Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:45, контрольная работа
Российская система предупреждения и действий в ЧС призвана решать значительно больший круг задач, чем ранее ГО. Сами задачи из узко специфических вылились в общегосударственные, охватывающие все сферы деятельности народного хозяйства страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого реагирования на все ЧС, где бы они не происходили.
Введение……………………………………………………..3
Единая государственная система предупреждения и
ликвидации ЧС…………………………………………………4
Предпосылки создания РСЧС………………………………9
Перспективы развития РСЧС……………………………..14
Заключение
Список используемой литературы
Предшественники РСЧС
Чтобы правильно понять настоящее, осознать происходящее, нужно непременно заглянуть в прошлое, сказал кто-то из мудрецов. Такое прошлое есть и у Российской государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), хотя она еще очень молода. Но родилась РСЧС не на пустом месте. У нее имелись известные предшественники – местная противовоздушная оборона (МПВО) и гражданская оборона (ГО).
4 октября 1932 года Совет Народных
Комиссаров СССР утвердил
В июле 1961 года МПВО была преобразована
в гражданскую оборону СССР. Ее
новая организационная
25 ноября 1992 года Правительство
России утвердило Положение о
Государственном комитете
3. Перспективы развития РСЧС
Важнейшую роль в процессе управления всеми видами деятельности играет система информации, а также автоматизация этих процессов. В настоящее время в РСЧС создана и совершенствуется автоматизированная информационно-управляющая система (АИУС).
Как бы не велика была роль системы управления в эффективном функционировании РСЧС, решающее значение для успеха дела имеют силы - те специалисты и формирования, которые непосредственно выполняют конкретные практические задачи. В настоящее время силы РСЧС представляют собой сложный конгломерат формирований различного статуса, назначений, принадлежности и возможностей. В этой связи ближайшая задача - упорядочить их пока нестройные ряды, определить их оптимальный состав по предназначению и количеству, понять профессиональный уровень, оснастить необходимыми техническими средствами и имуществом, обеспечить высокую управляемость и эффективность действий.
Гражданские формирования гражданской обороны, организуемые на нештатной основе на базе различных производственно-хозяйственных структур, показали свою недееспособность. Основная причина этого - незаинтересованность людей участвовать в этих формированиях, а предприятий - организовывать их. К тому же в условиях нового хозяйственного механизма и негосударственных форм собственности прежний административно-принудительный способ их формирования не срабатывает.
Однако отказываться от этого вида сил, привлекающего в ряды функционеров РСЧС значительное число граждан, преждевременно. Поэтому законодательно подтверждена их необходимость.
Основной
мерой по повышению дееспособности
гражданских формирований ГО следует
считать дальнейшее внедрение стимулов
и льгот для бойцов формирований
и предприятий, выделяющих людей
в территориальные
Важной составляющей
частью сил РСЧС являются войска ГО.
В интересах РСЧС используются некоторые
части и подразделения
Важнейшим элементом
сил РСЧС, осуществляющих аварийно-спасательные
и другие неотложные работы в ходе
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются
профессиональные противопожарные
части, а также аварийно-спасательные
и аварийно-восстановительные
Идущие в стране процессы сказались на состоянии профессиональных аварийно-спасательных формирований. Примат сиюминутной экономической целесообразности приводит к значительному сокращению численности и снижению объемов закупок необходимого оборудования и снаряжения. Штаты многих формирований укомплектованы не полностью. Ослаблено внимание к подготовке и переподготовке разведчиков-первопроходцев (“сталкеров”), обеспечению готовности формирований.
Актуальными остаются проблемы обработки порядка взаимодействия формирований, их технического оснащения и совершенствования квалификационных требований, разработка межотраслевых программ их подготовки.
В настоящее время значительным является факт создания в каждой республике, крае и области мобильного аварийно-спасательного отряда, являющихся основными оперативно-тактическими звеньями РСЧС. Эти отряды напрямую подчиняются органам управления соответствующих администраций, то есть являются территориальными формированиями, имеющими высокую готовность. Подразделения отряда должны быть штатными, формироваться специалистами-профессионалами, нести круглосуточное дежурство. Они должны быть подготовлены к ведению всех видов работ при возможных ЧС, обучены и оснащены по последнему слову науки и техники. Исходя из региональной и технологической специфики, они также могут быть в определенной степени специализированы.
Как известно,
при переходе страны на путь устойчивого
и стабильного социально-
В настоящее время делаются лишь первые шаги в разработке такой стратегии, формулируются ее концептуальные основы (задачи и принципы государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций).
Функциональные задачи по управлению рисками, реализуемые на территориальном и местном уровнях в субъектах РФ, сводятся к::
- анализу
и комплексной оценке рисков,
построению карт полей
- разработке
и реализации системы мер и
действий по предупреждению, ликвидации
чрезвычайных ситуаций и
- адекватному
реагированию на возникновение
опасностей, выработке и принятию
научно обоснованных и
Функциональные
задачи, решаемые на объектовом уровне
управления рисками, связаны с анализом
и оценкой уровней риска на
определенных объектах, а также предупреждением
и ликвидацией последствий
На этой иерархической ступени управления при анализе и оценке техногенного риска определяются вероятности возникновения и развития аварий и катастроф, условия формирования поражающих факторов, а также математическое ожидание ущерба (гибели людей, разрушений, материальных потерь и т.д.), обусловленного воздействием поражающих факторов.
Анализ и
оценка природного риска предусматривает
расчет вероятностей возникновения
и развития опасных природных
явлений и стихийных бедствий,
а также математического
В число функциональных задач для рассматриваемого уровня управления также входит разработка и реализация адекватных мер по снижению рисков и уменьшению ущерба.
Важным средством
повышения эффективности всей системы
управления является рост уровня подготовки
руководящих работников, специалистов
РСЧС, личного состава аварийно-
В составе РСЧС создана и продолжает развиваться система подготовки граждан страны к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Поскольку в
эту систему входят элементы различной
ведомственной и
В результате мы должны добиться, чтобы каждая из трех категорий граждан - население, не занятое в сфере производства и обеспечения, должностные лица, по мере необходимости участвующие в решении задач РСЧС в своей сфере, и, наконец, специалисты РСЧС - прошли полный, соответствующий каждой категории, цикл подготовки.
Заключение
В настоящий момент первый этап создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в Российской Федерации завершен. На данном этапе в основном решались задачи по созданию Государственной системы спасения населения в ЧС В результате:
Главная задача второго этапа развития РСЧС – развитие системы на региональном уровне: снижение рисков и смягчение последствий ЧС, т.е. осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Список используемой литературы
Информация о работе Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях