Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 18:30, доклад
В современных условиях перед предприятиями особо остро встает задача сохранения как материальных ценностей, так и информации, в том числе и сведений, составляющих коммерческую или государственную тайну. Беззастенчивая кража предприятиями и организациями интеллектуальной собственности друг друга стала почти массовым процессом. К этому следует добавить целенаправленные действия по сманиванию или подкупу рабочих и служащих предприятий конкурента с целью завладения секретами их коммерческой и производственной деятельности.
5) ведут учет и анализ попыток несанкционированного получения коммерческих секретов конкурентами;
6) определяют платежеспособность юридических и физических лиц, их возможности по своевременному выполнению платежных обязательств.
Для обеспечения эффективной работы службы безопасности необходимо отразить основные организационные вопросы в соответствующих инструкциях и распоряжениях. В них в первую очередь должны быть определены:
_ должностные обязанности сотрудников службы безопасности, их права и меру ответственности;
_ правила взаимодействия сотрудников службы безопасности с другими подразделениями предприятия;
_ правила доступа и разграничения доступа к информации и материальным объектам;
_ мероприятия по обеспечению контроля и функционирования системы безопасности объекта;
_ меры реагирования на нарушение режима безопасности;
_ планирование и организация восстановительных работ.
В
заключение хочется еще раз отметить,
что приведенная структура службы безопасности
не универсальна и должна корректироваться
под определенную организацию. В частности,
в нее могут быть введены новые отделы,
например отдел пожарной безопасности,
группа управления персоналом или группа
сопровождения грузов. Как правило, формирование
или реформирование структуры СБ осуществляется
по мере понимания задач, которые должны
ею решаться на текущий момент. В большинстве
случаев это происходит после проведения
аналитических исследований степени защищенности
объекта. Однако в любом случае следует
помнить, что хотя создание службы безопасности
является лишь первым шагом на пути создания
защитного бастиона любого объекта, от
того, насколько выверенным он будет, во
многом зависит в верном ли направлении
будут сделаны последующие.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Герасименко В. А., Мецатунян М.В. Организация комплексной защиты информации на современных объектах//Вопросы защиты информации, № 1, 1995.
2. Гусев В. С. О некоторых подходах к обеспечению комплексной безопасности хозяйствующих субъектов. СПб, ООО «ВИФ БалтНорд» (журнал «Жизнь и безопасность»), 1999.
3. Иванов И. Г., Кузнецов П. А., В. И., Попов В. И. Методические основы защиты информации в банковских автоматизированных комплексах//Защита информации. Конфидент, № 1, 1994.
4. Материалы лекций курса «Комплексное обеспечение информационной безопасности объекта» НИЦ ПБ, Конфидент, 1999.
5.
Конеев И. Десять
советов по информационной
безопасности//Директору
информационной службы,
№ 10, 1999.
«Защита информации. Конфидент», 3’2000
Информация о работе Разработка структуры службы безопасности предприятия