Разработка мероприятий для предотвращения пожаров на станциях технического осмотра автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 10:19, реферат

Описание работы

Ежегодно в России происходит около 300 тысяч пожаров. При этом наносится значительный экономический ущерб, который часто становится катастрофическим. Относительный уровень потерь от пожаров в России самый высокий среди высокоразвитых стран мира. Он превышает сопоставимые показатели потерь Японии в 3,5 раза, Великобритании - в 4,5 раза, США - в 3 раза.
Статистика пожаров по России показывает, что 80% пожаров происходит в различных зданиях. Здесь же гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики КТИФ на 1 миллион человек в России при пожарах погибает более 100 человек, что в 6 раз больше, чем в США. При этом количество пожаров в год на 1 миллион человек по России составляет около 2000.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
§1. Пожар и его последствия на станциях технического осмотра автомобилей…………………………………………………………………………..5
§2. Мероприятия противопожарной защиты на станциях технического осмотра автомобилей…………………………………………………………………6
§3. Основные направления деятельности по обеспечению пожарной безопасности на станциях технического осмотра автомобилей…………………. 8
§4. Требования безопасности труда при техническом осмотре автомобилей………………………………………………………………………….10
§5. Организация инструктажей……………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………....16
Литература……………………………………

Файлы: 1 файл

предотвращение пожаров.docx

— 40.87 Кб (Скачать файл)

Непосредственное выполнение мероприятий по установлению и поддержанию  противопожарного режима, по определению  и поддержанию соответствующего противопожарного состояния на конкретных участках возлагается на руководителей.

 

 

§3. Основные направления деятельности по обеспечению пожарной безопасности на станциях технического осмотра автомобилей

Эвакуация в случае пожара. Для предотвращения опасных воздействий  пожара, для обеспечения организованного  движения людей при эвакуации, выносе материальных ценностей в зданиях, помещениях, на этажах зданий предусматриваются эвакуационные пути и выходы. Для каждого этажа и здания в целом составляются планы эвакуации людей и материальных ценностей. Количество эвакуационных выходов из зданий, помещений и с каждого этажа принимается по расчету, но обычно их должно быть не менее двух.

При составлении плана  эвакуации принимаются во внимание необходимое время эвакуации, категория  производства и объем помещения. Требования к устройству путей эвакуации  и эвакуационных выходов из зданий и помещений изложены в соответствующих  санитарных нормах и правилах.

После утверждения плана  эвакуации нужно практически  его отработать по подаче команд, вызову пожарных подразделений, опове­щению  о пожаре, открыванию выходов и выводу людей из помещений.

План эвакуации для  учреждения в целом вывешивается в помещении у ответственного дежурного по учреждению, а также  у дежурных по этажам, зданиям, участкам.

Кроме планов эвакуации для  учреждения в целом каждый кабинет, комната, цех и т.д. должны быть обеспечены планом эвакуации с памяткой о  мерах пожарной безопасности и правилах поведения в условиях пожара.

При эксплуатации эвакуационных  путей и выходов запрещается:

• загромождать эвакуационные  пути и выходы (в т. ч. проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные  люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными  отходами, мусо­ром и др. предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;

• хранить различный (в т. ч. временно) инвентарь и материалы;

• устраивать на путях эвакуации  пороги (за исключением порогов в  дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери  и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;

• применять горючие материалы  для отделки, облицовки и окраски  стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий 5-й степени огнестойкости);

• фиксировать самозакрывающиеся  двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие  при пожаре), а также снимать их;

• остеклять или закрывать  жалюзи воздушные зоны в незадымляемых лестничных клетках;

• заменять армированное стекло обычным в остеклении дверей и фрамуг.

 

Оповещение  о пожаре и пожарная сигнализация.

В соответствии с пп. 102-104 ППБ 01-03 системы оповещения о пожаре должны обеспечивать, руководствуясь планами эвакуации, передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию (сооружению) или выборочно в отдельные  его.

Порядок использования систем оповещения должен быть определен в  инструкциях по их эксплуатации и  в планах эвакуации с указанием  лиц, которые имеют право приводить системы в действие.

