Религиозный терроризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 20:27, реферат

Описание работы

В разветвленной системе террористических структур, составляющей более 150 организаций и действующей в различных регионах мира, террористические группировки происламского направления являются преобладающими. Неслучайно также и то, что практически половина наиболее известных на сегодняшний день террористических группировок откровенно происламского толка. XX столетие стало временем, когда на геополитической сцене появились такие высокоорганизованные игроки, как Вооруженная Исламская Группа, Исламский Джихад, Хезболлах, Аль-Каида, Палестинский Исламский Джихад, Хамаз и др.

Файлы: 1 файл

религ терроризм.docx

— 26.98 Кб (Скачать файл)

АСЯ ВВЕДЕНИЕ

В разветвленной системе  террористических структур, составляющей более 150 организаций и действующей  в различных регионах мира, террористические группировки происламского направления  являются преобладающими. Неслучайно также и то, что практически  половина наиболее известных на сегодняшний  день террористических группировок  откровенно происламского толка. XX столетие стало временем, когда на геополитической сцене появились  такие высокоорганизованные игроки, как Вооруженная Исламская Группа, Исламский Джихад, Хезболлах, Аль-Каида, Палестинский Исламский Джихад, Хамаз и др. Большинство из них формировались как политические объединения, борющиеся за независимость, свободу и политические права. Однако в ряде стран победа оппозиции и предоставление свободного режима и помощи группировкам, привыкшим к активному нелегальному функционированию и силовому сопротивлению, перевели их на уровень антигосударственной террористической деятельности.

Религиозные террористы используют насилие в целях, которые, по их мнению, определены Господом. При  этом объекты их нападений размыты  и географически, и этнически, и  социально. Таким образом они хотят добиться немедленных и кардинальных перемен, часто на глобальном уровне.

Религиозные террористы принадлежат не только к небольшим  культам, но и к распространенным религиозным конфессиям. Этот тип  терроризма развивается гораздо  динамичнее остальных. Так, на середину 90-х годов из 56 известных террористических организаций почти половина заявляла о религиозных мотивах.

Поскольку "религиозники" не озабочены восстановлением прав на какой-то определенной территории или реализацией каких-либо политических принципов, масштаб их нападений часто гораздо больше, чем у "националистов" или идеологических экстремистов. Их враги - все, кто не является членом их религиозной секты или конфессии.

В эту категорию террористов  входит и "Аль-Каида" Усамы бен  Ладена, и группировка суннитских мусульман "Хамас", и ливанская шиитская группа "Хезболла", и радикальные еврейские организации покойного рабби Меера Кахана, некоторые американские ку-клус-клановские "народные дружины", и японский культ "Аум Сенрике".

 
 
