Россия и национальная безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:50, доклад

Описание работы

Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год. Для реализации целей и задач бюджетной политики, ресурсы местного бюджета направлены на развитие производства малого бизнеса и предпринимательской деятельности, в целях улучшения уровня жизни населения.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 20.68 Кб (Скачать файл)

Всероссийская академия внешней торговли

Министерства  экономического развития Российской Федерации

Кафедра технологии внешнеторговых сделок

 

 

 

 

 

Доклад

 

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

На тему: «Россия и национальная безопасность»

 

 

 

 

Выполнил студент 1 курса  очной формы обучения

                                   Факультета Экономистов-международников,

                                   Группа 3,     Чайка В.В.

                                   Проверил:   Балакирев В.Е.

Старший преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

Оценка:______________

Подпись:_____________

«     » __________2013 г.

 

 

 

Москва – 2013 г.

 

Для России проблема военной  безопасности имеет огромное значение по ряду причин. 
    Во-первых, особенности ее геополитического положения таковы, что она приближена ко многим очагам напряженности и происходящим вооруженным конфликтам. Учитывая особенности территории России, в частности огромную протяженность границ и большое количество соседей, высока вероятность образования по всему периметру, по всей площади соприкосновения ее территории с соседями пояса напряженности. Вооруженные конфликты, развязанные в разных местах, представляют для России серьезную военную опасность и при затягивании перерастут в военную угрозу, сопоставимую по своим последствиям с крупномасштабной войной. 
       Во-вторых, исходя из особого геополитического положения Россия практически будет вовлечена во многие споры глобального, регионального и местного характера. 
    России надо быть готовой к тому, что произойдет схождение общих, глобальных, мировых и региональных противоречий на территории, ранее занимаемой Советским Союзом, главным образом на огромных просторах России. 
    Она объективно станет полем, где разразятся многие глобальные кризисы, такие, как сырьевой и энергетический; экономический; демографический; экологический; продовольственный; технологический; духовно-идеологический, также активизи-руется криминальная среда (наркобизнес, терроризм и т.д.). 
    Эти известные и вновь возникающие проблемы обострят противоречия между государствами и подтолкнут их к решительным действиям, в том числе и с использованием военной силы. 
    В-третьих, сама по себе территория, имеющиеся уникальные природные и произведенные ценности представляют интерес для других государств и центров сил. В этой связи нелишне еще раз вспомнить, что Россия владеет стратегическими запасами энергоресурсов. Примерно 15-20 % мировых прогнозируемых запасов нефти, 42 % мировых запасов газа, 43 % угля, 25 % мировых запасов древесины. 
В-четвертых, внутренняя нестабильность, экономический кризис и отсутствие надлежащей военной организации, способной вести современную войну, могут стимулировать вооруженную агрессию. Военная история России знает на этот счет немало примеров "совпадения" вооруженной агрессии в тот момент, когда страна переживала нелегкие времена. 
    В этой связи быстрейшее преодоление кризисных явлений в экономике, политике и социальном самочувствии народа России, развитие науки, культуры, налаживание взаимовыгодных международных отношений являются базовыми и главными направлениями военной безопасности государства. В то же время только экономическая мощь государства, высокий престиж воинского труда в обществе могут обеспечить создание современной военной организации, ядром которой по праву являются Вооруженные Силы. 
    Наиболее уязвимыми в плане военной безопасности в ближайшее время станут следующие направления. 
    Западное направление уязвимо от расширяющегося блока НАТО, который в зависимости от развития ситуации в самой России будет или плавно наращивать свое силовое давление, используя фактор сдерживания, или путем создания ощутимого превосходства в военной силе (как это делали США во всех вооруженных конфликтах) нанесет мощный стратегический удар и попытается расправиться одним махом с "источником нестабильности и угрозы всему миру". 
       Набирает силу процесс вытеснения России с Балтики. Об этом свидетельствуют факты повышенного военно-политического внимания к Калининградской области. Все громче раздаются голоса критиков из числа западных политиков, которые считают группировку Вооруженных Сил Российской Федерации "основным дестабилизирующим фактором в этом регионе". Отмечается удивительная синхронность в разного рода антироссийских информационно-психологических акциях, которые предпринимают страны Балтии в последнее время. 
       Южное направление уязвимо по целому комплексу взаимосвязанных причин: нестабильная социально-политическая ситуация; вооруженные конфликты как вблизи России, так и на ее терри-тории; активизация терроризма и наркобизнеса и т. д. 
    В причудливом узоре восточного направления обеспечения военной безопасности России особое место должно принадлежать среднеазиатскому направлению, или, как сейчас принято называть, Центральноазиатскому региону. Нельзя отнести к абстрактным возможность прорыва агрессивных сил через бывшие республики СССР, и особенно через Казахстан, в Зауралье и Западную Сибирь. Это позволит "разрезать" Россию пополам и выйти к ее богатым залежам энергоресурсов, где их сосредоточено около 90 %. 
    На случай неудачи планов по отрыву центральноазиатских стран от России в качестве резервного варианта, по мнению аналитиков, силами, не заинтересованными в могуществе России, рассматривается дестабилизация обстановки в регионе при помощи афганского движения "Талибан". Как утверждается в печати, "Талибан" был создан ЦРУ США, пакистанской межведомственной разведкой ИСИ и ваххабистскими кругами Саудовской Аравии. 
    Дальневосточное направление уязвимо со стороны трех наиболее влиятельных сил региона - Китая, Японии и США. Здесь комплекс вызовов безопасности в зависимости от характера внутреннего развития России будет постепенно или энергично смещаться от демографического, экономического, социального - к военному (особенно в случае резкого снижения военной мощи России). 
