Режимы функционирования ЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:35, контрольная работа

Описание работы

Понятие чрезвычайные ситуации (ЧС) в соответствии с текстом Федерального закона «защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» можно сформулировать как неблагоприятную обстановку на определённой территории, сложившуюся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей.

Содержание работы

1. Режимы функционирования ЧС………………………………………………4
2. Сигналы оповещения и действия по режимам функционирования ЧС.. 4
3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения ………………………………………........................................…….6
Заключение 9
Список использованной литературы………………………..............................10

Файлы: 1 файл

бж.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

              Северо-Кавказский филиала федерального государственного

бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российская академия правосудия»

(г. Краснодар)

 

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)

 

 

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

 

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка 1 курса группы 4/13

Заочной формы обучения

Манукян Нарине Арменовна

 

 

 

 

Научный руководитель:

___________________________

фамилия, и., о.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 КРАСНОДАР

2014 г.

Введение.

На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. На рубеже 21 века человечество всё больше и больше ощущает на себе проблемы возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Опасное вмешательство  человека   в природу резко усилилось,  расширился объём этого вмешательства,  оно стало  многообразнее  и  сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества.  Практически ежедневно в различных уголках нашей планеты  возникают так называемые «Чрезвычайные Ситуации» (ЧС), это сообщения в средствах массовой информации о катастрофах, стихийных бедствиях, очередной аварии, военного конфликта или акта терроризма . Количество ЧС растет лавинообразно и за последние 20 лет возросло в 2 раза. А это значит

растёт число жертв и материальный ущерб как в промышленности так и на

транспорте,  в быту, в армии и т.д. Но наибольшую опасность представляют крупные аварии, катастрофы на промышленных объектах и на транспорте, а также стихийные  и экологические бедствия. В результате вызываемые ими социально–экологические последствия сопоставимы с крупномасштабными военными конфликтами. Аварии и катострофы не имеют национальных границ , они ведут к гибели людей и создают в свою очередь социально политическую напряженность ( пример Чернобыльская авария). На всех континентах Земли эксплуатируются тысячи потенциально опасных объектов с такими объёмами запасов радиоактивных, взрывчатых и отравляющих веществ кторые в случае ЧС могут нанести невосполнимые потери окружающей среде или даже уничтожить на Земле Жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

 

                                              Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей ЧС природного и техногенного характера решением соответствующего руководителя органа исполнительной власти в пределах соответствующей конкретной территории устанавливаются следующие режимы функционирования РСЧС:

  • режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и пожаров;
  • режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
  • режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

2.В зависимости от режима функционирования РСЧС проводит следующие мероприятия.

В режиме повседневной деятельности осуществляются:

  • наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
  • планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер 
    по предотвращению ЧС природного и техногенного характера, обеспечению 
    безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, 
    а также по повышению устойчивости функционирования промышленных 
    объектов и отраслей экономики в ЧС природного и техногенного характера;
  • создание и поддержание в готовности сил и средств ликвидации последствий ЧС;
  • совершенствование подготовки органов управления по делам ГОЧС, сил и 
    средств к действиям в ЧС природного и техногенного характера, организация 
    обучения населения способам защиты и действиям при этих ситуациях;
  • создание и пополнение резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
  • осуществление целевых видов страхования;
  • участие в проведении заблаговременных мероприятий по подготовке к ведению ГО.

В режиме повседневной деятельности управление РСЧС осуществляется из пунктов постоянного расположения органов повседневного управления.

В режиме повышенной готовности осуществляются:

  • формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной ЧС, выработка предложений по ее нормализации;
  • усиление дежурно-диспетчерских служб;
  • усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной 
    среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к 
    ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера и их масштабов;
  • принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивости функционирования промышленных объектов в ЧС;
  • приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район действий.

В режиме повышенной готовности управление РСЧС осуществляется из пунктов постоянного расположения органов повседневного управления и (при необходимости) из вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных).

В режиме чрезвычайной ситуации осуществляются:

  • выдвижение оперативных групп в район ЧС;
  • разведка зоны ЧС;
  • уточнение решения по ликвидации ЧС;
  • организация ликвидации ЧС, защиты населения и территорий, проведение 
    аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуация населения;
  • организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей 
    экономики и промышленных объектов, первоочередному жизнеобеспечению 
    пострадавшего населения, оказанию экстренной медицинской помощи, проведению других неотложных мероприятий;
  • непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районе 
    ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

В режиме чрезвычайной ситуации управление РСЧС осуществляется из пунктов повседневного управления и вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных) в зависимости от развития ЧС. 