ВИКА ПРИЧИНЫ РЕЛИГИОЗНОГО ТЕРРОРИЗМА

Постепенное усиление влияния  внутренних и внешних тенденций  на развитие религиозного экстремизма  и терроризма в мусульманском  мире привело в начале XXI в. к глобальному  идеологическому противостоянию двух "религиозных миров", пришедших  на смену светскому двухполюсному  миру XX столетия. Основные причины такого глобального противостояния, которые  получали постоянную подпитку в ходе распространения исламского экстремизма  и терроризма, были обусловлены следующими обстоятельствами. 
       Во-первых, одной из причин распространения религиозного экстремизма и терроризма стало то, что модернизаторское влияние продвинутого западного мира на отсталые "новые" страны исламского мира игнорировало глубинные этнокультурные особенности этих обществ.  
        Во-вторых, причиной явл то, что историческая преемственность традиционных и либерально-демократических ценностей, характерная практически для всего немусульманского мира, в традиционном мусульманском мире выродилась в противостояние этих ценностей. Такое противостояние зачастую сопровождалось возникновением политических, религиозных и военных конфликтов. В связи с этим традиционные мусульманские страны со временем столкнулись с проблемой формирования некой системы ценностей, которая обеспечивала бы сосуществование традиционных и либерально-демократических систем ценностей. 
        В-третьих, в странах мусульманского мира распространение исламского экстремизма и терроризма сопровождалось усилением авторитарных тенденций, которое происходило под флагом рассвета исламской идеологии. И данная идеология пришлась как никогда кстати для радикально настроенных национальных элит. Таким образом, усиление авторитарных тенденций под религиозным флагом в ряде стран Ближнего и Среднего Востока стало естественной реакцией на вторжение (а не на восприятие) западных ценностей. 
       В-четвертых, значимые предпосылки для распространения исламского экстремизма и терроризма в ряде мусульманских стран создавались также теми неизбежными издержками, которые возникали в ходе проведения в этих государствах социально-экономической модернизации. Непредсказуемое экономическое развитие, отсутствие внушительной социальной отдачи от модернизаторских реформ, неверие в способность правящей элиты оперативно преодолевать постоянно возникающие социально-экономические трудности создавали предпосылки для апелляции к исламским идеалам социальной справедливости, к истинно исламскому образу правления, к возврату в т.н. "золотое прошлое". 
       В-пятых, процесс распространения исламского экстремизма и терроризма в ряде мусульманских стран получил дополнительный импульс под влиянием тенденции архаизации, что создавало безусловную предпосылку к усилению роли исламской традиции как регулятора социальных отношений, а также ее воздействия на правящие элиты. Правящие элиты некоторых стран мусульманского мира, заявляя об исключении исламской религии из "политического оборота", фактически использовали его как инструмент в политической борьбе, стремясь лишить своих соперников монополии на ислам. И в этом стала проявляться новая роль ислама в современной политике.[5]

 

АСЯ ПОЯВЛЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО ТЕРРОРИЗМА

 

Рассмотрение религиозного терроризма начнем с исламского, поскольку именно исламские террористические организации  осуществили наибольшее количество террористических актов за последнее  десятилетие. СМИ чаще всего рассказывают именно про действия этих организаций, что, безусловно, способствует достижению одной из целей данных образований – устрашение. В отношении этих организаций уместно использовать определение «самый» - они самые фанатичные и самые активные, и им как никому удается влиять на международную политику. В основе исламского терроризма лежит стремление распространить фундаментализм за счет других стран. 
 
       • ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ мусульманских объединений считается «Братья-мусульмане», основанные в 1928 году в Египте Хасан аль-Банной. Он считал, что победа ислама в одной стране может наступить мирным путем – через распространение исламских ценностей, исламское воспитание подрастающего поколения. Конечной целью он ставил – исламизацию общества и создание исламского государства. 
В 50-х годах идеологом братьев становится Сейид аль-Кутб, придерживающейся гораздо более радикальных взглядов. В 1965 году он выпускает книгу «Вехи на пути», которая становится библией исламского экстремизма. Аль-Кутб не надеялся на мирную победу исламских идей в современном арабском обществе, под влиянием его идеи организация стала экстремистской, широко использующей террористические методы. Он считал, что оно находится в состоянии «джахилийя» (доисламского варварства), являясь слабым в нравственном отношении и уязвимым. Истинно верующие должны объединиться и отделиться от такого общества. Аль-Кутб считал джихад гражданской войной истинно верующих против «неверного общества». Ему принадлежит известный лозунг: «Аллах – идеал, пророк Мухаммед – вождь, джихад – средство достижения цели, смерть во имя Аллаха заветная мечта». 
 