В зданиях, где не требуются  технические средства оповещения людей  о пожаре, руководитель объекта должен определить порядок оповещения людей  о пожаре и назначить ответственных за это лиц.

Оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться одним из следующих способов или их комбинацией:

• подача звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей;

• трансляция текстов о  необходимости эвакуации, путях  эвакуации, на правлении движения и  других действиях, обеспечивающих безопасность людей

• трансляция специальных  текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию;

• размещение эвакуационных  знаков безопасности на путях эвакуации;

• включение эвакуационных знаков безопасности;

• включение эвакуационного освещения;

• открывание дверей эвакуационных  выходов (например, оборудованных электромагнитными замками);

• связь пожарного поста-диспетчерской  с зонами пожарного оповещения.

 

 

§4. Требования безопасности труда при техническом осмотре автомобилей.

Технический осмотр необходимо выполнять в специальном помещении с применением приспособлений, устройств, оборудования, а также слесарно-монтажного инструмента, который предназначен для конкретного вида деятельности.

Слесарно-монтажные инструменты, которые применяются на местах технического обслуживания, должны находиться в  исправном состоянии. Не допускается  применение гаечных ключей, у которых  изношены грани и которые не соответствуют  размеру. Кроме того, не разрешается  применять рычаги, молоток и зубило для усиления затяжения резьбового соединения. Рукоятки напильников и  отверток не должны иметь сколов и  могут быть выполнены либо из дерева, либо из пластмассы. Во избежание раскалывания деревянные рукоятки инструментов должны иметь металлические кольца усиления.

При осмотре автомобилей  разрешается применять только переносные безопасные лампы напряжением 36 В, которые  имеют предохранительные сетки. При проведении осмотра в смотровой  канаве необходимо пользоваться лампами, напряжение которых не превышает 12 В. Ручные электроинструменты разрешается  подключать только через розетки  с заземляющим контактом. Провода  электроинструментов не должны касаться пола, их необходимо подвешивать.

  Автомобиль, который  устанавливается на место проведения  технического осмотра, необходимо  поставить на стояночный тормоз, а также надежно закрепить  при помощи двух упоров, которые  ставятся под колеса. При этом  рычаг переключения скоростей  необходимо установить в положение,  которое соответствует низшей  передаче. При постановке на автомобилях  с карбюраторным двигателем или  с газораспределительной установкой  необходимо выключить зажигание,  а на автомобилях с дизельным  двигателем нужно перекрыть подачу  топлива. Кроме этого на рулевое  колесо следует повесить табличку: «Двигатель не запускать: работают  люди!».

Если обслуживание автомобиля осуществляется при помощи механического подъемника то на механизме управления следует прикрепить табличку: «Не трогать, работают люди!». Упорные лапы подъемника должны быть жестко зафиксированы в рабочем положении при помощи металлического упора, который предотвращал бы самопроизвольное опускание автомобиля на подъемнике.

Смотровые канавы должны содержаться  в чистоте и иметь предохранительные  направляющие борты-реборды. На дне  и стенах смотровой канавы не должно быть сырости и следов разлитого  моторного масла. При работе с  высоко расположенными деталями необходимо применять металлические подпоры, которые должны быть прочными, надежными  и устойчивыми.

  Для буксировки неисправного  автомобиля можно применять мягкую  или жесткую сцепку. В качестве  мягкой сцепки применяются трос  или цепь. В качестве жесткой  сцепки применяют металлическую  трубу или штангу с проушинами, При сцепке автомобиля с прицепом, чтобы не допустить произвольного  отцепления прицепа, после сцепки  необходимо закрепить сцепное  устройство при помощи предохранительного  троса или цепи.

При буксировке на мягкой сцепке необходимо присоединять буксируемый  автомобиль к двум буксировочным  крюкам. В том случае, если буксировочных  крюков нет, то мягкую сцепку необходимо присоединять к раме. Однако нельзя присоединять буксир к переднему  мосту. На мягкой сцепке разрешается  буксировать только один автомобиль с неисправным управлением, звуковым сигналом или освещением при буксировке в ночное время. Длина троса или  цепи мягкой сцепки должна быть от 4 до 6 метров. Кроме этого буксировочный  трос необходимо освещать в ночное время, а также обозначать в соответствии с «Правилами дорожного движения».