3.Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) проводятся с целью: спасения людей и оказания помощи пораженным, локализации аварий и устранения повреждений, препятствующих проведению спасательных работ, создания условий для проведения восстановительных работ. Для организации более эффективного управления проведением АСДНР с учетом их характера и объема, рационального использования имеющихся сил и средств на территории объекта определяются места работ, учитывая особенности территории объекта, характер планировки и застройки, расположение защитных сооружений и технологических коммуникаций, а также транспортных магистралей. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы имеют различное содержание, но проводятся, как правило, одновременно.  
 
Содержание спасательных работ: ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ; локализация и тушение пожаров на участках (объектах) проведения работ и на путях выхода к ним; розыск пораженных и извлечение их из завалов, поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений; вскрытие разрушенных, поврежденных, заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей, а также подача воздуха в заваленные защитные сооружения, оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным людям и эвакуация их в лечебные учреждения; вывод населения из опасных мест (сильно зараженных и затапливаемых районов) в безопасные (менее зараженные) или не зараженные районы; санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений и техники.  
 
Содержание аварийно-спасательных работ: прокладка колонных путей и устройство проездов в завалах и на зараженных участках; локализация аварий на газовых, энергетических и других сетях; укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом, препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ; восстановление и ремонт поврежденных защитных сооружений для защиты людей от возможных повторных ядерных ударов противника.  
 
АСДНР организуют в минимально короткие сроки и проводят непрерывно днем и ночью, в любую погоду, до полного их завершения. 
 
Успешное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ достигается: своевременной организацией и непрерывным ведением разведки; созданием группировки сил и средств, быстрым их выдвижением на участок (объект) работ; морально-психологической и политической подготовкой личного состава органов управления и формирований; активным участием населения в проведении спасательных работ и умением оказывать первую медицинскую помощь пораженным; умелым руководством со стороны начальников штабов и служб ГО деятельностью подчиненных при организации и проведении АСДНР; организацией и поддержанием непрерывного взаимодействия органов управления, формирований и других сил и средств, привлекаемых к аварийно-спасательным и другим неотложным работам.  
 
Группировка сил и средств ГО для организованного проведения АСДНР создается в мирное время решением начальника ГО района. Состав и построение группировки уточняются при угрозе нападения противника, а также после нанесения ядерных ударов в соответствии со сложившейся обстановкой, наличием и состоянием сохранившихся сил и средств и объемом работ в очагах поражения.  
 
В группировку сил включаются объектовые и территориальные формирования городских и сельских районов, а также воинские части ГО. Она может состоять из формирований первого эшелона, второго эшелона и резерва. Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа. Состав эшелонов; количество и состав смен определяются исходя из конкретной обстановки сложившейся в очагах поражения, а также наличия сил и средств.  
 
В период приведения ГО в готовность начальник, штаб и службы ГС объекта проводят мероприятия, предусмотренные планом. По распоряжению старшего начальника ГО организуют вывод формирования в загородную зону, в заранее установленные районы расположения. В загородной зоне формирования располагаются в населенных пунктах или на местности, имеющей естественные укрытия. В районе расположения сохраняются организационная структура и целостность формирований; обеспечиваются надежная защита личного состава и техники от воздействия оружия массового поражения, удобство размещения и отдыха благоприятные санитарно-эпидемические условия. Создаются условия для быстрого сбора формирований, подготавливаются пути для выдвижения формирований к объектам работ. В районе расположения организуется наблюдение за зараженностью внешней среды и всестороннее обеспечение.  
 
Формирования, выделенные решением старшего начальника, ускоренно строят противорадиационные укрытия для населения и приспосабливают пригодные для этих целей сооружения.  
 
Если формирования располагаются в населенном пункте, то на предполагаемом направлении выдвижения очагу поражения назначается район сбора формирований. 

 

 

Заключение.

Безопасность Жизнедеятельности учит нас как правильно вести себя в случаях ЧС. В окружающей среде за годы происходит много ЧС, для этого и организовывают работы по обеззараживанию территорий.

Понятие чрезвычайные ситуации (ЧС) в соответствии с текстом Федерального закона «защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» можно сформулировать как неблагоприятную обстановку на определённой территории, сложившуюся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Малоян К.Р. «Безопасность жизнедеятельности»-Москва: ЮНИТИ, 2007-403с

2.Тимофеева С.С. «Введение в безопасность  жизнедеятельности»- Ростов-на- Дону: Феникс, 2009-394с

Интернет-ресурсы

1.Безопасность и здоровье: технологии и обучение. Электронные образовательные материалы в сфере БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ.

        http://risk-net.ru.

 

 

 


Информация о работе Режимы функционирования ЧС