Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:50, доклад
Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год. Для реализации целей и задач бюджетной политики, ресурсы местного бюджета направлены на развитие производства малого бизнеса и предпринимательской деятельности, в целях улучшения уровня жизни населения.
Всероссийская академия внешней торговли
Министерства экономического развития Российской Федерации
Кафедра технологии внешнеторговых сделок
Доклад
по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
На тему: «Россия и национальная безопасность»
Выполнил студент 1 курса очной формы обучения
Старший преподаватель
Оценка:______________
Подпись:_____________
« » __________2013 г.
Москва – 2013 г.
Для России проблема военной
безопасности имеет огромное значение
по ряду причин.
Во-первых, особенности ее геополитического
положения таковы, что она приближена
ко многим очагам напряженности и происходящим
вооруженным конфликтам. Учитывая особенности
территории России, в частности огромную
протяженность границ и большое количество
соседей, высока вероятность образования
по всему периметру, по всей площади соприкосновения
ее территории с соседями пояса напряженности.
Вооруженные конфликты, развязанные в
разных местах, представляют для России
серьезную военную опасность и при затягивании
перерастут в военную угрозу, сопоставимую
по своим последствиям с крупномасштабной
войной.
Во-вторых, исходя из особого геополитического
положения Россия практически будет вовлечена
во многие споры глобального, регионального
и местного характера.
России надо быть готовой к тому, что произойдет
схождение общих, глобальных, мировых
и региональных противоречий на территории,
ранее занимаемой Советским Союзом, главным
образом на огромных просторах России.
Она объективно станет полем, где разразятся
многие глобальные кризисы, такие, как
сырьевой и энергетический; экономический;
демографический; экологический; продовольственный;
технологический; духовно-идеологический,
также активизи-руется криминальная среда
(наркобизнес, терроризм и т.д.).
Эти известные и вновь возникающие проблемы
обострят противоречия между государствами
и подтолкнут их к решительным действиям,
в том числе и с использованием военной
силы.
В-третьих, сама по себе территория, имеющиеся
уникальные природные и произведенные
ценности представляют интерес для других
государств и центров сил. В этой связи
нелишне еще раз вспомнить, что Россия
владеет стратегическими запасами энергоресурсов.
Примерно 15-20 % мировых прогнозируемых
запасов нефти, 42 % мировых запасов газа,
43 % угля, 25 % мировых запасов древесины.
В-четвертых, внутренняя нестабильность,
экономический кризис и отсутствие надлежащей
военной организации, способной вести
современную войну, могут стимулировать
вооруженную агрессию. Военная история
России знает на этот счет немало примеров
"совпадения" вооруженной агрессии
в тот момент, когда страна переживала
нелегкие времена.
В этой связи быстрейшее преодоление
кризисных явлений в экономике, политике
и социальном самочувствии народа России,
развитие науки, культуры, налаживание
взаимовыгодных международных отношений
являются базовыми и главными направлениями
военной безопасности государства. В то
же время только экономическая мощь государства,
высокий престиж воинского труда в обществе
могут обеспечить создание современной
военной организации, ядром которой по
праву являются Вооруженные Силы.
Наиболее уязвимыми в плане военной безопасности
в ближайшее время станут следующие направления.
Западное направление уязвимо от расширяющегося
блока НАТО, который в зависимости от развития
ситуации в самой России будет или плавно
наращивать свое силовое давление, используя
фактор сдерживания, или путем создания
ощутимого превосходства в военной силе
(как это делали США во всех вооруженных
конфликтах) нанесет мощный стратегический
удар и попытается расправиться одним
махом с "источником нестабильности
и угрозы всему миру".
Набирает силу процесс вытеснения России
с Балтики. Об этом свидетельствуют факты
повышенного военно-политического внимания
к Калининградской области. Все громче
раздаются голоса критиков из числа западных
политиков, которые считают группировку
Вооруженных Сил Российской Федерации
"основным дестабилизирующим фактором
в этом регионе". Отмечается удивительная
синхронность в разного рода антироссийских
информационно-психологических акциях,
которые предпринимают страны Балтии
в последнее время.
Южное направление уязвимо по целому
комплексу взаимосвязанных причин: нестабильная
социально-политическая ситуация; вооруженные
конфликты как вблизи России, так и на
ее терри-тории; активизация терроризма
и наркобизнеса и т. д.
В причудливом узоре восточного направления
обеспечения военной безопасности России
особое место должно принадлежать среднеазиатскому
направлению, или, как сейчас принято называть,
Центральноазиатскому региону. Нельзя
отнести к абстрактным возможность прорыва
агрессивных сил через бывшие республики
СССР, и особенно через Казахстан, в Зауралье
и Западную Сибирь. Это позволит "разрезать"
Россию пополам и выйти к ее богатым залежам
энергоресурсов, где их сосредоточено
около 90 %.
На случай неудачи планов по отрыву центральноазиатских
стран от России в качестве резервного
варианта, по мнению аналитиков, силами,
не заинтересованными в могуществе России,
рассматривается дестабилизация обстановки
в регионе при помощи афганского движения
"Талибан". Как утверждается в печати,
"Талибан" был создан ЦРУ США, пакистанской
межведомственной разведкой ИСИ и ваххабистскими
кругами Саудовской Аравии.
Дальневосточное направление уязвимо
со стороны трех наиболее влиятельных
сил региона - Китая, Японии и США. Здесь
комплекс вызовов безопасности в зависимости
от характера внутреннего развития России
будет постепенно или энергично смещаться
от демографического, экономического,
социального - к военному (особенно в случае
резкого снижения военной мощи России).
