Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 17:01, контрольная работа
Идентификацию опасностей проводят на основе системного анализа.
Системный анализ – это совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам, в данном случае, безопасности. Ключевым понятием системного анализа является понятие системы.
Теоретический вопрос № 5. Цели и задачи системного анализа опасности; выполнить системный анализ опасности на Вашем рабочем месте не менее чем на трех уровнях причин……………………………………………………………………………3
Теоретический вопрос № 17. Производственный шум и вибрация. Способы защиты…………………………………………………………………..8
Задача № 6. Индивидуальный риск летального исхода при пролете 650 км на воздушном транспорте составляет 6×10–4 в год. Спрогнозировать число погибших за полгода на самолетах авиалиний, если объем их перевозок составляет 50 млн. пассажиров километров в месяц……………...11
Список использованных источников………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Самостоятельная работа - практикум
Исполнитель: | |
Рецензент: | |
Допуск к защите:________________ |
|
Дата защиты: ___________________ |
|
Оценка:_______________________ |
Омск - 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретический вопрос № 5. Цели и задачи системного анализа
опасности; выполнить системный анализ
опасности на Вашем рабочем месте не менее
чем на трех уровнях причин………………………………………………………………
Теоретический вопрос № 17. Производственный шум и вибрация.
Способы защиты………………………………………………………………
Задача № 6. Индивидуальный риск летального исхода при пролете 650 км на воздушном транспорте составляет 6×10–4 в год. Спрогнозировать число погибших за полгода на самолетах авиалиний, если объем их перевозок составляет 50 млн. пассажиров километров в месяц……………...11
Список использованных источников………………………..………......
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС № 5
Цели и задачи системного анализа опасности; выполнить системный анализ опасности на Вашем рабочем месте не менее чем на трех уровнях причин
ОТВЕТ
|
В различных отраслях экономики имеются источники шума
– это механическое оборудование, людские
потоки, городской транспорт.
Шум – это совокупность апериодических
звуков различной интенсивности и частоты
(шелест, дребезжание, скрип, визг и т.п.).
С физиологической точки зрения шум –
это всякий неблагоприятно воспринимаемый
звук. Звук — колебания частиц воздушной
среды, которые воспринимаются органами
слуха человека, в направлении их распространения.
Производственный шум характеризуется
спектром, который состоит из звуковых
волн разных частот. обычно слышимый диапазон
16 Гц - 20 кГц. ультразвуковой диапазон —
свыше 20 кГц, инфразвук — меньше 20 Гц, устойчивый
слышимый звук — 1000 Гц -3000 Гц Вредное воздействие
шума: сердечнососудистая система;
неравная система; органы слуха (барабанная
перепонка)Физические
Длительное воздействие шума на человека
может привести к такому профессиональному заболеванию,
как «шумовая болезнь».
По физической сущности шум – это волнообразное движение
частиц упругой среды (газовой, жидкой
или твердой) и поэтому характеризуется
амплитудой колебания (м), частотой (Гц),
скоростью распространения (м/с) и длиной
волны (м). Громкость шума определяется
субъективным восприятием слухового аппарата
человека. Порог слухового восприятия
зависит еще и от диапазона частот. Так,
ухо менее чувствительно к звукам низких
частот.
Воздействие шума на организм человека
вызывает негативные изменения, прежде всего в органах слуха,
нервной и сердечнососудистой системах.
Степень выраженности этих изменений зависит от
параметров шума, стажа работы в условиях
воздействия шума, длительности воздействия шума
в течение рабочего дня, индивидуальной
чувствительности организма. Действие
шума на организм человека отягощается
вынужденным положением тела, повышенным
вниманием, нервно-эмоциональным
Для борьбы с шумом в помещениях проводятся
мероприятия как технического, так и медицинского
характера.
Основными из них являются:
1. Устранение причины шума, то есть замена шумящего оборудования, механизмов на более современное нешумящее оборудование;
2. Изоляция источника шума от окружающей
среды (применение глушителей, экранов,
звукопоглощающих строительных материалов);
3. Ограждение шумящих производств зонами
зеленых насаждений;
4. Применение рациональной планировки помещений;
5. Использование дистанционного управления при эксплуатации шумящего оборудования и машин;
6. Использование средств автоматики для управления и контроля технологическими производственными процессами;
7. Использование индивидуальных средств защиты (беруши, наушники, ватные тампоны);
8. Проведение периодических медицинских осмотров с прохождением аудиометрии;
9.Соблюдение режима труда и отдыха;
10. Проведение профилактических мероприятий, направленных на восстановление здоровья.
Под вибрацией понимают возвратно-поступательное
движение твердого тела. Это явление широко
распространено при работе различных механизмов
и машин. Источники вибрации: транспортеры
сыпучих грузов, перфораторы, электромоторы и т.д.
Основные параметры вибрации: частота
(Гц), амплитуда колебания (м), период колебания
(с), виброскорость (м/с), виброускорение
(м/с?). В зависимости от характера контакта
работника с вибрирующим оборудованием
различают локальную и общую вибрацию.
Локальная вибрация передается в основном
через конечности рук и ног. Существует
еще и смешанная вибрация, которая воздействует
и на конечности, и на весь корпус человека.
Локальная вибрация имеет место в основном
при работе с вибрирующим ручным инструментом
или настольным оборудованием. Общая вибрация
преобладает на транспортных машинах,
в производственных цехах тяжелого машиностроения,
лифтах и т.д., где вибрируют полы, стены
или основания оборудования.
Для снижения воздействия вибрирующих машин и
-замена инструмента или оборудования
с вибрирующими рабочими органами на невибрирующие
в процессах, где это возможно (например,
замена электромеханических кассовых
машин на электронные);
-применение виброизоляции вибрирующих
машин относительно основания (например,
применение рессор, резиновых прокладок,
пружин, амортизаторов);
-использование автоматики в технологических
процессах, где работают вибрирующие машины
(например, управление по заданной программе);
-использование дистанционного управления
в технологических процессах (например,
использование телекоммуникаций для управления
виботранспортером из соседнего помещения);
-использование ручного инструмента с
виброзащитными рукоятками, специальной
обуви и перчаток.
ЗАДАЧА № 6
Индивидуальный риск летального исхода при пролете 650 км на воздушном транспорте составляет 6×10–4 в год. Спрогнозировать число погибших за полгода на самолетах авиалиний, если объем их перевозок составляет 50 млн. пассажиров километров в месяц.
Решение
N погибших = 50x10 6x 12 : 2 » 0,077x 10 2
650 x 6 x10–4
то есть более 7 человек может погибать
за полгода на самолетах авиалиний.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. А.Ф. Николаев Безопасность жизнедеятельности Учебное
2. Хван Т.А., Хван П.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000 г.
3. Н. Г. Занько, К. Р. Малаян, О. Н. Русак Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. 11-е изд., 2007 г.
Информация о работе Самостоятельная работа по " Безопасность жизнедеятельности"