ВИКА • ВТРОРОЕ- Движение «Хезболлах» было учреждено в Иране аятоллой Хомейни для борьбы с оппозицией. Уже в самом названии – «Партия Аллаха» - предполагается широкий размах движения, стремление заменить западную концепцию государства, объединить всех мусульман и установить приоритет религиозной власти ислама. 
    С 1982 года это движение активно проявляет себя в Ливане. «Хезболлах» приспособила доктрину Исламской Республики Иран для шиитов в Ливане и поклялась в верности принципам аятоллы Хомейни. 
     В основе этого учения лежит положение, что ислам не только религия, но и политическая и социально-экономическая система, которая стоит выше этнических или социальных противоречий. Поэтому именно ислам дает наиболее благоприятный для всех способ решения проблем: «Решение ливанских проблем — в учреждении Исламской республики, так как только этот тип режима может гарантировать правосудие и равенство для всех ливанских граждан». 
    Из этой идеи можно сформулировать основные задачи «Хезболлах»: 
1. Отмена конфессиональной системы и преобразование Ливана в исламское государство, управляемое по законам шариата. 
2. Сопротивление влиянию империализма и западного образа жизни, освобождение от них всех мусульман в Ливане. 
3. Объединение приверженцев ислама во всем мире на основе фундаментализма. 
4. Борьба с Израилем и освобождение от него Иерусалима и Палестины. 
       Для достижения своей главной цели – установление исламского господства во всем мире, необходимо установить исламский режим в Ливане, а это можно достигнуть, освободив Палестину от евреев. Поэтому, данная организация проводит террористические акты против Израиля.

Израиль является порождением западного  империализма, и был создан для  утверждения влияния запада на Ближнем  Востоке и использования ресурсов арабских стран. Следовательно, Израиль  — это ни что иное, как источник зла и насилия на Ближнем Востоке, главное пре¬пятствие исламскому объединению, и он должен быть уничтожен. Изображение Израиля как инструмента Запада, абсолютно чужого в регионе, является основой большинства заявлений, писем, речей лидеров и представителей «Хезболлах». 
         В то же время конфликт с евреями США и Израиля выступает следствием трех глобальных мировых конфликтов: 
• между «властителями мира» и «растоптанными мира» 
• культурной войны между Западом и исламским миром. 
• борьбы между иудаизмом и исламом. 

 
АСЯ •ТРЕТЬЕ «ХАМАС» означает "усердие". Движение возникло в 1987 году под руководством шейха Ахмеда Яссина. 
Политической платформой движения ХАМАС является документ «Путь Аллаха». В статье 6 документа «Путь Аллаха» определены цели движения: «Исламское движение сопротивления — это различные палестинские организации, преданные Аллаху и чей жизненный путь — ислам. Мы стремимся водрузить знамя Аллаха на всей территории Палестины». Освобождением Палестины должны заниматься не только ее жители, но и каждый мусульманин: «Палестина — исламская земля. Освобождение Палестины — священная обязанность каждого мусульманина, где бы он ни находился» (статья 13).  
          Если любая мусульманская земля подвергается чьему-либо нападению, то джихад становиться священной обязанностью каждого мусульманина: «Цепи сомкнутся, и по всему миру бойцы ислама соединят свои руки с руками других бойцов. И весь исламский мир воспрянет и возопит: «Да здравствует джихад!» — и этот крик достигнет небес и разразится во всю мощь, пока освобождение не наступит, пока захватчики не будут побеждены и победа Аллаха не восторжествует» (статья 13). Джихад трактуется как часть веры, а тот, кто отказывается от него, тот отказывается от веры. ХАМАС отвергает мирное решение проблемы Палестины. 
Евреев они призывают убивать: «Пусть евреи прячутся меж камней и деревьев. О, мусульманин! Еврей сзади! Убей его! ...». Евреи хорошо подготовлены, обладают огромной властью и средствами, им подчинены мировые средства массовой информации, нет ни одной войны, в которой бы они не участвовали. Одним словом – они стремятся к мировому господству.  
• ЧЕТВЕРТАЯ Аль-Каида переводится как "основа". Верховным главнокомандующим этой организации и террористом № 1 в мире является Усама Бен-Ладен. Он придерживается ваххабизма, в соответствии, с которым считает: 
• своей конечной целью - создание справедливых исламских государств, свободных от западного влияния; 
• подготовка всемирной исламской революции; 
• новый порядок без американцев, евреев, «крестоносцев» и вообще «неверных»; 
• главной силой, мешающей этой «революции», называются США, которые, по мнению бен Ладена, являются врагом не только мусульман, но и всего человечества. 
ВИКА • ПЯТОЕ- Движение «Талибан» зародилось среди пуштунских племен, объединив их всех, которые не смирились с тем, что Кабул в 1992 году захватила этническая коалиция с севера (таджики, узбеки, назарейцы). Возникнув на деньги запада, в данный момент эта организация полностью независима и активно выступает против него. Талибы не твердят об исламской революции, а имеют четкое представление об исламском обществе (обособление женщин, строгое применение законов шариата), фактически проводят курс на «пуштунизацию» Афганистана, под прикрытием политики исламизации. 
• ШЕСТОЕ- Еще одно направление - ваххабизм, он берет начало от Мохаммеда Бен-Абдула аль-Ваххаба, жившего в XVIII веке в Саудовской Аравии. Главные положения его учения: 
• все мусульмане – братья; 
• мусульмане должны строго соблюдать исламские принципы; 
• праздность недопустима; 
• правоверный мусульманин должен укреплять и распространять ислам; 
• «отступников» необходимо возвращать в религию; 
• с еретиками и иноверцами следует вести джихад. 
      Учение Ваххаба лежит в основе государственной религии Саудовской Аравии, последователи есть во многих исламских странах. 
Современный ваххабизм представляет собой направление исламского фундаментализма. 
 
АСЯ ДРУГИЕ РЕЛИГИОЗНО-ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

 

Исламские группировки контактируют друг с другом, поскольку у них  общий враг – западная цивилизация  и государство Израиль, общая  идеология – исламский фундаментализм. Для того чтобы понять сущность исламского терроризма необходимо понять, что  собой представляет исламский фундаментализм – форма радикального ислама, утверждающая, что для возвращения былого могущества исламским странам необходимо отказаться от «всего западного» и вернуться  к истокам, которые проповедовал Мухаммед. 
            Исламская мысль может уместиться в одном предложении: «против тех, кто не соблюдает законы ислама, необходимо сражаться», таким образом, джихад возводится в ранг шестого столпа ислама лидерами террористических группировок. 
          В США существует учение Доминиона, утверждающее, что Армагеддон неизбежен. Это учение является самым поздним токованием доктрины христианского единения. Доминионисты верят, что каждый человек обязан ускорить избавление человечества от грехов, активно способствуя возвращению Мессии на Землю. Это учение было разработано в 1980-х годах.  
        Секта «Аум Сенрике» («Высшая истина») была основана в 1987 году Сёко Асахарой в Японии. В 80-х годах его посетило ведение, что Бог передал ему «весть», что он избран для того, чтобы «повести армию божью». 
Во главу угла это движение ставит насильственное подчинение индивидуальной воли человека религиозному уставу, трактовка же устава признается верной исключительно в версии вдохновителей террористической организации. Самым же ярким фактом, противоречащим гуманистическим принципам существования, является принцип насилия по отношению к другому в сочетании с провозглашенными религиозными мотивами этого насилия. «Убийство помогает и жертве и убийце обрести спасение. Те, кто верит в наступление судного дня, считают, что чем раньше наступит царство Антихриста, тем скорее будет разрушен продажный мир, восторжествуют новые небеса... все становиться дозволено, зло превращается в добро». 

ВИКА ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Появление современного религиозного терроризма представляется наибольшей угрозой существованию человечества, идущей от террористических организаций  по сравнению с «традиционными»  террористическими группами. 
Причина этого – представление о том, что террорист или их группа выступают спасителями, которых после смерти ожидает рай, а убивая «неверных», еще большие неземные блаженства и не на земле.


Информация о работе Религиозный терроризм