Северное направление наиболее уязвимо
с точки зрения экономической безопасности
и территориальной экспансии. Последняя
может быть осуществлена под предлогом
обеспечения экологической безопасности
региона и мира (о. Новая Земля, ядерные
отходы кораблей Северного флота, нефте-
и газопроводы северной части европейской
России и т.д.). защиты прав народов Крайнего
Севера, а также совместных предприятий,
в которые вложен значительный иностранный
капитал.
На Севере, в относительно благополучном
регионе Баренцева моря, отношения России
и Норвегии осложнены неурегулированностью
вопросов о границе континентального
шельфа и между экономическими зонами.
В перспективе можно ожидать от норвежского
руководства действий по пересмотру разграничения
арк-тических вод, континентального шельфа
и экономических зон.
Будет возрастать интенсивность разведывательной
деятельности и проведения учений НАТО
в этом регионе.
Поэтому как итог в ближайшее время следует
ожидать изменения военно-политической
стратегии развитых государств. Почему?
Во-первых, исходя из сложностей внутреннего
положения России и обострения проблем
обеспечения военного строительства развитые
страны, и прежде всего США, активизируют
усилия по разрушению военной структуры
РФ, сосредотачивая основные усилия на
ликвидации ракетно-ядерного потенциала,
разрушении военно-промышленного комплекса
и деморализации армии.
Во-вторых, исходя из отработанной практики
развязывания и ведения вооруженных конфликтов
малой интенсивности и локальных войн
развитые государства в случае возникновения
острых противоречий и конфронтации будут
воздействовать на Россию таким образом,
чтобы сориентировать ее военное строительство
исключительно на подготовку и ведение
вооруженных конфликтов и локальных войн.
Втянув ее в серию мелких вооруженных
конфликтов в разных местах и направлениях,
они тем самым вызовут перенапряжение
и рассогласование всей системы обороны
государства.
В-третьих, отработанная западными государствами
практика развязывания вооруженных конфликтов
и управления ими с активным использованием
третьих стран и отдельных экстремистских
сил, возможно, будет применена еще не
один раз к России.
Это позволит, с одной стороны, держать
в напряжении государство, отвлекать его
от решения созидательных задач, истощать
материальные и людские ресурсы, сковывать
его инициативу в ближнем и дальнем зарубежье.
С другой стороны, это даст возможность
заинтересованным силам и государствам
проверить уязвимость системы военной
безопасности, определить наиболее благоприятные
для осуществления военной агрессии направления
и перестроить соответствующим образом
свои стратегические планы по отношению
к России.
Исходя из многовариантности развития
событий как на международной арене, так
и внутри страны Россия по-разному может
быть представлена в системе современных
военно-политических отношений и, следовательно,
может проводить соответствующую военную
политику.
В одном случае она может быть представлена
как самостоятельный и влиятельный субъект
мирового сообщества. Для этого необходимы:
нормально функционирующая экономика;
социальная стабильность; военная мощь;
гибкая дипломатия; эффективная во-енная
политика.
В другом случае по мере незначительной
утраты своей самостоятельности и определенных
ограничений в области реализации национальных
интересов Россия может стать партнером
одного из кандидатов на мировое лидерство
(США или Китая).
В третьем случае по мере выхода военно-политической
обстановки из-под контроля, когда вероятность
столкновения "мусульманского" мира
с "немусульманским" будет достаточно
высока, а цепная реакция вооруженных
конфликтов втянет в вооруженную борьбу
многие народы, Россия может превратиться
в военно-политический буфер для противоборствующих
сторон.
В четвертом случае при значительной
утере самостоятельности, экономическом,
социальном и особенно военном ослаблении
Россия может превратиться не только в
место захоронения экологически опасных
отходов, в первую очередь ядерных и химических
(обширная территория, удаленность от
мест обитания и природные холодильники
в виде вечной мерзлоты позволяют это
сделать лучше, чем в других странах), но
и в полигон проверки тактико-технических
данных оружия и боевой техники, а также
стать местом "разборок" между крупными
террористическими группировками.
В этих условиях военная политика России
вынуждена будет сместить приоритеты
в сферу специальных операций и комбинированных
способов обеспечения военной безопасности,
существенно отличающихся от традиционных
форм проведения военных операций. Новая
военно-политическая реальность будет
ставить перед политиками и особенно военными
такие задачи, какие они не решали ни в
одной военной академии.
Существует достаточно твердое убеждение,
что в новом столетии войны с участием
России приобретут совершенно иной, не-привычный
для нас облик.
Высокотехнологически оснащенный противник
будет наносить массированные удары высокоточным
оружием, находясь за пределами досягаемости
средств поражения противника. Эти удары
будут сопровождаться мощным радиоэлектронным
и информационно-психологическим воздействием,
проведением диверсионных акций в ходе
специальных операций и широким использованием
оружия, основанного на новых физических
принципах.
Таким образом, военная безопасность
России во многом будет зависеть от того,
как она сумеет эффективно распоряжаться
уникальным геополитическим и геостратегическим
положением, своими природными богатствами,
экономическим потенциалом и культурными
ценностями в интересах обеспечения безопасности
и раз-вития страны.
Военная безопасность России будет зависеть
от качества ее международной политики,
и прежде всего "патриотической упругости"
и гибкости дипломатии, способной использовать
не только дружественные отношения, но
и противоречия между конкурента-ми России
в интересах ее выживания, развития и процветания
как субъекта мировой цивилизации.
Военная безопасность России будет зависеть
также от эффективности военного строительства
и качества военной организации государства,
способности ответить на самые разнообразные
и изощренные формы современной военной
агрессии.
Однако только во взаимодействии с другими
структурами, в комплексе с различными
способами и средствами невоенного обеспечения
интересов государства Вооруженные Силы
могут обеспечить военную безопасность
государства.