Северное направление наиболее уязвимо с точки зрения экономической безопасности и территориальной экспансии. Последняя может быть осуществлена под предлогом обеспечения экологической безопасности региона и мира (о. Новая Земля, ядерные отходы кораблей Северного флота, нефте- и газопроводы северной части европейской России и т.д.). защиты прав народов Крайнего Севера, а также совместных предприятий, в которые вложен значительный иностранный капитал. 
    На Севере, в относительно благополучном регионе Баренцева моря, отношения России и Норвегии осложнены неурегулированностью вопросов о границе континентального шельфа и между экономическими зонами. В перспективе можно ожидать от норвежского руководства действий по пересмотру разграничения арк-тических вод, континентального шельфа и экономических зон. 
       Будет возрастать интенсивность разведывательной деятельности и проведения учений НАТО в этом регионе. 
    Поэтому как итог в ближайшее время следует ожидать изменения военно-политической стратегии развитых государств. Почему? 
    Во-первых, исходя из сложностей внутреннего положения России и обострения проблем обеспечения военного строительства развитые страны, и прежде всего США, активизируют усилия по разрушению военной структуры РФ, сосредотачивая основные усилия на ликвидации ракетно-ядерного потенциала, разрушении военно-промышленного комплекса и деморализации армии. 
    Во-вторых, исходя из отработанной практики развязывания и ведения вооруженных конфликтов малой интенсивности и локальных войн развитые государства в случае возникновения острых противоречий и конфронтации будут воздействовать на Россию таким образом, чтобы сориентировать ее военное строительство исключительно на подготовку и ведение вооруженных конфликтов и локальных войн. Втянув ее в серию мелких вооруженных конфликтов в разных местах и направлениях, они тем самым вызовут перенапряжение и рассогласование всей системы обороны государства. 
       В-третьих, отработанная западными государствами практика развязывания вооруженных конфликтов и управления ими с активным использованием третьих стран и отдельных экстремистских сил, возможно, будет применена еще не один раз к России. 
    Это позволит, с одной стороны, держать в напряжении государство, отвлекать его от решения созидательных задач, истощать материальные и людские ресурсы, сковывать его инициативу в ближнем и дальнем зарубежье. 
    С другой стороны, это даст возможность заинтересованным силам и государствам проверить уязвимость системы военной безопасности, определить наиболее благоприятные для осуществления военной агрессии направления и перестроить соответствующим образом свои стратегические планы по отношению к России. 
    Исходя из многовариантности развития событий как на международной арене, так и внутри страны Россия по-разному может быть представлена в системе современных военно-политических отношений и, следовательно, может проводить соответствующую военную политику. 
    В одном случае она может быть представлена как самостоятельный и влиятельный субъект мирового сообщества. Для этого необходимы: нормально функционирующая экономика; социальная стабильность; военная мощь; гибкая дипломатия; эффективная во-енная политика. 
    В другом случае по мере незначительной утраты своей самостоятельности и определенных ограничений в области реализации национальных интересов Россия может стать партнером одного из кандидатов на мировое лидерство (США или Китая). 
В третьем случае по мере выхода военно-политической обстановки из-под контроля, когда вероятность столкновения "мусульманского" мира с "немусульманским" будет достаточно высока, а цепная реакция вооруженных конфликтов втянет в вооруженную борьбу многие народы, Россия может превратиться в военно-политический буфер для противоборствующих сторон. 
    В четвертом случае при значительной утере самостоятельности, экономическом, социальном и особенно военном ослаблении Россия может превратиться не только в место захоронения экологически опасных отходов, в первую очередь ядерных и химических (обширная территория, удаленность от мест обитания и природные холодильники в виде вечной мерзлоты позволяют это сделать лучше, чем в других странах), но и в полигон проверки тактико-технических данных оружия и боевой техники, а также стать местом "разборок" между крупными террористическими группировками. 
    В этих условиях военная политика России вынуждена будет сместить приоритеты в сферу специальных операций и комбинированных способов обеспечения военной безопасности, существенно отличающихся от традиционных форм проведения военных операций. Новая военно-политическая реальность будет ставить перед политиками и особенно военными такие задачи, какие они не решали ни в одной военной академии. 
    Существует достаточно твердое убеждение, что в новом столетии войны с участием России приобретут совершенно иной, не-привычный для нас облик. 
    Высокотехнологически оснащенный противник будет наносить массированные удары высокоточным оружием, находясь за пределами досягаемости средств поражения противника. Эти удары будут сопровождаться мощным радиоэлектронным и информационно-психологическим воздействием, проведением диверсионных акций в ходе специальных операций и широким использованием оружия, основанного на новых физических принципах. 
       Таким образом, военная безопасность России во многом будет зависеть от того, как она сумеет эффективно распоряжаться уникальным геополитическим и геостратегическим положением, своими природными богатствами, экономическим потенциалом и культурными ценностями в интересах обеспечения безопасности и раз-вития страны. 
    Военная безопасность России будет зависеть от качества ее международной политики, и прежде всего "патриотической упругости" и гибкости дипломатии, способной использовать не только дружественные отношения, но и противоречия между конкурента-ми России в интересах ее выживания, развития и процветания как субъекта мировой цивилизации. 
    Военная безопасность России будет зависеть также от эффективности военного строительства и качества военной организации государства, способности ответить на самые разнообразные и изощренные формы современной военной агрессии. 
    Однако только во взаимодействии с другими структурами, в комплексе с различными способами и средствами невоенного обеспечения интересов государства Вооруженные Силы могут обеспечить военную безопасность государства.


Информация о работе Россия и национальная безопасность