отнесены военные столкновения, экономические кризисы, экстремистская политическая борьба, социальные взрывы, национальные и религиозные конфликты, терроризм, разгул уголовной преступности, крупномасштабная коррупция и др.
Бесконфликтные чрезвычайные ситуации, в свою очередь, могут быть классифицированы (систематизированы) по значительному числу признаков, описывающих явления с различных сторон их природы и свойств.
Все чрезвычайные ситуации можно классифицировать по трем основным принципам - масштабу распространения, темпу развития и природе происхождения.
2.1. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения
При классификации чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения следует учитывать не только размеры территории, подвергнувшейся воздействию ЧС, но и ВОЗМОЖНЫЕ ее косвенные последствия. К ним относятся тяжелые нарушения организационных, экономических, социальных и других существенных связей, действующих на значительных расстояниях. Кроме того, принимается во внимание тяжесть последствий, которая и при небольшой площади ЧС может быть огромной и трагичной.
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что
чрезвычайные ситуации
а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;
б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.
2.2. Классификация чрезвычайных ситуаций по темпу развития
Каждому виду чрезвычайных ситуаций свойственна своя скорость распространения опасности, являющаяся важной составляющей интенсивности протекания чрезвычайного события и характеризующая степень внезапности воздействия поражающих факторов. С этой точки зрения такие события можно подразделить на:
· внезапные (взрывы, транспортные аварии, землетрясения и т.д.);
· стремительные (пожары, выброс газообразных сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), гидродинамические аварии с образованием волн прорыва, сель и др.),
· умеренные (выброс радиоактивных веществ, аварии на коммунальных системах, извержения вулканов, половодья и пр.);
· плавные (аварии на очистных сооружениях, засухи, эпидемии, экологические отклонения и т.п.). Плавные (медленные) чрезвычайные ситуации могут длиться многие месяцы и годы, например, последствия антропогенной деятельности в зоне Аральского моря.
2.3. Классификация чрезвычайных ситуаций по происхождению
В России применяется базовая