Для буксировки автомобиля на жесткой сцепке у него должны быть исправны рулевое управление, передний мост, а также световые приборы.

Запрещается производить  какие-либо работы на автомобиле, который  приподнят на подъемном механизме  и не закреплен специальными подставками.

  Работу с агрегатами  и механизмами, которые заполнены жидкостью, можно производить только после полного слива жидкости.

  Перед запуском двигателя  необходимо заблокировать колеса  автомобиля при помощи стояночного  тормоза и установить рычаг  переключения коробки передач  в нейтральное положение. Если  запуск двигателя осуществляется  при помощи пусковой рукоятки, то нельзя применять дополнительные  рычаги и усилители, а также  брать рукоятку в обхват кистью  руки. Поворот рукоятки нужно  осуществлять снизу вверх.

Технический осмотр нужно осуществлять при неработающем двигателе, кроме тех случаев, когда работа двигателя необходима для осуществления технического процесса данной операции.

  Запуск двигателя  и трогание автомобиля с места  производят с учетом обеспечения  безопасности работающих вблизи  автомобиля людей.

Испытание тормозной системы  автомобиля необходимо производить  на специальном стенде. Кроме того, такое испытание разрешается  производить на специальной площадке, если ее размеры позволяют обеспечить безопасность людей и автомобиля в случае неисправности тормозной  системы.

Автомобили-цистерны, предназначенные  для перевозки легковоспламеняющихся  и взрывоопасных веществ, перед  прохождением технического осмотра  необходимо освободить, проветрить, тщательно вымыть и заземлить.

  Не разрешается осуществлять  прокачку колес без снятия  с автомобиля в том случае, если давление колес снижено  на 40% от нормативного значения  или если нарушена сборка колеса. Накачивание колес, которые имеют  замочные кольца, следует осуществлять  с применением специальных ограждений, которые позволяют обеспечить  безопасность рабочих в случае  вылета замочного кольца.

При проведении регулировочных работ при работающем двигателе  помещение станции технического обслуживания должно быть оборудовано  отсосом для удаления отработавших газов из помещения.

Движение автомобиля внутри помещений и внутри территорий автотранспортного  предприятия регулируется установленными дорожными знаками. Скорость движения на подъездных путях территории не должна превышать 10 км/ч и 5 км/ч внутри производственных помещений.

 

 

 

§5. Организация инструктажей

В соответствии с Федеральным  законом «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопас­ности  в Российской Федерации ППБ 01-03, ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения», а также  нормами пожарной безопасности «Обучение  мерам пожарной безопасности работников организаций» ответственность за организацию  и проведение обучения возлагается на руководителей станций технического осмотра автомобилей.

В организациях приказом создается  постоянно действующая комиссия по обучению и проверке знаний работников по вопросам законодательства, правилам и мерам пожарной безопасности.

Председатель и члены  комиссии должны предварительно пройти обучение в специализированном учебном  центре, имеющем лицензию на осуществление  этой деятельности, и получить удостоверение  установленной формы о проверке знаний.

Согласно п. 7 ППБ 01-03 все работники организаци должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.

В соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 по характеру и времени проведения инструктажи подразделяются на следующие виды:

• вводный;

• первичный на рабочем  месте;

• повторный;

• внеплановый;

• целевой.

Содержание и периодичность  проведения инструктажей устанавливает руководство станции технического осмотра автомобилей.

О проведении всех видов  противопожарных инструктажей делается запись в журналах регистрации инструктажей с росписью инструктируемого и инструктирующего.

 Требования к инструкциям о мерах пожарной безопасности.

Инструкции о мерах  пожарной безопасности должны разрабатываться  на основе правил пожарной безопасности, нормативно-технических, нормативных  и других документов, содержащих требования пожарной безопасности, исходя из специфики  пожарной опасности зданий, сооружений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.

В инструкциях о мерах  пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:

• порядок содержания территории, зданий и помещений, в т. ч. эвакуационных путей;

• мероприятия по обеспечению  пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожароопасных работ;

Информация о работе Разработка мероприятий для предотвращения пожаров на станциях технического осмотра автомобилей